Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-6875/2020 ~ М-7396/2020 от 29.10.2020

УИД 10RS0011-01-2020-013634-41

(Дело №2а-6875/2020)

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

20 ноября 2020 года г. Петрозаводск

Петрозаводский городской суд Республики Карелия в составе

председательствующего судьи Сааринен И.А.,

при секретаре Мельниченко Ю.А.,

с участием представителя административного истца – заместителя Прокурора Республики Карелия Шевченко В.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Прокурора Республики Карелия, поданному в защиту прав, свобод неопределенного круга лиц и интересов Российской Федерации, о признании информации, распространяемой со страниц в социальной сети «ВКонтакте» информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено,

у с т а н о в и л:

Прокурор Республики Карелия обратился в Петрозаводский городской суд Республики Карелия с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод неопределенного круга лиц и интересов Российской Федерации о признании информации, распространяемой со страниц <данные изъяты> информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Представитель административного истца Шевченко В.Ю. в судебном заседании заявленные требования поддержал.

Представитель административного ответчика Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций в лице Управления Роскомнадзора по Республике Карелия, в судебное заседание не явился, извещены о месте и времени слушания дела, представили отзыв на иск, согласно которому полагают заявленные требования подлежащими удовлетворению.

Заслушав представителя административного истца, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Регулируемые Федеральным законом от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» общественные отношения, связанные с ограничением и запрещением доступа к информации в силу взаимосвязанных положений пп. 17, 18 ст. 2, ч. 1, п. 4 ч. 3 ст. 5, ч. 6 ст. 10, ст. 15.1 Федерального закона № 149-ФЗ, как не основанные на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности их участников, предполагающие реализацию публично-властных полномочий по исполнению и применению законов и подзаконных актов по отношению к лицам, обладающим, производящим, распространяющим (в том числе, владельцам сайтов), ищущим и получающим информацию, а равно содействующим им в этом (в том числе, провайдерам хостингов и оператор связи, оказывающий услуги по предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет») являются объектом регулирования публичных правоотношений, в связи с чем вопрос о признании информации, распространение которой в Российской Федерации запрещено, подлежит рассмотрению в порядке, предусмотренном Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ).

Исходя из взаимосвязанных положений ч. 2 ст. 17, ч. 4 ст. 29 Конституции РФ право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом неотчуждаемо и принадлежит каждому от рождения.

В силу п. 5 ст. 15 Федерального закона № 149-ФЗ, передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 1, п. 1 ст. 3 Федерального закона № 149-ФЗ указанным Федеральным законом регулируются отношения, возникающие при осуществлении права на поиск, получение, передачу, производство и распространение информации, правовое регулирование которых основывается на принципах свободы поиска, получения, передачи, производства и распространения информации любым законным способом.

Согласно п.6 ст.10 Федерального закона № 149-ФЗ запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

Исходя из положений ст. 1 Федерального закона от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» под экстремистской деятельностью, в том числе понимается возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной розни; пропаганда исключительности, превосходства либо неполноценности человека по признаку его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии; использование нацистской атрибутики или символики, либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, либо атрибутики или символики экстремистских организаций, за исключением случаев использования нацистской атрибутики или символики, либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, либо атрибутики или символики экстремистских организаций, при которых формируется негативное отношение к идеологии нацизма и экстремизма и отсутствуют признаки пропаганды или оправдания нацистской и экстремистской идеологии.

В силу ст. 6 Федерального закона от 19.05.1995 № 80-ФЗ «Об увековечении Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов» в Российской Федерации запрещается использование нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, как оскорбляющих многонациональный народ и память о понесенных в Великой Отечественной войне жертвах, за исключением случаев использования нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, при которых формируется негативное отношение к идеологии нацизма и отсутствуют признаки пропаганды или оправдания нацизма.

Статьей 9 Федерального закона № 149-ФЗ предусмотрена возможность ограничения доступа к информации в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечение обороны страны и безопасности государства.

16 и 19 октября 2020 года в ходе проведенного Прокуратурой Республики Карелия мониторинга сети Интернет в <данные изъяты>, на которые подписаны многочисленные пользователи, на страницах указанных открытых групп размещается информация, содержащая нацистскую свастику и атрибутику, в том числе до степени смешения, а также другие тексты и изображения экстремистской направленности.

Данная информация фактически способствует совершению административных и уголовно наказуемых деяний, не формирует негативное отношение к идеологии нацизма, а более того содержит признаки пропаганды и оправдания нацизма, что в Российской Федерации запрещено.

Сведения о собственниках сайта, разработчиках, а также какие-либо контактные адреса на указанных интернет страницах отсутствуют.

В силу ст. 15.1 Федерального закона № 149-ФЗ в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено»; создание, формирование и ведение реестра осуществляются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п.3 Постановления Правительства РФ от 26.10.2012 № 1101 «О единой автоматизированной информационной системе «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено», формирование и ведение единого реестра осуществляются Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций и оператором реестра - организацией, зарегистрированной на территории Российской Федерации, которая может привлекаться к формированию и ведению единого реестра в соответствии с критериями, утвержденными Правительством Российской Федерации.

На основании изложенного, суд полагает необходимым признать информацию, распространяемую со страниц <данные изъяты>, информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 227, 228, 265.5, 295-298 КАС РФ, суд

р е ш и л:

Административный иск удовлетворить.

Признать информацию, распространяемую посредством сети «Интернет» со страниц <данные изъяты> информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Решение суда направить в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций для включения указателя интернет страниц <данные изъяты> в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Решение обратить к немедленному исполнению.

Решение может быть обжаловано через Петрозаводский городской суд Республики Карелия:

– в апелляционном порядке – в Верховный Суд Республики Карелия в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме;

– в кассационном порядке – в Третий кассационный суд общей юрисдикции в течение шести месяцев со дня его вступления в законную силу при условии, что ранее решение было предметом рассмотрения суда апелляционной инстанции.

Судья Сааринен И.А.

Мотивированное решение изготовлено 20.11.2020.

2а-6875/2020 ~ М-7396/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Республики Карелия
Другие
Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций в лице Управления Роскомнадзора по Республики Карелия
Суд
Петрозаводский городской суд Республики Карелия
Судья
Сааринен И.А.
Дело на странице суда
petrozavodsky--kar.sudrf.ru
29.10.2020Регистрация административного искового заявления
29.10.2020Передача материалов судье
02.11.2020Решение вопроса о принятии к производству
02.11.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.11.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.11.2020Судебное заседание
20.11.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.11.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.12.2020Дело оформлено
25.12.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее