дело № 2-318/2013
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
21 мая 2013 года г. Сковородино
Сковородинский районный суд Амурской области в составе:
председательствующего судьи Федорчук Н.Б.,
при секретаре Бей О.Н.,
с участием представителя заявителя – помощника прокурора Сковородинского района – Минтенко И.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Сковородинского района, действующего в интересах неопределенного круга лиц – жителей дома <адрес> о признании бездействия администрации Неверского сельсовета по не проведению открытого конкурса по отбору управляющей компании и обязании провести указанный конкурс,
у с т а н о в и л :
Прокурор Сковородинского района, действующий в интересах неопределенного круга лиц – жителей дома <адрес> о признании бездействия администрации Неверского сельсовета по не проведению открытого конкурса по отбору управляющей компании и обязании провести указанный конкурс. В обоснование заявленных требований указал, что прокуратурой Сковородинского района проведена проверка доводов обращения граждански ФИО3, проживающей по адресу: <адрес> по факту нарушения ее жилищных прав. В ходе проверки установлено, что жильцами многоквартирного дома <адрес> на протяжении длительного промежутка времени не решался вопрос о выборе способа управления. Администрацией муниципального образования Неверский сельсовет не приняты должные меры к проведению открытого конкурса по отбору управляющей компании. Ранее прокуратурой Сковородинского района по результатам проведения проверки исполнения администрацией Неверского сельсовета жилищного законодательства при организации проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, расположенными на территории поселения, выявлены нарушения действующего федерального законодательства. Прокурором Сковородинского района 14.02.2013 года главе администрации Неверского сельсовета внесено представление по факту не проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей компании для управления многоквартирными домами на территории поселения. Согласно ответу на вышеуказанное представление администрацией Неверского сельсовета допущенные факты нарушений устранены. Тем не менее, по состоянию на 08.05.2013 года администрацией Неверского сельсовета не организовано проведение указанного открытого конкурса в отношении многоквартирного дома № 10 по ул. Старика с. Невер. Таким образом, бездействие администрации Неверского сельсовета по проведению открытого конкурса по отбору управляющей компании в отношении многоквартирного жилого дома <адрес> является незаконным. Указанным бездействием нарушаются права жильцов данного многоквартирного дома на благоприятные условия проживания. На основании изложенного просит признать бездействие администрации Неверского сельсовета по не проведению открытого конкурса по отбору управляющей компании в отношении многоквартирного дома <адрес> незаконным и обязать после вступления решения суда в законную силу организовать проведение открытого конкурса по отбору управляющей компании для многоквартирного жилого дома <адрес>
В судебном заседании помощник прокурора Сковородинского района Минтенко И.И. заявленные требования поддержал по основаниям, указанным в заявлении.
Заинтересованное лицо – представитель администрации Неверского сельсовета в судебное заседание не явился, хотя о времени и месте судебного заседания был извещен своевременно и надлежащим образом. Согласно заявлению просят рассмотреть дело в отсутствие представителя Неверского сельсовета. С исковыми требованиями согласны. Суд, в соответствии со ст. 167 ГПК РФ определил, рассмотреть гражданское дело в отсутствие представителя администрации Неверского сельсовета.
Выслушав мнения лиц, участвующих в деле, учитывая полное признание заявленных требований, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В силу ч. 3 ст. 196 ГПК РФ суд рассматривает дело в пределах заявленных прокурором требований.
В соответствии с ч.1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.
К решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности (статья 255 ГПК РФ).
В соответствии с п. 1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 № 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих», к бездействию относится неисполнение органом государственной власти, органом местного самоуправления, должностным лицом, государственным или муниципальным служащим обязанности, возложенной на них нормативными правовыми и иными актами, определяющими полномочия этих лиц (должностными инструкциями, положениями, регламентами, приказами).
При этом в силу ч. 1 ст. 249 Гражданского процессуального кодекса РФ обязанности по доказыванию обстоятельств, послуживших основанием для принятия нормативного правового акта, его законности, а также законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих возлагаются на орган, принявший нормативный правовой акт, органы и лиц, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие).
Судом установлено, что 22.04.2013 года от ФИО3 в прокуратуру Сковородинского района поступила жалоба, в которой указано, что в отношении дома <адрес>, в котором она проживает, не избрана управляющая организация, которая занимается обслуживанием многоквартирного дома. В результате чего не ремонтируется общее имущество многоквартирного дома. Просит содействия.
Согласно ответу администрации Неверского сельсовета от 08.05.2013 года следует, что конкурс по отбору управляющей компании в отношении жилого дома <адрес> не проводился.
Данный факт подтверждается также перечнем многоквартирных домов, являющихся объектом открытого конкурса, в указанном перечне жилой дом <адрес> отсутствует.
Также судом установлено, что 14.02.2013 года прокурором Сковородинского района главе администрации Неверского сельсовета было внесено представление по факту не проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей компании для управления многоквартирными домами на территории поселения.
Из ответа администрации Неверского сельсовета от 04.03.2013 года следует, что администрацией Неверского сельсовета допущенные факты нарушений устранены. Проведена регистрация на сайте для размещении информации.
Тем не менее, по состоянию на 08.05.2013 года администрацией Неверского сельсовета не организовано проведение указанного открытого конкурса в отношении многоквартирного дома <адрес>
Ст. 161 ЖК РФ предусматривает, что управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать:
1) соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома;
2) безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества;
3) доступность пользования помещениями и иным имуществом, входящим в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
4) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц;
5) постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, установленными Правительством Российской Федерации.
Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом:
1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме;
2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;
3) управление управляющей организацией.
Способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме.
Орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.
Информация о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов (далее - официальный сайт в сети "Интернет"). Правительством Российской Федерации определяются официальный сайт в сети "Интернет" и уполномоченный на его ведение орган. До определения Правительством Российской Федерации официального сайта в сети "Интернет" извещение о проведении открытого конкурса размещается на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также опубликовывается в официальном печатном издании, предназначенном для опубликования информации о размещении заказов для муниципальных нужд. Информация о проведении указанного конкурса должна быть доступна для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы. Информация о результатах открытого конкурса размещается на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором была размещена информация о его проведении, не позднее трех дней со дня определения таких результатов, а также опубликовывается в официальном печатном издании, в котором была опубликована информация о его проведении.
Орган местного самоуправления в течение десяти дней со дня проведения открытого конкурса, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, уведомляет всех собственников помещений в многоквартирном доме о результатах указанного конкурса и об условиях договора управления этим домом. Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны заключить договор управления этим домом с управляющей организацией, выбранной по результатам предусмотренного частью 4 настоящей статьи открытого конкурса, в порядке, установленном статьей 445 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Орган местного самоуправления не позднее чем за месяц до окончания срока действия указанного в части 5 настоящей статьи договора управления многоквартирным домом созывает собрание собственников помещений в этом доме для решения вопроса о выборе способа управления этим домом, если такое решение ранее не было принято в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Любой собственник помещения в многоквартирном доме может обратиться в суд с требованием обязать органы местного самоуправления выбрать управляющую организацию в соответствии с положениями части 4 настоящей статьи.
Исходя из указанных норм, следует, что администрация Неверского сельсовета была обязана провести открытый конкурс по отбору управляющей компании в отношении многоквартирного жилого дома <адрес>, поскольку, в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом.
Таким образом, суд приходит к выводу, что бездействием администрации Неверского сельсовета по проведению открытого конкурса по выбору управляющей организации в отношении многоквартирного дома <адрес> нарушает права жилищные права граждан указанного жилого дома на благоприятные условия проживания.
Вместе с тем главой Неверского сельсовета ФИО4 было представлено заявление о признании заявленных требований в полном объеме.
Согласно ч.4 ст.196 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения может быть указано только на признание иска и принятие его судом.
Суд принимает признание должностным лицом – главой администрации Неверского сельсовета заявленных требований, так как такое признание не противоречит закону и не нарушает прав и законных интересов других лиц.
Вместе с тем, в силу п. 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 № 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих», при удовлетворении заявления в резолютивной части решения суда необходимо указать на признание незаконным действия (бездействия) и на возложение на орган или должностное лицо обязанности в течение определенного судом срока совершить в отношении заявителя конкретные действия.
Названный срок необходимо устанавливать с учетом характера дела, а также действий, которые следует совершить в целях устранения в полном объеме допущенного нарушения прав и свобод заявителя или препятствия к осуществлению его прав и свобод.
В судебном заседании прокурор Сковородинского района просит обязать администрацию Неверского сельсовета организовать проведение открытого конкурса по отбору управляющей компании для многоквартирного дома <адрес> после вступления решения суда в законную силу.
В связи с чем, суд, приходит к выводу, что данный срок является разумным и достаточным для устранения допущенных администрацией Неверского сельсовета нарушений по проведению открытого конкурса по выбору управляющей организации в отношении многоквартирного дома <адрес> и будет способствовать исполнению решения суда.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199, 258 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
Заявленные требования прокурора Сковородинского района, действующего в интересах неопределенного круга лиц – жителей дома <адрес> о признании бездействия администрации Неверского сельсовета по проведению открытого конкурса по отбору управляющей компании и обязании провести указанный конкурс - удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации Неверского сельсовета по проведению открытого конкурса по отбору управляющей компании в отношении многоквартирного дома № <адрес>
Обязать администрацию Неверского сельсовета организовать проведение открытого конкурса по отбору управляющей компании для многоквартирного жилого дома <адрес> после вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Амурского областного суда через Сковородинский районный суд в течении месяца со дня принятия решения.
Председательствующий Н.Б. Федорчук