Дело №
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
25 июня 2021 года <адрес>
Советский районный суд <адрес> в составе: председательствующего судьи ФИО5 И.М., при секретаре ФИО6, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО4 к Министерству внутренних дел по Республике ФИО1, о пересчете пенсии по выслуге лет,
УСТАНОВИЛ:
ФИО4 обратился в суд с исковым заявлением к МВД по РД о признании ответа ФИО2 МВД по Республике ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ за № в части отказа ФИО4 в перерасчете выслуги за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ из расчета один день службы за три дня, неправомерным, и о признании расчета выслуги лет, произведенный Министерством Внутренних Дел по Республике ФИО1, за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ незаконным и необоснованным, как несоответствующий действующему на указанный период законодательству, а также об установлении факта прохождения службы в составе одного из подразделений ГОУ МВД РФ в зоне вооруженного конфликта на административной границе с Чеченской Республикой с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и об обязании Министерство Внутренних Дел по Республики ФИО1 засчитать указанный период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с законодательством РФ, действовавшим на тот период времени, в выслугу лет трудовой стаж) для назначения пенсии из расчета один день службы за три дня.
Иск обоснован тем, что в периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ он находился в служебных командировках в составе одного из подразделений Группы оперативного управления МВД России силами органов внутренних дел в зоне вооруженного конфликта на административной границе с Чеченской Республикой.
ДД.ММ.ГГГГ он обратился с заявлением на имя Министра внутренних дел ФИО1 A.M. о перерасчете выслуги лет в льготном исчислении 1 (один) день службы за 3 (три) дня службы, в соответствии с Законом РФ № от ДД.ММ.ГГГГ, действовавшим в период моих служебных командировок в составе ГОУ МВД России в зоне вооруженного конфликта на административной границе с Чеченской Республикой с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ им был получен ответ за подписью ФИО2 МВД РД ФИО7, в котором сотрудник ФИО2 МВД РД сослался на приказ ФИО2 ФИО10 ОВД от ДД.ММ.ГГГГ №, в соответствии с которым он был откомандирован в распоряжение ФИО3 сроком на 90 суток.
Также в своем ответе вышеуказанное должностное лицо незаконно сослался на п.1 Постановления Правительства № от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым, как они считают, территория приграничной Чеченской Республики -<адрес> Республики ФИО1 в 1997 г. в зону вооруженного конфликта не входила.
Далее сотрудник ФИО2 МВД РД в своем ответе необоснованно указал на то, что в соответствии с п. 1 Приказа МВД РФ № от ДД.ММ.ГГГГ периоды его служебных командировок в составе ГОУ МВД России в зоне вооруженных конфликтов на административной границе с Чеченской Республикой с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ засчитываются из расчета 1 (один) день службы за 1,5 (полтора) дня.
Данный ответ незаконен, необоснован и нарушает его права, как гражданина, закрепленные в Конституции РФ.
Согласно приказу ФИО2 Избербашского ГОВД МВД по <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ в целях «Реализации приказов МВД РФ, РД,инструкций и указаний МВД России и ФИО1 и в соответствии с планомзакрепления объектов несения службы на границей с Чеченской Республикой», онбыл откомандирован в распоряжение ФИО3 сроком на90 дней с ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно справке, выданной ему за подписью ФИО2 ГОУ МВД РФ полковника милиции ФИО8, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ он фактически находился в служебной командировке в составе одного из подразделений ГОУ МВД России в зоне вооруженного конфликта на административной границе с Чеченской Республикой.
То есть в данных вышеперечисленных документах имеются существенные противоречия, а именно согласно вышеуказанному приказу он был откомандирован на 90 суток, а согласно справке он фактически находился в служебной командировке с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (всего 112 суток). Иным путем установить факт его нахождения в служебной командировке и дальнейшего перерасчета выслуги лет для назначения пенсии (трудовой стаж) не представляется возможным.
В своем ответе сотрудник ФИО2 МВД РД незаконно сослался на п.1Постановления Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ, но при этом забылупомянуть п.2 данного Постановления, в соответствии с которым Министерствувнутренних дел РФ было предоставлено право относить совместнымирешениями к зоне, на которую распространяются действия Закона РФ №от ДД.ММ.ГГГГ, указанной в п.1 настоящего постановления, отдельныеместности, прилегающие к территории Чеченской Республики, привозникновении в этих местностях вооруженных конфликтов.
Приказ МВД РФ № от ДД.ММ.ГГГГ «О дополнительных гарантиях икомпенсациях сотрудникам ОВД, военнослужащим ВВ, выполняющим задачи всоставе ВОГ или на территории Северо-Кавказского региона», не можетраспространяться на его правоотношения в период его служебнойкомандировки с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в составе одного из подразделенийГОУ МВД РФ в зоне вооруженного конфликта на административной границе сЧеченской Республикой, так как указанный приказ был издан в соответствии сПостановлением Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ, которое в своюочередь вступило в законную силу с момента его официального опубликования вСобрании законодательства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №ДД.ММ.ГГГГ, на которыйсослался в своем ответе сотрудник ФИО2 МВД РД.
Мои правоотношения в период служебной командировки с ДД.ММ.ГГГГ.по ДД.ММ.ГГГГ регламентируются:
Законом РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О дополнительных гарантиях икомпенсациях военнослужащим, проходящим службу на территориях государствЗакавказья, Прибалтики, Республики Таджикистан, а также выполняющим вусловиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах»;
Приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ № «О гарантиях и компенсацияхвоеннослужащим ВВ, сотрудникам ОВД, выполняющим задачи по защитеконституционных прав граждан в условиях чрезвычайного положения и привооруженных конфликтах»;
Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О порядкеустановления факта выполнения военнослужащими и иными лицами задач вусловиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах ипредоставление им дополнительных гарантий и компенсаций»;
Приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ № «О мерах по реализациипостановления правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №»
- Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об определениизоны вооруженного конфликта в Чеченской Республики»
Согласно ст. 2 абз. 2 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ №военнослужащим, выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положенияпри вооруженных конфликтах, для назначения пенсии засчитывается в выслугулет и трудовой стаж один месяц военной службы за три месяца.
Кроме того согласно абз.2 части 2 ст. 5 данного закона военнослужащим, выполнявшим задачи в условиях вооруженного конфликта немеждународного характера в Чеченской Республики и на непосредственно прилегающих территориях Северного Кавказа, отнесенных к зоне вооруженного конфликта предоставляется следующие права и социальные гарантии:
Засчитывается время выполнения задач в условиях вооруженного конфликтанемеждународного характера в Чеченской Республики и на непосредственноприлегающих к ней территориях Северного Кавказа, отнесенных к зоневооруженного конфликта, в срок прохождения указанными военнослужащимивоенной службы в воинском звании на льготных условиях - 1 месяц военнойслужбы за 3 месяца.
Закон РФ № относит к компетенции Правительства РФ определениепорядка установления факта выполнения военнослужащими задач в условияхчрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах (ст.7)
В ходе судебного разбирательства дела истец уточнил свои требования в части периода нахождения его в командировке и просил суд установить факт прохождения службы в составе одного из подразделений ГОУ МВД РФ в зоне вооруженного конфликта на административной границе с Чеченской Республикой с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
В судебном заседании истец ФИО4 исковые требования поддержал полностью и просил суд удовлетворить их по основаниям, изложенным в иске.
Представитель МВД по РД по доверенности ФИО9 в судебном заседании иск не признал, просил суд отказать в удовлетворении иска по основаниям, изложенным им в письменных возражениях.
Выслушав объяснения сторон, изучив материалы гражданского дела, суд приходит к следующему:
Согласно части 1 статьи 56 Гражданского процессуального кодекса РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается сак на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено законом. Обстоятельства дела, которые в соответствии с законом должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими другими доказательствами (статья 60 Кодекса).
Из искового заявления ФИО4 поддержанном им в судебном заседании следует, что в периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истец находился в служебных командировках в составе одного из подразделений Группы оперативного управления МВД России силами органов внутренних дел в зоне вооруженного конфликта на административной границе с Чеченской Республикой.
ДД.ММ.ГГГГ истец обратился с заявлением на имя Министра внутренних дел ФИО1 A.M. о перерасчете выслуги лет в льготном исчислении 1 (один) день службы за 3 (три) дня службы, в соответствии с Законом РФ № от ДД.ММ.ГГГГ, действовавшим в период его служебных командировок в составе ГОУ МВД России в зоне вооруженного конфликта на административной границе с Чеченской Республикой с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ истцом получен ответ за подписью ФИО2 МВД РД ФИО7, в котором сотрудник ФИО2 МВД РД сослался на приказ ФИО2 ФИО10 ОВД от ДД.ММ.ГГГГ №, в соответствии с которым он был откомандирован в распоряжение ФИО3 сроком на 90 суток.
Также истец считает, что в своем ответе должностное лицо МВД по РД незаконно сослался на п.1 Постановления Правительства № от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым, как они считают, территория приграничной Чеченской Республики -<адрес> Республики ФИО1 в 1997 г. в зону вооруженного конфликта не входила.
Сотрудник ФИО2 МВД РД в своем ответе необоснованно указал на то, что в соответствии с п. 1 Приказа МВД РФ № от ДД.ММ.ГГГГ периоды служебных командировок истца в составе ГОУ МВД России в зоне вооруженных конфликтов на административной границе с Чеченской Республикой с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ засчитываются из расчета 1 (один) день службы за 1,5 (полтора) дня и ответ считает незаконным, необоснованным и нарушающими его права, как гражданина, закрепленные в Конституции РФ.
Данный вывод истца ФИО4 суд считает необоснованным и основанным на не правильном понимании норм материального права на основании следующего.
Пенсионное обеспечение лиц, проходивших военную службу, регулируется Законом Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 4468-I "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей".
Условия, нормы и порядок пенсионного обеспечения, предусмотренные Законом Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 4468-I, как следует из подпункта "а" части 1 статьи 1 этого закона, распространяются в том числе на лиц, проходивших военную службу в качестве офицеров, прапорщиков и мичманов в Вооруженных Силах Российской Федерации.
В силу положений подпункта "а" части 1 статьи 5 и подпункта "а" части 1 статьи 13 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 4468-I лица, указанные в статье 1 данного закона, приобретают право на пенсию за выслугу лет на военной службе, если они имеют на день увольнения со службы выслугу лет на военной службе 20 лет и более.
В выслугу лет для назначения пенсии в соответствии с подпунктом "а" части 1 статьи 13 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 4468-I засчитывается, в частности, военная служба (часть 1 статьи 18 данного закона).
Время прохождения службы в особых условиях подлежит зачету в выслугу лет для назначения пенсии лицам, указанным в статье 1 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 4468-I, в льготном исчислении (часть 2 статьи 18 названного закона).
Льготное исчисление выслуги лет для военнослужащих, проходящих военную службу на территориях государств Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан, а также выполняющих задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах, было установлено Законом Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 4328-I "О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим, проходящим военную службу на территории Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан, а также выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах" (далее также - Закон РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 4328-I).
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 4328-I военнослужащим, выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах, для назначения пенсии засчитывается в выслугу лет и трудовой стаж один месяц военной службы за три месяца.
Согласно абзацу первому статьи 7 указанного закона Правительство Российской Федерации определяет порядок установления факта выполнения военнослужащими задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах.
Такой порядок определен постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 280 "О порядке установления факта выполнения военнослужащими и иными лицам задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах и предоставления им дополнительных гарантий и компенсаций" (далее также - постановление Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 280), пунктом 2 которого предусмотрено предоставлять военнослужащим и сотрудникам дополнительные гарантии и компенсации только за время фактического выполнения ими задач на территории, где введено чрезвычайное положение, либо в местности, которая отнесена к зоне вооруженного конфликта (но не ранее дня введения на соответствующей территории чрезвычайного положения или отнесения местности к зоне вооруженного конфликта и не позднее дня отмены чрезвычайного положения или решения об отнесении к зоне вооруженного конфликта, определенных Правительством Российской Федерации). Периоды выполнения военнослужащими и сотрудниками задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах оформляются приказами командиров воинских частей, ФИО2 штабов, оперативных и иных групп.
В соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1210 "Об определении зоны вооруженного конфликта в Чеченской Республике" (утратило силу в связи с изданием Правительством Российской Федерации постановления от ДД.ММ.ГГГГ N 896 "О зонах вооруженных конфликтов") к зоне, на которую распространялось действие Закона Российской Федерации "О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим, проходящим военную службу на территориях государств Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан, а также выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах", отнесена вся территория Чеченской Республики.
Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 896 "О зонах вооруженных конфликтов" к выполнению задач в зоне вооруженного конфликта отнесено выполнение задач военнослужащими, а также лицами рядового и начальствующего состава, курсантами и слушателями учебных заведений Министерства внутренних дел Российской Федерации на всей территории Чеченской Республики в период с декабря 1994 г. по декабрь 1996 г. (абзац третий пункта 1 данного постановления).
Из содержания подпункта "а" пункта 1 и подпункта "в" пункта 4 постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 65 "О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим и сотрудникам федеральных органов исполнительной власти, участвующим в контртеррористических операциях и обеспечивающим правопорядок и общественную безопасность на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации" следует, что военнослужащим Объединенной группировки войск (сил) по проведению контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в воинских частях и подразделениях Вооруженных Сил Российской Федерации, дислоцированных на постоянной основе на территории Республики ФИО1, Республики Ингушетия и Чеченской Республики, в выслугу лет для назначения пенсии засчитывается время непосредственного участия в составе специальных сил и сил Объединенной группировки в контртеррористических операциях из расчета 1 месяц военной службы за 3 месяца. При этом периоды (время) непосредственного участия военнослужащих в контртеррористических операциях определяются на основании приказов командиров воинских частей, привлекаемых к проведению контртеррористических операций, в которых указаны даты или периоды участия соответствующих военнослужащих в контртеррористических операциях и которые утверждены руководителем Регионального оперативного штаба, а со ДД.ММ.ГГГГ - руководителем контртеррористической операции.
Порядок исчисления выслуги лет для назначения пенсии лицам, указанным в статье 1 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 4468-I, определяется Правительством Российской Федерации (часть 3 статьи 18 этого закона).
Подпунктом "е" пункта 3 постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 941 "О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации" (далее также - постановление Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 941) предусмотрено в выслугу лет для назначения пенсий уволенным со службы военнослужащим, лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы засчитывать на льготных условиях один день службы за три дня, время непосредственного участия в контртеррористической операции - на основании приказов, издаваемых командирами воинских частей, ФИО2 органов и подразделений федеральных органов исполнительной власти, военнослужащие и сотрудники которых привлекались для проведения контртеррористической операции, и утвержденных руководителем оперативного штаба по управлению контртеррористической операцией не ранее ДД.ММ.ГГГГ или утвержденных руководителем контртеррористической операции не ранее ДД.ММ.ГГГГ, а также время непрерывного нахождения на лечении в госпиталях и других лечебных учреждениях в случае получения ранения, контузии, увечья или заболевания в связи с непосредственным участием в этой операции.
По смыслу приведенных нормативных положений в их системной взаимосвязи, условия, нормы и порядок пенсионного обеспечения лиц, проходивших военную службу в Вооруженных Силах Российской Федерации, в том числе в качестве офицеров, прапорщиков и мичманов, определены Законом Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 4468-I. Данным законом предусмотрены специальные правила пенсионного обеспечения военнослужащих, в частности к основаниям их пенсионного обеспечения отнесено прохождение военной или приравненной к ней службы в течение установленной законом продолжительности времени выслуги лет.
Закрепляя для лиц, у которых имеется соответствующая выслуга на военной службе, право на получение пенсии за выслугу лет, названный закон в статье 18 устанавливает правило, согласно которому время прохождения службы в особых условиях подлежит зачету в выслугу лет для назначения пенсии в льготном исчислении, а порядок исчисления выслуги лет определяется Правительством Российской Федерации.
Во исполнение этого предписания Правительством Российской Федерации издано постановление от ДД.ММ.ГГГГ N 941, в котором определен обычный и льготный порядок исчисления выслуги лет, в том числе с учетом особенностей прохождения военной службы военнослужащими, выполняющими задачи в условиях чрезвычайного положения, при вооруженных конфликтах и участвующими в контртеррористических операциях. В подпункте "е" пункта 3 названного постановления предусмотрены случаи зачета в выслугу лет для назначения пенсии периодов военной службы на льготных условиях - один день службы за три дня (время непосредственного участия в контртеррористической операции, а также время непрерывного нахождения на лечении в госпиталях и других лечебных учреждениях в случае получения ранения, контузии, увечья или заболевания в связи с непосредственным участием в этой операции).
Закон Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 4328-I "О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим, проходящим военную службу на территории Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан, а также выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах", устанавливая в части 2 статьи 2 льготное исчисление выслуги лет военнослужащим, выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах (один месяц военной службы за три месяца), вопросы пенсионного обеспечения при этом не регламентирует, они конкретизированы в иных нормативных актах, в том числе принятых Правительством Российской Федерации во исполнение положений статьи 7 данного закона. В целях льготного исчисления выслуги лет для назначения пенсии названной категории военнослужащих подлежит установлению факт выполнения военнослужащими задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах в порядке, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 280. При этом учитывается только время фактического выполнения ими задач на территории, где введено чрезвычайное положение, либо в местности, которая отнесена к зоне вооруженного конфликта.
Периоды выполнения военнослужащими задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах, а также время непосредственного участия в контртеррористической операции определяются приказами командиров воинских частей, ФИО2 штабов, оперативных и иных групп, то есть само по себе нахождение военнослужащего в период прохождения службы на территории, на которой объявлено чрезвычайное положение или которая отнесена к зоне вооруженного конфликта, проведения контртеррористической операции, не означает фактического участия военнослужащего в выполнении соответствующих задач, участия в контртеррористической операции.
Таким образом, с учетом действующего правового регулирования при разрешении спора о включении в выслугу лет военнослужащему периодов прохождения им службы в особых условиях (в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах, в условиях проведения контртеррористической операции) юридически значимым обстоятельством является установление времени фактического выполнения им задач на территории, где введено чрезвычайное положение, либо в местности, которая отнесена к зоне вооруженного конфликта, и времени непосредственного участия в контртеррористической операции, непрерывного нахождения на лечении в госпиталях и других лечебных учреждениях в случае получения ранения, контузии, увечья или заболевания в связи с непосредственным участием в этой операции.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что истец согласно приказу ФИО2 Избербашского ГОВД МВД по <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ в целях «Реализации приказов МВД РФ, РД,инструкций и указаний МВД России и ФИО1 и в соответствии с планомзакрепления объектов несения службы на границей с Чеченской Республикой», был откомандирован в распоряжение ФИО3 сроком на90 дней с ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно вышеназванного Постановления Правительства Российской Федерации <адрес> Республики ФИО1, куда был прикомандирован истец не входил в зону вооруженных конфликтов, также решение руководителями вышеуказанных структур об относимости ФИО3 <адрес> Республики ФИО1 к зоне вооруженного конфликта не принималось.
Таким образом, истцом в нарушение требований ч. 1 ст. 56 ГПК РФ каких-либо доказательств подтверждающих выполнения им задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах в порядке, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 280, суду представлено не было.
При этом согласно вышеприведенных норм закона, учитывается только время фактического выполнения ими задач на территории, где введено чрезвычайное положение, либо в местности, которая отнесена к зоне вооруженного конфликта.
В обоснование своих доводов истец ссылается на справку, выданной истцу за подписью ФИО2 ГОУ МВД РФ полковника милиции ФИО8, согласно которой, по мнению истца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ он фактически находился в служебной командировке в составе одного из подразделений ГОУ МВД России в зоне вооруженного конфликта на административной границе с Чеченской Республикой.
Вместе с тем, представленная в материалы дела справка не может быть принята судом во внимание и положено в основу принимаемого решения, поскольку данная справка не подтверждает факт непосредственного участия истца в вооруженных конфликтах, либо контртеррористических операциях, равно как и факт нахождения на административной границе Чеченской Республики не свидетельствует о безусловном участии истца в спецоперации.
Доказательствами по данному спору могут служить приказы, либо выписки их них, в которых содержатся конкретные сведения о включении в состав группы (подразделения, роты) для участия в соответствующей военной операции за подписью ФИО2 оперативного Штаба.
Истцом таких документов, включая командировочное удостоверение, приказы и т.д. суду представлено не было.
Таким образом, истец не представил суду сведения о фактическом выполнении им в спорные периоды задач на территории Чеченской Республики либо в местности, которая отнесена к зоне вооруженного конфликта, а также непосредственного участия его в контртеррористической операции в соответствии с нормами закона регулирующие данные правоотношения.
При таких установленных судом обстоятельствах правовых оснований для удовлетворения требований истца, суд не находит.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ,
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований ФИО4 к Министерству внутренних дел по Республике ФИО1, о признании ответа ФИО2 МВД по Республике ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ за № в части отказа ФИО4 в перерасчете выслуги за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ из расчета один день службы за три дня, неправомерным, и о признании расчета выслуги лет, произведенный Министерством Внутренних Дел по Республике ФИО1, за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ незаконным и необоснованным, как несоответствующий действующему на указанный период законодательству, а также об установлении факта прохождения службы в составе одного из подразделений ГОУ МВД РФ в зоне вооруженного конфликта на административной границе с Чеченской Республикой с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и об обязании Министерство Внутренних Дел по Республики ФИО1 засчитать указанный период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с законодательством РФ, действовавшим на тот период времени, в выслугу лет трудовой стаж) для назначения пенсии из расчета один день службы за три дня, отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд РД в течение месяца со дня вынесения в окончательной формулировке.
Составление мотивированного решения отложить на ДД.ММ.ГГГГ.
Председательствующий И.М. ФИО5