Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-1337/2017 от 24.08.2017

185910, г.Петрозаводск, ул.Красная, д.33

№5-1337/17-24


П О С Т А Н О В Л Е Н И Е


24 августа 2017 года

город Петрозаводск


Судья Петрозаводского городского суда Республики Карелия Картавых М. Н. при секретаре Журковой М.О., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении

Ражабова Ж. З., <данные изъяты>,

у с т а н о в и л:

ДД.ММ.ГГГГ минут в <адрес> установлено, что гражданин <данные изъяты> Ражабов Ж.З., допустил нарушение режима пребывания в Российской Федерации, а именно уклоняется от выезда с территории РФ с 23.12.2016г. по настоящее время. Гражданин <данные изъяты> Ражабов Ж.З. въехал на территорию РФ 20.07.2008г., имел разрешение на временное проживание на территории РФ сроком до 07.12.2011г., 02.12.2011г. получил вид на жительство на территории РФ сроком до 02.12.2016г. До окончания срока вида на жительство на территории РФ - 02.12.2016г. с заявлениями о продлении срока действия вида на жительство либо приобретения гражданства РФ не обратился, чем нарушил ч. 2. ст.5 Федерального закона Российской Федерации №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», ст. 25.10 ФЗ №114 «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию».

В судебном заседании Ражабов Ж.З. свою вину в совершении правонарушения признал, просил оставить его в РФ, так как у него жена и трое детей являются гражданами РФ, проживает совместно с ними ведет общее хозяйство.

Заслушав Ражабова Ж.З., изучив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Согласно статье 2 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин - лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации. Временно пребывающим в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, прибывшее в Российскую Федерацию на основании визы или в порядке, не требующем получения визы, и получившее миграционную карту, но не имеющее вида на жительство или разрешения на временное проживание.

В соответствии со ст. 20 ФЗ РФ «О миграционном учете граждан и лиц без гражданства»,- иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации. Временно проживающий или временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин должен встать на учет, по истечении семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания.

В соответствии с ч. 2 ст. 5 Закона 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от 31 мая 2002 года N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации", или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции (далее - федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции), принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона, либо ходатайство образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации такого иностранного гражданина.

В силу ст. 25.10 Закона 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В судебном заседании установлено: ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, установлено, что гражданин <данные изъяты> Ражабов Ж.З., допустил нарушение режима пребывания в Российской Федерации, а именно уклоняется от выезда с территории РФ с 23.12.2016г. по настоящее время. Гражданин <данные изъяты> Ражабов Ж.З. въехал на территорию РФ 20.07.2008г., имел разрешение на временное проживание на территории РФ сроком до 07.12.2011г., 02.12.2011г. получил вид на жительство на территории РФ сроком до 02.12.2016г. До окончания срока вида на жительство на территории РФ - 02.12.2016г. с заявлениями о продлении срока действия вида на жительство либо приобретения гражданства РФ не обратился. По окончании срока пребывания Ражабов Ж.З. мер к самостоятельному выезду за пределы РФ не предпринял, чем нарушил ч.2 ст.5 ФЗ №115 «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и ст. 25.10 ФЗ №114 «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию».

Обстоятельства правонарушения и вина Ражабова Ж.З. в совершении административного правонарушения подтверждается совокупностью доказательств: протоколом об административном правонарушении от 24.08.2017 года, который отвечает требованиям ст. 28.2 КоАП РФ и существенных недостатков не имеет, сведениями АС ЦБДУИГ, свидетельством об образовании, копиями свидетельств о рождении, копией свидетельства о заключении брака, копией паспорта жены Ражабовой Ф.М., копией вида на жительство иностранного гражданина, другими материалами дела.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что в действиях Ражабова Ж.З. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях – нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, а равно в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.

При определении вида и размера административного наказания судья учитывает характер совершенного правонарушения, степень вины нарушителя, данные о его личности.

Кроме того, суд учитывает, что согласно Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью; признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства (статья 2). К числу конституционно защищаемых ценностей относится здоровье как неотъемлемое и неотчуждаемое благо, принадлежащее человеку от рождения и охраняемое государством (статья 7 часть 2; статья 17 часть 2; статья 41 Конституции Российской Федерации).

Согласно статье 62 (часть 3) Конституции Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации. Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 17 февраля 1998 года N 6-П по делу о проверке конституционности положения части второй статьи 31 Закона СССР "О правовом положении иностранных граждан в СССР", из данной статьи Конституции Российской Федерации во взаимосвязи с ее статьей 17 (часть 2) и другими статьями, касающимися прав и свобод человека и гражданина, следует, что речь идет о случаях, устанавливаемых лишь применительно к таким правам и обязанностям, которые являются правами и обязанностями именно гражданина Российской Федерации, т.е. возникают и осуществляются в силу особой связи между государством и его гражданами.

С учетом этого в Российской Федерации иностранным гражданам и лицам без гражданства должны быть гарантированы права в сфере семейной жизни, охраны здоровья и защита от дискриминации при уважении достоинства личности согласно общепризнанным принципам и нормам международного права (статья 7; статья 17, часть 1; статья 19, часть 2; статья 21; статья 38, части 1 и 2; статья 41, часть 1 Конституции Российской Федерации).

Статья 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод закрепляет право каждого на уважение его личной и семейной жизни (пункт 1), при этом не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц (пункт 2).

В постановлении от 14 февраля 2013 г. N 4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19 марта 2003 г. N 3-П, от 13 марта 2008 г. N 5-П, от 27 мая 2008 г. N 8-П, от 13 июля 2010 г. N 15-П, от 17 января 2013 г. N 1-П и др).

В ходе производства по делу установлено, что на территории Российской Федерации проживают семья Ражабова Ж.З.- жена и трое несовершеннолетних детей, которые являются гражданами Российской Федерации, проживают совместно по адресу: <адрес>, ведут совместное хозяйство.

С учетом положений приведенных выше правовых норм, назначение Ражабову Ж.З. дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации нельзя признать соответствующим целям административного наказания и принципам его назначения.

Принимая во внимание выраженную в Постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 17 января 2013 года № 1-П и от 14 февраля 2013 г. № 4-П правовую позицию о возможности с учетом конкретных обстоятельств дела назначения лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, административного наказания, не предусмотренного санкцией соответствующей статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, прихожу к выводу о назначении Ражабову Ж.З. наказания в виде административного штрафа без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Руководствуясь ч.1.1 ст.18.8, ст.29.9-29.10 КоАП РФ, судья

п о с т а н о в и л:

Признать Ражабова Ж. З. виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 3000 рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Административный штраф подлежит оплате не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу на расчетный счет 401018106000000 1000 6 в ГРКЦ Национального банка РФ г. Петрозаводск. Получатель: Управление Федерального казначейства по Республике Карелия (МВД по Республике Карелия, 185035 г. Петрозаводск, ул. Карла Маркса, д.18), ИНН 100104 1280, КПП 100101 001, БИК 048602001, ОКТМО 86701 000. Код бюджетной классификации (КБК) 18811690010016000140, УИН .

Платежный документ об уплате административного штрафа необходимо представить в Петрозаводский городской суд Республики Карелия в 60-дневный срок с момента вступления постановления в законную силу.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Верховный суд Республики Карелия через Петрозаводский городской суд Республики Карелия со дня его вручения либо получения.

Судья М.Н. Картавых

5-1337/2017

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Ражабов Жамол Зуфарович
Суд
Петрозаводский городской суд Республики Карелия
Судья
Картавых Маргарита Николаевна
Статьи

КоАП: ст. 18.8 ч.1.1

Дело на странице суда
petrozavodsky--kar.sudrf.ru
24.08.2017Передача дела судье
24.08.2017Подготовка дела к рассмотрению
24.08.2017Рассмотрение дела по существу
24.08.2017Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
28.08.2017Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
05.09.2017Вступление постановления (определения) в законную силу
09.11.2017Обращено к исполнению
09.11.2017Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее