РЕШЕНИЕ
04 мая 2021 года Проспект Труда, д. 46, г. Воронеж
Судья Коминтерновского районного суда г. Воронежа Ю. И. Воищева,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда дело об административном правонарушении в отношении директора ООО УК «СтройТехника» Кучерова Сергея Александровича, привлекаемого к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, с жалобой последнего на постановление инспектора отдела надзорной деятельности и профилактической работы (государственного инспектора по пожарному надзору) Советского района Дубачева А. Ю. от 01. 02. 2021,
УСТАНОВИЛ:
постановлением инспектора отдела надзорной деятельности и профилактической работы (государственного инспектора по пожарному надзору) Советского района Дубачева А. Ю. от 01. 02. 2021 директор ООО УК «СтройТехника» Кучеров С. А. признан виновным в совершении правонарушения по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 10000 рублей. Согласно постановлению, в ходе проведенной прокуратурой Советского района г. Воронежа 09. 12. 2020 проверки в помещениях МКД по адресу: г. Воронеж, ул. Тепличная, 26, выявлено, что ООО УК «СтройТехника» нарушило требования Постановления Правительства РФ от 25. 04. 2012 №390 «О противопожарном режиме» «Правила противопожарного режима в Российской Федерации» СНиП 21.01-97*, СП 4.13130.2013, а именно: допущено использование светильников со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией светильника (в подъезде №1 на лестничных клетках 4, 5, 10 этажей, в подвале; в подъезде №2 на лестничных клетках 1 и 5 этажей, в подъезде №3 на лестничных клетках 1, 5, 7, 10 этажей – п. 42 В Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25. 04. 2012 №390 «О противопожарном режиме»); выход на кровлю из лестничных клеток 1, 2, 3 подъездов не оборудован противопожарной дверью 2-го типа, размером 0,75х1,5 (пункт 8.4 СНиП 21.01-97 Пожарная безопасность зданий и сооружений, пункт 7.6 СП 4.13130-2013 Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты); допущено изменение объемно-планировочных решений без проекта – размещение в поэтажных коридорах кладовых и тамбуров (подъезд №1 на этажах 1-10, подъезд №2 на этажах 1-10, подъезд №3 на этажах 1-10) – п. 23 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25. 04. 2012 №390 «О противопожарном режиме», п. 4.6 СП 2.13130.2009 «Обеспечение огнестойкости объектов защиты», СНиП 21.01-97 Пожарная безопасность зданий и сооружений).
Директором ООО УК «СтройТехника» Кучеровым С. А. на указанное постановление в суд подана жалоба, в числе доводов которой указано, что на момент проведения проверки колпаки отсутствовали по причине хулиганских действий собственников помещений, были в наличии, но сняты, нарушение было устранено в тот же день, о чем был составлен акт. Кроме того, просит учесть, что на момент рассмотрения дела Правила противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 25. 04. 2012 №390 «О противопожарном режиме» с 01. 01. 2021, утратили силу, Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 N1479 утверждены новые Правила. Просит учесть, что управляющая компания не обладает информацией о том, кем и когда были установлены кладовые, при этом неоднократно размещалась информация по вопросу необходимости произвести демонтаж кладовых помещений с приведением в первоначальное проектное состояние. Предписание о приведении переустроенного помещения, таким образом, должно выдаваться собственнику данных помещений, управляющая компания не вправе самостоятельно демонтировать перегородки без согласия собственников. Кроме того, просит учесть, что МКД не имеет чердака, а имеет техэтаж, нарушение в части необорудования выхода из лестничной клетки на техэтаж допустил застройщик при строительстве дома и для исполнения выданного предписания необходимо проведение капитального ремонта, что не может быть возложено на управляющую компанию. Со ссылкой на вышеизложенное, просит постановление от 01. 02. 2021 отменить с прекращением производства по делу.
В судебное заседание привлекаемое к административной ответственности лицо не явилось, будучи надлежаще извещенным о его времени и месте, ходатайств об отложении слушания не заявлено.
Инспектор отдела надзорной деятельности и профилактической работы Советского района Дубачев А. Ю. о слушании извещался, не явился.
Согласно части 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Изучив представленные материалы, судья приходит к следующему выводу.
В соответствии с частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение требований пожарной безопасности за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32 и 11.16 названного кодекса и частями 6, 6.1 и 7 данной статьи, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
Общие правовые вопросы регулирования в области обеспечения пожарной безопасности, отношения между учреждениями, организациями и иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, определяются Федеральным законом от 21.12.1994 N69-ФЗ "О пожарной безопасности" (далее - Закон N69-ФЗ).
В силу требований статьи 37 Закона N69-ФЗ руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности.
В соответствии с частью 1 статьи 38 Закона N69-ФЗ ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, в частности, собственники помещений; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций, а также лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности.
Согласно п. 61 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 N390, руководитель организации обеспечивает исправное состояние систем и средств противопожарной защиты объекта.
Согласно Закону N69-ФЗ (ред. от 29.12.2010) пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров. Меры пожарной безопасности - действия по обеспечению пожарной безопасности, в том числе по выполнению требований пожарной безопасности.
В силу ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно материалам дела ООО УК «СтройТехника» допустило эксплуатацию здания жилого дома с нарушениями требований пожарной безопасности, что нашло свое отражение в акте проверки от 09. 12. 2020.
Факт нарушения должностным лицом требований пожарной безопасности подтвержден собранными по делу доказательствами, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 КоАП РФ. Вывод о наличии в деянии должностного лица состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ, соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.
Требования статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного кодекса.
Действия директора ООО УК «СтройТехника» Кучерова С. А. квалифицированы по части 1 статьи 20.4 КоАП РФ в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами названного кодекса и законодательства в области пожарной безопасности.
Настоящее дело об административном правонарушении возбуждено должностным лицом при наличии достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, что согласуется с требованиями статьи 28.1 КоАП РФ.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 г. N390 "О противопожарном режиме" утверждены Правила противопожарного режима в Российской Федерации (далее - Правила противопожарного режима), действовавшие на момент проведения проверки.
Согласно п. 1.1 СНиП 21-01-97* настоящие нормы и правила устанавливают общие требования противопожарной защиты помещений, зданий и других строительных сооружений на всех этапах их создания и эксплуатации, а также пожарно-техническую классификацию зданий, их элементов и частей, помещений, строительных конструкций и материалов.
Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 N1479 (ред. от 31.12.2020) утверждены Правила противопожарного режима в Российской Федерации", в силу п. 35 которого также запрещается эксплуатировать светильники со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией.
Таким образом, соответствующие доводы жалобы об отмене постановления в связи с изданием новых Правил являются необоснованными.
Доводы жалобы в части отсутствия у управляющей компании правовых возможностей по демонтажу кладовок под лестничными маршами на выводы о законности обжалуемого постановления повлиять не могут, поскольку, доказательств принятия всех исчерпывающих мер к устранению выявленного нарушения не представлено.
Ссылка заявителя жалобы на то обстоятельство, что кладовки установлены собственниками жилых помещений МКД, которые обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, не свидетельствует об отсутствии в действиях директора управляющей компании состава вмененного административного правонарушения.
Исходя из положений статьи 38 Закона N69-ФЗ ответственность за нарушение правил пожарной безопасности возлагается на любое лицо, владеющее, пользующееся или распоряжающееся имуществом на законных основаниях.
При таких обстоятельствах ответственность как собственника помещений, так и управляющей компании, равно как и ее руководителя за несоблюдение требований пожарной безопасности не исключается.
Правила СНиП 21-01-97* подлежат применению в части установленных ими требований пожарной безопасности, предъявляемых к противопожарному режиму эксплуатации объекта.
Предусмотренные СНиП 21-01-97* требования пожарной безопасности, относящиеся не к противопожарному режиму эксплуатации здания (сооружения), а к его конструктивным, объемно-планировочным и инженерно-техническим характеристикам, соблюдение которых применительно к конкретному эксплуатируемому зданию (сооружению) потребует их изменения, подлежат соблюдению в случае реконструкции или капитального ремонта данного здания (сооружения), а также в процессе его текущей эксплуатации, если установлен факт угрозы причинения вреда жизни или здоровью людей при дальнейшей эксплуатации здания при выявленных нарушениях требований пожарной безопасности.
Доводы жалобы об отсутствии в действиях нарушения п. 8.4 СНиП 21-01-97* являются несостоятельными, поскольку, вопреки доводам жалобы нарушение п. 8.4 СНиП 21-01-97* относится к противопожарному режиму эксплуатации объекта защиты, а не к конструктивным, объемно-планировочным и инженерно-техническим характеристикам здания, подлежат применению в процессе эксплуатации здания, в связи с чем, за соответствующее нарушение лицо обоснованно привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 20.4 КоАП РФ.
Выявленные нарушения влияют на возможность возникновения пожара, его распространение, на время обнаружения пожара и оповещения о нем, на процесс вынужденной эвакуации людей, на возможность тушения пожара, что создает угрозу жизни и здоровью людей.
По смыслу п. 4.3 СНиП 21-01-97* в процессе эксплуатации следует обеспечить содержание здания и работоспособность средств его противопожарной защиты в соответствии с требованиями проектной и технической документации на них; обеспечить выполнение правил пожарной безопасности, утвержденных в установленном порядке; не допускать изменений конструктивных, объемно-планировочных и инженерно-технических решений без проекта, разработанного в соответствии с действующими нормами и утвержденного в установленном порядке.
Выявленные в ходе проверки изменения объемно-планировочных решений без проекта, размещение в поэтажных коридорах кладовых и тамбуров свидетельствует о нарушении требований пожарной безопасности, предъявляемых к противопожарному режиму эксплуатации объекта, тогда как соблюдение указанного свода правил является обязательным для общества, поскольку связано с риском для безопасности жизни и здоровья людей.
Доводы жалобы в своей совокупности сводятся к переоценке доказательств, которые не влияют на правильность вывода о виновности лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.
Доказательств невозможности соблюдения правил, содержащихся в СНиП 21-01-97*, Правилах противопожарного режима в РФ, СП 4.13130.2013, исходя из конструктивных особенностей здания, его целевого назначения не представлено.
Никаких неустранимых сомнений, которые должны толковаться в пользу привлекаемого к административной ответственности лица, в материалах дела не имеется. Презумпция невиновности, установленная ст. 1.5 КоАП РФ, не нарушена.
С учетом изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
постановление инспектора отдела надзорной деятельности и профилактической работы (государственного инспектора по пожарному надзору) Советского района Дубачева А. Ю. от 01. 02. 2021 оставить без изменения, а жалобу директора ООО УК «СтройТехника» Кучерова Сергея Александровича без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья Ю. И. Воищева
РЕШЕНИЕ
04 мая 2021 года Проспект Труда, д. 46, г. Воронеж
Судья Коминтерновского районного суда г. Воронежа Ю. И. Воищева,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда дело об административном правонарушении в отношении директора ООО УК «СтройТехника» Кучерова Сергея Александровича, привлекаемого к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, с жалобой последнего на постановление инспектора отдела надзорной деятельности и профилактической работы (государственного инспектора по пожарному надзору) Советского района Дубачева А. Ю. от 01. 02. 2021,
УСТАНОВИЛ:
постановлением инспектора отдела надзорной деятельности и профилактической работы (государственного инспектора по пожарному надзору) Советского района Дубачева А. Ю. от 01. 02. 2021 директор ООО УК «СтройТехника» Кучеров С. А. признан виновным в совершении правонарушения по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 10000 рублей. Согласно постановлению, в ходе проведенной прокуратурой Советского района г. Воронежа 09. 12. 2020 проверки в помещениях МКД по адресу: г. Воронеж, ул. Тепличная, 26, выявлено, что ООО УК «СтройТехника» нарушило требования Постановления Правительства РФ от 25. 04. 2012 №390 «О противопожарном режиме» «Правила противопожарного режима в Российской Федерации» СНиП 21.01-97*, СП 4.13130.2013, а именно: допущено использование светильников со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией светильника (в подъезде №1 на лестничных клетках 4, 5, 10 этажей, в подвале; в подъезде №2 на лестничных клетках 1 и 5 этажей, в подъезде №3 на лестничных клетках 1, 5, 7, 10 этажей – п. 42 В Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25. 04. 2012 №390 «О противопожарном режиме»); выход на кровлю из лестничных клеток 1, 2, 3 подъездов не оборудован противопожарной дверью 2-го типа, размером 0,75х1,5 (пункт 8.4 СНиП 21.01-97 Пожарная безопасность зданий и сооружений, пункт 7.6 СП 4.13130-2013 Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты); допущено изменение объемно-планировочных решений без проекта – размещение в поэтажных коридорах кладовых и тамбуров (подъезд №1 на этажах 1-10, подъезд №2 на этажах 1-10, подъезд №3 на этажах 1-10) – п. 23 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25. 04. 2012 №390 «О противопожарном режиме», п. 4.6 СП 2.13130.2009 «Обеспечение огнестойкости объектов защиты», СНиП 21.01-97 Пожарная безопасность зданий и сооружений).
Директором ООО УК «СтройТехника» Кучеровым С. А. на указанное постановление в суд подана жалоба, в числе доводов которой указано, что на момент проведения проверки колпаки отсутствовали по причине хулиганских действий собственников помещений, были в наличии, но сняты, нарушение было устранено в тот же день, о чем был составлен акт. Кроме того, просит учесть, что на момент рассмотрения дела Правила противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 25. 04. 2012 №390 «О противопожарном режиме» с 01. 01. 2021, утратили силу, Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 N1479 утверждены новые Правила. Просит учесть, что управляющая компания не обладает информацией о том, кем и когда были установлены кладовые, при этом неоднократно размещалась информация по вопросу необходимости произвести демонтаж кладовых помещений с приведением в первоначальное проектное состояние. Предписание о приведении переустроенного помещения, таким образом, должно выдаваться собственнику данных помещений, управляющая компания не вправе самостоятельно демонтировать перегородки без согласия собственников. Кроме того, просит учесть, что МКД не имеет чердака, а имеет техэтаж, нарушение в части необорудования выхода из лестничной клетки на техэтаж допустил застройщик при строительстве дома и для исполнения выданного предписания необходимо проведение капитального ремонта, что не может быть возложено на управляющую компанию. Со ссылкой на вышеизложенное, просит постановление от 01. 02. 2021 отменить с прекращением производства по делу.
В судебное заседание привлекаемое к административной ответственности лицо не явилось, будучи надлежаще извещенным о его времени и месте, ходатайств об отложении слушания не заявлено.
Инспектор отдела надзорной деятельности и профилактической работы Советского района Дубачев А. Ю. о слушании извещался, не явился.
Согласно части 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Изучив представленные материалы, судья приходит к следующему выводу.
В соответствии с частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение требований пожарной безопасности за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32 и 11.16 названного кодекса и частями 6, 6.1 и 7 данной статьи, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
Общие правовые вопросы регулирования в области обеспечения пожарной безопасности, отношения между учреждениями, организациями и иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, определяются Федеральным законом от 21.12.1994 N69-ФЗ "О пожарной безопасности" (далее - Закон N69-ФЗ).
В силу требований статьи 37 Закона N69-ФЗ руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности.
В соответствии с частью 1 статьи 38 Закона N69-ФЗ ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, в частности, собственники помещений; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций, а также лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности.
Согласно п. 61 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 N390, руководитель организации обеспечивает исправное состояние систем и средств противопожарной защиты объекта.
Согласно Закону N69-ФЗ (ред. от 29.12.2010) пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров. Меры пожарной безопасности - действия по обеспечению пожарной безопасности, в том числе по выполнению требований пожарной безопасности.
В силу ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно материалам дела ООО УК «СтройТехника» допустило эксплуатацию здания жилого дома с нарушениями требований пожарной безопасности, что нашло свое отражение в акте проверки от 09. 12. 2020.
Факт нарушения должностным лицом требований пожарной безопасности подтвержден собранными по делу доказательствами, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 КоАП РФ. Вывод о наличии в деянии должностного лица состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ, соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.
Требования статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного кодекса.
Действия директора ООО УК «СтройТехника» Кучерова С. А. квалифицированы по части 1 статьи 20.4 КоАП РФ в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами названного кодекса и законодательства в области пожарной безопасности.
Настоящее дело об административном правонарушении возбуждено должностным лицом при наличии достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, что согласуется с требованиями статьи 28.1 КоАП РФ.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 г. N390 "О противопожарном режиме" утверждены Правила противопожарного режима в Российской Федерации (далее - Правила противопожарного режима), действовавшие на момент проведения проверки.
Согласно п. 1.1 СНиП 21-01-97* настоящие нормы и правила устанавливают общие требования противопожарной защиты помещений, зданий и других строительных сооружений на всех этапах их создания и эксплуатации, а также пожарно-техническую классификацию зданий, их элементов и частей, помещений, строительных конструкций и материалов.
Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 N1479 (ред. от 31.12.2020) утверждены Правила противопожарного режима в Российской Федерации", в силу п. 35 которого также запрещается эксплуатировать светильники со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией.
Таким образом, соответствующие доводы жалобы об отмене постановления в связи с изданием новых Правил являются необоснованными.
Доводы жалобы в части отсутствия у управляющей компании правовых возможностей по демонтажу кладовок под лестничными маршами на выводы о законности обжалуемого постановления повлиять не могут, поскольку, доказательств принятия всех исчерпывающих мер к устранению выявленного нарушения не представлено.
Ссылка заявителя жалобы на то обстоятельство, что кладовки установлены собственниками жилых помещений МКД, которые обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, не свидетельствует об отсутствии в действиях директора управляющей компании состава вмененного административного правонарушения.
Исходя из положений статьи 38 Закона N69-ФЗ ответственность за нарушение правил пожарной безопасности возлагается на любое лицо, владеющее, пользующееся или распоряжающееся имуществом на законных основаниях.
При таких обстоятельствах ответственность как собственника помещений, так и управляющей компании, равно как и ее руководителя за несоблюдение требований пожарной безопасности не исключается.
Правила СНиП 21-01-97* подлежат применению в части установленных ими требований пожарной безопасности, предъявляемых к противопожарному режиму эксплуатации объекта.
Предусмотренные СНиП 21-01-97* требования пожарной безопасности, относящиеся не к противопожарному режиму эксплуатации здания (сооружения), а к его конструктивным, объемно-планировочным и инженерно-техническим характеристикам, соблюдение которых применительно к конкретному эксплуатируемому зданию (сооружению) потребует их изменения, подлежат соблюдению в случае реконструкции или капитального ремонта данного здания (сооружения), а также в процессе его текущей эксплуатации, если установлен факт угрозы причинения вреда жизни или здоровью людей при дальнейшей эксплуатации здания при выявленных нарушениях требований пожарной безопасности.
Доводы жалобы об отсутствии в действиях нарушения п. 8.4 СНиП 21-01-97* являются несостоятельными, поскольку, вопреки доводам жалобы нарушение п. 8.4 СНиП 21-01-97* относится к противопожарному режиму эксплуатации объекта защиты, а не к конструктивным, объемно-планировочным и инженерно-техническим характеристикам здания, подлежат применению в процессе эксплуатации здания, в связи с чем, за соответствующее нарушение лицо обоснованно привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 20.4 КоАП РФ.
Выявленные нарушения влияют на возможность возникновения пожара, его распространение, на время обнаружения пожара и оповещения о нем, на процесс вынужденной эвакуации людей, на возможность тушения пожара, что создает угрозу жизни и здоровью людей.
По смыслу п. 4.3 СНиП 21-01-97* в процессе эксплуатации следует обеспечить содержание здания и работоспособность средств его противопожарной защиты в соответствии с требованиями проектной и технической документации на них; обеспечить выполнение правил пожарной безопасности, утвержденных в установленном порядке; не допускать изменений конструктивных, объемно-планировочных и инженерно-технических решений без проекта, разработанного в соответствии с действующими нормами и утвержденного в установленном порядке.
Выявленные в ходе проверки изменения объемно-планировочных решений без проекта, размещение в поэтажных коридорах кладовых и тамбуров свидетельствует о нарушении требований пожарной безопасности, предъявляемых к противопожарному режиму эксплуатации объекта, тогда как соблюдение указанного свода правил является обязательным для общества, поскольку связано с риском для безопасности жизни и здоровья людей.
Доводы жалобы в своей совокупности сводятся к переоценке доказательств, которые не влияют на правильность вывода о виновности лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.
Доказательств невозможности соблюдения правил, содержащихся в СНиП 21-01-97*, Правилах противопожарного режима в РФ, СП 4.13130.2013, исходя из конструктивных особенностей здания, его целевого назначения не представлено.
Никаких неустранимых сомнений, которые должны толковаться в пользу привлекаемого к административной ответственности лица, в материалах дела не имеется. Презумпция невиновности, установленная ст. 1.5 КоАП РФ, не нарушена.
С учетом изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
постановление инспектора отдела надзорной деятельности и профилактической работы (государственного инспектора по пожарному надзору) Советского района Дубачева А. Ю. от 01. 02. 2021 оставить без изменения, а жалобу директора ООО УК «СтройТехника» Кучерова Сергея Александровича без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья Ю. И. Воищева