Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1138/2013 ~ М-1049/2013 от 28.10.2013

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

28 ноября 2013 г. г. Братск

Братский районный суд Иркутской области в составе:

председательствующего судьи Гапеевцевой М.А.,

при секретаре Погодаевой А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1138/2013 по исковому заявлению прокурора Братского района Иркутской области, действующего в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, к Муниципальному казенному учреждению культуры «Карахунский культурно-досуговый центр Братского района», к администрации муниципального образования «Братский район» о возложении обязанности оборудовать специальным приспособлением для свободного передвижения и доступа инвалидов - пандусом центральный вход в здание Карахунского сельского дома культуры, о возложении обязанности произвести финансирование оборудования специальным приспособлением пандусом центрального входа в здание Карахунского сельского дома культуры для свободного передвижения и доступа инвалидов в здание,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Братского района обратился в суд в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц с иском к Муниципальному казенному учреждению культуры «Карахунский культурно-досуговый центр Братского района» (далее по тексту – МКУК «Карахунский КДЦ Братского района») о возложении обязанности в срок не позднее 2 месяцев со дня вступления решения в законную силу, оборудовать специальным приспособлением для свободного передвижения и доступа инвалидов - пандусом центральный вход в здание Карахунского сельского дома культуры и вход в Карахунскую сельскую библиотеку в здании, расположенном по адресу: ... и к администрации муниципального образования «Братский район» о возложении обязанности произвести в срок не позднее 2 месяцев со дня вступления решения в законную силу финансирование оборудования пандусом центрального входа в здание Карахунского сельского дома культуры и вход в Карахунскую сельскую библиотеку, расположенных по адресу: ...

В судебном заседании помощник прокурора Братского района Леонтьев Л.Л., действующий на основании прав по должности, уточнил исковые требования. В связи с расположением Карахунского сельского дома культуры и Карахунской сельской библиотеки в одном здании, по адресу: ... ... просил возложить на МКУК «Карахунский КДЦ Братского района» обязанность оборудовать пандусом центральный вход в здание Карахунского сельского дома культуры. Возложить на администрацию муниципального образования «Братский район» обязанность произвести финансирование оборудования пандусом центрального входа в здание Карахунского сельского дома культуры. Срок исполнения ответчиками заявленных истцом требований согласно уточнениям - 01.07.2014 г.

В обоснование заявленных требований истец указал, что прокуратурой Братского района проведена проверка соблюдения за­конодательства о социальной защите инвалидов в Российской Федерации в части обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам соци­альной инфраструктуры. В ходе проверки установлено, что в здании по адресу: ... ... осуществляет свою деятельность МКУК «Карахунский КДЦ Братского района» и его структурное подразделение (без образования юридического лица – Карахунская сельская библиотека. В нарушение требований ст. 15 ФЗ «О социальной защите инвали­дов в Российской Федерации» вход в здание МКУК «Карахунский КДЦ Братского района» и вход в библиотеку, не оборудованы пандусами. Отсутствие пандусов ограничивает беспрепятственный доступ в здание инвалидам, использующим кресла – коляски.

На основании ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», финансирование муниципальных учреждений относится к полномочиям органов местного самоуправления, которые в соответствии со ст. 51 Закона от имени муниципального образования субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных учреждений. Согласно п. 1.7, 1.9, 1.11 Устава МКУК «Карахунский КДЦ Братского района» учреждение является юридическим лицом и самостоятельно выступает в суде в качестве истца и ответчика. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности указанных денежных средств, субсидиарную ответственность по обязательствам учреждения несет учредитель. Согласно Выписке из реестра муниципальной собственности нежилое здание СДК, расположенное по адресу: ... ... передано в оперативное управление МКУК «Карахунский КДЦ Братского района».

Несоблюдение ответчиками требований законодательства по оборудованию пандусами входов в здание культурно-досугового центра и сельской библиотеки ограничивает возможности инвалидов-колясочников к беспрепятственному доступу к объекту социальной инфраструктуры, тем самым ответчики нарушают конституционные права инвалидов на обеспечение государственной поддержки.

В соответствии со ст. 45 Гражданского процессуального кодекса РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и за­конных интересов граждан. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим ува­жительным причинам не может сам обратиться в суд. Выступая в защиту ин­тересов неопределенного круга лиц, прокурор руководствуется тем, что нарушение ответчиком требований закона препятствует реализации прав инвалидов на беспрепятственный доступ к объектам соци­альной инфраструктуры.

В судебном заседании помощник прокурора Братского района Леонтьев Л.Л. исковые требования поддержал, дал пояснения по обстоятельствам, аналогичным изложенным в иске. Дополнительно Леонтьев Л.Л. пояснил, что Карахунский сельский дом культуры и Карахунская сельская библиотека находятся в одном здании по адресу: ... Здание имеет единый центральный вход. Данный вход в здание пандусом не оборудован. В связи с чем просил обязать ответчика МКУК «Карахунский КДЦ Братского района» в срок до 01.07.2014 г. оборудовать специальным приспособлением для свободного передвижения и доступа инвалидов - пандусом центральный вход в здание Карахунского сельского дома культуры по адресу: ... Возложить на администрацию муниципального образования «Братский район» обязанность произвести в срок до 01.07.2014 г. финансирование оборудования пандусом центрального входа в здание Карахунского сельского дома культуры.

В судебное заседание представитель ответчика директор МКУК «Карахунский КДЦ Братского района» Арагачева Н.А., действующая на основании Устава и прав по должности, не явилась, представила заявление с просьбой рассмотреть дело в ее отсутствие.

Суд, руководствуясь ч. 5 ст. 167 ГПК РФ полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика, поскольку стороны вправе просить суд о рассмотрении дела в их отсутствие.

Ранее в судебном заседании представитель ответчика директор МКУК «Карахунский КДЦ Братского района» Арагачева Н.А. суду пояснила, что не возражает против исковых требований по существу, поскольку они основаны на требованиях ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ». Согласна с тем, что пандус в здании Карахунского культурно-досугового центра должен быть, так как вход в здание представляет собой бетонное крыльцо с несколькими ступенями. Вместе с тем, она не согласна со сроком для исполнения требований прокурора – 2 месяца. Работа по обустройству пандуса связана с определенными обстоятельствами и финансовыми затратами, в частности, с наймом рабочих и закупкой строительных материалов. В связи с закрытием паромной переправы, до установления ледовой дороги на Братском водохранилище выезд из поселка будет невозможен. Кроме того, крыльцо здания Карахунского КДЦ бетонное, поэтому пандус тоже следует заливать бетоном, что невозможно в настоящее время в связи с сезонными условиями. Так как работу по заливке бетона следует производить в теплое время года, ответчик сможет установить пандус и выполнить требования истца в срок до 01 июля 2014 года. Указанного времени МКУК «Карахунский КДЦ Братского района» будет достаточно для решения в администрации Братского района вопросов финансирования установки пандуса и заключения договоров на приобретение строительных материалов. Своих собственных денежных средств для финансирования обустройства пандуса у ответчика не имеется.

В судебном заседании представитель ответчика администрации Муниципального образования «Братский район» Григорьева И.А., действующая на основании доверенности, исковые требования о финансировании установки пандусов в здании МКУК «Карахунский КДЦ Братского района» не признала. Суду пояснила, что МКУК «Карахунский КДЦ Братского района» является казенным учреждением, юридическим лицом, имеет обособленное имущество на праве оперативного управления, самостоятельный баланс, лицевой счет по предпринимательской деятельности, выступает истцом и ответчиком в суде. Согласно ст. 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации казенное учреждение – государственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных (муниципальных) функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы. Согласно п. 3 ст. 15 Федерального закона от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» государственные и муниципальные расходы на разработку и производство транспортных средств с учетом нужд инвалидов, приспособление транспортных средств, средств связи и информации для беспрепятственного доступа к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур осуществляется в пределах ассигнований, ежегодно предусматриваемых на эти цели в бюджетах всех уровней. Средства на установку пандуса в бюджетной смете МКУК «Карахунский КДЦ Братского района» предусмотрены не были. Следовательно, исполнить требования прокурора в достаточно короткие сроки в части финансирования работ не представляется возможным.

Выслушав пояснения сторон, изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 7 Конституции Российской Федерации, Российская Феде­рация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь. В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, обеспечивается государственная поддержка инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются гарантии социальной защиты.

Местное самоуправление, согласно Конституции Российской Федерации, обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью (часть 1 статьи 130). Его органы самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, решают иные вопросы местного значения, а также могут наделяться законом отдельными государственными полномочиями с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств (статья 132).

Обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры является одной из важнейших целевых задач Федеральной целевой программы "Социальная поддержка инвалидов на 2006-2010 годы", утвержденной Постановлением Правительства РФ от 29.12.2005 г. N 832 и "О государственной программе РФ "Доступная среда" на 2011-2015 годы", утвержденной Постановлением Правительства РФ от 17.03.2011 N 175.

Реабилитация инвалидов является одним из приоритетных направлений социальной политики Российской Федерации. Государство должно обеспечивать инвалидам технические средства реабилитации, создавать необходимые условия для беспрепятственного доступа инвалидов к объектам инфраструктуры, условия пользования средствами транспорта, связи и информации.

Конституцией Российской Федерации предусмотрено, что социальная защита инвалидов относится к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Органы местного самоуправления в силу конституционного предназначения местного самоуправления как наиболее приближенного к населению уровня власти в пределах своих полномочий участвуют в деятельности по обеспечению инвалидам, проживающим на территории соответствующих муниципальных образований, равных с другими гражданами возможностей в реализации их прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации (статьи 2, 7, 18 и 19).

Финансирование деятельности органов местного самоуправления, иных уполномоченных субъектов, реализующих указанную публичную обязанность, осуществляется за счет средств местных бюджетов, однако в случае недостаточности собственных средств для покрытия соответствующих расходов муниципальные образования вправе рассчитывать на оказание им Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации финансовой помощи целевого характера, а также привлекать средства из иных источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 15 Федерального закона от 24.11.1995г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям).

Планировка и застройка городов, других населенных пунктов, формирование жилых и рекреационных зон, разработка проектных решений на новое строительство и реконструкцию зданий, сооружений и их комплексов, а также разработка и производство транспортных средств общего пользования, средств связи и информации без приспособления указанных объектов для доступа к ним инвалидов и использования их инвалидами не допускаются.

Государственные и муниципальные расходы на разработку и производство транспортных средств с учетом нужд инвалидов, приспособление транспортных средств, средств связи и информации для беспрепятственного доступа к ним инвалидов и использования их инвалидами, создание условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур осуществляются в пределах ассигнований, ежегодно предусматриваемых на эти цели в бюджетах всех уровней. Расходы на проведение указанных мероприятий, не относящиеся к государственным и муниципальным расходам, осуществляются за счет других источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации.

В случаях, когда действующие объекты невозможно полностью приспособить для нужд инвалидов, собственниками этих объектов должны осуществляться по согласованию с общественными объединениями инвалидов меры, обеспечивающие удовлетворение минимальных потребностей инвалидов.

В соответствии с п. 3 ст. 2 Градостроительного кодекса Российской Федерации одним из основных принципов градостроительной деятельности является обеспечение инвалидам условий для беспрепятственного доступа к объектам социального и иного назначения.

Приказом Минрегиона России от 27.12.2011 г. N 605 утвержден Свод правил «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001» СП 59.13330.2012 (далее по тексту – Свод правил). Из преамбулы указанного нормативного документа следует, что Свод правил разработан в соответствии с принципами Конвенции ООН о правах инвалидов, подписанной Российской Федерацией в сентябре 2008 г. Среди этих принципов: полное и эффективное вовлечение инвалидов в общество, равенство возможностей и доступность.

Согласно пункту 5.1 Свода правил, в зданиях и сооружениях должны быть обеспечены для маломобильных групп населения условия использования в полном объеме помещений для безопасного осуществления необходимой деятельности самостоятельно либо при помощи сопровождающего, а также эвакуации в случае экстренной ситуации.

В пункте 5.1.1 Свода правил указано на то, что в здании должен быть как минимум один вход, доступный для маломобильных групп населения с поверхности земли и из каждого доступного для маломобильных групп населения подземного или надземного уровня, соединенного с этим зданием.

В силу пункта 4.1.14 Свода правил следует, что лестницы должны дублироваться пандусами или подъемными устройствами.

Под пандусом, согласно Приложению Б к Своду правил, подразумевается сооружение, имеющее сплошную наклонную по направлению движения поверхность, предназначенное для перемещения с одного уровня горизонтальной поверхности пути на другой, в том числе на кресле-коляске.

В соответствии со ст. 32 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» споры по вопросам предоставления конкретных мер социальной защиты, а также споры, касаю­щиеся иных прав и свобод инвалидов, рассматриваются в судебном порядке.

Из письменных материалов дела суд установил следующее.

Как следует из сообщения директора МКУК «Карахунский КДЦ Братского района» здание МКУК «Карахунский КДЦ Братского района» не оборудовано пандусами для инвалидов.

Согласно выписке из Реестра муниципальной собственности муниципального образования «...» нежилое здание СДК, расположенное по адресу: ... включено **.**.**** в Реестр муниципальной собственности МО «Братский район». С **.**.**** здание передано в оперативное управление МКУК «Карахунский КДЦ Братского района».

Согласно свидетельствам о государственной регистрации юридического лица, о постановке на учет в налоговом органе МКУК «Карахунский КДЦ Братского района» является действующим юридическим лицом.

Согласно пунктам 1.5, 1.6, 1.8 Устава МКУК «Карахунский КДЦ Братского района» является некоммерческой организацией. Собственником имущества учреждения является муниципальное образование «Братский район». Полномочия учредителя в отношении учреждения осуществляет администрация МО «Братский район».

Учреждение имеет структурные подразделения (без образования юридического лица): Карахунский сельский дом культуры и Карахунская сельская библиотека, расположенные по адресу: ... ...

Пунктом 2.2. Устава установлено, что МКУК «Карахунский КДЦ Братского района» создано с целью организации досуга и приобщения жителей Братского района к творчеству, культурному развитию и самообразованию, любительскому искусству и ремеслам; обеспечения библиотечного обслуживания населения с учетом потребностей и интересов различных социально-возрастных групп.

Анализируя представленные по делу доказательства в совокупности, суд установил, что в здании МКУК «Карахунский КДЦ Братского района» располагается Карахунский сельский дом культуры и Карахунская сельская библиотека.

Здание МКУК «Карахунский КДЦ Братского района» является муниципальной собственностью МО «Братский район» и передано в оперативное управление МКУК «Карахунский КДЦ Братского района».

Согласно Уставу МКУК «Карахунский КДЦ Братского района» создано с целью организации досуга и приобщения жителей Братского района к творчеству, культурному развитию и самообразованию, любительскому искусству и ремеслам, а также с целью обеспечения библиотечного обслуживания населения.

Из указанного следует, что здание МКУК «Карахунский КДЦ Братского района» является объектом социальной инфраструктуры, доступ в которое не может быть ограничен инвалидам.

В ходе проведенной прокуратурой Братского района проверки соблюдения законодательства о социальной защите инвалидов в Российской Федерации на территории Карахунского сельского поселения выявлено нарушение требований ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» - центральный вход в здание Карахунского сельского дома культуры, расположенное по адресу: ... не оборудован пандусом для инвалидов, использующих инвалидные коляски.

Из пояснений сторон и приложенных к исковому заявлению фотографий следует, что вход в здание МКУК «Карахунский КДЦ Братского района» представляет собой бетонное крыльцо с тремя ступенями.

Отсутствие пандуса на центральном входе указанного здания ответчиками не оспаривается.

Согласно ст. 1 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» инвалидом признается лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты.

В силу ст. 2 указанного Федерального закона социальная защита инвалидов – это система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.

Таким образом, обеспечение жизнедеятельности инвалидов осуществляется с помощью различных гарантированных государством правовых мер.

К таким правовым мерам в частности относится обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям).

Организация беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры обеспечивается, в том числе, с помощью установки пандусов при входе в здания объектов инфраструктуры.

Принимая во внимание, что пандус – это специальное сооружение, предназначенное для перемещения с одного уровня горизонтальной поверхности пути на другой, в том числе на кресле-коляске, следовательно, его отсутствие ограничивает беспрепятственный доступ в здание МКУК «Карахунский КДЦ Братского района» инвалидам, использующим кресла – коляски, что влечет нарушение их прав по обеспечению условий для беспрепятственного доступа к объектам социального и иного назначения.

Принимая во внимание, что указанное здание находится в оперативном управлении МКУК «Карахунский КДЦ Братского района», и ответчик вправе в соответствии с п. 3.4 Устава осуществлять капитальный и текущий ремонт имущества с возможным его улучшением в пределах выделенного финансирования, требования прокурора о возложении обязанности на ответчика установить пандус являются законными и обоснованными, вследствие чего подлежат удовлетворению.

Разрешая требования прокурора в части возложения обязанности произвести финансирование работ по обустройству пандуса на администрацию МО «Братский район», суд руководствуется следующим.

В силу п. 3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов обладают полномочиями на создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также формирование и размещение муниципального заказа.

В соответствии с ч. 1 ст. 126 Гражданского кодекса Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование отвечают по своим обязательствам принадлежащим им на праве собственности имуществом, кроме имущества, которое закреплено за созданными ими юридическими лицами на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.

В силу ч. 1 ст. 296 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее по тексту - ГК РФ) учреждение и казенное предприятие, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества.

Согласно ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Как установлено судом, МКУК «Карахунский КДЦ Братского района» зарегистрировано в качестве юридического лица и осуществляет деятельность по организации досуга и приобщения жителей Братского района к творчеству, культурному развитию и самообразованию, любительскому искусству и ремеслам; обеспечению библиотечного обслуживания населения с учетом потребностей и интересов различных социально-возрастных групп.

Учреждение находится в муниципальной собственности. Собственником имущества учреждения является муниципальное образование «Братский район». Полномочия учредителя в отношении учреждения осуществляет администрация МО «Братский район».

Как следует из Устава МКУК «Карахунский КДЦ Братского района», финансовое обеспечение деятельности Учреждения осуществляется за счет средств муниципального образования, которому оказываются услуги учреждением (пункт 3.7 Устава). Учреждение вправе осуществлять приносящую доходы деятельность и иные виды деятельности, не являющиеся основными видами деятельности, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, при условии, что такие виды деятельности указаны в настоящем Уставе. Доходы, полученные от оказания платных услуг, поступают в доход бюджета муниципального образования, которому Учреждение оказывает услуги.

Контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества, закрепленного за учреждением на праве оперативного управления, осуществляет администрация МО «Братский район» (п. 3.8 Устава).

Согласно п. 3.9 Устава заключение и оплата учреждением муниципальных контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производится от имени муниципального образования в пределах доведенных учреждению лимитов бюджетных обязательств, если иное не установлено действующим законодательством.

Таким образом, поскольку обустройство и установка пандусов требует проведения комплекса мер, в том числе, заключение договоров на оказание услуг, закупку строительных материалов и т.д., следовательно, финансирование указанной деятельности входит в полномочия учредителя - МО «Братский район».

В связи с изложенным доводы ответчика администрации МО «Братский район» о том, что МКУК «Карахунский КДЦ Братского района» является самостоятельным юридическим лицом и, что средства на установку пандуса в бюджетной смете МКУК «Карахунский КДЦ Братского района» не предусмотрены, суд находит не состоятельными.

На основании изложенного суд приходит к выводу, что обязанность по финансированию работ по обустройству центрального входа в Карахунский сельский дом культуры пандусом для свободного передвижения и доступа инвалидов должна быть возложена на администрацию МО «Братский район» как на собственника имущества муниципального казенного учреждения.

В связи с чем исковые требования прокурора Братского района подлежат удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░» ░ ░░░░ ░░ 01.07.2014 ░. ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ...

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░ ░░░░░» ░ ░░░░ ░░ 01.07.2014 ░. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ...

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░.

2-1138/2013 ~ М-1049/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Братского района
Ответчики
МКУК "Карахунский КДЦ Братского района"
МО "Братский район"
Суд
Братский районный суд Иркутской области
Судья
Гапеевцева Марина Александровна
Дело на сайте суда
bratski--irk.sudrf.ru
28.10.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
28.10.2013Передача материалов судье
30.10.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
30.10.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.10.2013Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.11.2013Судебное заседание
28.11.2013Судебное заседание
03.12.2013Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.12.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.01.2014Дело оформлено
02.10.2014Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее