Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-1/2015 от 12.01.2015

Дело №12-1/2015

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Зубцовский районный суд Тверской области

г. Зубцов 6 февраля 2015 года

в составе председательствующего судьи Фоминой Г.А.

с участием представителя ООО «Ремстройсервис» Криштоп Т.Н.

представителя Министерства природных ресурсов и экологии Сокуренко Е.А.

при секретаре Зуккель И.Н.

рассмотрев дело по жалобе ООО «Ремстройсервис» на постановление государственного инспектора Тверской области по охране природы Министерства природных ресурсов и экологии Тверской области ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением государственного инспектора Тверской области по охране природы Министерства природных ресурсов и экологии Тверской области ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Ремстройсервис» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>

ООО «Ремстройсервис» не согласившись с вышеуказанным постановлением обратилось в суд с жалобой, в обоснование которой указало, что нарушения, выявленные в ходе проведения проверки не влекут за собой никаких вредных и опасных последствий, реального ущерба окружающей среде.

В настоящее время все нарушения устранены.

Нарушение требований закона ООО «Ремстройсервис» допущено впервые.

Полагает, что административное правонарушение является малозначительным и просит обжалуемое постановление признать незаконным и отменить.

В судебном заседании представитель ООО «Ремстройсервис» -Криштоп Т.Н. жалобу поддержала по изложенным в ней основаниям, пояснив суду, что ООО «Ремстройсервис» приняты меры по устранению выявленных нарушений, а именно: проведена инвентаризация отходов, оборудованы места накопления отходов в соответствии с отчетом по инвентаризации объемов образования отходов и мест их размещения, утвержден паспорт на отход 1 – го класса опасности «лампы ртутные, ртутно – кварцевые, люминесцентные, утратившие потребительские свойства»; разработан порядок производственного контроля в области обращения с отходами; «отходы рубероида» подлежат использованию в ходе производства строительных работ, в настоящее время осуществляется поиск организаций, имеющих лицензии на размещении отходов IV класса опасности в целях передачи им отходов «пыль древесная от шлифовки натуральной чистой древесины» и «мусор от бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный», данные отходы в настоящее время подлежат накоплению, их передача сторонним организациям не осуществляется.

Представитель Министерства природных ресурсов и экологии Тверской области –ФИО2 возражает против удовлетворения жалобы, поскольку полагает, что вина ООО «Ремстройсервис» по ст. 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена и ООО «Ремстройсервис» на законных основаниях привлечено к административной ответственности. При назначении наказания учитывались доводы, на которые ООО «Ремстройсервис» делает ссылку.

Изучив материалы дела, выслушав представителя ООО «Ремстройсервис» - Криштоп Т.Н., представителя Министерства природных ресурсов и экологии Тверской области – ФИО2, суд пришел к следующему.

Статьей 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.

Целью данной статьи является обеспечение административно-правовыми средствами установленного порядка при обращении с веществами и отходами на разных стадиях их существования, предотвращение негативного воздействия их на окружающую среду.

Из материалов дела следует, что приказом Министра природных ресурсов и экологии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ – п, в отношении юридического лица ООО «Ремстройсервис» была назначена и проведена плановая выездная проверка по месту осуществления деятельности: <адрес>.

В соответствии с актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ было установлено:

- инвентаризация отходов и мест их размещения, образующихся в результате деятельности предприятия, произведенная в 2010 году не соответствует фактическим обстоятельствам осуществления хозяйственной и производственной деятельности предприятия, а именно: на предприятии отсутствуют места временного хранения отходов, предусмотренные материалами инвентаризации, не учтен вид отходов «лампы ртутные, ртутно-кварцевые, люминесцентные, утратившие потребительские свойства», не в полном объеме проведена инвентаризация отходов, образование которых связано с осуществлением деятельности предприятия по производству ремонтно-строительных и строительно-монтажных работ по всем видам осуществляемых им работ;

- отсутствует паспорт опасного отхода на отход 1 – го класса опасности «лампы ртутные, ртутно-кварцевые, люминесцентные, утратившие потребительские свойства;

- осуществляется передача отходов IV класса опасности («отходы асбеста в кусковой форме»; «отходы рубероида», «пыль древесная от шлифовки натуральной чистой древесины») в целях их размещения (захоронения) сторонней организации (МУП «Коммунальное хозяйство Зубцовского района»), не имеющей лицензии на размещение передаваемых отходов;

- не осуществляется производственный контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами; порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами на предприятии не разработан, с органами исполнительной власти в области обращения с отходами не согласован.

ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО «Ремстройсервис» был составлен протокол , в котором отражены выявленные нарушения и указано, что предприятием нарушены ст.ст. 11, 14, 4, 19,26 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ – ФЗ «Об отходах производства и потребления» ст.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №7-ФЗ «Об охране окружающей среды».

В соответствии ч. 1 ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ – ФЗ «Об отходах производства и потребления», индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека.

Согласно ч.3,4 ст. 14 данного закона индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - IV класса опасности, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды. На отходы I - IV класса опасности должен быть составлен паспорт. Паспорт отходов I - IV класса опасности составляется на основании данных о составе и свойствах этих отходов, оценки их опасности. Порядок паспортизации, а также типовые формы паспортов определяет Правительство Российской Федерации. Определение данных о составе и свойствах отходов, включаемых в паспорт отходов, должно осуществляться с соблюдением установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений требований к измерениям, средствам измерений.

Согласно ч. 3 ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ – ФЗ «Об отходах производства и потребления» собственник отходов I - IV класса опасности вправе отчуждать эти отходы в собственность другому лицу, передавать ему, оставаясь собственником, право владения, пользования или распоряжения этими отходами, если у такого лица имеется лицензия на осуществление деятельности по использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов не меньшего класса опасности.

Согласно ч.1,2 ст. 26 указанного закона юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, организуют и осуществляют производственный контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами. Производственный контроль в области обращения с отходами является составной частью производственного экологического контроля, осуществляемого в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды.

Нарушение Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ – ФЗ «Об отходах производства и потребления» ведет к несоблюдению экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами ( ст.8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Постановление о привлечении ООО «Ремстройсервис» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Доводы ООО «Ремстройсервис» о малозначительности совершенного административного правонарушения являются несостоятельными, поскольку данное правонарушение представляет угрозу общественным интересам. Так, должностным лицом не выполняются правовые основы обращения с отходами производства, в том числе опасными отходами и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену состоявшихся по делу решений, при рассмотрении настоящего дела допущено не было.

С учетом характера совершенного административного правонарушения, добровольного устранения всех последствий правонарушения, привлечения ООО «Ремстройсервис» к административной ответственности впервые, финансового и имущественного положения данного юридического лица, что суд относит к исключительным обстоятельствам, суд считает возможным применить ст.4.1 ч.3.2,3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и снизить размер штрафа до половины минимального, предусмотренного ст.8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для юридических лиц.

Руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

Р Е Ш И Л:

Жалобу ООО «Ремстройсервис» удовлетворить частично.

Постановление государственного инспектора отдела государственного инспектора по охране природы Министерства природных ресурсов и экологии Тверской области ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания ООО «Ремстройсервис» за совершение административного правонарушения, предусмотренного 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, изменить в части назначения наказания.

Назначить ООО «Ремстройсервис» Зубцовского района Тверской области наказание в виде 50 000 рублей, в остальной части оставить без изменения.

Решение может быть обжаловано в 10-дневный срок со дня оглашения в Тверской областной суд через Зубцовский районный суд Тверской области.

Судья Г.А. Фомина

Дело №12-1/2015

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Зубцовский районный суд Тверской области

г. Зубцов 6 февраля 2015 года

в составе председательствующего судьи Фоминой Г.А.

с участием представителя ООО «Ремстройсервис» Криштоп Т.Н.

представителя Министерства природных ресурсов и экологии Сокуренко Е.А.

при секретаре Зуккель И.Н.

рассмотрев дело по жалобе ООО «Ремстройсервис» на постановление государственного инспектора Тверской области по охране природы Министерства природных ресурсов и экологии Тверской области ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением государственного инспектора Тверской области по охране природы Министерства природных ресурсов и экологии Тверской области ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Ремстройсервис» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>

ООО «Ремстройсервис» не согласившись с вышеуказанным постановлением обратилось в суд с жалобой, в обоснование которой указало, что нарушения, выявленные в ходе проведения проверки не влекут за собой никаких вредных и опасных последствий, реального ущерба окружающей среде.

В настоящее время все нарушения устранены.

Нарушение требований закона ООО «Ремстройсервис» допущено впервые.

Полагает, что административное правонарушение является малозначительным и просит обжалуемое постановление признать незаконным и отменить.

В судебном заседании представитель ООО «Ремстройсервис» -Криштоп Т.Н. жалобу поддержала по изложенным в ней основаниям, пояснив суду, что ООО «Ремстройсервис» приняты меры по устранению выявленных нарушений, а именно: проведена инвентаризация отходов, оборудованы места накопления отходов в соответствии с отчетом по инвентаризации объемов образования отходов и мест их размещения, утвержден паспорт на отход 1 – го класса опасности «лампы ртутные, ртутно – кварцевые, люминесцентные, утратившие потребительские свойства»; разработан порядок производственного контроля в области обращения с отходами; «отходы рубероида» подлежат использованию в ходе производства строительных работ, в настоящее время осуществляется поиск организаций, имеющих лицензии на размещении отходов IV класса опасности в целях передачи им отходов «пыль древесная от шлифовки натуральной чистой древесины» и «мусор от бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный», данные отходы в настоящее время подлежат накоплению, их передача сторонним организациям не осуществляется.

Представитель Министерства природных ресурсов и экологии Тверской области –ФИО2 возражает против удовлетворения жалобы, поскольку полагает, что вина ООО «Ремстройсервис» по ст. 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена и ООО «Ремстройсервис» на законных основаниях привлечено к административной ответственности. При назначении наказания учитывались доводы, на которые ООО «Ремстройсервис» делает ссылку.

Изучив материалы дела, выслушав представителя ООО «Ремстройсервис» - Криштоп Т.Н., представителя Министерства природных ресурсов и экологии Тверской области – ФИО2, суд пришел к следующему.

Статьей 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.

Целью данной статьи является обеспечение административно-правовыми средствами установленного порядка при обращении с веществами и отходами на разных стадиях их существования, предотвращение негативного воздействия их на окружающую среду.

Из материалов дела следует, что приказом Министра природных ресурсов и экологии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ – п, в отношении юридического лица ООО «Ремстройсервис» была назначена и проведена плановая выездная проверка по месту осуществления деятельности: <адрес>.

В соответствии с актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ было установлено:

- инвентаризация отходов и мест их размещения, образующихся в результате деятельности предприятия, произведенная в 2010 году не соответствует фактическим обстоятельствам осуществления хозяйственной и производственной деятельности предприятия, а именно: на предприятии отсутствуют места временного хранения отходов, предусмотренные материалами инвентаризации, не учтен вид отходов «лампы ртутные, ртутно-кварцевые, люминесцентные, утратившие потребительские свойства», не в полном объеме проведена инвентаризация отходов, образование которых связано с осуществлением деятельности предприятия по производству ремонтно-строительных и строительно-монтажных работ по всем видам осуществляемых им работ;

- отсутствует паспорт опасного отхода на отход 1 – го класса опасности «лампы ртутные, ртутно-кварцевые, люминесцентные, утратившие потребительские свойства;

- осуществляется передача отходов IV класса опасности («отходы асбеста в кусковой форме»; «отходы рубероида», «пыль древесная от шлифовки натуральной чистой древесины») в целях их размещения (захоронения) сторонней организации (МУП «Коммунальное хозяйство Зубцовского района»), не имеющей лицензии на размещение передаваемых отходов;

- не осуществляется производственный контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами; порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами на предприятии не разработан, с органами исполнительной власти в области обращения с отходами не согласован.

ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО «Ремстройсервис» был составлен протокол , в котором отражены выявленные нарушения и указано, что предприятием нарушены ст.ст. 11, 14, 4, 19,26 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ – ФЗ «Об отходах производства и потребления» ст.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №7-ФЗ «Об охране окружающей среды».

В соответствии ч. 1 ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ – ФЗ «Об отходах производства и потребления», индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека.

Согласно ч.3,4 ст. 14 данного закона индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - IV класса опасности, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды. На отходы I - IV класса опасности должен быть составлен паспорт. Паспорт отходов I - IV класса опасности составляется на основании данных о составе и свойствах этих отходов, оценки их опасности. Порядок паспортизации, а также типовые формы паспортов определяет Правительство Российской Федерации. Определение данных о составе и свойствах отходов, включаемых в паспорт отходов, должно осуществляться с соблюдением установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений требований к измерениям, средствам измерений.

Согласно ч. 3 ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ – ФЗ «Об отходах производства и потребления» собственник отходов I - IV класса опасности вправе отчуждать эти отходы в собственность другому лицу, передавать ему, оставаясь собственником, право владения, пользования или распоряжения этими отходами, если у такого лица имеется лицензия на осуществление деятельности по использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов не меньшего класса опасности.

Согласно ч.1,2 ст. 26 указанного закона юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, организуют и осуществляют производственный контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами. Производственный контроль в области обращения с отходами является составной частью производственного экологического контроля, осуществляемого в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды.

Нарушение Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ – ФЗ «Об отходах производства и потребления» ведет к несоблюдению экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами ( ст.8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Постановление о привлечении ООО «Ремстройсервис» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Доводы ООО «Ремстройсервис» о малозначительности совершенного административного правонарушения являются несостоятельными, поскольку данное правонарушение представляет угрозу общественным интересам. Так, должностным лицом не выполняются правовые основы обращения с отходами производства, в том числе опасными отходами и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену состоявшихся по делу решений, при рассмотрении настоящего дела допущено не было.

С учетом характера совершенного административного правонарушения, добровольного устранения всех последствий правонарушения, привлечения ООО «Ремстройсервис» к административной ответственности впервые, финансового и имущественного положения данного юридического лица, что суд относит к исключительным обстоятельствам, суд считает возможным применить ст.4.1 ч.3.2,3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и снизить размер штрафа до половины минимального, предусмотренного ст.8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для юридических лиц.

Руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

Р Е Ш И Л:

Жалобу ООО «Ремстройсервис» удовлетворить частично.

Постановление государственного инспектора отдела государственного инспектора по охране природы Министерства природных ресурсов и экологии Тверской области ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания ООО «Ремстройсервис» за совершение административного правонарушения, предусмотренного 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, изменить в части назначения наказания.

Назначить ООО «Ремстройсервис» Зубцовского района Тверской области наказание в виде 50 000 рублей, в остальной части оставить без изменения.

Решение может быть обжаловано в 10-дневный срок со дня оглашения в Тверской областной суд через Зубцовский районный суд Тверской области.

Судья Г.А. Фомина

1версия для печати

12-1/2015

Категория:
Административные
Статус:
Изменено
Ответчики
ООО "Ремстройсервис"
Суд
Зубцовский районный суд Тверской области
Судья
Фомина Галина Александровна
Статьи

КоАП: ст. 8.2

Дело на сайте суда
zubcovsky--twr.sudrf.ru
12.01.2015Материалы переданы в производство судье
06.02.2015Судебное заседание
12.02.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.02.2015Вступило в законную силу
17.02.2015Дело оформлено
17.02.2015Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее