Краснодарский краевой суд
350063, г. Краснодар, ул. Красная, 10, тел.: (861) 212-00-67, (861) 212-00-68,
факс (861)268-35-57
___________________сайт: http://www.1gsk@kubansud.ru_________________
М-2104/2018
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
о возращении административного искового заявления
24 декабря 2018 года г. Краснодар
Судья Краснодарского краевого суда Пархоменко Г.В., рассмотрев административное исковое заявление < Ф.И.О. >1 об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости земельного участка и об определении кадастровой стоимости земельного участка равной рыночной,
установил:
< Ф.И.О. >1 обратился в суд с вышеуказанным административным исковым заявлением, в котором просит установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером <...> в размере его рыночной стоимости.
Изучив поступивший материал, судья приходит к выводу о его возвращении, исходя из следующих обстоятельств.
Как установлено положениями статьи 125 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, административное исковое заявление подается в суд в письменной форме в разборчивом виде и подписывается с указанием даты внесения подписей административным истцом и (или) его представителем при наличии у последнего полномочий на подписание такого заявления и предъявление его в суд.
В соответствии с частью 1 статьи 55 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, представителями в суде по административным делам могут быть адвокаты и иные лица, обладающие полной дееспособностью, не состоящие под опекой или попечительством и имеющие высшее юридическое образование.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 56 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, в доверенности, выданной представляемым лицом, или ином документе должно быть специально оговорено право представителя на осуществление основных процессуальных действий, а также право на их осуществление самостоятельно или с согласия представляемого лица. В частности, в доверенности должно быть оговорено право представителя: на подписание административного искового заявления и возражений на административное исковое заявление, подачу их в суд.
Административный иск < Ф.И.О. >1 подписан и подан в суд представителем < Ф.И.О. >3, который действует на основании доверенности от 31 августа 2018 года <...> и имеет высшее юридическое образование, в подтверждение чего представлена копия диплома. При этом доверенность представителю < Ф.И.О. >3 выдана другим представителем по передоверию – < Ф.И.О. >4, действующей от имени < Ф.И.О. >1 на основании доверенности от 16 мая 2018 года <...>.
Вместе с тем, указанные доверенности и диплом представлены в виде светокопий, которые надлежащим образом не заверены. Подлинники доверенностей и диплома либо их надлежащим образом заверенные копии, в нарушение положений части 2 статьи 70 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, а также разъяснений, содержащихся в Обзоре судебной практики № 3 (2015), утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 25 ноября 2015 года, не представлены.
Таким образом, подписание административного иска и подачу его в суд представителем < Ф.И.О. >3 нельзя признать обоснованными, поскольку суду не представлены надлежащие документы, подтверждающие наличие у представителя полномочий и высшего юридического образования.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 129 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, судья возвращает административное исковое заявление административному истцу в случае, если административное исковое заявление не подписано или подписано и подано в суд лицом, не имеющим полномочий на его подписание и (или) подачу в суд.
Административный иск подлежит возврату.
Согласно положениям части 2 статьи 129 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, о возвращении судом административного искового заявления судья выносит мотивированное определение, в котором указывает обстоятельства, послужившие основанием для возвращения административного искового заявления, и способ устранения обстоятельств, препятствующих возбуждению административного дела, а также решает вопрос о возврате административному истцу государственной пошлины.
Учитывая, что истцом при подаче административного искового заявления в суд была уплачена государственная пошлина в размере 300 рублей, указанная сумма в силу вышеизложенного подлежит возращению.
Вместе с тем, судья считает необходимым разъяснить заявителю, что в соответствии с частью 3 статьи 129 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, возвращение административному истцу административного искового заявления не препятствует повторному обращению в суд с административным исковым заявлением о том же предмете в установленном законом порядке.
Кроме того, судья обращает внимание административного истца на имеющиеся основания для оставления административного иска без движения.
В нарушение требований пункта 2 части 2 статьи 125 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, в административном иске не указаны: дата и место рождения административного истца, адрес его электронной почты; номера телефонов, факсов, адрес электронной почты представителя административного истца.
В нарушение требований пункта 3 части 2 статьи 125 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, в административном иске не указаны: номера телефонов, факсов, адреса электронной почты административных ответчиков и заинтересованных лиц.
В административном иске не указаны в качестве административного ответчика – департамент имущественных отношений Краснодарского края, несмотря на разъяснения Пленума Верховного Суда Российской Федерации, данные в пункте 7 Постановления от 30 июня 2015 года № 28.
Согласно абз. 1 пункта 7 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 года № 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости», в силу положений статьи 34 ГПК РФ заинтересованными лицами, а после 15 сентября 2015 г. на основании части 4 статьи 38 КАС РФ - административными ответчиками по делам об установлении кадастровой стоимости в размере рыночной являются государственный орган или орган местного самоуправления, утвердившие результаты определения кадастровой стоимости, и государственный орган, осуществляющий функции по государственной кадастровой оценке.
В соответствии с абз. 5 пункта 7 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 года <...> «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости», суд привлекает к участию в деле иных лиц, права и обязанности которых могут быть затронуты решением суда. Например, собственника, сособственника, бывшего собственника, соарендатора объекта недвижимости (статья 47 и часть 3 статьи 247 КАС РФ).
Соответственно, в административном иске не указаны: адреса места нахождения департамента имущественных отношений Краснодарского края, номера телефонов, факсов, адреса электронной почты указанного органа.
Кроме того, в нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 126 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суду не представлены дополнительные копии административного иска с приложением для вручения административному ответчику либо документы, подтверждающие вручение департаменту имущественных отношений Краснодарского края административного иска и приложенных к нему документов.
Вышеуказанные обстоятельства, в соответствии со статьей 130 и частью 4 статьи 246 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, являются самостоятельными основаниями для оставления административного искового заявления без движения.
Руководствуясь статьей 129 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судья
определил:
административное исковое заявление < Ф.И.О. >1 об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости земельного участка и об определении кадастровой стоимости земельного участка равной рыночной – возвратить заявителю.
Возвратить < Ф.И.О. >1 государственную пошлину за подачу иска в размере 300 (триста) рублей, уплаченную согласно квитанции от 20 декабря 2018 года.
Разъяснить заявителю, что в соответствии с частью 3 статьи 129 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации возвращение административному истцу административного искового заявления не препятствует повторному обращению в суд с административным исковым заявлением о том же предмете в установленном законом порядке.
Определение суда может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Краснодарского краевого суда в течение 15 дней со дня его вынесения.
Судья: Пархоменко Г.В.