Дело № 2-2972/2014
(объединено с делом №2-3155/2014 г.)
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
13 мая 2014 года г. Калининград
Центральный районный суд г.Калининграда в составе:
председательствующего судьи Герасимовой Е.В.,
при секретаре Карпенко О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Н.Ю.В. об оспаривании отказов администрации городского округа «Город Калининград» в согласовании проведения публичного мероприятия < Дата >,
УСТАНОВИЛ:
Н.Ю.В. < Дата > обратился в суд с названными выше требованиями, указав, что < Дата > обратился в администрацию ГО «Город Калининград» с уведомлением о проведении публичного мероприятия в форме митинга, которое предполагалось провести < Дата > с 12:00 до 14:00 на пл. Василевского г. Калининграда. < Дата > главой городского округа «Город Калининград» Я.А.Г. был дан ответ на уведомление, в котором было указано, что администрация городского округа «Город Калининград» проведение митинга не может согласовать и предлагает провести заявленное публичное мероприятие на центральной аллее в парке «Южный». Считает, что данное решение по изменению места проведения публичного мероприятия в форме митинга является незаконным и необоснованным, считает, что Администрация Муниципального Образования «< адрес > «Город Калининград» нарушила его права на проведение публичного мероприятия. Просил суд признать отказ администрации ГО «Город Калининград» от < Дата > незаконным и необоснованным.
< Дата > Н.Ю.В. обратился в суд, указав, что < Дата > обратился в администрацию ГО «Город Калининград» с уведомлением о проведении публичного мероприятия в форме митинга, которое предполагалось провести < Дата > с 12:00 до 14:00 на пл. Василевского г. Калининграда. < Дата > главой городского округа «Город Калининград» Я.А.Г. был дан ответ на уведомление, в котором было указано, что администрация городского округа «Город Калининград» проведение митинга не может согласовать и предлагает провести заявленное публичное мероприятие на центральной аллее в парке «Южный». На вышеуказанный ответ заявителем < Дата > было подано заявление с требованием оставить заявленное место и время проведения публичного мероприятия, которые были указаны в уведомлении от < Дата >. В данном заявлении было указано, что количество участников будет до 1000 человек. < Дата > главой городского округа «Город Калининград» Я.А.Г. был дан ответ на заявление от < Дата > года, в котором было указано, что в соответствии с п.3 ст.8 Закона Калининградской области «Об обеспечении условий проведения на территории Калининградской области собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований» от < Дата > № организатор публичного мероприятия при несогласии с предложенными изменениями вправе обратиться в соответствующий уполномоченный орган для согласования предложенных изменений. Уполномоченный орган вправе обоснованно предложить организатору публичного мероприятия изменение только места и (или) время проведения публичного мероприятия. Согласование изменения количества участников публичного мероприятия Законом Калининградской области от < Дата > не предусмотрено. Считает, что данный отказ является незаконным и необоснованным, чем Администрация Муниципального Образования «< адрес > «Город Калининград» нарушила его права на проведение публичного мероприятия. Просил суд признать отказ администрации ГО «Город Калининград» от < Дата > незаконным и необоснованным.
Определением суда от < Дата > гражданское дело № г. по заявлению Н.Ю.В. об оспаривании отказа администрации городского округа «Город Калининград» в согласовании проведения публичного мероприятия от < Дата > объединено с гражданским делом № г. по заявлению Н.Ю.В. об оспаривании отказа администрации городского округа «Город Калининград» в согласовании проведения публичного мероприятия от < Дата >. Объединенному делу присвоен № г.
В судебном заседании заявитель Н.Ю.В. и его представитель С.С.С., действующий в соответствии со ст. 53 ч.6 НГПК РФ, заявленные требования поддержал в полном объеме. Полагает, что отказы администрации ГО «Город Калининград» от < Дата > и от < Дата > незаконны и необоснованны.
Представитель администрации ГО «Город Калининград» М.С.В., действующий на основании доверенности от < Дата > в судебном заседании с заявленными требованиями не согласился, указав, что < Дата > Н.Ю.Н. обратился в администрацию городского округа «Город Калининград» с уведомлением о проведении публичного мероприятия в форме митинга на площади Маршала Василевского < Дата > с 12.00 до 14.00, указав предполагаемое количество участников 2000 человек. < Дата > главой городского округа «Город Калининград» заявителю было сообщено, что проведение публичного мероприятия в заявленном месте с численностью 2000 чел. не может быть согласовано в соответствии с полученным заключением МКУК «Центр охраны памятников» в целях предотвращения повреждения, разрушения или уничтожения объекта культурного наследия и в целях обеспечения общественного порядка и безопасности граждан, предложено проведение мероприятия < Дата > на центральной аллее в парке Южный в г. Калининграде. Пояснил, что Мемориальная площадь Маршала Василевского, Мемориал Г.С.С. штурма города-крепости Кенигсберг создан по проекту архитекторов Т.А.Д. и С.Г.С., реконструирован в 2000 году. По периметру площади размещены тумбы с мемориальными досками с фамилиями 216 Г.С.С. и 20 дважды Г.С.С., участвовавшими в штурме Кенигсберга. В юго-западной части площади установлен памятник В.А.М., по периметру высажены голубые ели, разбиты клумбы и газоны. В настоящее время мемориальный комплекс памятника находится в неудовлетворительном состоянии, памятник разрушается. Площадь маршала Василевского была реконструирована в 2000 году, и именно тогда на ней появился памятник самому военачальнику. К 70-летию Победы в Великой Отечественной войне в Калининграде будет проведён капитальный ремонт площади маршала Василевского. На мемориальном комплексе будут заменены гранитные плиты и памятные тумбы с именами воинов. Памятник маршалу В.А.М. входит в перечень выявленных объектов культурного наследия Калининградской области, подлежащих государственной охране на территории муниципального образования «Город Калининград», утвержденный приказом Министерства культуры Калининградской области от < Дата > №48, в соответствии с Федеральным законом от < Дата > Ж73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» и другим законодательством, регулирующим охрану объектов культурного наследия. В ответ заявитель в письме от < Дата > потребовал оставить место проведения публичного мероприятия тем же, но изменить количество участников, снизив его до 1000 человек. Главой городского округа письмом от < Дата > №87/ин сообщено, что согласование изменения количества участников публичного мероприятия законом Калининградской области от < Дата > № не предусмотрено и разъяснено, что в таком случае необходимо подать соответствующее уведомление. Отказа в согласовании проведения публичного мероприятия со стороны администрации не было, в установленные законом сроки администрацией осуществлялась процедура по согласованию места публичного мероприятия. Также указал, что предложенное для публичного мероприятия место в парке Южном находится в посещаемом гражданами месте, вблизи Южного вокзала, в транспортной доступности для граждан, так как находится в непосредственной близости от автомобильных дорог и остановок общественного транспорта и содержит достаточно места для проведения пикета. В парке Южный постоянно проводятся публичные мероприятия другими организаторами публичных мероприятий. Предложение главы городского округа об изменении места проведения мероприятия являлось обоснованным и мотивированным. Просил заявление оставить без удовлетворения.
Выслушав заявителя и его представителя, представителя заинтересованного лица, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 31 Конституции РФ граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.
В силу п.3 ст.2 Федерального закона от < Дата > № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, шествиях и пикетированиях» митинг - массовое присутствие граждан в определенном месте для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера.
В соответствии с п.1 ч.3 ст.5 названного выше Закона организатор публичного мероприятия имеет право проводить митинги, демонстрации, шествия и пикетирования в местах и во время, которые указаны в уведомлении о проведении публичного мероприятия либо изменены в результате согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления, собрания - в специально отведенном или приспособленном для этого месте, позволяющем обеспечить безопасность граждан при проведении собрания.
Организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления уведомление о проведении публичного мероприятия в порядке, установленном статьей 7 настоящего Федерального закона; не позднее чем за три дня до дня проведения публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) информировать орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в письменной форме о принятии (непринятии) его предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия (п.п.1, 2 ч.4 ст.5 Закона).
При этом ч.1 ст.7 Закона предусмотрено, что уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия. При проведении пикетирования группой лиц уведомление о проведении публичного мероприятия может подаваться в срок не позднее трех дней до дня его проведения, а если указанные дни совпадают с воскресеньем и (или) нерабочим праздничным днем (нерабочими праздничными днями), - не позднее четырех дней до дня его проведения.
Аналогичные положения содержатся и в п.3 ст.5 Закона Калининградской области от < Дата > № «Об обеспечении условий проведения на территории Калининградской области собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований».
Как следует из ч.5 ст.5 Федерального закона от < Дата > № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, шествиях и пикетированиях», организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок либо если с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия.
Обязанности органа местного самоуправления, возникающие после получения уведомления о проведении публичного мероприятия, установлены ч.1 ст.12 Закона.
Одной из обязанностей органа местного самоуправления является доведение до сведения организатора публичного мероприятия в течение 3-х дней со дня получения уведомления о проведении публичного мероприятия (а при подаче уведомления о проведении пикетирования группой лиц менее чем за 5 дней до дня его проведения – в день его получения) обоснованного предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, а также предложения об устранении организатором публичного мероприятия несоответствия указанных в уведомлении целей, форм и иных условий проведения публичного мероприятия требованиями настоящего Федерального закона.
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, < Дата > в администрацию ГО «Город Калининград» поступило уведомление Н.Ю.В. о проведении < Дата > с 12:00 до 14:00 публичного мероприятия в форме митинга с указанием места его проведения – пл. Василевского в г. Калининграде, предполагаемое количество участников – 2000 человек, цель мероприятия – выразить протест против действующей политики в сфере ЖКХ.
< Дата >, в адрес организатора указанного выше публичного мероприятия Н.Ю.В. администрацией ГО «Город Калининград» было направлено сообщение о невозможности согласовать проведение публичного мероприятия в соответствии с полученным заключением МКУК «Центр охраны памятников». В этой связи организатору было предложено провести публичное мероприятие на центральной аллее в парке «Южный» в г. Калининграде.
На вышеуказанное сообщение заявителем Н.Ю.В. < Дата > было подано заявление с требованием оставить заявленное место и время проведения публичного мероприятия, которые были указаны в уведомлении от < Дата >. В данном заявлении было указано, что количество участников будет до уменьшено 1000 человек.
< Дата >, в адрес организатора указанного выше публичного мероприятия Н.Ю.В. администрацией ГО «Город Калининград» было направлено сообщение, в котором указано, что в соответствии с п.3 ст.8 Закона Калининградской области «Об обеспечении условий проведения на территории Калининградской области собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований» от < Дата > № организатор публичного мероприятия при несогласии с предложенными изменениями вправе обратиться в соответствующий уполномоченный орган для согласования предложенных изменений. Уполномоченный орган вправе обоснованно предложить организатору публичного мероприятия изменение только места и (или) время проведения публичного мероприятия. Согласование изменения количества участников публичного мероприятия Законом Калининградской области от < Дата > № не предусмотрено и разъяснено, что в таком случае необходимо подать соответствующее уведомление в порядке, предусмотренном ст. 5 и 6 вышеупомянутого Закона.
Обращаясь в суд с заявлениями об оспаривании действий администрации ГО «Город Калининград», Н.Ю.В. ссылался на то, что отказ в согласовании места и времени проведения публичного мероприятия от < Дата > противоречит позиции, изложенной в Определении Конституционного Суда от < Дата > N 484-О-П, поскольку орган публичной власти вправе лишь предложить изменить место и (или) время проведения публичного мероприятия, причем такое предложение обязательно должно быть мотивированным и вызываться либо необходимостью сохранения нормального и бесперебойного функционирования жизненно важных объектов коммунальной или транспортной инфраструктуры либо необходимостью поддержания общественного порядка, обеспечения безопасности граждан (как участников публичного мероприятия, так и лиц, которые могут находи в месте его проведения в определенное для этого время), либо иными подобными чинами. Об этом так же сказано в определении Конституционного суда от < Дата > №705-0-0. Понятие «мотивированное предложение» означает, что в данном решении должны быть приведены веские доводы в обоснование того, что проведение публичного мероприятия не просто нежелательно, а невозможно в связи с необходимостью защиты публичных интересов. Кроме того, отказ администрации ГО «Город Калининград» от < Дата > не соответствует Закону Калининградской области «Об обеспечении условий проведения на территории Калининградской области собраний, митингов, демонстраций, шествий, пикетирований» от < Дата > №188, согласно которого при несогласии с предложенными изменениями организатор публичного мероприятия вправе обратиться в соответствующий уполномоченный орган для согласования предложенных изменений. О том, что уполномоченный орган вправе предложить организатору публичного мероприятия изменение только места и (или) время проведения публичного мероприятия не сказано. Также отказ администрации от < Дата > не соответствует положениям Федерального закона от < Дата > № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, шествиях и пикетированиях», согласно которого орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления после получения уведомления о проведении публичного мероприятия обязан довести до сведения организатора публичного мероприятия в течение трех дней со дня получения уведомления о проведении публичного мероприятия обоснованное предложение об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, а также предложения об устранении организатором публичного мероприятия несоответствия указанных в уведомлении целей, форм и иных условий проведения публичного мероприятия, в которые входят и количество участников публичного мероприятия; довести до сведения организатора публичного мероприятия информацию об установленной норме предельной заполняемости территории (помещения) в месте проведения публичного мероприятия.
Вместе с тем, из приведенных выше положений Федерального закона от < Дата > № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, шествиях и пикетированиях» следует, что орган местного самоуправления вправе не согласиться с местом и временем проведения публичного мероприятия и дать его организатору мотивированное предложение об изменении места и (или) времени его проведения. Такое предложение должно быть направлено его организатору в течение трех дней со дня получения уведомления.
Исходя из позиции Конституционного Суда, изложенной в Определении от < Дата > № 484-О-П, положение ч.5 ст.5 Закона № 54-ФЗ, предусматривающее полномочие органа публичной власти сделать организаторам публичного мероприятия мотивированное предложение об изменении места его проведения, не может рассматриваться как нарушающее конституционные права заявителей. Содержащееся в ч.5 ст.5 Закона понятие «мотивированное предложение» - по его конституционно-правовому смыслу означает, что в данном решении должны быть приведены веские доводы в обоснование того, что проведение публичного мероприятия не просто нежелательно, а невозможно в связи с необходимостью защиты публичных интересов. Кроме того, в решении должно содержаться предложение места и (или) времени проведения мероприятия, адекватное его социально-политическому значению.
Из текста ответа от < Дата > следует, что органом местного самоуправления приведены веские доводы невозможности проведения публичного мероприятия в испрашиваемом Н.Ю.В. месте, подробно изложены причины, не позволяющие согласовать это места для проведения митинга, а также предложено иное место для проведения публичного мероприятия.
Так, из материалов дела следует, что < Дата > МКУ культуры города Калининграда «Центр охраны памятников» направило в адрес администрации ГО «Город Калининград» письмо, согласно которого на основании ст. 33 Федерального закона от < Дата > № ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» все объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера, нарушения установленного порядка их использования, перемещения и предотвращения других действий, которые могут причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятных воздействий окружающей среды и других негативных воздействий. Согласно п. 4 ст. 52 Федерального закона от < Дата > № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» объекты культурного наследия должны использоваться с выполнением требования обеспечения неизменности их облика и интерьера в соответствии с особенностями, определенными как предмет охраны. В соответствии с п. 6 постановления Правительства Калининградской области «О порядке проведения публичного мероприятия на территориях объектов, расположенных в Калининградской области и являющихся памятниками истории и культуры», проведение публичных мероприятий на территории указанного объекта представляется возможным исключительно при соблюдении следующих требований:
1. Количество участников публичного мероприятия не должно превышать 2 (двух) человек на 1 (один) квадратный метр площади.
2. В ходе проведения публичного мероприятия на территории объекта культурного наследия запрещается:
а) использование объекта культурного наследия и его элементов для размещения плакатов, транспарантов и иных средств наглядной агитации;
б) повреждение, разрушение или уничтожение объекта культурного наследия и его облика;
в) засорение территории объекта культурного наследия, хождение по участкам, занятым зелеными насаждениями, по цветникам, газонам и т.д. на территории объекта культурного наследия;
г) использование пиротехнических и иных материалов, создающих угрозу повреждения или уничтожения объекта культурного наследия;
д) создание препятствий для доступа граждан, не являющихся участниками публичного мероприятия, к объекту культурного наследия.
3. Непосредственно перед проведением публичного мероприятия его организаторы должны довести до сведения участников митинга информацию о ценности объекта культурного наследия и предупредить о недопустимости совершения действий, способных привести к разрушению или повреждению объекта культурного наследия, а также об ответственности за нарушение законодательства в области охраны объектов культурного наследия.
4. После окончания публичного мероприятия его организаторы обязаны принять меры по наведению порядка на территории объекта культурного наследия.
5. В случае нарушении порядка при проведении публичного мероприятия, повлекших разрушение или повреждение объекта культурного наследия или его элементов, организаторы публичного мероприятия обязаны возместить ущерб в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением главы администрации городского округа «Город Калининград» от < Дата > № вышеуказанный объект передан в безвозмездное пользование МКУК «Центр охраны памятников». Учитывая техническое состояние тротуарного покрытия Мемориальной площади, подпорных стен, мемориальных плит, постамента и других элементов, входящих в комплекс памятника, большое скопление людей может привести к дальнейшему ухудшению состояния памятника, на ремонт которого в 2014 году бюджетные средства не предусмотрены. Таким образом, в целях предотвращения повреждения, разрушения или уничтожения объекта культурного наследия, предотвращения других действии, которые могут причинить вред объекту культурного наследия, МКУ культуры города Калининграда «Центр охраны памятников» считает проведение публичного мероприятия на площади Маршала Василевского, предполагающее количество участников более 500 человек, нецелесообразным.
Согласно ч. 3 ст. 8 Федерального закона от < Дата > N 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» порядок проведения публичного мероприятия на территориях объектов, являющихся памятниками истории и культуры, определяется органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации с учетом особенностей таких объектов и требований настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 5 Постановления Правительства Калининградской области от < Дата > N 312 «О порядке проведения публичного мероприятия на территориях объектов, расположенных в Калининградской области и являющихся памятниками истории и культуры» рассмотрение вопроса о проведении публичного мероприятия на территории объекта культурного наследия местного (муниципального) значения осуществляется администрацией муниципального образования Калининградской области, на территории которого находится объект культурного наследия и где предполагается проведение публичного мероприятия.
Памятник маршалу С.С. В.А.М. входит в перечень выявленных объектов культурного наследия Калининградской области, подлежащих государственной охране на территории муниципального образования «Город Калининград», утвержденный Приказом службы государственной охраны объектов культурного наследия Калининградской области от < Дата > № «О выявленных объектах культурного наследия».
Согласно ст. 9.3 Федерального закона от < Дата > № 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия относятся: сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, находящихся в собственности поселений или городских округов; государственная охрана объектов культурного наследия местного (муниципального) значения; определение порядка организации историко-культурного заповедника местного (муниципального) значения.
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что администрацией ГО «Город Калининград» при рассмотрении поданного Н.Ю.В. уведомления от < Дата > были соблюдены требования Федерального закона от < Дата > № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, шествиях и пикетированиях» и Федерального закона от < Дата > № 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».
При этом, не согласовав предложенное организатором публичного мероприятия место проведения митинга, администрацией ГО «Город Калининград» Н.Ю.В. было предложено иное место проведения мероприятия - центральная аллея парка «Южный» в г. Калининграде.
Предложенное администрацией ГО «Город Калининград» место проведения публичного мероприятия в форме митинга – центральная аллея в парке «Южный» в г. Калининграде, по мнению суда, является адекватным, соответствует целям мероприятия и отвечает его социально-политическому значению, поскольку в полной мере позволяет участникам митинга выразить свое мнение.
Так, парк «Южный» в г. Калининграде находится в посещаемом гражданами месте, вблизи Южного вокзала, откуда отправляются и куда прибывают как пригородные поезда, так и поезда дальнего следования, находится в непосредственной близости от автомобильных дорог и остановок общественного транспорта и содержит достаточно места для проведения пикета. В парке «Южный» постоянно проводятся публичные мероприятия другими организаторами публичных мероприятий.
При таком положении доводы заявителя о том, что отказ в согласовании заявленного места и времени, а также предложение об изменении места проведения публичного мероприятия не были обоснованны, не могут быть признаны судом состоятельными.
Ответ дан заявителю в установленные сроки и содержит обоснование невозможности проведения публичного мероприятия в требуемом месте, что свидетельствует о соблюдении конституционных прав и законных интересов заявителя.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что каких-либо нарушений закона при рассмотрении уведомления Н.Ю.В. о проведении публичного мероприятия в форме митинга администрацией ГО «Город Калининград» не допущено, в связи с чем его заявление от < Дата > подлежит оставлению без удовлетворения.
Что же касается действий администрации городского округа «Город Калининград» по рассмотрению поданного < Дата > заявления Н.Ю.В. о сохранении места проведения публичного мероприятия, указанного в уведомлении от < Дата > – пл. Василевского в г. Калининграде, с уменьшением количества участников до 1000 человек, то, с учетом положений п.3 ст.8 Закона Калининградской области от < Дата > № «Об обеспечении условий проведения на территории Калининградской области собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований», суд приходит к выводу о том, что указанные действия являются законными, а поданное Н.Ю.В. заявление правомерно не было согласовано органом местного самоуправления, поскольку согласование изменения количества участников публичного мероприятия законом не предусмотрено.
В соответствии с п.п. 3, 4 ст. 8 Закона Калининградской области от < Дата > N 188 «Об обеспечении условий проведения на территории Калининградской области собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований» при несогласии с предложенными изменениями организатор публичного мероприятия вправе обратиться в соответствующий уполномоченный орган для согласования предложенных изменений. Организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление не было подано в срок либо если с соответствующим уполномоченным органом не было согласовано изменение по его мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия.
Как следует из ст. 12 Федерального закона от < Дата > N 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления после получения уведомления о проведении публичного мероприятия обязан: довести до сведения организатора публичного мероприятия в течение трех дней со дня получения уведомления о проведении публичного мероприятия (а при подаче уведомления о проведении пикетирования группой лиц менее чем за пять дней до дня его проведения - в день его получения) обоснованное предложение об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, а также предложения об устранении организатором публичного мероприятия несоответствия указанных в уведомлении целей, форм и иных условий проведения публичного мероприятия требованиям настоящего Федерального закона.
При таких обстоятельствах, учитывая, что в случае необходимости проведения публичного мероприятия с другим количеством участников Н.Ю.В. было предложено подать соответствующее уведомление в порядке, предусмотренном ст. 5,6 Закона Калининградской области от < Дата > N 188 «Об обеспечении условий проведения на территории Калининградской области собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований», суд приходит к выводу о том, что каких-либо нарушений закона при рассмотрении заявления Н.Ю.В. от < Дата > о сохранении места проведения митинга на пл. Василевского в г. Калининграде администрацией ГО «Город Калининград» не допущено, при этом отказано в проведении публичного мероприятия органом местного самоуправления, вопреки мнению заявителя, ему не было, действия администрации в полной мере соответствовали требованиям Федерального закона от < Дата > № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, шествиях и пикетированиях».
Права и законные интересы заявителя не нарушены и препятствий к их осуществлению не создано, поскольку Н.Ю.В. не был лишен возможности провести запланированное мероприятие в иное время в ином месте, в связи с чем заявление Н.Ю.В. от < Дата > года, в соответствии с ч.4 ст.258 ГПК РФ, также подлежит оставлению без удовлетворения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-197, 199, 258 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░ ░.░.░. ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░ ░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ < ░░░░ >, - ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ < ░░░░ >.
░░░░░: ░░░░░░░. ░.░. ░░░░░░░░░░
░░░░░ ░░░░░.