185910, г.Петрозаводск, ул.Красная, д.33 10RS0011-01-2019-010649-56
№ 5- 1049/2019
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
25 ноября 2019 года г. Петрозаводск
Судья Петрозаводского городского суда Республики Карелия Тарабрина Наталья Николаевна при секретаре Паласеловой О.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
Суворова В.В., <данные изъяты>
у с т а н о в и л:
25.11.2019 года в 09 час. 05 минут в г. Петрозаводске, пр.А.Невского, д.17, установлено, что гражданин <данные изъяты> Суворов В.В., ДД.ММ.ГГГГ г.р., допустил нарушение режима пребывания в Российской Федерации, а именно находится на территории РФ без документов, подтверждающих право на нахождение в Российской Федерации, уклоняется от выезда с территории Российской Федерации с 06.06.2017 г.
В судебном заседании Суворов В.В. свою вину в совершении правонарушения признал, раскаялся в содеянном. Пояснил, что на территории Российской Федерации у него проживает сестра Ю., которая является гражданином РФ.
Представитель административного органа Лосев С.А. на применении административного наказания в отношении Суворова В.В. в виде административного выдворения не настаивал. Пояснил, что путем сопоставления данных о личности матери Суворова В.В. и Ю. установлено, что они имеют общую мать.
Допрошенная в качестве свидетеля Ю. пояснила, что она является гражданином РФ, Суворов В.В. является ее родным братом по матери, иных родственников кроме него у нее нет, с братом, находящимся в <данные изъяты> ни она ни Суворов В.В. не общаются.
Заслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, представителя административного органа, свидетеля, изучив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.
В соответствии со ст. 10 Федерального закона N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» документами, удостоверяющими личность иностранного гражданина в Российской Федерации, являются паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина.
На основании ст.2 Федерального закона N 115-ФЗ миграционная карта - документ, содержащий сведения о въезжающих или прибывших в Российскую Федерацию иностранном гражданине или лице без гражданства и о сроке их временного пребывания в Российской Федерации, подтверждающий право иностранного гражданина или лица без гражданства, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, на временное пребывание в Российской Федерации, а также служащий для контроля за временным пребыванием в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства; законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин - лицо, имеющий действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
В соответствии с п. 2 ст. 5 Закона № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от 31 мая 2002 года N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации", или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции (далее – федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции), принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона, либо ходатайство образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации такого иностранного гражданина.
На основании ст. 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 N 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статьей 2 Федерального закона от 23.07.2013 № 207-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования миграционного законодательства и ответственности за его нарушение», вступившей в силу с 09 августа 2013 г., статья 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дополнена частью 1.1, предусматривающей административную ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.
В судебном заседании установлено, что гражданин <данные изъяты> Суворов В.В. въехал на территорию Российской Федерации – 31.03.2017 г. на микроавтобусе в районе населенного пункта Лобок Невельского района Псковской области, миграционную кату не оформлял.
31.03.2017 сотрудниками отделения по вопросам миграции МО МВД России «Невельский» Псковской области был составлен административный материал по ч.1.1 ст.18.8. КоАП РФ.
По указанному материалу 31.03.2017 Невельским районным судом было вынесено постановление о привлечении Суворова В.В. к административной ответственности, предусмотренной ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ и назначено административное наказание в виде административного выдворения путем самостоятельного контролируемого выезда за пределы Российской Федерации.
Решением Псковского районного суда от 25.07.2017 жалоба Суворова В.В. на решение Невельского районного суда оставлена без удовлетворения, постановление без изменения.
Суворов В.В. с заявлением о выдаче разрешения на временное проживание, либо с заявлением о выдаче вида на жительства в Российской Федерации, патента в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции не обращался.
С учетом изложенного, действия Суворова В.В. квалифицируются по части 1.1 статьи 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, – нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации и в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Данных о малозначительности совершенного правонарушения с учетом значимости охраняемых законом общественных отношений судья не усматривает.
В соответствии со ст.3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Виновность Суворова В.В. подтверждается протоколом об административном правонарушении, его объяснениями, данными при составлении административного материала и в судебном заседании, досье, другими материалами дела.
При определении административного наказания по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ судом учитываются положения части 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статья 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (г. Рим, 04 ноября 1950 г.), пункт 2 статьи 27 Федерального закона от 15.08.1996 № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», а также выраженную в постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 17 января 2013 г. № 1-П и от 14 февраля 2013 г. № 4-П правовую позицию о возможности с учетом конкретных обстоятельств дела назначения лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, административного наказания, не предусмотренного санкцией соответствующей статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При определении вида и размера административного наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, степень вины нарушителя, данные о его личности, наличие близких родственников на территории РФ из числа граждан Российской Федерации: сестры – Ю., наличие отягчающих административную ответственность обстоятельств: повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, наличие смягчающих обстоятельств - признание вины и раскаяние в содеянном, и приходит к выводу о том, что в отношении Суворова В.В. следует применить наказание в виде административного штрафа без административного выдворения.
постановил:
Признать Суворова В.В., ДД.ММ.ГГГГ г.р. виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по которой назначить наказание в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.
<данные изъяты>
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Петрозаводский городской суд Республики Карелия в течение 10 суток со дня его вручения либо получения.
Вступившее в законную силу постановление может быть обжаловано в Третий кассационный суд общей юрисдикции (почтовый адрес: ВОХ № 1413, Санкт-Петербург, 190900, фактический адрес: г. Санкт-Петербург, ул. Садовая, д. 26).
Судья Н.Н. Тарабрина