Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1287/2015 ~ М-389/2015 от 10.02.2015


Дело № 2-1287

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

17 апреля 2015 года

Индустриальный районный суд г. Ижевска в составе председательствующего судьи Чайкиной С.Г.

при секретаре Жиленко С.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Романовой Н.Ю. к Министерству социальной, семейной и демографической политики УР о предоставлении путевки на санаторно-курортное лечение

УСТАНОВИЛ:

Истец Романова Н.Ю. обратился в суд с исковыми требованиями к ответчику. Свои требования мотивировал тем, что она является инвалидом <данные изъяты> на основании справки МСЭ, нуждается в санаторно-курортном лечении по профилю заболевания костно-мышечной системы. Она обращалась в органы соцзащиты населения с заявлением о предоставлении путевки на санаторно-курортное лечение. Однако, за период с 2012 по 2014 год ей не были предоставлены такие путевки. Ее состояние здоровья значительно ухудшилось, для восстановления здоровья необходимо санаторно-курортное лечение.

Просила предоставить ей путевки на санаторно-курортное лечение.

В судебном заседании истец уточнила свои исковые требования и просила обязать ответчика предоставить ей путевку за 2013 год в течение 1-2 месяцев со дня решения суда, путевку на санаторно-курортное лечение за 2014 года в конце 2015 года.

В судебное заседание представитель ответчика не явился, направил ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие ответчика и отзыв на исковое заявление. Согласно отзыва на исковое заявление истцу не было отказано в предоставлении путевки на санаторно-курортное лечение, она поставлена в очередь на получение путевки.

Представитель третьего лица Управления социальной защиты населения в Индустриальном районе г. Ижевска поддержала требования истца.

Суд, изучив представленные доказательства, полагает, что требования истца подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Судом установлены обстоятельства, имеющие значение для дела.

Романова Н.Ю. является инвалидом <данные изъяты> группы по общему заболеванию, инвалидность установлена бессрочно.

В соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида от 11 мая 2012 года в качестве мероприятий по реабилитации Романовой Н.Ю. предусматривается санаторно-курортное лечение с болезнями <данные изъяты>.

В соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида от 22 мая 2013 года в качестве мероприятий по реабилитации Романовой Н.Ю. предусматривается санаторно-курортное лечение с болезнями <данные изъяты> при отсутствии противопоказаний.

В соответствии со справкой от 28.01.2013 года, выданной учреждением здравоохранения, Романовой Н.Ю. рекомендовано санаторно-курортное лечение в санатории, противопоказаний не установлено.

10.02.2013 года Романова Н.Ю. обратилась в Управление социальной защиты населения в Индустриальном районе г. Ижевска с заявлением о предоставлении ей путевки на санаторно-курортное лечение.

Уведомлением от 01.02.2013 года Романова Н.Ю. поставлена на учет для получения соответствующей путевки.

Аналогичная медицинская справка, заявление о предоставлении путевки на санаторно-курортное лечение в 2014 году были предоставлены истцом 05.07.2013 года.

Путевками на санаторно-курортное лечение истец не была обеспечена.

В соответствии со ст. 7 Конституции Российской Федерации Российская Федерация - социальное государство, в котором развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.

В соответствии с п.8 ст. 6.1. Федерального закона №178-ФЗ «О государственной социальной помощи» право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг имеют инвалиды.

Согласно п. 1.1 п. 1 ст. 6.2 Федерального закона №178-ФЗ в состав предоставляемого гражданам из числа категорий, указанных в ст. 6.1 данного Федерального закона, набора социальных услуг включается предоставление при наличии медицинских показаний путевки на санаторно-курортное лечение, осуществляемое в целях профилактики основных заболеваний.

В соответствии с п.2 ст. 6.3 Федерального закона №178-ФЗ периодом предоставления гражданам социальных услуг является календарный год. В случае, если гражданин в течение календарного года приобрел право на получение социальных услуг в соответствии с настоящей главой, периодом предоставления ему социальных услуг является период с даты приобретения гражданином права на получение социальных услуг до 31 декабря текущего года (п.2 ст. 6.3 Федерального закона №178-ФЗ).

Приказом Минздравсоцразвития РФ от 29 декабря 2004 года № 328 утвержден Порядок предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан (далее Порядок), согласно которому:

- обеспечение санаторно-курортным лечением осуществляется путем предоставления гражданам при наличии медицинских показаний санаторно-курортных путевок в санаторно-курортные организации, расположенные на территории Российской Федерации и включенные в Перечень, который утверждается Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации (п.3.1);

- организация приобретения путевок на санаторно-курортное лечение осуществляется Фондом социального страхования Российской Федерации и органом, уполномоченным высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации на осуществление части полномочий Российской Федерации по оказанию государственной социальной помощи в виде социальных услуг по предоставлению отдельным категориям граждан при наличии медицинских показаний путевок на санаторно-курортное лечение и бесплатного проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно (п.3.3);

- граждане при наличии медицинских показаний и отсутствии противопоказаний для санаторно-курортного лечения получают в лечебно-профилактическом учреждении по месту жительства справку для получения путевки (п.3.6);

- при наличии справки для получения путевки граждане обращаются с заявлением о предоставлении санаторно-курортной путевки в территориальные органы Фонда социального страхования Российской Федерации или органы социальной защиты населения, с которыми территориальный орган Фонда заключил соглашение о совместной работе по обеспечению граждан путевками на санаторно-курортное лечение, по месту жительства до 1 декабря текущего года для последующей передачи заявлений в территориальные органы Фонда либо в уполномоченный орган (п.3.7);

- исполнительные органы Фонда и органы социальной защиты населения по месту жительства выдают гражданам санаторно-курортные путевки в соответствии с их заявлениями и справками для ее получения (п.3.9).

В соответствии с пунктом 3.3 Порядка, организация приобретения путевок на санаторно-курортное лечение осуществляется Фондом социального страхования Российской Федерации и органом, уполномоченным высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации на осуществление части полномочий Российской Федерации по оказанию государственной социальной помощи в виде социальных услуг по предоставлению отдельным категориям граждан при наличии медицинских показаний путевок на санаторно-курортное лечение и бесплатного проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно в случае их передачи на основании соглашений, заключенных между Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации и высшими органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

В соответствии с Соглашением между Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Правительством Удмуртской Республики о передаче Правительству Удмуртской Республики осуществления части полномочий Российской Федерации по предоставлению мер социальной защиты инвалидам и отдельным категориям граждан из числа ветеранов, а также по оказанию государственной социальной помощи в виде социальных услуг по предоставлению при наличии медицинских показаний путевок на санаторно-курортное лечение, осуществляемое в целях профилактики основных заболеваний, и бесплатного проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2011 года N 2174-р и распоряжением Правительства Удмуртской Республики от 17 октября 2011 года N 889-р, Правительство Удмуртской Республики определило Министерство социальной защиты населения Удмуртской Республики и его территориальные органы уполномоченными органами государственной власти Удмуртской Республики по осуществлению части полномочий Российской Федерации по предоставлению мер социальной защиты инвалидам и отдельным категориям граждан из числа ветеранов, а также по оказанию государственной социальной помощи в виде социальных услуг по предоставлению при наличии медицинских показаний путевок на санаторно-курортное лечение, осуществляемое в целях профилактики основных заболеваний, и бесплатного проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно, переданных Правительству Удмуртской Республики.

Также Постановлением Правительства УР от 12 марта 2012 года № 81, утвержден Порядок организации предоставления отдельным категориям граждан путевок на санаторно-курортное лечение, осуществляемое в целях профилактики основных заболеваний, и бесплатного проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно (далее Порядок №81).

Согласно п.4, 5 Порядка №81:

- организация приобретения путевок на санаторно-курортное лечение осуществляется Министерством социальной защиты населения Удмуртской Республики в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд;

- предоставление путевок на санаторно-курортное лечение осуществляется территориальным органом Министерства социальной защиты населения Удмуртской Республики (далее - территориальный орган) по месту жительства гражданина, на основании заявлений граждан, представляемых с 1 января 2012 года в территориальный орган либо переданных Министерству региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации по Удмуртской Республике.

Согласно материалам дела, истец своевременно обратился к ответчику с заявлением о предоставлении санаторно-курортной путевки, приложил медицинские документы о нуждаемости в санаторно-курортном лечении и отсутствии противопоказаний к лечению, при этом, право истца на получение данных социальных услуг ответчиком не оспаривается.

Суд считает, что истцу не может быть отказано в предоставлении государственной социальной помощи в виде обеспечения путевкой на санаторно-курортное лечение со ссылкой на недостаточное поступление финансовых средств из федерального бюджета по следующим основаниям.

Установив Федеральным законом социальные гарантии по обеспечению инвалидов путевками на санаторно-курортное лечение, Российская Федерация приняла обязанность по возмещению расходов на указанные цели за счет средств федерального бюджета.

Министерство социальной, семейной и демографической политики УР (социальной защиты населения Удмуртской Республики) и его территориальные органы являются уполномоченными органами государственной власти Удмуртской Республики по осуществлению части полномочий Российской Федерации по предоставлению мер социальной защиты инвалидам, а также по оказанию государственной социальной помощи в виде социальных услуг по предоставлению при наличии медицинских показаний путевок на санаторно-курортное лечение, осуществляемое в целях профилактики основных заболеваний, переданных Правительству Удмуртской Республики.

При этом ответчик не может быть освобожден от исполнения указанных обязанностей, в том числе, и при истечении календарного года, установленного для предоставления гражданам социальных услуг ч. 2 ст. 6.3 Федерального закона «О государственной социальной помощи», так как указанная норма направлена на определение срока, в пределах которого государство гарантирует гражданину реализацию его прав.

Так как истец после получения медицинской справки, подтверждающей право на санаторно-курортное лечение, обратился с соответствующим заявлением, и был включен в список лиц, находящихся в ожидании путевки, ему не могло быть отказано в предоставлении государственной социальной помощи в виде обеспечения путевкой на санаторно-курортное лечение со ссылкой на недостаточное поступление финансовых средств из федерального бюджета, поскольку недостаточность финансирования или его отсутствие при наличии у гражданина права на обеспечение путевкой на санаторно-курортное лечение не являются основаниями для отказа в судебной защите имеющегося у гражданина права.

Неисполнение государством своих обязанностей в установленный законом период (календарный год) обеспечить санаторно-курортными путевками всех лиц, имеющих право на данную социальную льготу, не является основанием для лишения конкретного гражданина (истца) принадлежащего ему права на обеспечение путевкой на санаторно-курортное лечение, тем более, что истцом на день рассмотрение дела подтверждена нуждаемость в санаторно-курортном лечении и отсутствие противопоказаний, исключающих направление на санаторно-курортное лечение.

Истцом заявлены требования о предоставлении путевки на санаторно-курортное лечение за 2013 года в срок один-два месяца со дня решения суда, за 2014 год – до конца 2015 года.

Суд полагает, что в соответствии со ст. 206 ч.2 ГПК РФ должен быть установлен срок для исполнения решения суда в части предоставления путевки за 2013 год в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу. Данный срок суд считает разумным и достаточным, учитывая необходимость выделения бюджетных средств и соблюдения процедуры выделения данных средств, время, необходимое для проведения конкурса на закупку путевок.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 12, 56, 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования Романовой Н.Ю. к Министерству социальной, семейной и демографической политики УР о предоставлении путевки на санаторно-курортное лечение удовлетворить.

Обязать Министерство социальной, семейной и демографической политики УР предоставить Романовой Н.Ю. путевку на санаторно-курортное лечение за 2013 год в течение двух месяцев со дня вступления решения в законную силу.

Обязать Министерство социальной, семейной и демографической политики УР предоставить Романовой Н.Ю. путевку на санаторно-курортное лечение за 2014 год в течение 2015 года.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Удмуртской Республики в течение одного месяца.

Судья С.Г.Чайкина

2-1287/2015 ~ М-389/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Романова Наталья Юрьевна
Ответчики
Министерство соц. защиты населения УР
Суд
Индустриальный районный суд г. Ижевска Удмуртской Республики
Судья
Чайкина Светлана Германовна
Дело на сайте суда
industrialnyy--udm.sudrf.ru
10.02.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
11.02.2015Передача материалов судье
11.02.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
11.02.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.02.2015Подготовка дела (собеседование)
19.02.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.04.2015Судебное заседание
17.04.2015Судебное заседание
17.04.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.04.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.09.2015Дело оформлено
30.09.2015Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее