РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(ДД.ММ.ГГГГ) Коминтерновский районный суд <адрес>
В составе:
Председательствующей судьи Степановой Е.Е.,
При секретаре Кудиновой Е.И.,
С участием представителя истицы Филатовой Л.С.,
Представителя (Госорган2) <адрес> Болдыревой Е.К.,
Представителя (Госорган1) <адрес> Байдаковой Ю.С.,
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Груздевой Е. С. к (Госорган2) <адрес>, (Госорган1) <адрес> о признании права на предоставление мер социальной поддержки в виде обеспечения жильем за счет средств федерального бюджета; о признании права на постановку на учет в качестве нуждающейся в предоставлении жилого помещения; о признании права на внеочередное получение жилого помещения и понуждении предоставить вне очереди жилое помещение, -
УСТАНОВИЛ:
Груздева Е.С. обратилась в суд с иском к (Госорган2) <адрес>, просила признать за ней право на предоставление мер социальной поддержки в виде обеспечения жильем за счет средств федерального бюджета в соответствии с пп.3 п.1 ст. 15 ФЗ «О ветеранах». В обоснование исковых требований истица указала, что является участником Великой Отечественной войны. С (ДД.ММ.ГГГГ) года по (ДД.ММ.ГГГГ) года она постоянно проживала по адресу: <адрес>. Дом с печным отоплением, без водопровода и канализации.
В связи с перенесенными тяжелыми заболеваниями в (ДД.ММ.ГГГГ) году дочь - (ФИО1) забрала ее жить к себе по адресу: <адрес>., поскольку из-за преклонного возраста и состояния здоровья она нуждается в постоянном постороннем уходе.
Квартира дочери имеет общую площадь 62,90 кв.м., в ней проживают 6 человек. В (ДД.ММ.ГГГГ) году она обратилась в (Госорган2) <адрес> с заявлением о постановке ее на учет, как нуждающуюся в улучшении жилищных условий, как ветерана Великой Отечественной войны.
В удовлетворении ее заявления было отказано. Необоснованно при подсчете жилой площади в суммарную площадь была включена общая площадь жилого дома по адресу: <адрес>, так как указанное помещение не пригодно для проживания. Площадь указанного дома не должна учитываться в общую площадь помещений, занимаемых семьей ( л.д. 5-7).
В ходе судебного разбирательства для участия в деле в качестве соответчика привлечен (Госорган1) <адрес>.
На основании статьи 39 ГПК РФ истица дополнила исковые требования, просит:
- признать за ней право на постановку на учет в качестве нуждающейся в предоставлении жилого помещения из жилищного фонда <адрес>;
- признать за ней право на внеочередное предоставление жилья из жилищного фонда <адрес>;
-обязать (Госорган1) <адрес> предоставить ей вне очереди жилое помещение ( л.д. 45-47).
Истица извещена о времени и месте судебного разбирательства, что подтверждается почтовым уведомлением ( л.д. 56). Истица в судебное заседание не явилась, представителем Филатовой Л.С. передано заявление от истицы о рассмотрении дела в ее отсутствие.
Представитель истицы адвокат Филатова Л.С., действующая на основании ордера (№) от (ДД.ММ.ГГГГ) ( л.д. 34), поддержала заявленные исковые требования.
Представитель (Госорган2) <адрес> Болдырева Е.К. и представитель (Госорган1) <адрес> Байдакова Ю.С. возражают против удовлетворения исковых требований. Пояснили, что истица не признана нуждающейся в улучшении жилищных условий, нет оснований для предоставления ей квартиры. Кроме того, она не относится к категории граждан, которые имеют право на внеочередное предоставление жилого помещения.
Суд, заслушав представителя истицы, представителей ответчиков, изучив письменные доказательства по делу, считает, что требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Истица основывает свои исковые требования на положениях п.3 ст. 15 Федерального закона от (ДД.ММ.ГГГГ) № 5-ФЗ «О ветеранах»:
Участникам Великой Отечественной войны из числа лиц, указанных в подпунктах "а" - "ж" и "и" подпункта 1 пункта 1 статьи 2 настоящего Федерального закона, предоставляются следующие меры социальной поддержки:
обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Участники Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз, при этом обеспечение жильем осуществляется независимо от их имущественного положения.
Таким образом, для рассмотрения указанного спора юридически значимыми обстоятельствами являются:
- факт, что истец является участником Великой Отечественной войны;
- в установленном порядке она признана нуждающейся в улучшении жилищных условий;
- ранее не получала мер социальной поддержки в виде обеспечения жилой площадью.
Факт, что истица является участником Великой Отечественной войны и ранее не обеспечивалась жильем за счет государства, не оспаривается сторонами, и подтверждается письменными доказательствами: копией красноармейской книжки ( л.д. 12- 19); копией удостоверения о льготах ( л.д. 8).
Однако допустимых доказательств, подтверждающих факт признания истицы нуждающейся в улучшении жилищных условий, суду не представлено.
Согласно ст. 56 ГПК РФ стороны должны доказать обстоятельства, на которые они ссылаются в обоснование своих требований и возражений.
Основания, для признания гражданина нуждающимся в улучшении жилищных условий, предусмотрены в статье 51 Жилищного Кодекса Российской Федерации:
1. Гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях):
1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;
2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;
3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;
4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается Правительством Российской Федерации.
В (ДД.ММ.ГГГГ) году ( дата не известна) истица обращалась в (Госорган2) <адрес> о признании ее нуждающейся в улучшении жилищных условий и о постановке на учет как ветерана Великой Отечественной войны. Она указала, что с составом семьи 6 человек проживает по адресу: <адрес>.
Ей было отказано в удовлетворении заявления. Указано, что в соответствии с пп.2 п.1 ст. 51 Жилищного Кодекса Российской Федерации гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются являющиеся собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.
Решение <адрес> городской Думы от (ДД.ММ.ГГГГ) (№) установлена учетная норма площади жилого помещения в городе <адрес> в размере 11 кв.м. общей площади на одного человека.
Установлено, что истица проживает на правах члена семьи в квартире (ФИО2). Общая площадь жилого помещения составляет 62,9 кв.м.. Семья состоит из 6 человек. Указанные факты подтверждаются выпиской из домовой книги ( л.д. 21).
Кроме того, в собственности истицы имеется жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, общей площадью 39,8 кв.м. Указанный факт подтверждается копией выписки из похозяйственной книги ( л.д. 64).
Согласно п.2 ст. 51 Жилищного Кодекса Российской Федерации при наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.
Из содержания вышеуказанной нормы следует, что при определении обеспеченности семьи жилой площадью, принимается во внимание общая площадь всех жилых помещений, право на которые имеют члены семьи.
Истице и членам ее семьи принадлежат два помещения общей площадью 39,8 и 62,9 кв.м.. Членов семьи 6. Расчет следующий: (39,8+ 62,9):6= 17,11 кв.м.. Учетная норма составляет менее 11 кв.м.
Таким образом, нет оснований для признания истицы нуждающейся в жилом помещении по договору социального найма.
(Госорган2) <адрес> законно и обоснованно было отказано Груздевой Е.С. в постановке ее на учет как нуждающейся в жилом помещении ( л.д. 29).
Доводы истицы, что жилое помещение по адресу: <адрес>, непригодно для проживания, и не должно учитываться при определении нуждаемости в жилом помещении по договору социального найма, не были доказаны в ходе судебного разбирательства. Из пояснений представила истицы следует, что документы, подтверждающие указанный факт в (Госорган2) <адрес> не представлялись, истица ими не обладала.
Согласно ст. 60 ГПК РФ обстоятельства дела, которые в соответствии с законом должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими другим доказательствами.
Признание помещений пригодными ( непригодными) для проживания граждан, осуществляется межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях, на основании оценки соответствия указанных помещений и дома установленным требованиям, согласно п. I Постановления Правительства РФ от (ДД.ММ.ГГГГ) (№) «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу и реконструкции».
Комиссия на основании заявления собственника помещения или заявления гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора, по вопросам, отнесенным к их компетенции, проводит оценку соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям и признает жилое помещение пригодным (непригодным) для проживания, а также признает многоквартирный дом аварийным и подлежащим сносу или реконструкции ( п. 42 Положения).
(в ред. Постановления Правительства РФ от (ДД.ММ.ГГГГ) N 494)
Комиссия рассматривает поступившее заявление или заключение органа, уполномоченного на проведение государственного контроля и надзора, в течение 30 дней с даты регистрации и принимает решение (в виде заключения), указанное в пункте 47 настоящего Положения, либо решение о проведении дополнительного обследования оцениваемого помещения.
В ходе работы комиссия вправе назначить дополнительные обследования и испытания, результаты которых приобщаются к документам, ранее представленным на рассмотрение комиссии ( п. 46 Положения).
По результатам работы комиссия принимает одно из следующих решений:
о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания;
о необходимости и возможности проведения капитального ремонта, реконструкции или перепланировки (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в настоящем Положении требованиями и после их завершения - о продолжении процедуры оценки;
о несоответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, с указанием оснований, по которым помещение признается непригодным для проживания;
о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу;
о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от (ДД.ММ.ГГГГ) N 494)
Решение принимается большинством голосов членов комиссии и оформляется в виде заключения. Если число голосов "за" и "против" при принятии решения равно, решающим является голос председателя комиссии. В случае несогласия с принятым решением члены комиссии вправе выразить свое особое мнение в письменной форме и приложить его к заключению ( п. 47 Положения).
По окончании работы комиссия составляет в 3 экземплярах заключение о признании помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания по форме согласно приложению N 1 ( п. 48 Положения).
Из пояснений представителя истца следует, что с заявлением о признании жилого дома по адресу: <адрес>, не пригодным для проживания Груздева Е.С. не обращалась. В установленном порядке дом непригодным для проживания не признавался. Акт о непригодности жилого дома для проживания в жилищную комиссию (Госорган2) г. <адрес> не предоставлялся.
Доводы искового заявления, что жилое помещение, принадлежащее истице на праве собственности, не благоустроено (печное отопление, нет центрального водопровода, канализации), не могут служить основанием для удовлетворения иска. Согласно пункту 12 Положения в поселениях без центральных инженерных сетей в одно- и двухэтажных зданиях допускается отсутствие водопровода и канализированных уборных.
Поскольку отсутствуют законные основания для признания истицы нуждающейся в улучшении жилищных условий, то обеспечению жильем за счет средств федерального бюджета она не подлежит.
В удовлетворении исковых требований следует отказать полностью.
Руководствуясь ст. ст. 12, 56, 194-199 ГПК РФ, - суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований Груздевой Е. С. к (Госорган2) <адрес> о признании за ней права на предоставление мер социальной поддержки в виде обеспечения жильем за счет средств федерального бюджета в соответствии с пп.3 п.1 ст. 15 Федерального Закона «О ветеранах» - отказать.
В удовлетворении исковых требований Груздевой Е. С. к (Госорган2) <адрес>, (Госорган1) <адрес> о признании права на постановку на учет в качестве нуждающейся в предоставлении жилого помещения из жилищного фонда <адрес>; о признании права на внеочередное предоставление жилья из жилищного фонда <адрес>; о понуждении (Госорган1) <адрес> предоставить жилое помещение вне очереди- отказать.
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в 10 дневный срок со дня вынесения его в окончательной форме.
Председательствующая:
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(ДД.ММ.ГГГГ) Коминтерновский районный суд <адрес>
В составе:
Председательствующей судьи Степановой Е.Е.,
При секретаре Кудиновой Е.И.,
С участием представителя истицы Филатовой Л.С.,
Представителя (Госорган2) <адрес> Болдыревой Е.К.,
Представителя (Госорган1) <адрес> Байдаковой Ю.С.,
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Груздевой Е. С. к (Госорган2) <адрес>, (Госорган1) <адрес> о признании права на предоставление мер социальной поддержки в виде обеспечения жильем за счет средств федерального бюджета; о признании права на постановку на учет в качестве нуждающейся в предоставлении жилого помещения; о признании права на внеочередное получение жилого помещения и понуждении предоставить вне очереди жилое помещение, -
УСТАНОВИЛ:
Груздева Е.С. обратилась в суд с иском к (Госорган2) <адрес>, просила признать за ней право на предоставление мер социальной поддержки в виде обеспечения жильем за счет средств федерального бюджета в соответствии с пп.3 п.1 ст. 15 ФЗ «О ветеранах». В обоснование исковых требований истица указала, что является участником Великой Отечественной войны. С (ДД.ММ.ГГГГ) года по (ДД.ММ.ГГГГ) года она постоянно проживала по адресу: <адрес>. Дом с печным отоплением, без водопровода и канализации.
В связи с перенесенными тяжелыми заболеваниями в (ДД.ММ.ГГГГ) году дочь - (ФИО1) забрала ее жить к себе по адресу: <адрес>., поскольку из-за преклонного возраста и состояния здоровья она нуждается в постоянном постороннем уходе.
Квартира дочери имеет общую площадь 62,90 кв.м., в ней проживают 6 человек. В (ДД.ММ.ГГГГ) году она обратилась в (Госорган2) <адрес> с заявлением о постановке ее на учет, как нуждающуюся в улучшении жилищных условий, как ветерана Великой Отечественной войны.
В удовлетворении ее заявления было отказано. Необоснованно при подсчете жилой площади в суммарную площадь была включена общая площадь жилого дома по адресу: <адрес>, так как указанное помещение не пригодно для проживания. Площадь указанного дома не должна учитываться в общую площадь помещений, занимаемых семьей ( л.д. 5-7).
В ходе судебного разбирательства для участия в деле в качестве соответчика привлечен (Госорган1) <адрес>.
На основании статьи 39 ГПК РФ истица дополнила исковые требования, просит:
- признать за ней право на постановку на учет в качестве нуждающейся в предоставлении жилого помещения из жилищного фонда <адрес>;
- признать за ней право на внеочередное предоставление жилья из жилищного фонда <адрес>;
-обязать (Госорган1) <адрес> предоставить ей вне очереди жилое помещение ( л.д. 45-47).
Истица извещена о времени и месте судебного разбирательства, что подтверждается почтовым уведомлением ( л.д. 56). Истица в судебное заседание не явилась, представителем Филатовой Л.С. передано заявление от истицы о рассмотрении дела в ее отсутствие.
Представитель истицы адвокат Филатова Л.С., действующая на основании ордера (№) от (ДД.ММ.ГГГГ) ( л.д. 34), поддержала заявленные исковые требования.
Представитель (Госорган2) <адрес> Болдырева Е.К. и представитель (Госорган1) <адрес> Байдакова Ю.С. возражают против удовлетворения исковых требований. Пояснили, что истица не признана нуждающейся в улучшении жилищных условий, нет оснований для предоставления ей квартиры. Кроме того, она не относится к категории граждан, которые имеют право на внеочередное предоставление жилого помещения.
Суд, заслушав представителя истицы, представителей ответчиков, изучив письменные доказательства по делу, считает, что требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Истица основывает свои исковые требования на положениях п.3 ст. 15 Федерального закона от (ДД.ММ.ГГГГ) № 5-ФЗ «О ветеранах»:
Участникам Великой Отечественной войны из числа лиц, указанных в подпунктах "а" - "ж" и "и" подпункта 1 пункта 1 статьи 2 настоящего Федерального закона, предоставляются следующие меры социальной поддержки:
обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Участники Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз, при этом обеспечение жильем осуществляется независимо от их имущественного положения.
Таким образом, для рассмотрения указанного спора юридически значимыми обстоятельствами являются:
- факт, что истец является участником Великой Отечественной войны;
- в установленном порядке она признана нуждающейся в улучшении жилищных условий;
- ранее не получала мер социальной поддержки в виде обеспечения жилой площадью.
Факт, что истица является участником Великой Отечественной войны и ранее не обеспечивалась жильем за счет государства, не оспаривается сторонами, и подтверждается письменными доказательствами: копией красноармейской книжки ( л.д. 12- 19); копией удостоверения о льготах ( л.д. 8).
Однако допустимых доказательств, подтверждающих факт признания истицы нуждающейся в улучшении жилищных условий, суду не представлено.
Согласно ст. 56 ГПК РФ стороны должны доказать обстоятельства, на которые они ссылаются в обоснование своих требований и возражений.
Основания, для признания гражданина нуждающимся в улучшении жилищных условий, предусмотрены в статье 51 Жилищного Кодекса Российской Федерации:
1. Гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях):
1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;
2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;
3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;
4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается Правительством Российской Федерации.
В (ДД.ММ.ГГГГ) году ( дата не известна) истица обращалась в (Госорган2) <адрес> о признании ее нуждающейся в улучшении жилищных условий и о постановке на учет как ветерана Великой Отечественной войны. Она указала, что с составом семьи 6 человек проживает по адресу: <адрес>.
Ей было отказано в удовлетворении заявления. Указано, что в соответствии с пп.2 п.1 ст. 51 Жилищного Кодекса Российской Федерации гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются являющиеся собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.
Решение <адрес> городской Думы от (ДД.ММ.ГГГГ) (№) установлена учетная норма площади жилого помещения в городе <адрес> в размере 11 кв.м. общей площади на одного человека.
Установлено, что истица проживает на правах члена семьи в квартире (ФИО2). Общая площадь жилого помещения составляет 62,9 кв.м.. Семья состоит из 6 человек. Указанные факты подтверждаются выпиской из домовой книги ( л.д. 21).
Кроме того, в собственности истицы имеется жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, общей площадью 39,8 кв.м. Указанный факт подтверждается копией выписки из похозяйственной книги ( л.д. 64).
Согласно п.2 ст. 51 Жилищного Кодекса Российской Федерации при наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.
Из содержания вышеуказанной нормы следует, что при определении обеспеченности семьи жилой площадью, принимается во внимание общая площадь всех жилых помещений, право на которые имеют члены семьи.
Истице и членам ее семьи принадлежат два помещения общей площадью 39,8 и 62,9 кв.м.. Членов семьи 6. Расчет следующий: (39,8+ 62,9):6= 17,11 кв.м.. Учетная норма составляет менее 11 кв.м.
Таким образом, нет оснований для признания истицы нуждающейся в жилом помещении по договору социального найма.
(Госорган2) <адрес> законно и обоснованно было отказано Груздевой Е.С. в постановке ее на учет как нуждающейся в жилом помещении ( л.д. 29).
Доводы истицы, что жилое помещение по адресу: <адрес>, непригодно для проживания, и не должно учитываться при определении нуждаемости в жилом помещении по договору социального найма, не были доказаны в ходе судебного разбирательства. Из пояснений представила истицы следует, что документы, подтверждающие указанный факт в (Госорган2) <адрес> не представлялись, истица ими не обладала.
Согласно ст. 60 ГПК РФ обстоятельства дела, которые в соответствии с законом должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими другим доказательствами.
Признание помещений пригодными ( непригодными) для проживания граждан, осуществляется межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях, на основании оценки соответствия указанных помещений и дома установленным требованиям, согласно п. I Постановления Правительства РФ от (ДД.ММ.ГГГГ) (№) «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу и реконструкции».
Комиссия на основании заявления собственника помещения или заявления гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора, по вопросам, отнесенным к их компетенции, проводит оценку соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям и признает жилое помещение пригодным (непригодным) для проживания, а также признает многоквартирный дом аварийным и подлежащим сносу или реконструкции ( п. 42 Положения).
(в ред. Постановления Правительства РФ от (ДД.ММ.ГГГГ) N 494)
Комиссия рассматривает поступившее заявление или заключение органа, уполномоченного на проведение государственного контроля и надзора, в течение 30 дней с даты регистрации и принимает решение (в виде заключения), указанное в пункте 47 настоящего Положения, либо решение о проведении дополнительного обследования оцениваемого помещения.
В ходе работы комиссия вправе назначить дополнительные обследования и испытания, результаты которых приобщаются к документам, ранее представленным на рассмотрение комиссии ( п. 46 Положения).
По результатам работы комиссия принимает одно из следующих решений:
о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания;
о необходимости и возможности проведения капитального ремонта, реконструкции или перепланировки (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в настоящем Положении требованиями и после их завершения - о продолжении процедуры оценки;
о несоответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, с указанием оснований, по которым помещение признается непригодным для проживания;
о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу;
о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от (ДД.ММ.ГГГГ) N 494)
Решение принимается большинством голосов членов комиссии и оформляется в виде заключения. Если число голосов "за" и "против" при принятии решения равно, решающим является голос председателя комиссии. В случае несогласия с принятым решением члены комиссии вправе выразить свое особое мнение в письменной форме и приложить его к заключению ( п. 47 Положения).
По окончании работы комиссия составляет в 3 экземплярах заключение о признании помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания по форме согласно приложению N 1 ( п. 48 Положения).
Из пояснений представителя истца следует, что с заявлением о признании жилого дома по адресу: <адрес>, не пригодным для проживания Груздева Е.С. не обращалась. В установленном порядке дом непригодным для проживания не признавался. Акт о непригодности жилого дома для проживания в жилищную комиссию (Госорган2) г. <адрес> не предоставлялся.
Доводы искового заявления, что жилое помещение, принадлежащее истице на праве собственности, не благоустроено (печное отопление, нет центрального водопровода, канализации), не могут служить основанием для удовлетворения иска. Согласно пункту 12 Положения в поселениях без центральных инженерных сетей в одно- и двухэтажных зданиях допускается отсутствие водопровода и канализированных уборных.
Поскольку отсутствуют законные основания для признания истицы нуждающейся в улучшении жилищных условий, то обеспечению жильем за счет средств федерального бюджета она не подлежит.
В удовлетворении исковых требований следует отказать полностью.
Руководствуясь ст. ст. 12, 56, 194-199 ГПК РФ, - суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований Груздевой Е. С. к (Госорган2) <адрес> о признании за ней права на предоставление мер социальной поддержки в виде обеспечения жильем за счет средств федерального бюджета в соответствии с пп.3 п.1 ст. 15 Федерального Закона «О ветеранах» - отказать.
В удовлетворении исковых требований Груздевой Е. С. к (Госорган2) <адрес>, (Госорган1) <адрес> о признании права на постановку на учет в качестве нуждающейся в предоставлении жилого помещения из жилищного фонда <адрес>; о признании права на внеочередное предоставление жилья из жилищного фонда <адрес>; о понуждении (Госорган1) <адрес> предоставить жилое помещение вне очереди- отказать.
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в 10 дневный срок со дня вынесения его в окончательной форме.
Председательствующая: