Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-689/2020 от 21.09.2020

Дело № 5-689/2020

УИД 24RS0032-01-2020-003539-54

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

02 ноября 2020 года                                                                            г. Красноярск

Судья Ленинского районного суда г. Красноярска Шевцова О.В. /г. Красноярск, ул. Коломенская, д.4 «а»/ рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.20.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении начальника отдела антитеррористической защиты и охраны Акционерного общества «Красноярский машиностроительный завод» (отдел №148) ФИО1, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, фактически проживающего по адресу: <адрес>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за однородное административное правонарушение по главе 20 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Начальником отделения контроля оборудования и организации эксплуатации инженерно – технических средств охраны – заместителем начальника отдела организации охраны важных государственных объектов СибО ВНГ РФ Чеховским СБ. в период с 24 по 26 августа 2020 года согласно плану проведения плановых проверок выполнения требований к оборудованию инженерно - техническими средствами охраны важных государственных объектов, специальных грузов, сооружений на коммуникациях, подлежащих охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, на 2020 год (уточненный, в связи с ограничениями связанными с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции СОVID-19) и в соответствии с распоряжением начальника Главного штаба войск национальной гвардии Российской Федерации - первого заместителя директора войск национальной гвардии Российской Федерации - главнокомандующего войсками национальной гвардии Российской Федерации от 21 июля 2020 года ШТ № 12-2439 проведена проверка на важном государственном объекте АО «Красноярский машиностроительный завод», расположенном на двух площадках по адресу: <адрес>, <адрес>, н.<адрес> <адрес> в ходе которой выявлено не выполнением начальником отдела антитеррористической защиты и охраны (отдел № 148) АО «Красмаш» ФИО1 возложенных на него обязанностей в период с 20 июля по 26 августа 2020 года по организации мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности охраняемого объекта, а именно не организовал:

- в нарушение пункта 61 Требований оборудования наблюдательными будками на охраняемой полосе площадки № 2 (п. 78 Предписание от 20 июля 2018 года № 210с);

- в нарушение пунктов 22, 57, 64 Требований на оборудование третьего рубежа охранной сигнализации в связи с шириной контрольно-следовой полосы менее 4 метров охраняемой полосе площадки № 1 (п. 1 Предписание от 20 июля 2018 года № 210с);

- в нарушение пункта 64 Требований на площадке № 1 оборудование вторым рубежом охраной сигнализации воздушных технологических коммуникаций пересекающих охраняемую полосу (п. 4 Предписание от 20 июля 2018 года № 210с);

- в нарушение пункта 68 Требований оборудование средствами односторонней громкоговорящей связи на охраняемой полосе площадки № 1 (п. 3 Предписание от 20 июля 2018 года № 21 Ос);

- в нарушение пункта 73 Требований установку кабин часовых контрольно-пропускных пунктов обеспечивающих соответствующий класс защиты от средств поражения, принятых в модели нарушителя на контрольно-пропускных пунктах № 4, 5, 6 для пропуска автомобильного транспорта, на контрольно-пропускном пункте № 7 для пропуска железнодорожного транспорта площадки № 1 и на контрольно-пропускном пункте № 3 для пропуска автомобильного транспорта площадки № 2 (п. 30, 33, 40, 45, 97 Предписание от 20 июля 2018 года № 210с);

- в нарушение пункта 79 Требований оборудования средствами односторонней громкоговорящей связи досмотровых площадок на контрольно-пропускных пунктах № 4, 5, б для пропуска автомобильного транспорта, на контрольно-пропускном пункте № 7 для пропуска железнодорожного транспорта площадки № 1 и на контрольно-пропускном пункте № 3 для пропуска автомобильного транспорта площадки № 2 (п. 27, 35, 41, 50, 95 Предписание от 20 июля 2018 года № 210с);

- в нарушение пункта 80 Требований оборудования вспомогательными воротами досмотровых площадок на контрольно-пропускных пунктах № 4, 5 для пропуска автомобильного транспорта, на контрольно-пропускном пункте № 7 для пропуска железнодорожного транспорта площадки № 1 и на контрольно-пропускном пункте № 3 для пропуска автомобильного транспорта площадки № 2 (п. 22, 31, 47, 90 Предписание от 20 июля 2018 года № 210с);

- в нарушение пункта 81 Требований установку двухсекционными светофорами на досмотровых площадках на контрольно-пропускных пунктах № 4, 5 для пропуска автомобильного транспорта, на контрольно-пропускном пункте № 7 для пропуска железнодорожного транспорта площадки № 1 и на контрольно-пропускном пункте № 4 для пропуска автомобильного транспорта площадки № 2 с внешней стороны основных и вспомогательных ворот (п. 26, 34, 46, 103 Предписание от 20 июля 2018 года № 21 Ос);

- в нарушение пунктов 79, 83, 85 Требований оборудования досмотровыми ямами или средства охранного телевидения с выводом в кабину часового контрольно-пропускного пункта досмотровых площадок на контрольно-пропускных пунктах № 4, 5 для пропуска автомобильного транспорта площадки № 1 и на контрольно-пропускном пункте № 3 для пропуска автомобильного транспорта площадки № 2 (п. 25, 38, 93 Предписание от 20 июля 2018 года № 210с);

- в нарушение пункта 86 Требований обеспечения переносными видеоскопами (носимые досмотровые комплексы) контрольно-пропускных пунктов № 4, 5, 6 для пропуска автомобильного транспорта, на контрольно-пропускном пункте № 7 для пропуска железнодорожного транспорта площадки № 1 и на контрольно-пропускных пунктах № 3, 4 для пропуска автомобильного транспорта, на контрольно-пропускном пункте № 5 для пропуска железнодорожного транспорта площадки № 2 (п. 29, 37, 43, 49, 96, 104, 113 Предписание от 20 июля 2018 года № 210с);

- в нарушение пункта 89 Требований оборудования рубежом охранной сигнализации досмотровых площадок контрольно-пропускного пункта № 4 для пропуска автомобильного транспорта площадки № 1 и на контрольно-пропускных пунктах № 3, 4 для пропуска автомобильного транспорта площадки № 2 по периметру (п. 24, 92, 105 Предписание от 20 июля 2018 года № 210сХ);

- в нарушение пункта 92 Требований установку наблюдательных будок на контрольно-пропускных пунктах № 4, 5, 6 для пропуска автомобильного транспорта, на контрольно-пропускном пункте № 7 для пропуска железнодорожного транспорта площадки № 1 (п. 28, 36, 42, 48 Предписание от 20 июля 2018 года № 210с);

- в нарушение пункта 80 Требований оборудования калитками в ограждениях досмотровых площадок на контрольно-пропускных пунктах № 4,5,6 для пропуска автомобильного транспорта, на контрольно-пропускном пункте № 7 для пропуска железнодорожного транспорта площадки № 1 и на контрольно-пропускном пункте № 3 для пропуска автомобильного транспорта площадки № 2 (п. 23, 32, 39, 44, 91 Предписание от 20 июля 2018 года №210с);

- в нарушение пункта 94 Требований оборудования средствами охранного телевидения входов в охраняемые помещения площадки № 1 (п. 53, 54, 56, 58, 60, 61, 64, 69 Предписание от 20 июля 2018 года № 210с);

- в нарушение пункта 95 Требований оборудования одним рубежом охранной сигнализации охраняемого сооружения № 1 площадки № 2 (п. 116 Предписание от 20 июля 2018 года № 210с);

- в нарушение пункта 97 Требований оборудования кабиной часового контрольно-пропускного пункта обеспечивающей соответствующий класс защиты от средств поражения, принятых в модели нарушителя поста часового контрольно-пропускного пункта у входа в охраняемое сооружение № 1 площадки № 2 (п. 115 Предписание от 20 июля 2018 года № 210с);

- в нарушение пункта 104 Требований оборудования дистанционно управляемыми из комнаты начальников караулов замковыми устройствами калитками в ограждении караульных помещений площадки № 2 и входных дверей в комнаты операторов технических средств охраны (п. 147 Предписание от 20 июля 2018 года № 210с);

- в нарушение пункта 105 Требований оборудования наблюдательными вышками постов по охране караульных помещений площадки № 2 (п. 148 Предписание от 20 июля 2018 года № 210с);

- в нарушение пункта 109 Требований оборудования отдельно выделенного помещения для оператора технических средств охраны в карауле № 3. Оборудование в помещении оператора технических средств охраны в карауле № 3, 4: средствами охранного телевидения обеспечивающего наблюдение за рубежами охранной сигнализации в охраняемой полосе; средствами управления односторонней громкоговорящей связью; замковым устройством на входной двери, оборудованного системой его дистанционного отключения с рабочего места начальника караула; системой кондиционирования (п. 149 Предписание от 20 июля 2018 года № 210с);

- в нарушение пункта 110 Требований оборудования в комнате начальника караула в карауле № 3, 4: средствами сбора и отображения информации от средств охранной сигнализации установленных на калитках (воротах) в ограждениях охраняемой полосы; средствами охранного телевидения для наблюдения за часовыми; средствами управления замковыми устройствами, установленными на входной калитке в ограждении караульного помещения и входных дверях в помещении оператора технических средств охраны; средствами управления громкоговорящей связью (п.150 Предписание от 20 июля 2018 года №210с).

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Каргополов С.М. в ходе рассмотрения дела вину признал, подтвердил обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, указав, что указанные в протоколе об административном правонарушении нарушения допущены в связи с отсутствием финансирования.

Начальник отделения контроля оборудования и организации эксплуатации инженерно-технических средств охраны важных государственных объектов <адрес> Войск национальной гвардии Российской Федерации Чеховский С.Б., извещенный о дате, времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом и своевременно, в судебное заседание не явился, доверил представлять интересы в суде старшему инженеру штаба войсковой части 3476 Кузнецову Р.Р., ранее в судебном заседании просил привлечь начальника отдела антитеррористической защиты и охраны Акционерного общества «Красмаш» (отдел №148) ФИО1 к административной ответственности по ст. 20.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в связи с допущенными им нарушениями Требований к оборудованию инженерно - техническими средствами охраны важных государственных объектов, специальных грузов, сооружений на коммуникациях.

Старший инженер штаба войсковой части 3476 ФИО4, действующий на основании доверенности от 28 октября 2020 года, в судебном заседании просил привлечь начальника отдела антитеррористической защиты и охраны Акционерного общества «Красмаш» (отдел №148) ФИО1 к административной ответственности по ст. 20.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в связи с допущенными им нарушениями Требований к оборудованию инженерно - техническими средствами охраны важных государственных объектов, специальных грузов, сооружений на коммуникациях.

Выслушав ФИО1, начальника отделения контроля оборудования и организации эксплуатации инженерно-технических средств охраны важных государственных объектов Сибирского округа Войск национальной гвардии Российской Федерации Чеховский С.Б., старшего инженера штаба войсковой части 3476 ФИО4, исследовав, проверив и оценив материалы административного дела, суд находит установленной вину начальника отдела антитеррористической защиты и охраны (отдел № 148) АО «Красмаш» ФИО1 совокупностью следующих доказательств.

В соответствии со ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу, … иными документами…

В силу ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

Административной ответственности в соответствии со ст. 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Постановлением Правительства РФ № 646 от 27 мая 2017 года утверждены Требования к оборудованию инженерно-техническими средствами охраны важных государственных объектов, специальных грузов, сооружений на коммуникациях, подлежащих охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, а именно:

- наблюдательная будка должна быть в высоту не менее 2,5 метров, в длину и ширину - не менее 2 метров. Она должна обеспечивать соответствующий класс защиты от средств поражения, принятых в модели нарушителя, иметь открывающиеся бойницы для ведения огня, обеспечивать защиту часового от внешних погодных воздействий, быть утепленной, иметь вентиляцию и при необходимости отопление (пункт 22 Требований);

- контрольно-следовая полоса оборудуется в непосредственной близости от тропы нарядов вдоль основного ограждения. В местах, где невозможно оборудовать контрольно-следовую полосу в связи геологическими и гидрологическими особенностями местности, принимаются меры, компенсирующие ее отсутствие (оборудование дополнительных инженерных заграждений, рубежей охранной сигнализации, средств охранного телевидения и иные меры, направленные на повышение надежности охраны) (пункт 57 Требований).

- наблюдательные вышки (наблюдательные будки) размещаются вдоль тропы нарядов (дороги охраны) на каждом посту охраняемой полосы (пункт 61 Требований);

- количество рубежей охранной сигнализации в охраняемой полосе должно быть не менее двух. Если отсутствует возможность оборудования в охраняемой полосе контрольно-следовой полосы либо ее ширина менее установленных требований, количество указанных рубежей увеличивается на единицу. Количество рубежей охранной сигнализации, устанавливаемых на крышах и по вертикальным стенам зданий, сооружений, расположенных по линии охраны охраняемого объекта, должно быть не менее их числа в соответствующей охраняемой полосе. Технологические коммуникации (наземные, подземные, воздушные), пересекающие охраняемую полосу, оборудуются рубежами охранной сигнализации по линиям, совпадающим с расположением соответствующих рубежей на поверхности земли (пункт 64 Требований).

- количество рубежей охранной сигнализации в охраняемой полосе должно быть не менее двух. Если отсутствует возможность оборудования в охраняемой полосе контрольно-следовой полосы либо ее ширина менее установленных требований, количество указанных рубежей увеличивается на единицу. Количество рубежей охранной сигнализации, устанавливаемых на крышах и по вертикальным стенам зданий, сооружений, расположенных по линии охраны охраняемого объекта, должно быть не менее их числа в соответствующей охраняемой полосе. Технологические коммуникации (наземные, подземные, воздушные), пересекающие охраняемую полосу, оборудуются рубежами охранной сигнализации по линиям, совпадающим с расположением соответствующих рубежей на поверхности земли (пункт 67 Требований);

- средства односторонней громкоговорящей связи устанавливаются в охраняемой полосе на отдельных опорах, основном ограждении, опорах охранного освещения, шкафах кабельной коммуникационной сети (пункт 68 Требований);

- контрольно-пропускные пункты, предназначенные для пропуска людей, автомобильного (железнодорожного) транспорта, оборудуются кабинами часовых контрольно-пропускных пунктов, наблюдательными вышками (наблюдательными будками), защитно-оборонительными сооружениями, средствами обнаружения запрещенных к проносу (провозу) предметов (материалов), не менее чем двумя рубежами охранной сигнализации, средствами охранного телевидения, средствами охранного освещения, средствами постовой связи и средствами тревожно-вызывной сигнализации (пункт 73 Требований);

- на досмотровой площадке контрольно-пропускного пункта, предназначенного для пропуска автомобильного (железнодорожного) транспорта, оборудуются: досмотровые ямы с колесоотбоями; досмотровые эстакады с колесоотбоями; противотаранные заграждения; ворота, калитки, шлагбаумы, специальные замковые и запирающие устройства, а также средства контроля и управления доступом; защитно-оборонительные сооружения; средства охранного освещения, средства охранного телевидения, средства охранной сигнализации, средства тревожно-вызывной сигнализации, средства постовой и односторонней громкоговорящей связи (пункт 79 Требований);

- по периметру досмотровой площадки контрольно-пропускного пункта, предназначенного для пропуска автомобильного (железнодорожного) транспорта, оборудуется ограждение высотой не менее 2,5 метра с основными (с внешней стороны) и вспомогательными (с внутренней стороны) воротами. Калитки в ограждении досмотровой площадки контрольно-пропускного пункта, предназначенного для пропуска автомобильного (железнодорожного) транспорта, оборудуются запирающими устройствами, средствами постовой связи, средствами охранной сигнализации, а также средствами тревожно-вызывной сигнализации (пункт 80 Требований);

- для регулирования въезда транспорта на досмотровую площадку контрольно-пропускного пункта, предназначенного для пропуска автомобильного (железнодорожного) транспорта, с внешней стороны основных и вспомогательных ворот устанавливаются 2-секционные светофоры, в которых применяются световые сигналы красного и зеленого цвета. Управление работой светофоров должно осуществляться от устройства управления, обеспечивающего их включение и отключение в пределах досмотровой площадки (пункт 81 Требований);

- досмотровая яма на контрольно-пропускном пункте, предназначенном для пропуска автомобильного транспорта, располагается на досмотровой площадке параллельно проезжей части дороги, как правило, в центре площадки, а на контрольно-пропускном пункте, предназначенном для пропуска железнодорожного транспорта, - на обоих концах досмотровой площадки на удалении 3-5 метров от основных и вспомогательных ворот справа (слева) от железнодорожного пути и на удалении 2,5 метра от его осевой линии (пункт 83 Требований);

- в случае невозможности устройства на досмотровых площадках контрольно-пропускных пунктов, предназначенных для пропуска автомобильного (железнодорожного) транспорта, досмотровых эстакад и досмотровых ям на таких досмотровых площадках устанавливаются средства охранного телевидения, мониторы которых устанавливаются в местах несения службы часовыми контрольно-пропускных пунктов (пункт 85 Требований);

- для дополнительного визуального осмотра труднодоступных мест и выявления запрещенных к проносу (провозу) предметов (материалов) применяются переносные видеоскопы (носимые досмотровые комплексы) и поворотные зеркала (пункт 86 Требований);

- досмотровые площадки контрольно-пропускного пункта, предназначенного для пропуска автомобильного (железнодорожного) транспорта, оборудуются двумя рубежами охранной сигнализации, один из которых формируется по ее периметру (ограждению). Основные и вспомогательные ворота оборудуются рубежом охранной сигнализации (пункт 89 Требований);

- для часового контрольно-пропускного пункта, предназначенного для пропуска автомобильного (железнодорожного) транспорта, устанавливается наблюдательная вышка (наблюдательная будка) (пункт 92 Требований);

- входы в охраняемые помещения (здания) и фасады охраняемых зданий на уровне первого и второго этажей контролируются с помощью средств охранного телевидения (пункт 94 Требований);

- охраняемые здания оборудуются не менее чем одним рубежом охранной сигнализации, который проходит по его периметру (пункт 95 Требованипй);

- пост часового контрольно-пропускного пункта у входа в охраняемые помещения (здания) оборудуется кабиной часового контрольно-пропускного пункта (наблюдательной будкой), стационарными (мобильными) средствами обнаружения запрещенных к проносу предметов (материалов), а также средствами контроля и управления доступом (пункт 97 Требований);

- калитка в ограждении караульного помещения, входные двери в караульное помещение и комнату часового - оператора технических средств охраны оборудуются средствами охранной сигнализации, смотровым окном размером 0,1 на 0,1 метра, защищенным металлической решеткой с ячейкой не более 0,05 на 0,05 метра и диаметром прутка не менее 5 миллиметров (допускается установка камеры охранного телевидения для наблюдения за подступами к дверям), механическими запорами и дистанционно управляемыми из комнаты начальника караула замковыми устройствами (при этом для двери в комнату часового - оператора технических средств охраны - также с рабочего места часового - оператора технических средств охраны). Снаружи устанавливаются средства постовой связи для связи с начальником караула (у двери в комнату часового - оператора технических средств охраны - для связи с часовым - оператором технических средств охраны). Изнутри устанавливается кнопка тревожно-вызывной сигнализации. Пространство с внешней стороны перед калиткой и территория, прилегающая к караульному помещению, должны контролироваться с рабочего места начальника караула с помощью средств охранного телевидения (пункт 104 Требований).

- пост по охране караульного помещения охраняемого объекта оборудуется наблюдательной вышкой (наблюдательной будкой), а также средствами    охранного    освещения.    Если    наблюдательная    вышка (наблюдательная будка) не обеспечивает защиту часового по охране караульного помещения от поражения огнем стрелкового оружия, дополнительно оборудуется защитно-оборонительное сооружение для часового по охране караульного помещения. При размещении караульного помещения в административном здании охраняемого объекта и отсутствии прилегающей к караульному помещению территории наличие и размещение наблюдательной вышки (наблюдательной будки) и защитно-оборонительного сооружения для часового по охране караульного помещения не обязательно (пункт 105 Требований);

- в здании караульного помещения место несения службы оператора технических средств охраны (часового - оператора технических средств охраны) располагается в специально оборудованном помещении. В помещении оператора технических средства охраны (часового -оператора технических средств охраны) устанавливаются: средства сбора и отображения информации, получаемой от средств охранной сигнализации; средства охранного телевидения, обеспечивающие наблюдение за рубежами охранной сигнализации в охраняемой полосе, на контрольно-пропускных пунктах, а также в охраняемых помещениях (зданиях), на прилегающей к ним территории; средства постовой связи для связи с начальником караула, средства постовой связи для связи с постами, а также средства связи для ведения переговоров с сотрудниками охраняемого объекта при приеме (сдаче) под охрану помещений; средства управления односторонней громкоговорящей связью; замковое устройство, оборудованное системой его дистанционного отключения (экстренного разблокирования) с рабочего места начальника караула; камера охранного телевидения для наблюдения за оператором технических средств охраны (часовым - оператором технических средств охраны) с выводом сигнала на монитор охранного телевидения начальника караула. На средства сбора и отображения информации от средств охранной сигнализации, средств охранного телевидения, а также от средств тревожно-вызывной сигнализации выводится информация только об охраняемых караулом объектах. В помещении оператора технических средства охраны (часового -оператора технических средств охраны) соблюдаются условия, необходимые для работы установленной в ней аппаратуры. Указанное помещение в обязательном порядке оборудуется системой кондиционирования (пункт 109 Требований);

- в комнате начальника караула устанавливаются: средства постовой связи для связи с постами, оборудованные системой, обеспечивающей при необходимости подключение средств документирования сообщений часовых; средства сбора и отображения информации, получаемой от средств тревожно-вызывной сигнализации, установленных на всех постах; средства сбора и отображения информации, получаемой от средств охранной сигнализации, установленных в караульном помещении, на прилегающей территории, а также от средств охранной сигнализации, установленных на калитках ограждений охраняемой полосы; средства охранного телевидения для наблюдения за часовыми; средства управления замковыми устройствами, установленными на входных дверях в караульное помещение, входных дверях (калитках) в ограждении территории, прилегающей к караульному помещению, и входных дверях в помещение оператора технических средств охраны (часового - оператора технических средств охраны) (пункт 110 Требований).

В соответствии со ст. 20.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях за нарушение требований к оборудованию инженерно-техническими средствами охраны важных государственных объектов, специальных грузов, сооружений на коммуникациях, подлежащих охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, руководителями указанных объектов, руководителями и должностными лицами организаций, важные государственные объекты и (или) специальные грузы, сооружения на коммуникациях которых подлежат охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, - влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Как следует из материалов дела, начальником отделения контроля оборудования и организации эксплуатации инженерно – технических средств охраны – заместителем начальника отдела организации охраны важных государственных объектов СибО ВНГ РФ Чеховским СБ. в период с 24 по 26 августа 2020 года согласно плану проведения плановых проверок выполнения требований к оборудованию инженерно - техническими средствами охраны важных государственных объектов, специальных грузов, сооружений на коммуникациях, подлежащих охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, на 2020 год (уточненный, в связи с ограничениями связанными с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции СОVID-19) и в соответствии с распоряжением начальника Главного штаба войск национальной гвардии Российской Федерации - первого заместителя директора войск национальной гвардии Российской Федерации - главнокомандующего войсками национальной гвардии Российской Федерации от 21 июля 2020 года ШТ № 12-2439 проведена проверка на важном государственном объекте АО «Красмаш», расположенном на двух площадках по адресу: <адрес>, <адрес>

В ходе проведения начальником отделения контроля оборудования и организации эксплуатации инженерно – технических средств охраны – заместителем начальника отдела организации охраны важных государственных объектов СибО ВНГ РФ Чеховским СБ. в период с 24 по 26 августа 2020 года плановой проверки на важном государственном объекте АО «Красмаш», расположенном на двух площадках по адресу: <адрес> выявлено не выполнение Требований к оборудованию инженерно-техническими средствами охраны важных государственных объектов, специальных грузов, сооружений на коммуникациях, подлежащих охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, указанных в предписании № 210с от 20 июля 2018 года в срок до 30 ноября 2019 года, продленного для исполнения пунктов №№129-131, 132-135, 136-137, 138-141, 143-146 до 25 декабря 2019 года, для исполнения пунктов №№1, 3, 4, 5, 22-30, 39-43,44-50, 53, 54, 56, 57, 58, 60, 61, 69, 72, 73, 78, 90-93, 95-98, 103-106,111,113,115,116,147-150,151-154 до 25 августа 2020 года, а именно:

- в нарушение пункта 61 Требований оборудования наблюдательными будками на охраняемой полосе площадки № 2 (п. 78 Предписание от 20 июля 2018 года № 210с);

- в нарушение пунктов 22, 57, 64 Требований на оборудование третьего рубежа охранной сигнализации в связи с шириной контрольно-следовой полосы менее 4 метров охраняемой полосе площадки № 1 (п. 1 Предписание от 20 июля 2018 года №210с);

- в нарушение пункта 64 Требований на площадке № 1 оборудование вторым рубежом охраной сигнализации воздушных технологических коммуникаций пересекающих охраняемую полосу (п. 4 Предписание от 20 июля 2018 года № 210с);

- в нарушение пункта 68 Требований оборудование средствами односторонней громкоговорящей связи на охраняемой полосе площадки № 1 (п. 3 Предписание от 20 июля 2018 года № 210с);

- в нарушение пункта 73 Требований установку кабин часовых контрольно-пропускных пунктов обеспечивающих соответствующий класс защиты от средств поражения, принятых в модели нарушителя на контрольно-пропускных пунктах № 4, 5, 6 для пропуска автомобильного транспорта, на контрольно-пропускном пункте № 7 для пропуска железнодорожного транспорта площадки № 1 и на контрольно-пропускном пункте № 3 для пропуска автомобильного транспорта площадки № 2 (п. 30, 33, 40, 45, 97 Предписание от 20 июля 2018 года № 210с);

- в нарушение пункта 79 Требований оборудования средствами односторонней громкоговорящей связи досмотровых площадок на контрольно-пропускных пунктах № 4, 5, б для пропуска автомобильного транспорта, на контрольно-пропускном пункте № 7 для пропуска железнодорожного транспорта площадки № 1 и на контрольно-пропускном пункте № 3 для пропуска автомобильного транспорта площадки № 2 (п. 27, 35, 41, 50, 95 Предписание от 20 июля 2018 года № 210с);

- в нарушение пункта 80 Требований оборудования вспомогательными воротами досмотровых площадок на контрольно-пропускных пунктах № 4, 5 для пропуска автомобильного транспорта, на контрольно-пропускном пункте № 7 для пропуска железнодорожного транспорта площадки № 1 и на контрольно-пропускном пункте № 3 для пропуска автомобильного транспорта площадки № 2 (п. 22, 31, 47, 90 Предписание от 20 июля 2018 года № 210с);

- в нарушение пункта 81 Требований установку двухсекционными светофорами на досмотровых площадках на контрольно-пропускных пунктах № 4, 5 для пропуска автомобильного транспорта, на контрольно-пропускном пункте № 7 для пропуска железнодорожного транспорта площадки № 1 и на контрольно-пропускном пункте № 4 для пропуска автомобильного транспорта площадки № 2 с внешней стороны основных и вспомогательных ворот (п. 26, 34, 46, 103 Предписание от 20 июля 2018 года № 210с);

- в нарушение пунктов 79, 83, 85 Требований оборудования досмотровыми ямами или средства охранного телевидения с выводом в кабину часового контрольно-пропускного пункта досмотровых площадок на контрольно-пропускных пунктах № 4, 5 для пропуска автомобильного транспорта площадки № 1 и на контрольно-пропускном пункте № 3 для пропуска автомобильного транспорта площадки № 2 (п. 25, 38, 93 Предписание от 20 июля 2018 года № 210с);

- в нарушение пункта 86 Требований обеспечения переносными видеоскопами (носимые досмотровые комплексы) контрольно-пропускных пунктов № 4, 5, 6 для пропуска автомобильного транспорта, на контрольно-пропускном пункте № 7 для пропуска железнодорожного транспорта площадки № 1 и на контрольно-пропускных пунктах № 3, 4 для пропуска автомобильного транспорта, на контрольно-пропускном пункте № 5 для пропуска железнодорожного транспорта площадки № 2 (п. 29, 37, 43, 49, 96, 104, 113 Предписание от 20 июля 2018 года № 210с);

- в нарушение пункта 89 Требований оборудования рубежом охранной сигнализации досмотровых площадок контрольно-пропускного пункта № 4 для пропуска автомобильного транспорта площадки № 1 и на контрольно-пропускных пунктах № 3, 4 для пропуска автомобильного транспорта площадки № 2 по периметру (п. 24, 92, 105 Предписание от 20 июля 2018 года № 210с);

- в нарушение пункта 92 Требований установку наблюдательных будок на контрольно-пропускных пунктах № 4, 5, 6 для пропуска автомобильного транспорта, на контрольно-пропускном пункте № 7 для пропуска железнодорожного транспорта площадки № 1 (п. 28, 36, 42, 48 Предписание от 20 июля 2018 года № 210с);

- в нарушение пункта 80 Требований оборудования калитками в ограждениях досмотровых площадок на контрольно-пропускных пунктах № 4,5,6 для пропуска автомобильного транспорта, на контрольно-пропускном пункте № 7 для пропуска железнодорожного транспорта площадки № 1 и на контрольно-пропускном пункте № 3 для пропуска автомобильного транспорта площадки № 2 (п. 23, 32, 39, 44, 91 Предписание от 20 июля 2018 года №210с);

- в нарушение пункта 94 Требований оборудования средствами охранного телевидения входов в охраняемые помещения площадки № 1 (п. 53, 54, 56, 58, 60, 61, 64, 69 Предписание от 20 июля 2018 года № 210с);

- в нарушение пункта 95 Требований оборудования одним рубежом охранной сигнализации охраняемого сооружения № 1 площадки № 2 (п. 116 Предписание от 20 июля 2018 года № 210с);

- в нарушение пункта 97 Требований оборудования кабиной часового контрольно-пропускного пункта обеспечивающей соответствующий класс защиты от средств поражения, принятых в модели нарушителя поста часового контрольно-пропускного пункта у входа в охраняемое сооружение № 1 площадки № 2 (п. 115 Предписание от 20 июля 2018 года № 210с);

- в нарушение пункта 104 Требований оборудования дистанционно управляемыми из комнаты начальников караулов замковыми устройствами калитками в ограждении караульных помещений площадки № 2 и входных дверей в комнаты операторов технических средств охраны (п. 147 Предписание от 20 июля 2018 года № 210с);

- в нарушение пункта 105 Требований оборудования наблюдательными вышками постов по охране караульных помещений площадки № 2 (п. 148 Предписание от 20 июля 2018 года № 210с);

- в нарушение пункта 109 Требований оборудования отдельно выделенного помещения для оператора технических средств охраны в карауле № 3. Оборудование в помещении оператора технических средств охраны в карауле № 3, 4: средствами охранного телевидения обеспечивающего наблюдение за рубежами охранной сигнализации в охраняемой полосе; средствами управления односторонней громкоговорящей связью; замковым устройством на входной двери, оборудованного системой его дистанционного отключения с рабочего места начальника караула; системой кондиционирования (п. 149 Предписание от 20 июля 2018 года № 210с);

- в нарушение пункта 110 Требований оборудования в комнате начальника караула в карауле № 3, 4: средствами сбора и отображения информации от средств охранной сигнализации установленных на калитках (воротах) в ограждениях охраняемой полосы; средствами охранного телевидения для наблюдения за часовыми; средствами управления замковыми устройствами, установленными на входной калитке в ограждении караульного помещения и входных дверях в помещении оператора технических средств охраны; средствами управления громкоговорящей связью (п.150 Предписание от 20 июля 2018 года №210с).

Согласно выписке из приказа от 22 июля 2020 года ФИО3 назначен начальником отдела (Отдел 148 Отдел антитеррористической защиты и охраны).

В соответствии с должностной инструкцией начальника отдела целью должности является организация и координация работ по обеспечению в АО «Красноярский машиностроительный завод» антитеррористической защиты и охраны, обеспечению пропускного и внутриобъектового режимов, безопасности на охраняемой территории, а также совершенствование инженерно-технических средств охраны установленных на объектах.

Вина начальника отдела антитеррористической защиты и охраны (отдел № 148), АО «Красноярский машиностроительный завод» ФИО1 подтверждается протоколом об административном правонарушении № 4 от 21 сентября 2020 года, составленным уполномоченным должностным лицом в соответствии с требованиями ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях; выпиской из Распоряжения Правительства Российской Федерации от 02 февраля 2017 года №173-ра согласно которой АО «Красноярский машиностроительный завод» подлежит к обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации; планом проведения плановых проверок выполнения требований к оборудованию инженерно - техническими средствами охраны важных государственных объектов, специальных грузов, сооружений на коммуникациях, подлежащих охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, на 2020 год (уточненный, в связи с ограничениями связанными с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции СОVID-19); уведомлением о проведении плановой проверки от 27 июля 2020 года, полученным Управлением СибО ВНГ России 28 июля 2020 года; выпиской из предписания № 210с от 20 июля 2018 года, уведомлением о переносе сроков исполнения пунктов предписания № 210с от 20 июля 2018 года; выпиской из акта проверки от 26 августа 2020 года, согласно которой выявлены вышеуказанные нарушения выполнения требований к оборудованию инженерно-техническими средствами охраны важных государственных объектов, специальных грузов, сооружений на коммуникациях, подлежащих охране войсками национальной гвардии Российской Федерации; выпиской из приказа № 013-112/33 от 22 июля 2020 года, согласно которой ФИО3 является с 20 июля 2020 года начальником отдела террористической защиты и охраны (Отдел № 148); должностной инструкцией начальника отдела от 07 августа 2020 года;

В силу вышеизложенного, действия начальника отдела антитеррористической защиты и охраны (отдел № 148), АО «Красноярский машиностроительный завод» ФИО1 суд квалифицирует по ст. 20.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях - нарушение требований к оборудованию инженерно-техническими средствами охраны важных государственных объектов, специальных грузов, сооружений на коммуникациях, подлежащих охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, руководителями указанных объектов, руководителями и должностными лицами организаций, важные государственные объекты и (или) специальные грузы, сооружения на коммуникациях которых подлежат охране войсками национальной гвардии Российской Федерации.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность начальника отдела антитеррористической защиты и охраны (отдел № 148) АО «Красноярский машиностроительный завод» ФИО1, суд в соответствии со ст. 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, признает признание им вины.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность начальника отдела антитеррористической защиты и охраны (отдел № 148) АО «Красноярский машиностроительный завод» - ФИО1, предусмотренных ст. 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судом не установлено.

При определении вида и размера административного наказания суд принимает во внимание характер совершенного лицом административного правонарушения, все обстоятельства по делу.

Суд считает необходимым назначить начальнику отдела антитеррористической защиты и охраны (отдел № 148), АО «Красноярский машиностроительный завод» ФИО1 наказание в соответствии с требованиями ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ст. 20.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

При этом, суд исходит из того, что такое наказание будет отвечать целям административного наказания.

Оснований для освобождения начальника отдела антитеррористической защиты и охраны (отдел № 148) АО «Красноярский машиностроительный завод» ФИО1 на основании ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях от административной ответственности судом не усматривается.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9 - 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья,

ПОСТАНОВИЛ:

Начальника отдела антитеррористической защиты и охраны (отдел № 148), Акционерного общества «Красноярский машиностроительный завод» - ФИО1 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 /тридцати тысяч/ рублей.

Штраф перечислять по реквизитам:

Наименование организации: Войсковая часть 3476

Почтовый адрес: 660123, г. Красноярск, ул. 5-й участок

Телефон бухгалтерии: 8 (391) 218-11-08 доб. 34-53

Банковские реквизиты: ИНН/КПП 2462014989/246201001

УФК по Красноярскому краю (войсковая часть 3476 л/с 04191 D22370), Отделение Красноярск

БИК 040407001

Счет №40101810600000010001

ОКТМО 04701000

Код дохода (КБК): 11302991010300130

УИН: 18015024200826000040.

Разъяснить ФИО1, что наложенный штраф подлежит оплате в добровольном порядке не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного ч. 1.1 ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса, в противном случае к нему будут приняты меры по принудительному взысканию штрафа.

Разъяснить ответственность, предусмотренную ч.1 ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях, что неуплата административного штрафа в шестидесятидневный срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере неуплаченного штрафа.

Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через Ленинский районный суд г. Красноярска.

Судья                                                                       О.В. Шевцова

5-689/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Каргаполов Сергей Михайлович
Суд
Ленинский районный суд г. Красноярска
Судья
Шевцова Олеся Вадимовна
Статьи

ст.20.34 КоАП РФ

Дело на странице суда
lenins--krk.sudrf.ru
21.09.2020Передача дела судье
23.09.2020Подготовка дела к рассмотрению
19.10.2020Рассмотрение дела по существу
02.11.2020Рассмотрение дела по существу
09.11.2020Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
13.11.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
20.11.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
22.01.2021Обращено к исполнению
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее