Судебный акт #1 (Решения) по делу № 2а-838/2020 ~ М-704/2020 от 30.04.2020

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

14 мая 2020 г.     с. Красный Яр

Красноярский районный суд Самарской области в составе:

председательствующего судьи Ключниковой И.А.,

при секретаре Карповой Н.М.,

с участием прокурора Куликовой А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело
а-838/2020 по административному исковому заявлению ОМВД России по Красноярскому району Самарской области об установлении административного надзора в отношении ответчика ФИО2,

У С Т А Н О В И Л:

ОМВД России по Красноярскому району Самарской области обратился в Красноярский районный суд Самарской области с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении ответчика ФИО2.

В административном иске ОМВД России по Красноярскому району ссылается на то, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения был осужден приговором Красноярского районного суда Самарской области по ст. 161 ч. 2 п. «г», ст. 161 ч. 2 п. «г» УК РФ в соответствии с ч.3 ст.69 УК РФ назначено наказание в виде 3 лет лишения свободы. Окончательно с применением ст. 73 УК РФ ФИО2 назначено условное наказание с испытательным сроком в 3 года.

ДД.ММ.ГГГГ постановлением Менделеевского суда Республики Татарстан ФИО2 освобожден условно-досрочно по приговору Красноярского районного суда Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ на неотбытый срок 5 месяцев 1 день.

В течение года ФИО2 два раза привлекался к административной ответственности.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 привлечен к административной ответственности по ст.20.20 ч. 1 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа 500 рублей.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 привлечен к административной ответственности по ст. 20.20 ч. 1 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей.

Ввиду изложенного, административный истец просил суд установить в отношении
ФИО2 административный надзор сроком на 1 год; установить административные ограничения в виде обязательной явки 1 (один) раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации и запрета пребывания вне места жительства в период с 22.00 до 06.00 часов следующих суток, за исключением случаев, связанных с работой.

В судебное заседание представитель административного истца, извещенный надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела не явился, в соответствии с представленным ходатайством просили рассмотреть дело в отсутствие представителя ОМВД России по Красноярскому району.

Административный ответчик в судебное заседание не явился, согласно переданного ходатайства просил рассмотреть дело без его участия, исковые требования признает.

Прокурор ФИО4 дала заключение о необходимости установления административного надзора в отношении административного ответчика сроком на 1 год, а также о необходимости установления административного ограничения в виде обязательной явки 1 (один) раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации и запрете пребывания вне места жительства в период с 22.00 до 06.00 часов следующих суток, за исключением случаев, связанных с работой.

Исследовав материалы административного дела, заслушав заключение прокурора, суд приходит к выводу, что заявление об установлении административного надзора подлежит частичному удовлетворению по следующим основаниям.

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения был осужден приговором Красноярского районного суда Самарской области по ст. 161 ч. 2 п. «г», ст. 161 ч. 2 п. «г» УК РФ в соответствии с ч.3 ст.69 УК РФ назначено наказание в виде 3 лет лишения свободы. Окончательно с применением ст. 73 УК РФ ФИО2 назначено условное наказание с испытательным сроком в 3 года.

ДД.ММ.ГГГГ постановлением Менделеевского суда Республики Татарстан ФИО2 освобожден условно-досрочно по приговору Красноярского районного суда Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ на неотбытый срок 5 месяцев 1 день.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 указанного Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В ч. 1 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" указывается, что административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч. 3 данной статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

В соответствии с ч. 3 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: 1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; 2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два или более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 5 указанного Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 1 (пункты 1 и 2) ст. 3 настоящего Федерального закона, на срок, от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством РФ для погашения судимости.

Таким образом, имеются основания, предусмотренные законом для установления административного надзора в отношении ФИО2, поскольку он имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, два раза в течение одного года привлекался к административной ответственности за правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность.

С учетом личности осужденного, его поведения, характеристики, в том числе с учетом совершения после отбытия наказания двух административных правонарушений, с учетом тяжести совершенных преступлений, в частности, что он совершил тяжкое преступление, следует установить в отношении ответчика административные ограничения, которые будут способствовать предупреждению совершения им преступлений и других правонарушений сроком на один год.

Согласно ст. 273 КАС РФ принимая решение об установлении административного надзора, суд одновременно устанавливает и административные ограничения.

В силу ч. 1 ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» указано, что в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Из ч. 2 ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» следует, что установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

Согласно п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» разъяснено, что часть 1 статьи 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу. Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

С учетом личности ФИО2, его образа жизни, поведения в период отбытия наказания, характеристики, обстоятельств совершения преступления, а так же с целью реализации задач административного надзора, следует установить в отношении ответчика следующие административные ограничения:

- один раз в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Оснований для установления ограничения в виде запрета на пребывание вне места жительства в период с 22.00 до 06.00 часов следующих суток, за исключением случаев, связанных с работой, суд не находит.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 3, 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», 273 КАС РФ, суд,

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление ОМВД России по Красноярскому району Самарской области – удовлетворить частично.

Установить административный надзор на срок 1 (один) год в отношении
ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по адресу: <адрес>, установив административное ограничение в виде обязательной явки 1 (один) раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

В удовлетворении остальной части требований отказать.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки ФИО2 на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Красноярский районный суд Самарской области в течение 10 суток со дня принятия решения суда в соответствии с ч. 5 ст. 298 КАС РФ.

Судья Ключникова И.А.

2а-838/2020 ~ М-704/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
ОМВД России по Красноярскому району ГУ МВД России по Самарской области
Ответчики
Митин П.В.
Суд
Красноярский районный суд Самарской области
Судья
Ключникова И.А.
Дело на странице суда
krasnoiarsky--sam.sudrf.ru
30.04.2020Регистрация административного искового заявления
30.04.2020Передача материалов судье
30.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
30.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.05.2020Судебное заседание
14.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.05.2020Дело оформлено
27.05.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решения)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее