Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1632/2019 ~ М-871/2019 от 04.03.2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

16 мая 2019 г. Октябрьский районный суд г. Самары в составе:

председательствующего судьи                         Орловой Т.А.,

при секретаре судебного заседания                  Лифантьевой Е.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1632/19 по исковому заявлению Воробьева Вячеслава Геннадьевича к ГУ МВД России по Самарской области о признании незаконным решения жилищно-бытовой комиссии,

УСТАНОВИЛ:

Воробьев В.Г. обратился в суд с указанным исковым заявлением, в котором указывает, что 29 мая 2012 года истец был поставлен на учет на получение единовременной социальной выплаты в ГУ МВД России по Самарской области и включен в книгу учета сотрудников органов внутренних дел, принятых на учет для получения единовременной социальной выплаты ГУ МВД России по Самарской области за №399. 08 ноября 2018 года Центральная жилищно-бытовая комиссия ГУ МВД России по Самарской области приняла решение о снятии Воробьева Вячеслава Геннадьевича с семьей в составе из 3-х человек с учета очередников ГУ МВД России по Самарской области на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения на основании подпункта «б» пункта 19 Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.12.2011г №1223. С решением Центральной жилищно-бытовой комиссии ГУ МВД России по Самарской области Истец не согласен, считает его незаконным и необоснованным по следующим основаниям. Истец, является пенсионером МВД России, имеющим стаж службы в органах внутренних дел 27 лет 11 месяцев, на основании п. 1 ст. 4 Федерального закона от 19.07.2011г № 247 - ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации» имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период службы в органах внутренних дел. Считает, что выводы Центральной жилищно-бытовой комиссии ГУ МВД России по Самарской области об утрате оснований получения единовременной выплаты являются неверными, поскольку Истец является нанимателем жилого помещения по договору социального найма общей площадью 42,6 кв.м., проживает в смежной неизолированной комнате, в квартире проживает две семьи. Решение ЦЖБК ГУ МВД России по Самарской области, которая наделена государственными полномочиями по включению лиц из числа сотрудников внутренних дел в очередь по получению единовременной социальной вьплаты для приобретения или строительства жилого помещения, нарушает права и свободы Истца. Просит признать решение Центральной жилищно-бытовой комиссии ГУ МВД России по Самарской области, изложенное в протоколе №164/172 от 08.11.2018г., утвержденного распоряжением заместителя начальника ГУ МВД России по Самарской области от 08.11.2018г. №1/23-9103 о снятии Воробьева Вячеслава Геннадьевича с учета очередников на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения - незаконным;.     Обязать ГУ МВД России по Самарской области в лице Центральной жилищно-бытовой комиссии ГУ МВД России по Самарской области восстановить на учете очередников Воробьева Вячеслава Геннадьевича на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с учетом даты подачи заявления в ЦЖБК ГУ МВД России по Самарской области от 29.05.2012г.; Взыскать с Ответчика расходы на услуги адвоката в размере 33 000 рублей; расходы по оплате госпошлины в размере 300 рублей.

Определением Октябрьского районного суда г. Самары от 15.04.2019г.            произведена замена ненадлежащего ответчика - Центральная жилищно-бытовая комиссия ГУ МВД России по Самарской области на надлежащего ответчика ГУ МВД России по Самарской области.

В судебном заседании истец и его представитель Казанская О.А., заявленные исковые требования поддержали, просили их удовлетворить в полном объеме.

Представитель ответчика ГУ МВД России по Самарской области – Шабанова В.Р., действующая на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования не признала по изложенным в возражениях на иск основаниям.

Заслушав пояснения сторон, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Из материалов дела следует, что 29 мая 2012 года Воробьев В.Г. поставлен на учет на получение единовременной социальной выплаты в ГУ МВД России по Самарской области и включен в книгу учета сотрудников органов внутренних дел, принятых на учет для получения единовременной социальной выплаты ГУ МВД России по Самарской области за №399.

Согласно выписки из протокола№164/172/с решения Центральной жилищно-бытовой комиссии ГУ МВД России по Самарской области 08 ноября 2018 года Центральная жилищно-бытовая комиссия ГУ МВД России по Самарской области приняла решение о снятии Воробьева Вячеслава Геннадьевича с семьей в составе из 3-х человек с учета очередников ГУ МВД России по Самарской области на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения на основании подпункта «б» пункта 19 Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.12.2011г №1223.

Истец, является пенсионером МВД России, имеет стаж службы в органах внутренних дел 27 лет 11 месяцев.

С 19.12.1984г. Воробьев В.Г. зарегистрирован с семьей в неприватизированной квартире общей площадью 42,6 кв.м. по адресу: г. Тольятти, Молодежный бульвар, д.24, кв.25, на данной площади, где было зарегистрировано 8 человек, нанимателем являлась мать заявителя Воробьева О.Г.

25.10.2016г. Воробев В.Г. стал нанимателем указанного жилого помещения по договору социального найма, где зарегистрировано 3 человека.

На основании ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 30.11.2011 года N 342-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" сотрудник, имеющий стаж службы в органах внутренних дел не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период службы в органах внутренних дел.

Основания для получения сотрудником единовременной выплаты перечислены в ч. 2 ст. 4 указанного Федерального закона от 30.11.2011 года N 342-ФЗ.

Согласно ч. ч. 4, 5 Федерального закона единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику с учетом совместно проживающих с ним членов его семьи.

Правила предоставления единовременной социальной выплаты, порядок расчета ее размера и порядок исчисления стажа службы в органах внутренних дел для предоставления единовременной социальной выплаты определяются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с положениями части 1 статьи 6 Федерального закона от 19 июля 2011 года N 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 19 июля 2011 года N 247-ФЗ) сотрудникам, гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в органах внутренних дел, принятым на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях соответствующим территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, иным федеральным органом исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, до 1 марта 2005 года, и совместно проживающим с ними членам их семей указанным федеральным органом предоставляются жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации по договору социального найма с последующей передачей этих помещений в муниципальную собственность. Состав членов семьи сотрудника, гражданина Российской Федерации, указанных в настоящей части, определяется в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации.

Согласно части 2 статьи 6 Федерального закона от 29 декабря 2004 года N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" граждане, принятые на учет до 1 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанные граждане снимаются с данного учета по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма. Указанным гражданам жилые помещения по договорам социального найма предоставляются в порядке, предусмотренном Жилищным кодексом Российской Федерации, с учетом положений настоящей части.

Пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 19 июля 2011 года N 247-ФЗ установлено, что норма предоставления площади жилого помещения в собственность или по договору социального найма составляет 18 квадратных метров общей площади жилого помещения на каждого члена семьи - на семью из трех и более человек.

Согласно положениям, закрепленным в частях 7 и 8 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации, при определении общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма гражданину, имеющему в собственности жилое помещение, учитывается площадь жилого помещения, находящегося у него в собственности. При предоставлении гражданину жилого помещения по договору социального найма учитываются действия и гражданско-правовые сделки с жилыми помещениями, совершение которых привело к уменьшению размера занимаемых жилых помещений или к их отчуждению. Указанные сделки и действия учитываются за установленный законом субъекта Российской Федерации период, предшествующий предоставлению гражданину жилого помещения по договору социального найма, но не менее чем за пять лет.

Порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты определяются постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2011 года N 1223, которым утверждены Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации.

В силу п. 5 Правил, принятие сотрудника на учет для получения единовременной выплаты осуществляется на основании заявления сотрудника на имя руководителя федерального органа исполнительной власти, органа, в котором указывается, что ранее ему во всех местах прохождения государственной службы единовременные выплаты (субсидии) в целях приобретения (строительства) жилого помещения не предоставлялись. К заявлению прилагаются перечисленные в указанном пункте документы.

Согласно п. 19 Правил сотрудник снимается с учета для получения единовременной выплаты по личному заявлению, подаваемому в письменной форме на имя руководителя органа; в случае улучшения жилищных условий, в результате которого утрачиваются основания получения единовременной выплаты, либо совершения действий, указанных в ч. 7 ст. 4 Федерального закона "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", с намерением получения единовременной выплаты в большем размере; в случае реализации сотрудником права на получение единовременной выплаты; в случае выявления сведений, не соответствующих сведениям, указанным в заявлении и представленных документах, послуживших основанием для принятия сотрудника на учет для получения единовременной выплаты (если данные сведения свидетельствуют об отсутствии у сотрудника права на принятие на такой учет); в случае увольнения сотрудника со службы (за исключением увольнения со службы по основаниям, дающим право на получение пенсии).

Ответчик утверждает, что истец Воробьев В.Г. улучшил свои жилищные условия, в результате чего утратил основания для получения единовременной выплаты. В обоснование этого утверждения ссылается на п.25 Правил учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и предоставления жилых помещений в Куйбышевской области, утв. Постановлением Исполнительного комитета Куйбышевского областного Совета народных депутатов от 11.12.1984 N 530 (ред. от 12.04.1989) "Об утверждении Правил учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в Куйбышевской области" в котором указано, что право состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий сохраняется за гражданами до получения жилого помещения, за исключением случаев, предусмотренных в настоящем пункте. Граждане, состоящие на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий (в соответствии с действующими Правилами), снимаются с учета в случаях: а) улучшения жилищных условий, если жилая площадь на каждого члена семьи составляет не менее 9 квадратных метров или отпали другие основания для предоставления жилого помещения.

При этом надлежит учесть следующее. В соответствии со ст.49 ЖК РФ По договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда. Жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данные жилые помещения предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации.

Согласно ст.50 ЖК РФ Нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма (далее - норма предоставления) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма. Норма предоставления устанавливается органом местного самоуправления в зависимости от достигнутого в соответствующем муниципальном образовании уровня обеспеченности жилыми помещениями, предоставляемыми по договорам социального найма, и других факторов.

Истец проживает в г.Тольятти. Согласно Постановления Мэра города Тольятти Самарской области от 05.10.2005 N 141-1/п (ред. от 14.04.2015) "Об установлении учетной нормы, нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма и размера стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи заявителя (одиноко проживающего гражданина) и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений В целях реализации положений Жилищного кодекса Российской Федерации, Закона Самарской области "О жилище", обеспечения гарантий защиты прав и законных интересов граждан на территории городского округа Тольятти, руководствуясь Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом г. Тольятти, постановляю: установить на территории городского округа Тольятти: Норму предоставления площади жилого помещения по договору социального найма: для семей из трех и более человек - по 15,0 кв. м общей площади на каждого члена семьи. Таким образом, при составе семьи 3 человека Воробьев В.Г. мог быть признан улучшившим жилищные условия при наличии у него по договору социального найма жилого помещения общей площадью не менее 45 кв.м. В данном случае в пользовании истца и членов его семьи находится жилое помещение общей площадью 42 кв.м., что не дает основания для признания его улучшившим жилищные условия и исключения из списков нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Применение положений Правил учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и предоставления жилых помещений в Куйбышевской области, утв. Постановлением Исполнительного комитета Куйбышевского областного Совета народных депутатов от 11.12.1984 N 530 (ред. от 12.04.1989) "Об утверждении Правил учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в Куйбышевской области" является недопустимым, поскольку указанные Правила приняты в соответствии с Основами жилищного законодательства Союза ССР и союзных республик и Жилищным кодексом РСФСР и не соответствуют положениям ст.49, 50 ЖК РФ, который предусматривает, что учетная норма устанавливается органом местного самоуправления в зависимости от достигнутого в соответствующем муниципальном образовании уровня обеспеченности жилыми помещениями, предоставляемыми по договорам социального найма, и других факторов.

При таких обстоятельствах решение Центральной жилищно-бытовой комиссии ГУ МВД России по Самарской области от 08.11.2018г. в части снятия Воробьева В.Г. с учета очередников на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения не может быть признано законным, а истец подлежит восстановлению в списке очередников на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.

В связи с вышеизложенным, исковые требования Воробьева В.Г. к ГУ МВД России по Самарской области о признании незаконным решения жилищно-бытовой комиссии в части снятия с учета очередников на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения и обязании восстановить его в списке очередников на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения суд признает обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Требование истца о взыскании с ответчика суммы в размере 33 000 руб. – оплаты услуг представителя подтверждено квитанцией от 14.02.2019г., но с учетом требований разумности и справедливости в порядке ст. 100 ГПК РФ, подлежит частичному удовлетворению в размере 5 000 руб.

           Требование истца о взыскании с ответчика оплаченной государственной пошлины в размере 300 руб. основано на ст. 98 ГПК РФ, подтверждено чек-ордером от 27.02.2019г., и подлежит удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Исковые требования Воробьева Вячеслава Геннадьевича - удовлетворить.

Признать решение Центральной жилищно-бытовой комиссии ГУ МВД России по Самарской области от 08.11.18г. о снятии Воробьева Вячеслава Геннадьевича с учета очередников на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения - незаконным.

Обязать ГУ МВД России по Самарской области восстановить Воробьева Вячеслава Геннадьевича в списке очередников на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с даты подачи заявления 29.05.12г.

Взыскать с ГУ МВД России по Самарской области в пользу Воробьева Вячеслава Геннадьевича расходы на оплату услуг представителя в размере 5 000 руб., государственную пошлину в размере 300 руб., а всего 5 300 (пять тысяч триста рублей).

Решение суда может быть обжаловано в Самарский областной суд через Октябрьский районный суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

В окончательной форме решение суда изготовлено 20.05.2019 г.

Судья                            Т.А. Орлова

2-1632/2019 ~ М-871/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Воробьев В.Г.
Ответчики
ГУ МВД России по Самарской области
Центральная жилищно-бытовая комиссия ГУ МВД России по Самарской области
Суд
Октябрьский районный суд г. Самары
Судья
Орлова Т. А.
Дело на странице суда
oktyabrsky--sam.sudrf.ru
04.03.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
04.03.2019Передача материалов судье
06.03.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
06.03.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.03.2019Подготовка дела (собеседование)
26.03.2019Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
15.04.2019Предварительное судебное заседание
15.04.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.05.2019Судебное заседание
20.05.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.06.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.06.2019Дело оформлено
21.08.2019Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее