Дело № 12-37/2021
10MS0031-01-2020-004108-85
Пряжинский районный суд
(пос. Пряжа ул. Советская д.61)
РЕШЕНИЕ
12 февраля 2021 года пгт. Пряжа
Судья Пряжинского районного суда Республики Карелия Михеева С. А., при секретаре Нестеровой О.В., рассмотрев жалобу должностного лица – Главы Пряжинского городского поселения Гарнина В. Л. на постановление мирового судьи судебного участка Пряжинского района Республики Карелия от 23 декабря 2020 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст.13.27 КоАП РФ, в отношении
Гарнина В. Л., <данные изъяты>,
установил:
Постановлением мирового судьи судебного участка Пряжинского района Республики Карелия от 23 декабря 2020 г. должностное лицо – Глава Пряжинского городского поселения Гарнин В. Л. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 4 000 рублей.
Гарнин В.Л. обратился в суд с жалобой, в которой просит отменить постановление, производство по административному делу прекратить в связи с отсутствием состава правонарушения, указывая, что Постановлением Администрации Пряжинского национального муниципального района от 06.10.2016 г. № 602 перечни общедоступной информации о деятельности органов местного самоуправления Пряжинского городского поселения, размещаемой в сети «Интернет» в форме открытых данных, и сроки размещения данной информации не устанавливались, следовательно, в действиях заявителя отсутствует вина во вмененном правонарушении. В обжалуемом постановлении не содержится указания на нормативный правовой акт, который бы относил указанную в обжалуемом постановлении информацию к обязательной к размещению, а также не устанавливал сроки для размещения такой информации. У Администрации поселения не имеется своих отдельных сайтов в сети «Интернет», Администрация использует официальный сайт Пряжинского городского поселения. Глава Администрации Пряжинского городского поселения не входит в структуру Администрации Пряжинского городского поселения, то есть не является должностным лицом Администрации Пряжинского городского поселения. Также заявитель не является должностным лицом, ответственным за размещение сведений о деятельности Администрации поселения в сети «Интернет», поскольку в Администрации поселения назначено должностное лицо, ответственное за размещение сведений о деятельности администрации.
В судебное заседание заявитель не явился, о времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом.
В судебном заседании прокурор Черонко Е.М. против доводов жалобы возражал.
Заслушав прокурора, проверив дело, доводы жалобы, судья приходит к следующим выводам
В силу ч.3 ст.30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Частью 2 ст. 13.27 КоАП РФ предусмотрена ответственность за неразмещение в сети "Интернет" информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети "Интернет" установлена федеральным законом
В соответствии с ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 09 февраля 2009 года №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления обеспечивается в пределах своих полномочий государственными органами, органами местного самоуправления.
В соответствии с ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 09 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» государственные органы, органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть "Интернет", в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация.
Статьей 13 Федерального закона от 09 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» установлены требования к объему размещаемой в сети «Интернет» информации о деятельности органов местного самоуправления.
Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон №294-ФЗ) регулируются отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля.
Согласно статье 3 Федерального закона №294-ФЗ основным принципом защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля является открытость и доступность для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей нормативных правовых актов Российской Федерации, муниципальных правовых актов, соблюдение которых проверяется при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, а также информации об организации и осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, включая информацию об организации и о проведении проверок, о результатах проведения проверок и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, о правах и об обязанностях органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, их должностных лиц, за исключением информации, свободное распространение которой запрещено или ограничено в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 25 Федерального закона от 09 февраля 2009 года №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органом местного самоуправления» должностные лица государственных органов и органов местного самоуправления, государственные и муниципальные служащие, виновные в нарушении права на доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, несут дисциплинарную, административную, гражданскую и уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, Гарнин В.Л., являясь Главой Пряжинского городского поселения, по адресу: Республика Карелия, Пряжинский район, пгт.Пряжа, ул.Советская, д.105, 17.06.2019 в 12 час. 00 мин. в нарушение требований ст.ст. 4, 6, 10, 13 ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органом местного самоуправления» от 09.02.2009 №8-ФЗ, ст. 3 ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) или муниципального контроля» от 26.12.2009 №294-ФЗ не обеспечил размещение информации о деятельности органа местного самоуправления, в части: полномочий органов местного самоуправления, включая нормативные правовые акты о передаче администрацией Пряжинского городского поселения ряда полномочий на уровень администрации Пряжинского национального муниципального района, отсутствует указание на ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» №131-ФЗ от 06.10.2013; сведений о задачах и функциях подведомственных администрации Пряжинского городского поселения организаций: МКУ «Пряжинская городская библиотека», МБУ «Комфорт»; сведений о кадровом обеспечении органа местного самоуправления, в том числе: порядок поступления граждан на муниципальную службу, квалификационные требования к кандидатам на замещение вакантных должностей муниципальной службы, номера телефонов, по которым можно получить информацию по вопросу замещения вакантных должностей в органе местного самоуправления; нормативных правовых актов, регулирующих осуществления муниципального земельного контроля, муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах поселения.
В связи с выявленными нарушениями, прокурором Пряжинского района Республики Карелия 21.05.2020 г., года вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ.
Данные обстоятельства послужили основанием для привлечения мировым судьей судебного участка Пряжинского района Республики Карелия должностного лица – Главы Пряжинского городского поселения Гарнина В.Л. к административной ответственности по ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ.
Вина Гарнина В.Л. в совершении административного правонарушения, подтверждается материалами дела, в том числе: постановлением о возбуждении производства об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, объяснениями Гарнина В.Л. от ДД.ММ.ГГГГ, рапортом от ДД.ММ.ГГГГ, решением о проведении проверки № от ДД.ММ.ГГГГ, копией распоряжения №79-лс от 19.09.2019 «О вступлении в должность Главы Пряжинского городского поселения, скриншотами с сайта администрации Пряжинского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ, выпиской из ЕГРЮЛ, копией Устава Пряжинского городского поселения.
В соответствии со ст. 41 Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 29 Устава Пряжинского городского поселения - глава Пряжинского городского поселения является высшим должностным лицом Пряжинского городского поселения, обладает собственными полномочиями по решению вопросов местного значения и осуществления их на постоянной основе. Глава Пряжинского городского поселения в пределах своих полномочий в числе прочего обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, руководит администрацией Пряжинского городского поселения на принципах единоначалия.
Гарнин В.Л. является должностным лицом, и в соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ, подлежит административной ответственности за совершение административного правонарушения в связи с неисполнением им либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Мировым судьей были полно и всесторонне исследованы обстоятельства дела, дана объективная правовая оценка доказательствам. Вывод суда первой инстанции о виновности Гарнина В.Л. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ соответствует фактическим обстоятельствам и основан на доказательствах, оцененных в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Таким образом, мировой судья правомерно признал Гарнина В.Л. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обоснованность привлечения Гарнина В.Л. к административной ответственности указанной статье КоАП РФ сомнений не вызывает.
Вопреки изложенному в жалобе утверждению, Гарнин В.Л. является субъектом указанного правонарушения, поскольку, исходя из анализа норм Федерального закона от 06.10.2003 № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», определяющих правовой статус и полномочия высшего должностного лица муниципального образования, и положений Федерального закона № 8-ФЗ, в силу занимаемой должности он был обязан надлежаще организовать работу по размещению в сети «Интернет» информации о деятельности возглавляемого им органа местного самоуправления, и в последующем осуществлять постоянный контроль за обеспечением доступа к этой информации. Наличие лица, ответственного непосредственно за размещение такой информации на официальном сайте, не исключает административной ответственности главы администрации муниципального образования за допущенное нарушение закона. Указанное нарушение стало возможным вследствие ненадлежащего исполнения им своих служебных обязанностей.
Довод жалобы о том, что размещение в сети «Интернет» общедоступной информации о деятельности органа местного самоуправления в форме открытых данных осуществляется в сроки, определяемыми органами местного самоуправления самостоятельно, основан на неправильном толковании норм действующего законодательства.
Иные доводы жалобы должностного лица не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемого постановления, поскольку направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, которые были исследованы мировым судьей при рассмотрении дела и получили надлежащую оценку.
Постановление по делу об административном правонарушении в отношении Главы Пряжинского городского поселения вынесено с соблюдением всех норм КоАП РФ, в установленные законом сроки, наказание назначено в соответствии с санкцией ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ, учтены данные о личности лица, его имущественное положение, отсутствие смягчающих и наличие отягчающего вину обстоятельства. Данных свидетельствующих о малозначительности совершенного деяния суд не усматривает.
При таких обстоятельствах, постановление мирового судьи судебного участка Пряжинского района Республики Карелия от 23 декабря 2020 года является законным и обоснованным, оснований для удовлетворения жалобы и отмены либо изменения обжалуемого постановления не имеется.
Руководствуясь ст. ст.ст. 30.1 - 30.8 КоАП РФ, судья
р е ш и л :
Постановление мирового судьи судебного участка Пряжинского района от 23 декабря 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ, в отношении должностного лица - Главы Пряжинского городского поселения Гарнина В. Л. оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.
Судья С.А. Михеева