Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-856/2020 ~ М-75/2020 от 13.01.2020

Дело № 2-856/2020                                                                             Строка 2.209

УИД 36RS0004-01-2020-000087-51

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

15 июня 2020 года                                                              г. Воронеж

Ленинский районный суд г. Воронежа в составе:

председательствующего судьи     Калининой Е.И.,

при секретаре                 Колесник А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску Государственной жилищной инспекции Воронежской области к АО «Управляющая компания Ленинского района» о понуждении к исполнению предписания,

установил:

Государственная жилищная инспекция Воронежской области обратилась в суд с иском к АО «Управляющая компания Ленинского района» о понуждении к исполнению предписания.

В соответствии с пунктами 1.1, 3.1.1, 4.2.3 Положения об инспекции, утвержденного постановлением правительства Воронежской области от 09.09.2013 №799, пунктами 2, 7, и подпунктом «б» пункта 8 Порядка осуществления регионального государственного жилищного надзора на территории Воронежской области, утвержденного постановлением Правительства Воронежской области от 08.10.2013 №872, пунктами 2, 4 и подпунктом «б» пункта 3, Положения о государственном жилищном надзоре, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 11.06.2013 №492, пунктами 1, 2 статьи 17 Федерального закона от 26.12.2008 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», частями 1, 2 и пунктом 3 части 5 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации является исполнительным органом государственной власти Воронежской области, уполномоченным на осуществление регионального государственного жилищного надзора.

Задачами инспекции является выявление нарушений обязательных требований, установленных жилищным законодательством, принятие предусмотренных законодательством мер по пресечению и устранению выявленных нарушений, в том числе путем выдачи предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений и о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований.

В рамках рассмотрения коллективного обращения граждан – жителей многоквартирного <адрес> по <адрес> (далее МКД ) по вопросу нарушения их жилищных прав, а именно, заявления, в котором указано о необходимости выполнения АО «УК ленинского района» г.Воронежа работ по ликвидации сильного и обильного затопления балкона дождевыми и талыми стоками, выполнения ремонтно-восстановительных работ фасадной части стены дома, расположенной на девятом этаже МКД № на основании Приказа от 18.07.2019 г. №2952 инициирована внеплановая выездная проверка по лицензионному контролю предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами юридического лица в отношении управляющей домом организации АО «УК Ленинского района»

В ходе проведенной внеплановой выездной проверки выявлены нарушения, составлен акт проверки от 26.07.2019 г. Так же в отношении АО «УК Ленинского района» выдано предписание № 02-07/404 от 26.07.2019г. сроком исполнения до 01.09.2019 г. Согласно данного предписания АО «УК ленинского района» необходимо выполнить ремонт разрушающейся кирпичной кладки наружной стены дома на 9 этаже со стороны главного фасада у квартиры .

Данная проверка проводилась в присутствии представителя АО «УК Ленинского района» г.Воронежа, которых каких-либо замечаний относительно проверки в акте проверки не оставил.

С целью проверки исполнения предписания от ДД.ММ.ГГГГ по вопросу надлежащего содержания и ремонта МКД , приказом заместителя руководителя от ДД.ММ.ГГГГ инициирована внеплановая выездная проверка по лицензионному контролю предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами юридического лица АО «УК Ленинского района». Дата проведения проверки согласно приказа – 04.09.2019 г.

В ходе проверки установлено, что указанное предписание не исполнено: управляющая компания в срок до 01.09.2019 г. не выполнила предписание от 26.07.2019 г , а именно: не выполнен ремонт разрушающейся кирпичной кладки наружной стены дома на 9 этаже со стороны главного фасада у <адрес>.

Таким образом, АО УК «Ленинского района» нарушены требования «Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения», утвержденного Постановлением правительства РФ от 03.04.2013 г. №290 – п.26; «Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда», утвержденных постановлением Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 №170

Доказательств признания недействительным понуждаемого к исполнению предписания, как ненормативного правового акта, в установленном законом порядке, обращения ответчика к инспекции с заявлением о продлении срока предписания ответчиком не представлено. Предписание не было оспорено или отменено.

18.12.2019 г. В Государственную жилищную инспекцию Воронежской области обратились жители <адрес>ФИО6, ФИО7 с заявлением, в котором они просят обратиться с иском в суд о понуждении АО «УК Ленинского района» исполнить Предписание от ДД.ММ.ГГГГ.

Основываясь на изложенном и ссылаясь на приведенные в иске нормы действующего законодательства, истец просит суд: обязать акционерное общество «Управляющая компания Ленинского района» в тридцатидневный срок со дня вступления решения суда в законную силу исполнить предписание государственной жилищной инспекции Воронежской области от ДД.ММ.ГГГГ, а именно: выполнить ремонт разрушающейся кирпичной кладки наружной стены дома на 9 этаже со стороны главного фасада у <адрес>.

К участию в деле в качестве третьего лица не заявляющего самостоятельных требований относительного предмета спора, определением суда, вынесенным в протокольной форме, был привлечен Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Воронежской области.

Представитель Государственной жилищной инспекции Воронежской области по доверенности ФИО2, истец Бондаренко Е.Е. в судебном заседании заявленные требования поддержали, просили суд удовлетворить их.

Бондаренко Ю.А. в судебное заседание не явился, о дате и времени слушания дела извещен надлежащим образом, направил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.

Представитель ответчика АО «УК Ленинского района» по доверенности ФИО3 в судебном заседании возражал против удовлетворения заявленных требований по основаниям, изложенным в письменных возражениях на иск, пояснил, что согласно протокола общего собрания многоквартирным домом по ул.<адрес> были утверждены условия заключения договора управления, определен состав имущества многоквартирного дома, однако перечень работ и услуг по содержанию общего имущества включает в себя только «текущий ремонт». С учетом изложенного, а так же на основании заключения специалиста -УК/2020 от ДД.ММ.ГГГГ, полагал, что объем работ, указанных в предписании от 26.07.2019 г. не относятся к работам текущего неотложного характера, носят капитальный характер, соответственно, к обязанностям управляющей компании не относятся.

Представитель третьего лица Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Воронежской области по доверенности ФИО4 в судебном заседании не возражала против удовлетворения заявленных требований к АО «УК Ленинского района», пояснила, что утрата связи отдельных кирпичей с кладкой наружных стен, угрожающая их выпадением в соответствии с Приложением №2 к Постановлению Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 15.10.2003 N 5176), отнесена к текущему ремонту отдельных частей жилых домов и их оборудования.

Суд, с учетом мнения лиц, участвующих в деле, руководствуясь ст.167 ГПК РФ, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Изучив материалы дела, выслушав объяснения сторон, оценивая представленные доказательства в их совокупности, суд находит заявленные исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с частью 1 статьи 192 Жилищного кодекса Российской Федерации, деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, выданной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации.

Лицензирование деятельности по управлению многоквартирными домами включает в себя деятельность органов государственного жилищного надзора по лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами, осуществление лицензионного контроля (часть 3 статьи 192 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Согласно части 7 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, государственный жилищный надзор не осуществляется в отношении управляющих организаций, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии на ее осуществление.

В то же время, в силу пункта 4 части 6 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, орган государственного жилищного надзора, орган муниципального жилищного контроля вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав и законных интересов собственников, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований.

В соответствии с частью 1.1 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, под муниципальным жилищным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе наделять законами субъектов Российской Федерации уполномоченные органы местного самоуправления отдельными полномочиями по проведению проверок при осуществлении лицензионного контроля в отношении юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии.

Муниципальный жилищный контроль осуществляется уполномоченными органами местного самоуправления в порядке, установленном муниципальными правовыми актами либо законом субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами (часть 2.1 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации).

В статье 2 Закона Воронежской области от 14 декабря 2017 г. N 195-ОЗ "О перераспределении полномочий по осуществлению муниципального жилищного контроля между органами местного самоуправления городского округа город Воронеж и исполнительными органами государственной власти Воронежской области" (принят Воронежской областной Думой 12 декабря 2017 г.) установлено, что уполномоченные исполнительные органы государственной власти Воронежской области, которые осуществляют полномочия органов местного самоуправления городского округа город Воронеж по осуществлению муниципального жилищного контроля определяются Правительством Воронежской области.

Полномочия по осуществлению муниципального жилищного контроля осуществляются исполнительными органами государственной власти Воронежской области за счет средств областного бюджета на соответствующий финансовый год и на плановый период (статья 3 Закона).

Исполнительные органы государственной власти Воронежской области осуществляют полномочия по осуществлению муниципального жилищного контроля с 1 января 2018 года (статья 4 Закона).

В свою очередь, Постановлением Правительства Воронежской области от 09 сентября 2013 г. N 799 было утверждено "Положение о государственной жилищной инспекции Воронежской области" (далее – Положение), согласно которому Государственная жилищная инспекция Воронежской области (далее - инспекция) является исполнительным органом государственной власти Воронежской области, уполномоченным на осуществление регионального государственного жилищного надзора (пункт 1.1. Положения).

Согласно пункту 1.1.1. Положения инспекция является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Воронежской области, который осуществляет полномочия органов местного самоуправления городского округа город Воронеж по осуществлению муниципального жилищного контроля.

При этом в силу пункта 3.1.2. Положения инспекция вправе осуществлять лицензионный контроль предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, а в силу подпункта 4 пункта 4.1.3. Положения – обращаться в суд с заявлениями в защиту прав и законных интересов собственников, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований.

При таком положении, Государственная жилищная инспекции Воронежской области, будучи наделенной полномочиями по государственному и муниципальному жилищному контролю, а также лицензионному контролю, вправе обращаться в суд с настоящим иском.

В ходе судебного разбирательства установлено, что в рамках рассмотрения коллективного обращения граждан – жителей многоквартирного дома по ул. <адрес> по вопросу нарушения их жилищных прав, а именно, заявления, в котором указано о необходимости выполнения АО «УК Ленинского района» г.Воронежа работ по ликвидации сильного и обильного затопления балкона дождевыми и талыми стоками, выполнения ремонтно-восстановительных работ фасадной части стены дома, расположенной на девятом этаже МКД , на основании Приказа от 18.07.2019 г. №2952 инициирована внеплановая выездная проверка по лицензионному контролю предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами юридического лица в отношении управляющей домом организации АО «УК Ленинского района»

В ходе проведенной внеплановой выездной проверки выявлены нарушения, составлен акт проверки от 26.07.2019 г.

Так же в отношении АО «УК Ленинского района» выдано предписание от 26.07.2019г. сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ Согласно данного предписания АО «УК Ленинского района» необходимо выполнить ремонт разрушающейся кирпичной кладки наружной стены дома на 9 этаже со стороны главного фасада у <адрес>.

Данная проверка проводилась в присутствии представителя АО «УК Ленинского района» г.Воронежа, которых каких-либо замечаний относительно проверки в акте проверки не оставил.

С целью проверки исполнения предписания от 26.07.2019 г. по вопросу надлежащего содержания и ремонта МКД , приказом заместителя руководителя от 02.09.2019 инициирована внеплановая выездная проверка по лицензионному контролю предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами юридического лица АО «УК Ленинского района». Дата проведения проверки согласно приказа – 04.09.2019 г.

В ходе проверки установлено, что указанное предписание не исполнено: управляющая компания в срок до 01.09.2019 г. не выполнила предписание от 26.07.2019 г , а именно: не выполнен ремонт разрушающейся кирпичной кладки наружной стены дома на 9 этаже со стороны главного фасада у <адрес>.

Сведений о том, что вышеуказанные действия Государственной жилищной инспекции Воронежской области, выданное ею предписание, составленные протоколы об административных правонарушениях в установленном порядке оспорены, признаны незаконными либо отменены, стороной ответчика не представлено.

Таким образом, в ходе судебного разбирательства достоверно установлен факт допущенных ответчиком нарушений действующего жилищного законодательства, отраженных в предписании Государственной жилищной инспекции Воронежской области от 3ДД.ММ.ГГГГ

Ответчиком также суду не представлено допустимых доказательств устранения указанных нарушений на момент рассмотрения дела.

Относительно доводов представителя АО «УК Ленинского района» о том, что объем работ, указанных в предписании от 26.07.2019 г. не относится к работам текущего неотложного характера, носят капитальный характер, соответственно, к обязанностям управляющей компании не относятся, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме.

При управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме,

Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года N 491 утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме, которые устанавливают требования к содержанию общего имущества.

Пунктом 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме установлено, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: а) соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; б) безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; в) доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом, в том числе для инвалидов и иных маломобильных групп населения; г) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; д) постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее - Правила предоставления коммунальных услуг); е) поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкции многоквартирного дома; ж) соблюдение требований законодательства Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

Подпунктом "з" пункта 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме предусмотрено, что содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, указанного в подпунктах "а" - "д" настоящих Правил.

Пунктом 4.2.3.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя Российской Федерации от 27 сентября 2003 года N 170"Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда", установлено, что местные разрушения облицовки, штукатурки, фактурного и окрасочного слоев, трещины в штукатурке, выкрашивание раствора из швов облицовки, кирпичной и мелкоблочной кладки, разрушение герметизирующих заделок стыков полносборных зданий, повреждение или износ металлических покрытий на выступающих частях стен, разрушение водосточных труб, мокрые и ржавые пятна, потеки и высолы, общее загрязнение поверхности, разрушение парапетов и т.д. должны устраняться по мере выявления, не допуская их дальнейшего развития.

Приложением №2 к Постановлению Госстроя РФ от 27 сентября 2003 года N 170, устанавливающим предельные сроки устранения неисправностей при выполнении внепланового (непредвиденного) текущего ремонта отдельных частей жилых домов и их оборудования, утрата связи отдельных кирпичей с кладкой наружных стен, угрожающая их выпадением отнесена к текущему ремонту.

При таком положении, в ходе судебного разбирательства нашли свое подтверждение доводы, изложенные в исковом заявлении Государственной жилищной инспекции Воронежской области, в связи с чем, и с учетом требований статьи 206 ГПК РФ, заявленные исковые требования о возложении на АО «Управляющая компания Ленинского района» обязанности в тридцатидневный срок с момента вступления настоящего решения суда в законную силу исполнить предписание от 26.07.2019г., а именно: выполнить ремонт разрушающейся кирпичной кладки наружной стены дома на 9 этаже со стороны главного фасада у <адрес>.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-198, Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Обязать акционерное общество «Управляющая компания Ленинского района» в тридцатидневный срок со дня вступления в законную силу решения суда исполнить предписание Государственной жилищной инспекции Воронежской области от 26.07.2019г. а именно выполнить ремонт разрушающейся кирпичной кладки наружной стены <адрес> на 9 этаже со стороны главного фасада у <адрес>

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд через Ленинский районный суд г. Воронежа в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.

Судья                                                                                   Е.И.Калинина

Решение изготовлено в окончательной форме 18.06.2020г.

Дело № 2-856/2020                                                                             Строка 2.209

УИД 36RS0004-01-2020-000087-51

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

15 июня 2020 года                                                              г. Воронеж

Ленинский районный суд г. Воронежа в составе:

председательствующего судьи     Калининой Е.И.,

при секретаре                 Колесник А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску Государственной жилищной инспекции Воронежской области к АО «Управляющая компания Ленинского района» о понуждении к исполнению предписания,

установил:

Государственная жилищная инспекция Воронежской области обратилась в суд с иском к АО «Управляющая компания Ленинского района» о понуждении к исполнению предписания.

В соответствии с пунктами 1.1, 3.1.1, 4.2.3 Положения об инспекции, утвержденного постановлением правительства Воронежской области от 09.09.2013 №799, пунктами 2, 7, и подпунктом «б» пункта 8 Порядка осуществления регионального государственного жилищного надзора на территории Воронежской области, утвержденного постановлением Правительства Воронежской области от 08.10.2013 №872, пунктами 2, 4 и подпунктом «б» пункта 3, Положения о государственном жилищном надзоре, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 11.06.2013 №492, пунктами 1, 2 статьи 17 Федерального закона от 26.12.2008 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», частями 1, 2 и пунктом 3 части 5 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации является исполнительным органом государственной власти Воронежской области, уполномоченным на осуществление регионального государственного жилищного надзора.

Задачами инспекции является выявление нарушений обязательных требований, установленных жилищным законодательством, принятие предусмотренных законодательством мер по пресечению и устранению выявленных нарушений, в том числе путем выдачи предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений и о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований.

В рамках рассмотрения коллективного обращения граждан – жителей многоквартирного <адрес> по <адрес> (далее МКД ) по вопросу нарушения их жилищных прав, а именно, заявления, в котором указано о необходимости выполнения АО «УК ленинского района» г.Воронежа работ по ликвидации сильного и обильного затопления балкона дождевыми и талыми стоками, выполнения ремонтно-восстановительных работ фасадной части стены дома, расположенной на девятом этаже МКД № на основании Приказа от 18.07.2019 г. №2952 инициирована внеплановая выездная проверка по лицензионному контролю предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами юридического лица в отношении управляющей домом организации АО «УК Ленинского района»

В ходе проведенной внеплановой выездной проверки выявлены нарушения, составлен акт проверки от 26.07.2019 г. Так же в отношении АО «УК Ленинского района» выдано предписание № 02-07/404 от 26.07.2019г. сроком исполнения до 01.09.2019 г. Согласно данного предписания АО «УК ленинского района» необходимо выполнить ремонт разрушающейся кирпичной кладки наружной стены дома на 9 этаже со стороны главного фасада у квартиры .

Данная проверка проводилась в присутствии представителя АО «УК Ленинского района» г.Воронежа, которых каких-либо замечаний относительно проверки в акте проверки не оставил.

С целью проверки исполнения предписания от ДД.ММ.ГГГГ по вопросу надлежащего содержания и ремонта МКД , приказом заместителя руководителя от ДД.ММ.ГГГГ инициирована внеплановая выездная проверка по лицензионному контролю предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами юридического лица АО «УК Ленинского района». Дата проведения проверки согласно приказа – 04.09.2019 г.

В ходе проверки установлено, что указанное предписание не исполнено: управляющая компания в срок до 01.09.2019 г. не выполнила предписание от 26.07.2019 г , а именно: не выполнен ремонт разрушающейся кирпичной кладки наружной стены дома на 9 этаже со стороны главного фасада у <адрес>.

Таким образом, АО УК «Ленинского района» нарушены требования «Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения», утвержденного Постановлением правительства РФ от 03.04.2013 г. №290 – п.26; «Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда», утвержденных постановлением Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 №170

Доказательств признания недействительным понуждаемого к исполнению предписания, как ненормативного правового акта, в установленном законом порядке, обращения ответчика к инспекции с заявлением о продлении срока предписания ответчиком не представлено. Предписание не было оспорено или отменено.

18.12.2019 г. В Государственную жилищную инспекцию Воронежской области обратились жители <адрес>ФИО6, ФИО7 с заявлением, в котором они просят обратиться с иском в суд о понуждении АО «УК Ленинского района» исполнить Предписание от ДД.ММ.ГГГГ.

Основываясь на изложенном и ссылаясь на приведенные в иске нормы действующего законодательства, истец просит суд: обязать акционерное общество «Управляющая компания Ленинского района» в тридцатидневный срок со дня вступления решения суда в законную силу исполнить предписание государственной жилищной инспекции Воронежской области от ДД.ММ.ГГГГ, а именно: выполнить ремонт разрушающейся кирпичной кладки наружной стены дома на 9 этаже со стороны главного фасада у <адрес>.

К участию в деле в качестве третьего лица не заявляющего самостоятельных требований относительного предмета спора, определением суда, вынесенным в протокольной форме, был привлечен Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Воронежской области.

Представитель Государственной жилищной инспекции Воронежской области по доверенности ФИО2, истец Бондаренко Е.Е. в судебном заседании заявленные требования поддержали, просили суд удовлетворить их.

Бондаренко Ю.А. в судебное заседание не явился, о дате и времени слушания дела извещен надлежащим образом, направил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.

Представитель ответчика АО «УК Ленинского района» по доверенности ФИО3 в судебном заседании возражал против удовлетворения заявленных требований по основаниям, изложенным в письменных возражениях на иск, пояснил, что согласно протокола общего собрания многоквартирным домом по ул.<адрес> были утверждены условия заключения договора управления, определен состав имущества многоквартирного дома, однако перечень работ и услуг по содержанию общего имущества включает в себя только «текущий ремонт». С учетом изложенного, а так же на основании заключения специалиста -УК/2020 от ДД.ММ.ГГГГ, полагал, что объем работ, указанных в предписании от 26.07.2019 г. не относятся к работам текущего неотложного характера, носят капитальный характер, соответственно, к обязанностям управляющей компании не относятся.

Представитель третьего лица Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Воронежской области по доверенности ФИО4 в судебном заседании не возражала против удовлетворения заявленных требований к АО «УК Ленинского района», пояснила, что утрата связи отдельных кирпичей с кладкой наружных стен, угрожающая их выпадением в соответствии с Приложением №2 к Постановлению Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 15.10.2003 N 5176), отнесена к текущему ремонту отдельных частей жилых домов и их оборудования.

Суд, с учетом мнения лиц, участвующих в деле, руководствуясь ст.167 ГПК РФ, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Изучив материалы дела, выслушав объяснения сторон, оценивая представленные доказательства в их совокупности, суд находит заявленные исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с частью 1 статьи 192 Жилищного кодекса Российской Федерации, деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, выданной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации.

Лицензирование деятельности по управлению многоквартирными домами включает в себя деятельность органов государственного жилищного надзора по лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами, осуществление лицензионного контроля (часть 3 статьи 192 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Согласно части 7 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, государственный жилищный надзор не осуществляется в отношении управляющих организаций, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии на ее осуществление.

В то же время, в силу пункта 4 части 6 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, орган государственного жилищного надзора, орган муниципального жилищного контроля вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав и законных интересов собственников, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований.

В соответствии с частью 1.1 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, под муниципальным жилищным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе наделять законами субъектов Российской Федерации уполномоченные органы местного самоуправления отдельными полномочиями по проведению проверок при осуществлении лицензионного контроля в отношении юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии.

Муниципальный жилищный контроль осуществляется уполномоченными органами местного самоуправления в порядке, установленном муниципальными правовыми актами либо законом субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами (часть 2.1 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации).

В статье 2 Закона Воронежской области от 14 декабря 2017 г. N 195-ОЗ "О перераспределении полномочий по осуществлению муниципального жилищного контроля между органами местного самоуправления городского округа город Воронеж и исполнительными органами государственной власти Воронежской области" (принят Воронежской областной Думой 12 декабря 2017 г.) установлено, что уполномоченные исполнительные органы государственной власти Воронежской области, которые осуществляют полномочия органов местного самоуправления городского округа город Воронеж по осуществлению муниципального жилищного контроля определяются Правительством Воронежской области.

Полномочия по осуществлению муниципального жилищного контроля осуществляются исполнительными органами государственной власти Воронежской области за счет средств областного бюджета на соответствующий финансовый год и на плановый период (статья 3 Закона).

Исполнительные органы государственной власти Воронежской области осуществляют полномочия по осуществлению муниципального жилищного контроля с 1 января 2018 года (статья 4 Закона).

В свою очередь, Постановлением Правительства Воронежской области от 09 сентября 2013 г. N 799 было утверждено "Положение о государственной жилищной инспекции Воронежской области" (далее – Положение), согласно которому Государственная жилищная инспекция Воронежской области (далее - инспекция) является исполнительным органом государственной власти Воронежской области, уполномоченным на осуществление регионального государственного жилищного надзора (пункт 1.1. Положения).

Согласно пункту 1.1.1. Положения инспекция является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Воронежской области, который осуществляет полномочия органов местного самоуправления городского округа город Воронеж по осуществлению муниципального жилищного контроля.

При этом в силу пункта 3.1.2. Положения инспекция вправе осуществлять лицензионный контроль предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, а в силу подпункта 4 пункта 4.1.3. Положения – обращаться в суд с заявлениями в защиту прав и законных интересов собственников, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований.

При таком положении, Государственная жилищная инспекции Воронежской области, будучи наделенной полномочиями по государственному и муниципальному жилищному контролю, а также лицензионному контролю, вправе обращаться в суд с настоящим иском.

В ходе судебного разбирательства установлено, что в рамках рассмотрения коллективного обращения граждан – жителей многоквартирного дома по ул. <адрес> по вопросу нарушения их жилищных прав, а именно, заявления, в котором указано о необходимости выполнения АО «УК Ленинского района» г.Воронежа работ по ликвидации сильного и обильного затопления балкона дождевыми и талыми стоками, выполнения ремонтно-восстановительных работ фасадной части стены дома, расположенной на девятом этаже МКД , на основании Приказа от 18.07.2019 г. №2952 инициирована внеплановая выездная проверка по лицензионному контролю предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами юридического лица в отношении управляющей домом организации АО «УК Ленинского района»

В ходе проведенной внеплановой выездной проверки выявлены нарушения, составлен акт проверки от 26.07.2019 г.

Так же в отношении АО «УК Ленинского района» выдано предписание от 26.07.2019г. сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ Согласно данного предписания АО «УК Ленинского района» необходимо выполнить ремонт разрушающейся кирпичной кладки наружной стены дома на 9 этаже со стороны главного фасада у <адрес>.

Данная проверка проводилась в присутствии представителя АО «УК Ленинского района» г.Воронежа, которых каких-либо замечаний относительно проверки в акте проверки не оставил.

С целью проверки исполнения предписания от 26.07.2019 г. по вопросу надлежащего содержания и ремонта МКД , приказом заместителя руководителя от 02.09.2019 инициирована внеплановая выездная проверка по лицензионному контролю предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами юридического лица АО «УК Ленинского района». Дата проведения проверки согласно приказа – 04.09.2019 г.

В ходе проверки установлено, что указанное предписание не исполнено: управляющая компания в срок до 01.09.2019 г. не выполнила предписание от 26.07.2019 г , а именно: не выполнен ремонт разрушающейся кирпичной кладки наружной стены дома на 9 этаже со стороны главного фасада у <адрес>.

Сведений о том, что вышеуказанные действия Государственной жилищной инспекции Воронежской области, выданное ею предписание, составленные протоколы об административных правонарушениях в установленном порядке оспорены, признаны незаконными либо отменены, стороной ответчика не представлено.

Таким образом, в ходе судебного разбирательства достоверно установлен факт допущенных ответчиком нарушений действующего жилищного законодательства, отраженных в предписании Государственной жилищной инспекции Воронежской области от 3ДД.ММ.ГГГГ

Ответчиком также суду не представлено допустимых доказательств устранения указанных нарушений на момент рассмотрения дела.

Относительно доводов представителя АО «УК Ленинского района» о том, что объем работ, указанных в предписании от 26.07.2019 г. не относится к работам текущего неотложного характера, носят капитальный характер, соответственно, к обязанностям управляющей компании не относятся, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме.

При управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме,

Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года N 491 утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме, которые устанавливают требования к содержанию общего имущества.

Пунктом 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме установлено, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: а) соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; б) безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; в) доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом, в том числе для инвалидов и иных маломобильных групп населения; г) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; д) постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее - Правила предоставления коммунальных услуг); е) поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкции многоквартирного дома; ж) соблюдение требований законодательства Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

Подпунктом "з" пункта 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме предусмотрено, что содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, указанного в подпунктах "а" - "д" настоящих Правил.

Пунктом 4.2.3.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя Российской Федерации от 27 сентября 2003 года N 170"Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда", установлено, что местные разрушения облицовки, штукатурки, фактурного и окрасочного слоев, трещины в штукатурке, выкрашивание раствора из швов облицовки, кирпичной и мелкоблочной кладки, разрушение герметизирующих заделок стыков полносборных зданий, повреждение или износ металлических покрытий на выступающих частях стен, разрушение водосточных труб, мокрые и ржавые пятна, потеки и высолы, общее загрязнение поверхности, разрушение парапетов и т.д. должны устраняться по мере выявления, не допуская их дальнейшего развития.

Приложением №2 к Постановлению Госстроя РФ от 27 сентября 2003 года N 170, устанавливающим предельные сроки устранения неисправностей при выполнении внепланового (непредвиденного) текущего ремонта отдельных частей жилых домов и их оборудования, утрата связи отдельных кирпичей с кладкой наружных стен, угрожающая их выпадением отнесена к текущему ремонту.

При таком положении, в ходе судебного разбирательства нашли свое подтверждение доводы, изложенные в исковом заявлении Государственной жилищной инспекции Воронежской области, в связи с чем, и с учетом требований статьи 206 ГПК РФ, заявленные исковые требования о возложении на АО «Управляющая компания Ленинского района» обязанности в тридцатидневный срок с момента вступления настоящего решения суда в законную силу исполнить предписание от 26.07.2019г., а именно: выполнить ремонт разрушающейся кирпичной кладки наружной стены дома на 9 этаже со стороны главного фасада у <адрес>.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-198, Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Обязать акционерное общество «Управляющая компания Ленинского района» в тридцатидневный срок со дня вступления в законную силу решения суда исполнить предписание Государственной жилищной инспекции Воронежской области от 26.07.2019г. а именно выполнить ремонт разрушающейся кирпичной кладки наружной стены <адрес> на 9 этаже со стороны главного фасада у <адрес>

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд через Ленинский районный суд г. Воронежа в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.

Судья                                                                                   Е.И.Калинина

Решение изготовлено в окончательной форме 18.06.2020г.

1версия для печати

2-856/2020 ~ М-75/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Бондаренко Елена Евгеньевна
Государственная жилищная инспекция Воронежской области
Бондаренко Юрий Алексеевич
Ответчики
АО "УК Ленинского р-на г. Воронежа"
Другие
Фонд капитального ремонта Многоквартирных домов ВО
Суд
Ленинский районный суд г. Воронежа
Судья
Калинина Екатерина Ивановна
Дело на сайте суда
lensud--vrn.sudrf.ru
13.01.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
14.01.2020Передача материалов судье
16.01.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
16.01.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.01.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
10.02.2020Предварительное судебное заседание
10.03.2020Предварительное судебное заседание
06.05.2020Судебное заседание
15.06.2020Судебное заседание
19.06.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.06.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.11.2021Дело оформлено
16.11.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее