Решение по делу № 2-1092/2015 ~ М-780/2015 от 24.02.2015

дело № 2-1092/15

Решение

Именем Российской Федерации

06 марта 2015 года г. Саратов

Фрунзенский районный суд г. Саратова в составе председательствующего судьи Сидоровнина А.А., при секретаре Спасовой Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Абсалямовой Ш.Ш. о признании незаконным отказа Комитета по управлению имуществом города Саратова от 24 ноября 2014 года в утверждении схемы расположения земельного участка и возложения обязанности рассмотреть заявление повторно,

установил:

Абсалямова Ш.Ш. обратилась с заявлением в котором просит признать незаконным уведомление-отказ Комитета по управлению имуществом г. Саратова от 24 ноября 2014 года № в утверждении схемы расположения земельного участка площадью <данные изъяты> изготовленной <данные изъяты>.

Кроме того просит обязать Комитет по управлению имуществом г. Саратова в течение 14 дней с момента вступления решения суда в законную силу повторно рассмотреть схему расположения земельного участка площадью <данные изъяты>, на кадастровом плане (карте) соответствующей территории изготовленной <данные изъяты>

В судебное заседание Абсалямов Ш.Ш. не явилась, но в деле имеется заявление, в котором просит разрешить спор по существу в своё отсутствие.

В судебном заседании представитель заявителя поддержал требования, в обоснование которых ссылается на то, что Абсалямова Ш.Ш. обратилась с соответствующими заявлениями об утверждении схемы расположения земельного участка и предоставлении права аренды на данный земельный участок.

25 ноября 2014 года Абсалямова Ш.Ш. получила сообщение Комитета по управлению имуществом г. Саратова от 17 ноября № в котором указывалось на то, что Комитет вернётся к рассмотрению вопроса о предоставлении участка в аренду после государственного кадастрового учёта земельного участка.

Однако в последующем Абсалямова Ш.Ш. получила уведомление-отказ от 24 ноября 2014 года № о невозможности утверждения данной схемы в связи с тем, что отсутствует информация о 2-х этажном строении, на которое не предоставлены правоустанавливающие документы, вследствие чего имеется нарушение норм Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Утверждение и выдача схем расположения земельных участков на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории".

По мнению заявителя, отказ противоречит названному Административному регламенту.

Являясь заявителем муниципальной услуги Абсалямова Ш.Ш. имеет намерение сформировать земельный участок для последующего приобретения права аренды.

Согласно пункту 2.3. Регламента результатом предоставления муниципальной услуги является утверждение и выдача схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.

В пункте 2.6. Регламента содержится исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, который и предоставила Абсалямова Ш.Ш.

Более того в подпункте 2.6.2. Регламента прямо отражено, что заявитель вправе не представлять самостоятельно документы, предусмотренные подпунктами 2, 6, 6.1, 7 пункта 2.6.1 регламента.

В силу пункта 2.8. Регламента, исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги по утверждению схемы не связывает её предоставление с имеющимися вспомогательными объектами на участке, а исключительно с зарегистрированными правами на основной объект (жилой дом).

По мнению заявителя, прямая ссылка о наличии на участке 2-х этажного нежилого кирпичного строения и не предоставление на него документов прямо противоречит подпункту 2.6.2. Регламента, так и смыслу ст.135 ГК РФ, т.к. данное нежилое помещение является вспомогательным к объекту недвижимости в виде дома. Комитет по управлению имуществом города Саратова в своём отказе подтверждает, что все вспомогательные объекты к жилому дому (кирпичный сарай, баня, кирпичный гараж, наружные сооружения) указаны в предоставленном завещании заявительницы. При этом в силу Регламента, если на данной стадии утверждается схема формируемого участка для постановки на кадастровый учёт, а не предоставление самого права на уже сформированный участок, а сами сведения Комитет по управлению имуществом города Саратова обязан истребовать из Росреестра в порядке обмена информацией.

Согласно подпункту 3.3.3. Регламента уведомление об отказе в утверждении схемы подписывается председателем комитета по управлению имуществом. Уведомление-отказ Комитета по управлению имуществом г. Саратова от 24 ноября 2014 года № подписано ненадлежащим лицом – заместителем Комитета по управлению имуществом города Саратова, полномочия которого не оговорены в регламенте.

Таким образом, отказ в утверждении схемы препятствует дальнейшему оформлению Абсалямовой Ш.Ш. права на земельный участок.

Представитель Комитета по управлению имуществом города Саратова просит отказать в удовлетворении заявления, ссылаясь на то, что Абсалямовой Ш.Ш. не были предоставлены документы, подтверждающие её права на некоторые из расположенных на земельном участке строения.

Относительно подписания отказа заместителем председателя Комитета по управлению имуществом города Саратова указывается на то, что такие полномочия предоставлены ему соответствующим Положением о Комитете по управлению имуществом города Саратова.

Выслушав представителей сторон, исследовав представленные ими материалы, суд приходит к следующему.

Как установлено в судебном заседании 30 октября 2014 года Абсалямова Ш.Ш. обратилась в Комитет по управлению имуществом города Саратова с заявлениями об утверждении схемы расположения земельного участка и предоставлении права аренды на данный земельный участок.

24 ноября 2014 года № Комитетом по управлению имуществом города Саратова за подписью заместителя председателя Комитета было вынесено уведомление-отказ о невозможности утверждения схемы.

Основанием для отказа послужило несоблюдение п. 2.6 Административного Регламента предоставления муниципальной услуги «Утверждение и выдача схем расположения земельных участков на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории», утвержденного постановлением Администрации муниципального образования "город Саратов" от 04 апреля 2012 года № 475 и выразившегося в отсутствии информации о 2-х этажном строении, на которое не предоставлены правоустанавливающие документы.

Предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 настоящего Кодекса (ст. 29 ЗК РФ).

В силу п. 10 ст. 3 Федерального закона от 25 октября 2001 года № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в поселениях, являющихся административными центрами (столицами) субъектов Российской Федерации, осуществляется органами местного самоуправления указанных поселений, если законами соответствующих субъектов Российской Федерации не установлено, что распоряжение такими земельными участками осуществляется исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности.

Решением Саратовской городской Думы от 18 февраля 2010 года № 47-562 "О наделении полномочиями по распоряжению земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена" Администрация наделена полномочиями по распоряжению земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, если иное не установлено законодательством Российской Федерации и законодательством Саратовской области.

В силу ч. 2 ст. 34 ЗК РФ граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают в письменной или электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг, заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса.

Порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги по утверждению и выдаче схем расположения земельных участков на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории установлен Административным Регламентом предоставления муниципальной услуги "Утверждение и выдача схем расположения земельных участков на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории", утвержденного постановлением Администрации от 04 апреля 2012 года № 475 (далее - Регламент).

Пунктом 2.8 Регламента предусмотрен исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги: несоответствие схемы документам территориального планирования, документам градостроительного зонирования и документации по планировке территории; наличие на момент обращения с заявлением споров о правах, границах земельного участка, в том числе наложения границ, арестов и запретов по решению суда в отношении испрашиваемого земельного участка; расположение испрашиваемого земельного участка в границах двух и более территориальных зон или на пересечении границы муниципального образования "Город Саратов"; несоответствие размера испрашиваемого земельного участка установленным предельным (минимальным и максимальным) размерам земельных участков; ограничение в обороте или изъятие из оборота испрашиваемого земельного участка в соответствии с законодательством; расположение земельного участка в границах территории общего пользования (если заявителем испрашивается право собственности); нарушение требований земельного, градостроительного законодательства к образуемым земельным участкам; непредставление документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 регламента (с учетом положения пункта 2.6.2 регламента); представление недостоверных сведений, а также сведений, противоречащих Генеральному плану города Саратова, Правилам землепользования и застройки муниципального образования "Город Саратов", иным правовым актам.

Согласно пп. 6 п. 2.6.1. Регламента заявители одним из документов прилагаемом к заявлению об утверждении и выдаче схемы при наличии зданий, строений, сооружений на формируемом земельном участке прилагается - выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на здание, строение, сооружение, расположенных на формируемом земельном участке.

Как видно из представленных Абсалямовой Ш.Ш. в Комитет по управлению имуществом города Саратова ею представлено свидетельство о регистрации права собственности на жилой дом, общей площадью <данные изъяты> кв.м. серии , расположенный по адресу: г. Саратов, <адрес>.

Наличие каких любо хозяйственных построек в данном домовладении за Абсалямовой Ш.Ш. не зарегистрировано.

Между тем, на представленной схеме земельного участка, которую заявитель представил на утверждение видно, что на участке, помимо жилого дома расположены двухэтажное кирпичное строение, а также иные постройки, принадлежность которых Абсалямовой Ш.Ш. или иным лицам в Управлении Росреестра по Саратовской области не зарегистрировано.

При этом суд не может принять во внимание ссылку заявителя на то, что указанная двухэтажная постройка принадлежит Абсалямовой Ш.Ш., так как эта постройка указана в свидетельстве о праве на наследство по закону, поскольку свидетельство о праве на наследство, само не подтверждает принадлежности постройки наследодателю, а, следовательно, и заявителю, до регистрации права на неё в порядке, установленном законом порядке (ст. 219 ГК РФ).

При таком положении, Комитет по управлению имуществом города Саратова обосновано отказал в утверждении схемы расположения земельного участка в связи с несоблюдением заявителем, положений п. 2.6.1. Регламента.

При этом не могут быть приняты доводы Абсалямовой Ш.Ш. об отсутствии у неё обязанности по предоставлению документов, подтверждающих право на указанную постройку со ссылкой на п. 2.6.2. Регламента по следующим основаниям.

Пункт 2.6.2. предоставляет заявителю право не представлять самостоятельно документы, предусмотренные подпунктами 2, 6, 6.1, 7 пункта 2.6.1 регламента. Из чего следует, что в случае непредставления таких документов Комитет по управлению имуществом города Саратова должен самостоятельно истребовать их из Управления Росреестра по Саратовской области, то есть самостоятельно установить принадлежность объектов недвижимости на земельном участке. Однако Абсалямова Ш.Ш. ошибочно толкует данную норму, как отсутствие необходимости установления прав заявителя на все объекты недвижимости, расположенные на испрашиваемом им земельном участке.

Относительно довода о подписании уведомления-отказа не полномочным лицом, суд приходит к следующему.

Согласно п. 3.3.3. при наличии оснований для отказа в утверждении схемы, в том числе при получении сообщения комитета по архитектуре исполнителем комитета по управлению имуществом подготавливается мотивированный отказ с указанием причин отказа, который оформляется уведомлением.

В случае формирования земельных участков, занимаемых зданиями, строениями, сооружениями, принадлежащими гражданам и юридическим лицам на праве собственности, безвозмездного пользования, хозяйственного ведения или оперативного управления, занимаемых домовладениями, садовыми, огородными, дачными участками, уведомление об отказе в утверждении схемы подписывается председателем комитета по управлению имуществом.

В случае формирования земельных участков для строительства и целей, не связанных со строительством, уведомление об отказе в утверждении схемы согласовывается председателем комитета по управлению имуществом и подписывается заместителем главы администрации муниципального образования "Город Саратов", курирующим деятельность комитета по управлению имуществом, а в его отсутствие - лицом, его замещающим.

Из приведенной нормы следует, что заместитель председателя Комитета по управлению имуществом города Саратова вправе подписывать отказ об утверждении схемы в случае формирования земельных участков для строительства и целей, не связанных со строительством, если земельный участок не занят зданиями, строениями, сооружениями, принадлежащими гражданам и юридическим лицам на праве собственности.

В рассматриваемом случае, Абсалямова Ш.Ш. обратилась с заявлением об утверждении схемы земельного участка для целей не связанных со строительством, однако на данном участке, имеются здания, как принадлежащие, так и не принадлежащие ей на праве собственности, то есть по своей сути заявлением подпадает одновременно под правила абзацев 2 и 3 п. 3.3.3. Регламента. При таком положении нельзя считать, что подписание отказа заместителем Комитета по управлению имуществом города Саратова, влечет признание отказа недействительным.

Кроме того, согласно Положению «О Комитете по управлению имуществом города Саратова», утвержденному решение от 28 февраля 2008 года № 25-243 Саратовской городской Думы председатель Комитета наделен правом определять компетенцию (полномочия) своих заместителей (п. 4.9) в частности подписания документов в отсутствие председателя Комитета.

Руководствуясь ст. 194-198 и 321 ГПК РФ, суд

решил:

Абсалямовой Ш.Ш. отказать в удовлетворении заявления о признании незаконным уведомление-отказа Комитета по управлению имуществом г. Саратова от 24 ноября 2014 года № в утверждении схемы расположения земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м, изготовленной <данные изъяты> <данные изъяты> и возложения обязанности в течение 14 дней с момента вступления решения суда в законную силу повторно рассмотреть схему расположения земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м, на кадастровом плане (карте) соответствующей территории изготовленной <данные изъяты><данные изъяты>.

Решение может быть обжаловано участвующими в деле лицами в Саратовский областной суд, через Фрунзенский районный суд города Саратова путём подачи апелляционной жалобы в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме – 11 марта 2015 года.

судья А.А. Сидоровнин

2-1092/2015 ~ М-780/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Абсалямова Шамиля Шикеровна
Другие
Кереселидзе Георгий Шергилиевич
Комитет по управлению имущество м Г.Саратов
Суд
Фрунзенский районный суд г. Саратова
Судья
Сидоровнин Александр Александрович
Дело на сайте суда
fr--sar.sudrf.ru
24.02.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
24.02.2015Передача материалов судье
24.02.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
24.02.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.02.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.03.2015Судебное заседание
11.03.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.03.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.09.2015Дело оформлено
16.09.2015Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее