№2-294/2013
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Сыктывдинский районный суд Республики Коми в составе:
судьи Колесниковой Д.А.,
при секретаре судебного заседания Рочевой Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в с. Выльгорт 18 апреля 2013 года гражданское дело по исковому заявлению прокурора Сыктывдинского района в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования сельского поселения «Яснэг» о возложении обязанности совершить определенные действия,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Сыктывдинского района обратился в суд с исковым заявлением в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования сельского поселения «Яснэг» о возложении обязанности установить перед въездом на территорию МБОУ «Яснэгская СОШ», расположенного по адресу: <адрес>, пст.Яснэг, Сыктывдинский район, Республика Коми, – дорожный знак 3.2 «Движение запрещено», а также установить дорожные знаки «Дети» и таблички «Зона действия» на участках дорог вблизи образовательных учреждений. В обоснование заявленных требований прокурор указал, что перед въездом на территорию образовательного учреждения отсутствуют дорожные знаки, ограничивающие въезд транспортных средств на территорию школы, что создает угрозу жизни и здоровью обучающихся. Нарушение требований федерального законодательства ответчиком образует угрозу совершения террористических актов в непосредственной близости с образовательным учреждением, что может повлечь за собой значительные человеческие жертвы.
В судебном заседании Распопова О.Л., участвующая в рассмотрении дела от имени прокурора Сыктывдинского района, настаивала на удовлетворении исковых требований по доводам, изложенным в исковом заявлении.
Ответчик администрация муниципального образования сельского поселения «Яснэг», будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание своего представителя не направил, предоставив заявление о признании иска, в котором просил рассмотреть дело в отсутствие своего представителя.
Третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора, ГИБДД МО МВД России «Сыктывдинский», МБОУ «Яснэгская СОШ», МБДОУ «Детский сад» пст.Яснэг, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела, своих представителей не направили.
Суд, руководствуясь ст.167 Гражданского процессуального кодекса РФ, определил рассмотреть дело при имеющейся явке.
Заслушав объяснения прокурора, исследовав письменные материалы дела, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению в силу следующего.
Статьей 1 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» в качестве задачи определена охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.
Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог определяются ст. 12 указанного закона, в соответствии с которой ремонт и содержание дорог на территории РФ должны обеспечивать безопасность дорожного движения.
Согласно ч.2 ст. 12 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Одной из составляющих надлежащего содержания дорог является отсутствие выбоин, ям, просадок и иных повреждений на дорогах, а так же наличие дорожных знаков, что и обеспечивает безопасность дорожного движения.
Согласно п. 6 ст. 13 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального Закона «Об общих принципах организации органов местного самоуправления» к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ.
Согласно ч. 1 ст. 34 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения осуществляется за счет средств местных бюджетов.
В соответствии с ч. 2 ст. 46 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» действия (бездействие) органов государственной власти или органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности либо должностных лиц этих органов могут быть обжалованы гражданами и юридическими лицами в судебном порядке.
В судебном заседании бесспорно установлено, что в ходе проведенной прокуратурой района проверки выявлено, что территория образовательного учреждения МБОУ «Яснэгская СОШ» доступна для въезда посторонних транспортных средств, не участвующих в обслуживании образовательного процесса и оказании сопутствующих услуг. Перед въездом на территорию образовательного учреждения отсутствуют дорожные знаки, ограничивающие въезд транспортных средств на территорию школы. Кроме того, проверкой установлено отсутствие знаков 1.23 «Дети» с табличками 8.2.1 «Зона действия» на участках дорог вблизи образовательных учреждений МБОУ «Яснэгская СОШ» и МБДОУ «Детский сад» пст.Яснэг.
Согласно п. 4.1.1 ГОСТа Р 50597-93 «Автомобильные дороги, а так же улицы и дороги городов и других населенных пунктов должны быть оборудованы дорожными знаками, изготовленными по ГОСТ 10807 и размещенными по ГОСТ 23457 в соответствии с утвержденной в установленном порядке дислокацией.
Согласно п.5.2.25 ГОСТ а 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» дорожный знак 1.23 «Дети» устанавливается перед участками дорог, проходящими вдоль территорий детских учреждений или часто пересекаемыми детьми независимо от наличия пешеходных переходов. Кроме того, устанавливается также повторный знак с табличкой 8.2.1, на которой указывается протяженность участка дороги, проходящего вдоль территории детского учреждения или часто пересекаемого детьми. В населенных пунктах основной знак 1.23 устанавливается на расстоянии 90-100 метров, повторный - на расстоянии не более 50 метров от начала опасного участка.
Таким образом, при рассмотрении дела установлено, что органами местного самоуправления ненадлежаще исполняется возложенная на них обязанность по содержанию дорог в соответствующем законодательству состоянии.
Нарушение норм федеральных законов, направленных на реализацию права граждан на безопасное пребывание, влечет за собой нарушение прав и законных интересов человека и гражданина, и, как следствие, возможность возникновения чрезвычайных ситуаций, угрозы жизни и здоровья граждан.
Согласно ч.2 ст. 68 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации признание стороной обстоятельств, на которых другая сторона основывает свои требования или возражения, освобождает последнюю от необходимости дальнейшего доказывания этих обстоятельств.
В соответствии с ч.4 ст. 198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.
Учитывая изложенное и руководствуясь положениями ст.39, ч.3 ст.173 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, а так же принимая во внимание, что признание иска представителями ответчиков произведено добровольно, данные действия не противоречат закону и не нарушают чьих-либо прав и законных интересов и представителю ответчика последствия признания иска понятны, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных прокурором требований.
В соответствии с ч. 2 ст. 206 Гражданского процессуального кодекса РФ при вынесении решения, обязывающего ответчика совершить определенные действия, суд указывает в решении срок для их совершения, который полагает разумным в рассматриваемом случае установить до 1 июня 2013 года.
Руководствуясь ст.173, ст.194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования прокурора Сыктывдинского района удовлетворить.
Возложить обязанность на администрацию муниципального образования сельского поселения «Яснэг» в срок до 01.06.2013 установить перед въездом на территорию МБОУ «Яснэгская СОШ», расположенного по адресу: <адрес>, пст.Яснэг, Сыктывдинский район, Республика Коми, – дорожный знак 3.2 «Движение запрещено» согласно Приложению №1 к Правилам дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от23.10.1993 №1090.
Возложить обязанность на администрацию муниципального образования сельского поселения «Яснэг» в срок до 01.06.2013 установить дорожные знаки 1.23 «Дети» и таблички 8.2.1 «Зона действия» согласно Приложению №1 к Правилам дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от23.10.1993 №1090 в соответствии с требованиями п.5.2.25 ГОСТ Р 52289-2004 «Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» на участках дорог вблизи образовательных учреждений: МБОУ «Яснэгская СОШ», расположенного по адресу: <адрес>, пст.Яснэг, Сыктывдинский район, Республика Коми, – и МБДОУ «Детский сад» пст.Яснэг, расположенного по адресу: <адрес>, пст.Яснэг, Сыктывдинский район, Республика Коми.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный суд Республики Коми через Сыктывдинский районный суд Республики Коми в течение месяца со дня его вынесения.
Судья Д.А. Колесникова