УИД: 28RS0017-01-2019-003950-82
Дело № 2 – 1013/2019
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
11 июля 2019 г. г. Свободный
Свободненский городской суд Амурской области в составе:
председательствующего судьи Сиваевой О.А.,
при секретаре судебного заседания Квач М.А.,
с участием истца Алексеева А.В., представителя ответчика Тюрина М.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Алексеева Александра Владимировича к ООО "Спецавтохозяйство" о возложении обязанности совершить определенные действия,
установил:
Алексеев А.В. обратился в Свободненский городской суд Амурской области с исковым заявлением к ООО «Спецавтохозяйство» о возложении обязанности совершить определенные действия: аннулировать сумму в квитанции и не направлять квитанции.
Определением Свободненского городского суда Амурской области к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены ООО «Единый расчетный кассовый центр» и администрация города Свободного.
В иске в обоснование заявленных требований истец Алексеев А.В. указал, что проживает в -- -- получил квитанцию от ООО «Спецавтохозяйство» на оплату за обращение с ТКО в сумме 177,12 рублей. Договор с ООО «Спецавтохозяйство» на выполнение каких-либо услуг он не заключал. Выясняя, в чем дело, ему объяснили, что договор с ним заключен автоматически, и эта сумма за вывоз мусора. Однако, мусор в апреле и в мае он не выносил. В результате наследования ему досталась квартира по адресу: --, где он не проживает, но, тем не менее, с него регулярно берут плату за вывоз мусора в размере 116 рублей по данному адресу. Поэтому, когда у него набирается в пакете мусор в течение 2-3 месяцев, он относит его в ящик на --, что без его согласия договор недействителен, тем более, что в нем нет его подписи. Поэтому в услугах ООО «Спецавтохозяйство» он не нуждается. Также считает, что за объем его мусора это слишком большая цена.
Просит суд возложить обязанность на ООО «Спецавтохозяйство» аннулировать сумму в квитанции и не направлять ему квитанции.
В судебном заседании истец Алексеев А.В. на требованиях настаивал, просил их удовлетворить, при этом пояснил, что он оплачивает вывоз мусора с 2016 года. Он не отказывается платить за мусор, но дважды его он оплачивать не собирается. -- принадлежит ему, -- тоже является его собственностью, в этой квартире никто не проживает. Эти дома расположены друг от друга в 10-15 минутах ходьбы и куда он выносит мусор неважно.
Представитель ответчика ООО «Спецавтохозяйство» Тюрин М.Ю. в судебном заседании просил отказать в удовлетворении исковых требований, ссылаясь на доводы и основания, изложенные в письменных возражениях, согласно которым -- министерство жилищно-коммунального хозяйства Амурской области подвело итоги конкурса, по результатам которого определен Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами (ТКО) на территории Амурской области (кластер деятельности 5) - ООО «Спецавтохозяйство». Сторонами было заключено Соглашение от -- со сроком действия (с учетом дополнения) с --. Зона обслуживания ООО «Спецавтохозяйство» определена в соответствии с Территориальной схемой по обращению с отходами, утвержденной приказом Министерства природных ресурсов Амурской области от -- -- ОД (далее - Территориальная схема) и включает в себя территорию г.Свободного, Свободненского района, ЗАТО Циолковский, г.Шимановск, Шимановского района, Мазановского района, Селемджинского района.
Согласно положений «Правил обращения с твердыми коммунальными отходами», утвержденными Постановлением Правительства РФ от -- -- (далее -Правила) Региональный оператор в течение одного месяца со дня заключения соглашения извещает потенциальных потребителей о необходимости заключения в соответствии с Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами всеми доступными способами, в том числе путем размещения соответствующей информации на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также в средствах массовой информации.
Региональный оператор в течение 10 рабочих дней со дня утверждения в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора на 1-й год действия соглашения размещает одновременно в печатных средствах массовой информации, установленных для официального опубликования правовых актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации, и на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" адресованное потребителям предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и текст типового договора.
Форма Типового договора размещена в газете «Амурская правда» от -- -- одновременно с утвержденными тарифами на коммунальную услугу - обращение с твердыми коммунальными отходами, одновременно с предложением о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами. -- предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами было размещено в газете «Зейские огни» --.
-- на официальном сайте ООО «Спецавтохозяйство» также были размещены предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, текст типового договора, утвержденные тарифы. Также на официальном сайте предприятия по мере принятия размещаются нормативные правовые акты и изменения к ним (сах-свб28.рф).
Потребитель в течение 15 рабочих дней со дня размещения региональным оператором предложения о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами направляет региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8(5) - 8(7) настоящих Правил. Заявка потребителя рассматривается в порядке, предусмотренном пунктами 8(8) - 8(16) настоящих Правил.
В случае если потребитель не направил региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8(5) - 8(7) настоящих Правил в указанный срок, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Таким образом, на дату обращения в суд, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с Алексеевым А.В. на условиях типового договора считается заключенным.
Согласно положениям пункта 3 Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утв. постановлением Правительства РФ от -- -- - места накопления твердых коммунальных отходов создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. Для потребителя по адресу -- администрацией города определено место накопления ТКО «на перекрестке -- на пустыре около дома --». Вывоз осуществляется с применением бесконтейнерного сбора в числе других мест накопления в количестве 927. Согласно согласованных с администрацией графиков вывоза, вывоз указанного места накопления осуществляется по средам.
Места (площадки) накопления определены администрацией города с учетом сложившейся застройки частного сектора. Перед началом деятельности адреса мест (площадок) накопления ТКО были доведены региональному оператору для составления транспортной логистики вывоза ТКО. Предварительно все места (площадки) накопления в период с декабря 2018 по апрель 2019 были размещены на сайте администрации города для обсуждения населением. Данная мера (бесконтейнерный сбор) является временной - до момента организации ОМСУ стационарных мест (площадок) накопления и установки контейнеров.
Информация о размещении мест (площадок) накопления размещена на сайте администрации города, сайте ООО «Спецавтохозяйство» в закладке «Графики». Также аналогичная информация публиковалась в газете «Зейские огни» -- от --. В период с марта по середину апреля 2019 года по частному сектору г. Свободного распространялись листовки с информацией о периодичности вывоза ТКО.
Поскольку услуга обращение с ТКО относится к коммунальной, постольку и правоотношения, возникшие между ООО «Спецавтохозяйство» регулируются в том числе «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденных постановлением Правительства РФ от -- -- (далее - Правила --). Согласно положениям пункта 148(30) Правил -- - размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется исходя из общей площади жилого помещения, норматива накопления ТКО, утвержденного постановлением Правительства Амурской области от -- -- «Об утверждении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории Амурской области», цены на коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами. Таким образом, полагает, что действия по оказанию услуг по обращению с ТКО и выставлению в связи с этим квитанции об оплате являются законными.
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, относительно предмета спора, - ООО «Единый расчетный кассовый центр» Дутова М.А. в судебное заседание не явилась, ходатайствовала о рассмотрении дела в отсутствие представителя третьего лица. В письменном отзыве на исковое заявление полагала необходимым в удовлетворении исковых требований истцу отказать, указывая, что согласно агентскому договору от --, заключенному между ООО «Спецавтохозяйство» (Принципал) и ООО «Единый расчетный кассовый центр» (Агент), последний обязуется совершать от своего имени, но за счет и в интересах Принципала все необходимые действия по начислению населению платы за оказанную Принципалом коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, приему от потребителей денежных средств и взысканию задолженности по оплате за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами в жилых домах и в многоквартирных домах г.Свободного, г.Шимановска, Свободненского района, Шимановского района, Мазановского района, Селемджинского района, ЗАТО Циолковский, расположенных в пределах территории зоны «Кластер --» Амурской области и в отношении которых Принципал является исполнителем коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Истец является собственником жилого помещения, расположенного по адресу: --. В связи с чем, в силу ст. 210 ГК РФ, ст. 154 ЖК РФ обязан, в том числе и оплачивать услуги по вывозу и утилизации бытовых отходов и мусора от своей жизнедеятельности.
В соответствии с Постановлением Правительства Амурской области от -- -- «Об оплате потребителями коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами в Амурской области», установлено, что на территории Амурской области оплата коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами осуществляется потребителями исходя из общей площади жилого помещения в соответствии с абзацем вторым пункта 148(30) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от -- --.
Как следует из Постановления Правительства Амурской области от -- -- «О внесении изменений в Постановление Правительства Амурской области от -- --», годовой норматив накопления твердых коммунальных отходов на территории Амурской области для неблагоустроенных многоквартирных жилых домов с печным отоплением, неблагоустроенных индивидуальных жилых домов с печным отоплением (1 кв.м., общей площади жилого помещения) составляет: 0,0531 куб.м/год.
В соответствии с Приказом Управления государственного регулирования цен и тарифов Амурской области ---пр/у от -- «О внесении изменений в приказ управления государственного регулирования цен и тарифов области от -- «101- пр/у», единый тариф на услугу регионального оператора по обращению с ТКО для потребителей ООО «Спецавтохозяйство» на 2019 год (Кластер 5: г.Свободный, ЗАТО Циолковский, г.Шимановск, Мазановский район, Свободненский район, Селемджинский район, Шимановский район) составляет: 570 рублей 18 копеек за 1 куб.м.
Согласно выписке из истории лицевого счета --, общая площадь жилого помещения, расположенного по адресу: -- составляет 70.2 кв.м., ежемесячное начисление по указанному адресу составляет: 177 рублей 12 копеек, (формула 9(2) пункта 148(30) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от -- --.
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, относительно предмета спора, - администрации города Свободного Сильвоник С.А. в судебное заседание не явилась, ходатайствовала о рассмотрении дела в отсутствие представителя третьего лица, просила рассмотреть заявленные требование на усмотрение суда.
В соответствии со ст. 167 ГПК РФ, суд рассмотрел дело в отсутствие третьих лиц.
Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 12 ГПК РФ, правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.
Согласно ч. 1 ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
В соответствии с ч. 1 ст. 57 ГПК РФ, доказательства представляются сторонами и другими лицами, участвующими в деле.
В силу ч.1 ст.68 ГПК РФ объяснения сторон и третьих лиц об известных им обстоятельствах, имеющих значение для правильного рассмотрения дела, подлежат проверке и оценке наряду с другими доказательствами. В случае, если сторона, обязанная доказывать свои требования или возражения, удерживает находящиеся у нее доказательства и не представляет их суду, суд вправе обосновать свои выводы объяснениями другой стороны.
В соответствии с ч.2 ст.68 ГПК РФ признание стороной обстоятельств, на которых другая сторона основывает свои требования или возражения, освобождает последнюю от необходимости дальнейшего доказывания этих обстоятельств.
В ходе рассмотрения настоящего дела суд распределял между сторонами бремя доказывания и в настоящем судебном заседании рассматривает дело по имеющимся в нем доказательствам и заявленным истцом требованиям.
Судом установлено и следует из материалов дела следующее.
Алексеев А.В. является собственником жилого дома, расположенного по адресу: --, что подтверждается договором купли-продажи от --, р-1325 удостоверенным нотариусом М., и собственником квартиры, расположенной по адресу: --, что следует из выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, удостоверяющая проведенную государственную регистрацию прав от --, на основании свидетельства о праве на наследство по завещанию от --.
Статья 210 Гражданского кодекса РФ предусматривает, что собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
В соответствии с п. 3 ст. 154 Жилищного кодекса РФ собственники жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными, в том числе в электронной форме с использованием системы, с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.
Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами (п. 4 ст. 154 Жилищного кодекса РФ).
В соответствии со статьей 30 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник жилого дома или части жилого дома обязан обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами. Под обращением с твердыми коммунальными отходами для целей настоящего Кодекса и иных актов жилищного законодательства понимаются транспортирование, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов.
Частью 20 ст. 12 Федерального закона от 29.06.2015 N 176-ФЗ (ред. от 03.04.2018) "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" предусмотрено, что обязанность по внесению платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами наступает при наличии заключенного соглашения между органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами и утвержденного единого тарифа на услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, но не позднее 1 января 2019 года.
В соответствии с ч. 1, 2 статьи 24.6.Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ (ред. от 25.12.2018) "Об отходах производства и потребления" сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами; накопление, сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов осуществляются в соответствии с правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Правительством Российской Федерации (далее - правила обращения с твердыми коммунальными отходами).
Согласно п. 4, 5, 8(4), 8(5), 8(8), 8(17) Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641" Обращение с твердыми коммунальными отходами на территории субъекта Российской Федерации обеспечивается региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, и территориальной схемой обращения с отходами (далее - схема обращения с отходами) на основании договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенных с потребителями.
Региональный оператор осуществляет сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов самостоятельно или с привлечением операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается между потребителем и региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места (площадки) их накопления, в порядке, предусмотренном разделом I(1) настоящих Правил.
Основанием для заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является заявка потребителя или его законного представителя в письменной форме на заключение такого договора, подписанная потребителем или лицом, действующим от имени потребителя на основании доверенности (далее - заявка потребителя), либо предложение регионального оператора о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Заявка потребителя может направляться региональному оператору начиная со дня утверждения в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора на 1-й год действия соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенного органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации и региональным оператором (далее - соглашение).
Заявка потребителя и документы, предусмотренные пунктом 8(7) настоящих Правил, рассматриваются региональным оператором в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня их поступления.
В случае если потребитель не направил региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8(5) - 8(7) настоящих Правил в указанный срок, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
В соответствии с соглашением об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории зоны «Кластер --» (г. Свободный, г. Шимановск, Свободненский район, Шимановский район, Мазановский район, Селемджинский район, ЗАТО Циолковский)» Амурской области от --, заключенным между Министерством жилищно-коммунального хозяйства Амурской области и Обществом с ограниченной ответственностью «Спецавтохозяйство» в целях организации обращения с твердыми коммунальными отходами на территории зоны «Кластер --» (г. Свободный, г. Шимановск, Свободненский район, Шимановский район, Мазановский район, Селемджинский район, ЗАТО Циолковский)» Амурской области, описание которой приведено в Территориальной схеме обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, Амурской области на период 2018-2028 годов, утвержденной приказом министерства природных ресурсов Амурской области от -- ---ОД.
Статус Регионального оператора присваивается на 10 лет.
Региональный оператор обеспечивает осуществление деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами (сбор, транспортировку, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение) в соответствии с территориальной схемой, Региональной программой в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, на территории Амурской области на период 2018-2028 годов, утвержденной постановлением Правительства Амурской области от -- --, нормативными правовыми актами Российской Федерации, Амурской области и настоящим соглашением.
Региональный оператор осуществляет деятельность в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами по регулируемым тарифам, которые устанавливает исполнительный орган государственной власти Амурской области, уполномоченный в сфере государственного регулирования цен (тарифов) и ценообразования.
Пунктом 1 ст. 426 Гражданского кодекса РФ установлено, что публичным договором признается договор, заключенный лицом, осуществляющим предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, и устанавливающий его обязанности по продаже товаров, выполнению работ либо оказанию услуг, которые такое лицо по характеру своей деятельности должно осуществлять в отношении каждого, кто к нему обратится (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание и т.п.).
Лицо, осуществляющее предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, не вправе оказывать предпочтение одному лицу перед другим лицом в отношении заключения публичного договора, за исключением случаев, предусмотренных законом или иными правовыми актами.
В соответствии с п. 4 ст. 426 Гражданского кодекса РФ в случаях, предусмотренных законом, Правительство Российской Федерации, а также уполномоченные Правительством Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти могут издавать правила, обязательные для сторон при заключении и исполнении публичных договоров (типовые договоры, положения и т.п.).
-- предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами размещено в газете «Зейские огни» за --.
-- утвержденные тарифы на коммунальные услуги – обращение с твердыми коммунальными отходами, форма типового договора, а также предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами размещены в газете «Амурская правда» за --.
-- ООО «Спецавтохозяйство» разместило предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами на своем сайте сах-свб28.рф.
Поскольку к правоотношениям, связанным с оказанием услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, применимы правила Гражданского кодекса Российской Федерации о публичном договоре, то суд приходит к выводу о том, что договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами между ООО «Спецавтохозяйство» и Алексеевым А.В. на условиях типового договора является заключенным.
Как следует из агентского договора от --, заключенного между ООО «Спецавтохозяйство» (Принципал) и ООО «Единый расчетный кассовый центр» (Агент), последний обязуется совершать от своего имени, но за счет и в интересах Принципала все необходимые действия по начислению населению платы за оказанную Принципалом коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, приему от потребителей денежных средств и взысканию задолженности по оплате за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами в жилых домах и в многоквартирных домах г.Свободного, г.Шимановска, Свободненского района, Шимановского района, Мазановского района, Селемджинского района, ЗАТО Циолковский, расположенных в пределах территории зоны «Кластер --» Амурской области и в отношении которых Принципал является исполнителем коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами.
В соответствии с Постановлением Правительства Амурской области от 25.02.2019 г. №58 «Об оплате потребителями коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами в Амурской области», на территории Амурской области оплата коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами осуществляется потребителями исходя из общей площади жилого помещения в соответствии с абзацем вторым пункта 148(30) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов".
Как следует из Постановления Правительства Амурской области от 18.10.2018 г. №502 «О внесении изменений в Постановление Правительства Амурской области от -- --», годовой норматив накопления твердых коммунальных отходов на территории Амурской области для неблагоустроенных многоквартирных жилых домов с печным отоплением, неблагоустроенных индивидуальных жилых домов с печным отоплением (1 кв.м, общей площади жилого помещения) составляет: 0,0531 куб.м/год.
В соответствии с Приказом Управления государственного регулирования цен и тарифов Амурской области ---пр/у от -- «О внесении изменений в приказ управления государственного регулирования цен и тарифов области от -- --- пр/у», единый тариф на услугу регионального оператора по обращению с ТКО для потребителей ООО «Спецавтохозяйство» на 2019 год (Кластер 5: г.Свободный, ЗАТО Циолковский, г.Шимановск, Мазановский район, Свободненский район, Селемджинский район, Шимановский район) составляет: 570 рублей 18 копеек за 1 куб.м.
Пунктом 148(30) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 22.05.2019) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" предусмотрено, что размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется в соответствии с формулой 9(1) приложения N 2 к настоящим Правилам.
В случае принятия органом государственной власти субъекта Российской Федерации решения об осуществлении потребителями оплаты коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами исходя из общей площади жилого помещения размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется в соответствии с формулой 9(2) приложения N 2 к настоящим Правилам.
Принимая во внимание вышеприведенные правовые основания, суд приходит к выводу о наличии законных оснований для выставления истцу оплаты за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, предоставленную ему как потребителю в жилом помещении, расположенном по адресу: --, собственником которого он является.
Указанная в квитанции сумма коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами рассчитана в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354, исходя из утвержденного тарифа на услугу регионального оператора по обращению с ТКО для потребителей ООО «Спецавтохозяйство» на 2019 год и площади жилого помещения 70,2 кв.м, расположенного по адресу: --. Оснований считать указанный в квитанции размер коммунальной услуги в сумме 177 рублей 12 копеек завышенным у суда не имеется. Каких-либо обоснованных доводов и доказательств иного расчета коммунальной услуги и, соответственно, размера коммунальной услуги истцом не приведено и суду не представлено.
Доводы истца относительно того, что им не может быть дважды оплачена одна и та же услуга, суд не может признать состоятельными, так как истец является собственником двух жилых помещений, а по смыслу вышеприведенных норм Жилищного кодекса РФ собственник жилого помещения обязан оплачивать услуги по вывозу и утилизации бытовых отходов и мусора от своей жизнедеятельности.
Доводы истца о том, что мусор набирается у него в течение 2-3 месяцев, и он относит его в ящик для мусора на --, с учетом, установленных по делу обстоятельств и приведенных правовых обоснований не влияют на выводы суда об обязанности истца по оплате коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами по адресу --.
Кроме того, как следует из ст. 1 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" от 24.06.1998 N 89-ФЗ твердые коммунальные отходы - отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. То есть, по смыслу приведенной нормы твердые коммунальные отходы - это отходы, образующиеся в результате повседневной жизнедеятельности населения.
В связи с изложенным, требования истца о возложении обязанности ООО "Спецавтохозяйство" совершить определенные действия, а именно, аннулировать сумму в квитанции и не направлять квитанции суд полагает неподлежащими удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
в удовлетворении иска Алексеева Александра Владимировича к ООО "Спецавтохозяйство" о возложении обязанности совершить определенные действия: аннулировать сумму в квитанции и не направлять квитанции отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Свободненский городской суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Председательствующий подпись О.А. Сиваева
В окончательной форме решение принято 16 июля 2019 года.
Копия верна
Судья Свободненского
Городского суда амурской области О.А. Сиваева
УИД: 28RS0017-01-2019-003950-82
Дело № 2 – 1013/2019
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
11 июля 2019 г. г. Свободный
Свободненский городской суд Амурской области в составе:
председательствующего судьи Сиваевой О.А.,
при секретаре судебного заседания Квач М.А.,
с участием истца Алексеева А.В., представителя ответчика Тюрина М.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Алексеева Александра Владимировича к ООО "Спецавтохозяйство" о возложении обязанности совершить определенные действия,
установил:
_______________________________________________________________________
Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
в удовлетворении иска Алексеева Александра Владимировича к ООО "Спецавтохозяйство" о возложении обязанности совершить определенные действия: аннулировать сумму в квитанции и не направлять квитанции отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Свободненский городской суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Председательствующий О.А. Сиваева