Дело №2а-77/2021
УИД 13RS0017-01-2020-001327-97
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
с. Лямбирь 17 февраля 2021 г.
Лямбирский районный суд Республики Мордовия в составе
судьи Солдатова М.О.,
рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №4 по Республике Мордовия к Демину Александру Викторовичу о взыскании задолженности по транспортному налогу, земельному налогу и пени,
установил:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №4 по Республике Мордовия (далее - Межрайонная ИФНС России №4 по Республике Мордовия, налоговый орган) обратилась в суд с вышеуказанным административным иском к Демину А.В. В обоснование требований указано, что Демин А.В. имеет в собственности транспортные средства, земельный участок, в связи с чем является плательщиком транспортного налога и земельного налога. Межрайонной ИФНС России №4 по Республике Мордовия по сроку уплаты 02.12.2019 год был исчислен за 2018 год транспортный налог в размере 3680 рублей, и земельный налог в размере 455 рублей. В связи с неуплатой налогов в установленный законом срок налоговым органом начислены пени за период с 03.12.2019 по 29.12.2019 по транспортному налогу в размере 22 руб. 57 коп., пени по земельному налогу в размере 2 руб. 61 коп. На день подачи иска задолженность Демина А.В. по транспортному налогу составляет 20 рублей, в связи с его оплатой 03.11.2020 в размере 3660 рублей.
Налоговым органом административному ответчику направлено требование об уплате налогов и пени, которое оставлено должником без исполнения. Налоговый орган обратился к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании недоимки по указанным налогам и пени, судебный приказ о взыскании с Демина А.В. задолженности по налогам и пени был выдан 14.04.2020 года, по заявлению должника был отменен 05.08.2020 года.
Просит суд взыскать с административного ответчика Демина А.В. в бюджет Республики Мордовия недоимку по транспортному налогу за 2018 год в размере 20 рублей и пени за период с 03.12.2019 по 29.12.2019 в размере 22 руб. 57 коп.; в бюджет Лямбирского муниципального района Республики Мордовия недоимку по земельному налогу за 2018 год в размере 455 рублей и пени за период с 03.12.2019 по 29.12.2019 в размере 2 руб. 61 коп., а всего 500 руб. 18 коп.
В судебное заседание представитель административного истца Межрайонной ИФНС России №4 по Республике Мордовия не явился, имеется заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя Инспекции, в порядке упрощенного (письменного) производства.
Административный ответчик Демин А.В. в судебное заседание не явился, по неизвестной суду причине, о времени и месте рассмотрения дела по существу извещался своевременно и надлежащим образом.
Согласно части 7 статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если в судебное заседание не явились все лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте его рассмотрения, явка которых не является обязательной или не признана судом обязательной, суд рассматривает административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 Кодекса.
На основании указанных норм дело подлежит рассмотрению в порядке упрощенного (письменного) судопроизводства без ведения аудиопротоколирования и протокола, поскольку в судебное заседание не явились лица, участвующие в деле, и их явка не является обязательной и не признана судом обязательной.
Исследовав представленные материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно статье 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии с положениями статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В силу статей 357, 388 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения; физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
В пункте 1 статьи 358, пункте 1 статьи 389 Налогового кодекса Российской Федерации указано, что объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины, и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации; а также земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования.
Согласно положениям статей 360, 393 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым периодом для уплаты данных налогов признается календарный год.
Сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации (пункт 1 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации).
В соответствии со статьей 2 Закона Республики Мордовия от 17.10.2002 №46-З «О транспортном налоге» налоговые ставки устанавливаются соответственно в зависимости от мощности двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств, в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.
Согласно части 1 статьи 390 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.
Из материалов дела следует, что в собственности Демина А.В. имеются (имелись) транспортные средства:
- автобус УАЗ 3962 <номер>, год выпуска 1997, государственный регистрационный знак <номер>, мощность двигателя 92,0 л.с., дата возникновения собственности: 08.07.1997 г.; дата утраты права собственности: 25.12.2019 г.
- автомобиль Тойота Королла, 2013 года выпуска, тип: легковой, <номер>, государственный регистрационный знак <номер> мощность двигателя 122,0 л.с., дата возникновения права собственности: 08.08.2013 г.
Кроме того, Демину А.В. на основании свидетельства о праве собственности на землю от 30.07.1993 года №691 принадлежит земельный участок с кадастровым номером <номер>, площадью <данные изъяты> кв.м., по адресу: Республика Мордовия, <адрес>
Таким образом, в соответствии с налоговым законодательством административный ответчик является налогоплательщиком транспортного налога, земельного налога.
Исходя из установленной ставки, размер транспортного налога за 2018 год, подлежащий взысканию с Демина А.В. (за транспортное средство УАЗ 3962) составил 3680 рублей, размер земельного налога - 455 рублей.
В адрес Демина А.В. направлялось налоговое уведомление №21225135 от 04.07.2019 года об оплате транспортного налога, земельного налога в вышеуказанной сумме в срок не позднее 02.12.2019 года.
В установленный срок налог не был уплачен.
В случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки в силу статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации начисляются пени за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате этого налога. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Поскольку административным ответчиком в установленный законом срок не исполнена обязанность по уплате транспортного налога, земельного налога, административному ответчику за период с 03.12.2019 г. по 29.12.2019 г. начислены пени по транспортному налогу в размере 22 руб. 57 коп., пени по земельному налогу – 2 руб. 61 коп.
Материалами дела подтверждается, что Межрайонной ИФНС России №4 по Республике Мордовия налогоплательщику Демину А.В. направлялось требование №22773 от 30.12.2019 г. об уплате транспортного налога, земельного налога, а также пени в вышеуказанных размерах в срок до 17.01.2020 года.
Указанное требование об уплате указанных налогов и пени были направлены заказными письмами в адрес Демина А.В. по месту его регистрации, что подтверждается выписками из реестра исходящей корреспонденции, и в соответствии с положениями статей 69, 70 Налогового кодекса Российской Федерации по истечении шести дней с даты их направления считаются полученными административным ответчиком.
Административным истцом представлен расчет задолженности налогоплательщика по уплате транспортного налога, земельного налога и пени, который судом проверен и признан правильным. Возражений относительно данного расчета от Демина А.В. не поступило.
Как следует из выписок из лицевого счета, Деминым А.В. 03.11.2020 уплачен транспортный налог за 2018 год в размере 3660 рублей.
Таким образом, задолженность по транспортному налогу за 2018 год составляет 20 рублей ( 3680 руб.- 3660 руб.).
Поскольку в добровольном порядке недоимка по транспортному и земельному налогам, задолженность по пени административным ответчиком не погашена, с Демина А.В. подлежит взысканию недоимка по транспортному налогу за 2018 год в размере 20 рублей и пени за период с 03.12.2019 по 29.12.2019 в размере 22 руб. 57 коп.; недоимка по земельному налогу за 2018 год в размере 455 рублей и пени за период с 03.12.2019 по 29.12.2019 в размере 2 руб. 61 коп., а всего 500 руб. 18 коп.
Административным ответчиком каких-либо доказательств, подтверждающих своевременную оплату задолженности, суду не представлено.
Как следует из материалов дела, налоговый орган обращался к мировому судье судебного участка №2 Лямбирского района Республики Мордовия о вынесении судебного приказа, и 13 апреля 2020 года мировым судьей вынесен судебный приказ о взыскании с Демина А.В. недоимки по налогам, страховым взносам и пени.
Срок исполнения требования об уплате налога и пени от 30.12.2019 года истекал 17.01.2020 года, в связи с чем срок обращения с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с Демина А.В. задолженности по налогам истекал 17 июля 2020 года. Таким образом, Инспекция обратилась в суд с заявлением в шестимесячный срок, предусмотренный пунктом 2 статьи 48 НК РФ.
05 августа 2020 года мировым судьей вынесено определение об отмене судебного приказа в связи с возражениями должника, и 24 декабря 2020 года Инспекция обратилась в районный суд с настоящим административным исковым заявлением к Демину А.В., то есть также в шестимесячный срок обращения в суд, предусмотренный пунктом 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации.
В соответствии со статьей 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
С учетом изложенного, государственная пошлина, от уплаты которой административный истец освобожден согласно положениям пункта 19 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации, подлежит взысканию с Демина А.В. в доход бюджета Лямбирского муниципального района в размере 400 рублей.
Руководствуясь статьями 175-180, 290, 291-293 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд,
решил:
Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №4 по Республике Мордовия к Демину Александру Викторовичу о взыскании задолженности по транспортному налогу, земельному налогу и пени, удовлетворить.
Взыскать с Демина Александра Викторовича в бюджет Республики Мордовия недоимку по транспортному налогу за 2018 год в размере 20 рублей и пени за период с 03.12.2019 по 29.12.2019 в размере 22 рубля 57 копеек, всего 44 рубля 57 копеек; в бюджет Лямбирского муниципального района Республики Мордовия недоимку по земельному налогу за 2018 год в размере 455 рублей и пени за период с 03.12.2019 по 29.12.2019 в размере 2 рубля 61 копейка, всего 457 рублей 61 копейка; а в общей сумме 500 (пятьсот) рублей 18 копеек.
Взыскать с Демина Александра Викторовича государственную пошлину в доход бюджета Лямбирского муниципального района Республики Мордовия в размере 400 (четыреста) рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Мордовия в течение пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения, путем подачи жалобы через Лямбирский районный суд Республики Мордовия.
Судья Лямбирского районного суда
Республики Мордовия М.О. Солдатов