ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
26 марта 2014 года
Моршанский районный суд Тамбовской области в составе:
Федерального судьи Колдашовой Г.И.
с участием старшего помощника прокурора прокуратуры <адрес> ФИО2,
при секретаре ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора <адрес>, в интересах неопределенного круга лиц, в том числе несовершеннолетних, к МБ ДОУ детский сад «<адрес>» о понуждении к обеспечению кнопкой экстренного вызова полиции,
У С Т А Н О В И Л:
Прокуратурой <адрес>, в соответствии с приказом Генеральной прокуратуры РФ от 26.11.2007г. № «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов о несовершеннолетних и молодежи» и во исполнение указания прокуратуры <адрес>, была проведена проверка исполнения законодательства об охране здоровья несовершеннолетних в части соблюдения требований законодательства о безопасности образовательных организаций района.
Как показала проверка, на протяжении длительного времени в детском саду «<адрес>» отсутствует кнопка тревожной сигнализации.
Вместе с тем, в данном образовательном учреждении проводятся занятия с несовершеннолетними детьми. Данный контингент, в силу своих физических и психологических данных, при возникновении угрозы террористического акта, противоправных действия посторонних лиц не сможет оценить опасность сложившейся ситуации и принять конкретные меры по ее устранению. Следовательно, отсутствие канала передачи тревожных сообщений в полицию (кнопки экстренного вызова полиции) в МБДОУ детский сад «<адрес>» дает возможность беспрепятственного доступа посторонних лиц на территорию образовательного учреждения и совершению противоправных действий с последующими непредсказуемыми последствиями.
Между тем, как администрацией образовательного учреждения, так и администрацией района меры к надлежащей антитеррористической безопасности детского сада «Болышекуликовский» должным образом не принимаются.
Бездействием ответчиков в решении указанной проблемы грубо нарушаются права и охраняемые законом интересы детей на сохранение и укрепление здоровья во время воспитательного, образовательного процессов.
В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор обратился в суд, в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, с настоящим иском и просит обязать администрацию <адрес> и муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «<адрес>» <адрес> обеспечить каналом передачи тревожных сообщений в полицию (кнопкой экстренного вызова полиции) детский сад «<адрес>».
В настоящем судебном заседании, до рассмотрения дела по существу, старший помощник прокурора прокуратуры <адрес> ФИО2 уточнила ранее заявленные требования и просила суд обязать администрацию <адрес> и муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «<адрес>» <адрес> обеспечить каналом передачи тревожных сообщений в полицию (кнопкой экстренного вызова полиции) детский сад «<адрес>» до ДД.ММ.ГГГГ.
В остальной части исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в исковом заявлении и просила их удовлетворить, пояснив при этом. что в настоящее время проблема обеспечения антитеррористической защищенности и безопасности в местах пребывания людей в наиболее уязвимых объектах группы риска является актуальной. Ее решение возможно путем применения комплексного подхода, сочетающего в себе основные мероприятия по противодействию терроризму. В ходе проведенной проверки было установлено, что на территории района расположено и функционирует муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Большекуликовский», где получают образование малолетние дети. Предупреждение (профилактика) терроризма предполагает решение задач по: разработке мер и осуществлению профилактических мероприятий по противодействию терроризму на территориях субъектов Российской Федерации; определению прав, обязанностей и ответственности руководителей федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, а также хозяйствующих субъектов при организации мероприятий по антитеррористической защищённости подведомственных им объектов; разработке и введению в действие типовых требований по обеспечению защищённости от террористических угроз критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей. В связи с сохранением угрозы совершения террористических актов на территории <адрес> и в целях реализации Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», Указа Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О мерах по противодействию терроризму», постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О повышении уровня антитеррористической защищённости исполнительных органов государственной власти области, органов местного самоуправления и иных организаций области» утвержден Комплекс мероприятий по повышению уровня антитеррористической защищённости в области и Типовая инструкция по действию руководителей и персонала организаций, учреждений, предприятий при террористических угрозах, захвате заложников и иной чрезвычайной ситуации. Данные нормативные акты определяют, что руководители предприятий, учреждений и организаций должны обеспечить достаточный уровень защиты и охраны объекта, дающий возможность противостоять угрозам или действиям нарушителей. Главы же администраций городов, районов должны обеспечить внедрение технических средств видеонаблюдения в учреждениях образования. Однако, как показала проверка, на протяжении длительного времени в детском саду «Большекуликовский» отсутствует кнопка тревожной сигнализации. Вместе с тем, в данном образовательном учреждении проводятся занятия с несовершеннолетними детьми. Данный контингент в силу своих физических и психологических данных при возникновении угрозы террористического акта, противоправных действия посторонних лиц не сможет оценить опасность сложившейся ситуации и принять конкретные меры по ее устранению. Следовательно, отсутствие канала передачи тревожных сообщений в полицию (кнопки экстренного вызова полиции) в МБДОУ детский сад «<адрес>» дает возможность беспрепятственного доступа посторонних лиц на территорию образовательного учреждения и совершению противоправных действий с последующими непредсказуемыми последствиями.
Ответчик по делу – заведующая МБДОУ детский сад «<адрес>» - ФИО4, исковые требования прокурора признала полностью и не возражала против их удовлетворения. При этом она пояснила, что в МБДОУ детский сад «<адрес>» отсутствует кнопка тревожной сигнализации. Однако, принимаются все м еры к её установке.
Представитель ответчика- представитель администрации <адрес> – ФИО5, действующая на основании доверенности, исковые требования прокурора <адрес> признала и не возражала против их удовлетворения. При этом пояснила, что при поступлении денежных средств кнопка экстренного вызова полиции будет установлена в детском учреждении МБДОУ детский сад «<адрес>».
В силу ст.173 ГПК суд принимает признание иска ответчиком, поскольку это не противоречит закону и не нарушает ничьих прав и законных интересов и на основании п. 2 ч.4 ст. 198 ГПК РФ считает необходимым удовлетворить в полном объеме исковые требования, заявленные прокурором <адрес>, в интересах неопределенного круга лиц, в том числе несовершеннолетних, к МБ ДОУ детский сад «<адрес>» о понуждении к обеспечению кнопкой экстренного вызова полиции.
Руководствуясь ст. ст. 194 – 198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░>, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░, ░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░, - ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░ «<░░░░░>» ░░ ░░.░░.░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ (░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░) ░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░ «<░░░░░>».
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░.░░.░░░░.
░░░░░░░░░░░ ░░░░░: ░░░░░░░░░ ░.░.