№ 12-842/2019
УИД 10RS0011-01-2019-006981-02
ПЕТРОЗАВОДСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ
РЕШЕНИЕ
24 сентября 2019 г. г. Петрозаводск
Судья Петрозаводского городского суда Республики Карелия (Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Красная, д. 33) Кузнецова И. А., при секретаре Аксеновой О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника администрации Петрозаводского городского округа Слабко К. Ю. на постановление старшего государственного инспектора отдела государственного контроля, надзора и рыбоохраны по Республике Карелия Северо-Западного территориального управления Федерального агентства по рыболовству от 3 июля 2019 г. №12-01/2019/087 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении администрации Петрозаводского городского округа,
установил:
постановлением старшего государственного инспектора отдела государственного контроля, надзора и рыбоохраны по Республике Карелия Северо-Западного территориального управления Федерального агентства по рыболовству от 3 июля 2019 г. №12-01/2019/087 администрация Петрозаводского городского округа признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 200000 руб.
С таким постановлением не согласна защитник администрации Петрозаводского городского округа Слабко К.Ю., в жалобе просит его отменить и прекратить производство по делу за отсутствием состава административного правонарушения. Указывает, что в материалах административного дела и в протоколе не указано, исходя из каких документов, сведений и каким образом административный орган установил факт того, что именно администрация Петрозаводского городского округа посредством «ручья» осуществляет сброс ливневых стоков. Кроме того, административным органом не установлена причина или источник образования объекта «ручья»; не проведена взаимосвязь между имеющимся объектом «ручьем» и действиями администрации Петрозаводского городского округа. В самом постановлении административный орган делает предположительный вывод о том, что данный объект «ручей» образовался посредством истекающих на поверхность ливневых и производственных вод и вод, находящихся в подземном грунте данной территории. Нахождение в собственности администрации Петрозаводского городского округа ливневой канализации и 5 выпуска не может означать безусловное образование «ручья» непосредственно из ливневой канализации и безусловное отношение к данному объекту, «ручью», администрации Петрозаводского городского округа. Сама по себе ливневая канализация не является источником загрязнения. Администрация Петрозаводского городского округа не является лицом, осуществляющим хозяйственную деятельность, в результате которой происходит негативное воздействие на окружающую среду, самостоятельно не осуществляет сброс сточных вод через данные сети в водный объект. Проблема эксплуатации ливневой и дренажной систем состоит в том, что в муниципальной собственности находится лишь часть сетей, в основном, это система ливневой канализации (ливневые системы), которая расположена под автодорогами. На выпуске ливневой канализации №5 постоянно фиксируются аварийные выбросы нефтепродуктов в акваторию Петрозаводской губы Онежского озера. Администрацией Петрозаводского городского округа принимаются меры, направленные на локализацию розлива нефтепродуктов в ливневую канализацию г. Петрозаводска: устанавливаются боновые заграждения, производится обработка сорбентом, в 2010 г. на выпуске было установлено локальное очистное сооружение «СГП-Пром 50», выпуск был оборудован локальными очистными сооружениями «Traidenis NGP-S-56В», обслуживание которых в соответствии с утвержденным перечнем видов работ, осуществляет МКУ ПГО «Служба заказчика», которое ведет постоянный визуальный контроль за состоянием очистных сооружений и акваторией Онежского озера вблизи выпусков. МКУ ПГО «Служба заказчика» закупаются фильтрующие элементы для локальных очистных сооружений, работы по замене фильтрующих элементов планируются в соответствии с рекомендациями производителя и имеющихся показателей в МКУ ПГО «Служба заказчика». Также проводятся мероприятия по установке, замене и очистке нефтеловушки от нефтеотходов и нефтесодержащей воды. При этом качество воды по показателю «нефтепродукты» на выпуске сохраняет устойчивые превышения предельно допустимых концентраций. Помимо локализации загрязнения для предотвращения попадания нефтепродуктов в Онежское озеро предпринимались также меры по установлению причин загрязнения. Согласно техническому отчету ЗАО «Газтурбо» поступление нефтепродуктов в систему ливневой канализации обусловлено подходом к давно заброшенным и необозначенным на схемах канализационным системам фронта нефтесодержащих грунтовых вод и очага, который находится на территории организаций, подведомственных ОАО «РЖД», и сформировался за многолетний период их эксплуатации. По обращению администрации Петрозаводского городского округа с 2009 г. структурными подразделениями ОАО «РЖД», расположенными на сопряженной территории локомотивного ремонтного депо Петрозаводск, проводились работы, направленные на предотвращение дальнейшего загрязнения подземных горизонтов. Кроме того, дирекцией по ремонту тягового подвижного состава предложения по очистке грунта и подземных вод, загрязненных нефтепродуктам на территории депо, направлены для включения в Программу ликвидации объектов накопленного экологического ущерба на 2013-2018 гг. Центром охраны окружающей среды Октябрьской железной дороги подана заявка на включение общероссийскую программу ликвидации накопленного экологического ущерба. Однако какие-либо работы в рамках вышеуказанной программы не проводились. Кроме того, географическое расположение г. Петрозаводска таково, что он расположен вдоль губы Онежского озера на возвышении от него, улицы в районе, прилегающем к выпуску №5, и всех остальных районов города расположены таким образом, что берут свое начало от уреза воды Онежского озера и поднимаются вверх. Таким образом, поверхностные и внутренние воды, любые жидкости (вода водопроводная, иная вода, ливневые стоки, канализация, нефтепродукты и т.д.) будут питать и направляться самотоком в губу Онежского озера. В связи с вышеизложенным однозначно говорить о том, что обнаруженный административным органом объект «ручей» является результатом деятельности администрации Петрозаводского городского округа и остатками ливневой канализации не представляется возможным. При обнаружении факта загрязнения водного объекта должностным лицом должно было быть принято решение о назначении экспертизы для установления источника такого образования и загрязнения, однако соответствующие документы в материалах дела отсутствуют. В деле также отсутствуют доказательства умышленного характера действий администрации Петрозаводского городского округа.
В судебном заседании защитник администрации Петрозаводского городского округа Карпова Ж.В., действующая на основании доверенности, доводы жалобы поддержала в полном объеме, пояснила также, что со стороны административного органа не представлено доказательств установления границ береговой линии водного объекта, полагала, что срок привлечения к административной ответственности пропущен, поскольку после получения 23 октября 2017 г. решения о предоставлении водного объекта в пользование месторасположение выписка ливневой канализации не изменилось.
Иные участвующие в деле лица в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом о времени и месте судебного заседания.
Ранее в судебном заседании и представленных пояснениях старший государственный инспектор отдела государственного контроля, надзора и рыбоохраны по Республике Карелия Северо-Западного территориального управления Федерального агентства по рыболовству Громова М.Д., вынесшая постановление по делу об административном правонарушении, полагала, что отсутствуют основания для удовлетворения жалобы и отмены постановления.
Заслушав объяснения защитника, изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, проверив дело в соответствии с частью 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в полном объеме, судья приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 8.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях использование прибрежной защитной полосы водного объекта, водоохранной зоны водного объекта с нарушением ограничений хозяйственной и иной деятельности влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от 200000 до 400000 руб.
Согласно статье 50 Федерального закона от 20.12.2004 № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, внедрении новых технологических процессов и осуществлении иной деятельности должны применяться меры по сохранению водных биоресурсов и среды их обитания. Указанная деятельность осуществляется только по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Меры по сохранению водных биоресурсов и среды их обитания, порядок их осуществления определяются Правительством Российской Федерации.
В силу положений статей 3 и 34 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе следующих принципов, в частности: соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду; обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека; ответственность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях; презумпция экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности; обязательность оценки воздействия на окружающую среду при принятии решений об осуществлении хозяйственной и иной деятельности; обеспечение снижения негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в соответствии с нормативами в области охраны окружающей среды, которого можно достигнуть на основе использования наилучших доступных технологий с учетом экономических и социальных факторов; ответственность за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды. Размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности. Нарушение требований в области охраны окружающей среды влечет за собой приостановление по решению суда размещения, проектирования, строительства, реконструкции, ввода в эксплуатацию, эксплуатации, консервации и ликвидации зданий, строений, сооружений и иных объектов.
В соответствии с частью 1 статьи 61 Водного кодекса Российской Федерации проведение строительных, дноуглубительных, взрывных, буровых и других работ, связанных с изменением дна и берегов водных объектов, в их водоохранных зонах, в границах особо ценных водно-болотных угодий осуществляется в соответствии с требованиями водного законодательства, законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства о градостроительной деятельности.
Частями 1 и 2 статьи 65 Водного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии (границам водного объекта) морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира. В границах водоохранных зон устанавливаются прибрежные защитные полосы, на территориях которых вводятся дополнительные ограничения хозяйственной и иной деятельности.
Согласно пункту 7 части 15 статьи 65 Водного кодекса Российской Федерации в границах водоохранных зон запрещается сброс сточных, в том числе дренажных, вод.
В силу части 16 статьи 65 Водного кодекса Российской Федерации в границах водоохранных зон допускаются проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация хозяйственных и иных объектов при условии оборудования таких объектов сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод в соответствии с водным законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды. Выбор типа сооружения, обеспечивающего охрану водного объекта от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод, осуществляется с учетом необходимости соблюдения установленных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов. В целях настоящей статьи под сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод, понимаются: 1) централизованные системы водоотведения (канализации), централизованные ливневые системы водоотведения; 2) сооружения и системы для отведения (сброса) сточных вод в централизованные системы водоотведения (в том числе дождевых, талых, инфильтрационных, поливомоечных и дренажных вод), если они предназначены для приема таких вод; 3) локальные очистные сооружения для очистки сточных вод (в том числе дождевых, талых, инфильтрационных, поливомоечных и дренажных вод), обеспечивающие их очистку исходя из нормативов, установленных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и настоящего Кодекса; 4) сооружения для сбора отходов производства и потребления, а также сооружения и системы для отведения (сброса) сточных вод (в том числе дождевых, талых, инфильтрационных, поливомоечных и дренажных вод) в приемники, изготовленные из водонепроницаемых материалов; 5) сооружения, обеспечивающие защиту водных объектов и прилегающих к ним территорий от разливов нефти и нефтепродуктов и иного негативного воздействия на окружающую среду.
В соответствии с подпунктом «г» пункта 2 Положения о мерах по сохранению водных биологических ресурсов и среды их обитания, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29.04.2013 № 380, мерами по сохранению биоресурсов и среды их обитания, в том числе, являются предупреждение и устранение загрязнений водных объектов рыбохозяйственного значения, соблюдение нормативов качества воды и требований к водному режиму таких водных объектов.
Согласно подпункту «а» пункта 11 Положения об охране рыбных запасов и о регулировании рыболовства в водоемах СССР, утвержденного постановлением Совета Министров СССР от 15.09.1958 № 1045, запрещается сбрасывать в рыбохозяйственные водоемы, на берега и на лед этих водоемов неочищенные и необезвреженные сточные воды промышленных, коммунальных, сельскохозяйственных и иных предприятий и всех видов транспорта, а также производственные, бытовые и другие виды отходов и отбросов.
Основанием для привлечения администрации Петрозаводского городского округа к административной ответственности по части 1 статьи 8.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях послужило то обстоятельство, что в ходе проведения административного расследования от 11 апреля 2019г., возбужденного по результатам проведения систематического наблюдения за исполнением обязательных требований и прогнозирования состояния исполнения таких требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности, должностным лицом отдела государственного контроля, надзора и рыбоохраны по Республике Карелия Северо-Западного территориального управления Федерального агентства по рыболовству при рассмотрении отчетов за 1 квартал 2019 г., представленных администрацией Петрозаводского городского округа, а также сведений, полученных в ходе проведения административного расследования, установлено, что в г. Петрозаводске, в районе набережной Варкауса, улицы Московской (выпуск № 5) после локальных очистных сооружений «СГП-Пром50» в водоохраной и прибрежной защитной полосе Онежского озера, водного объекта высшей категории рыбохозяйственного значения (координаты 61°48"23,8" С.Ш., 34°20"49,32" В.Д.) администрация Петрозаводского городского округа осуществляет сброс неочищенных сточных вод ливневой канализации на территорию водоохраной зоны и прибрежной защитной полосы Онежского озера с нарушением установленного специального режима осуществления хозяйственной и иной деятельности на прибрежной защитной полосе водного объекта, водоохранной зоны водного объекта, то есть нарушила требования статьи 50 Федерального закона от 20.12.2004 № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», статьи 34 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», части 1 статьи 61, пункта 7 части 15, части 16 статьи 65 Водного кодекса Российской Федерации, подпункта «г» пункта 2 Положения о мерах по сохранению водных биологических ресурсов и среды их обитания, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29.04.2013 № 380, подпункт «а» пункта 11 Положения об охране рыбных запасов и о регулировании рыболовства в водоемах СССР, утвержденного постановлением Совета Министров СССР от 15.09.1958 № 1045.
Такой объект, как «ручей после выпуска № 5 до впадения в Онежское озеро» в г.Петрозаводске в районе набережной Варкауса, улицы Московской, отсутствующий в государственном водном объекте, образован ливневыми и производственными сточными водами, истекающими из выходящих на поверхность труб ливневой канализации г. Петрозаводска, протекает по территории водоохранной зоны и прибрежной защитной полосы Онежского озера. Выход на поверхность трубы ливневой канализации расположен в береговой полосе Онежского озера, на расстоянии порядка 10-12 м от уреза воды Онежского озера (в зависимости от уровня воды Онежского озера).
В соответствии с актом отбора проб № 105-В от 28 марта 2019 г., протоколом результатов количественного химического анализа воды от 2 апреля 2019г. № 425.19.01(B), выполненным филиалом ФГБУ «Центр лабораторного анализа и технических измерений по Республике Карелия», место отбора проб сточных вод - ручей после выпуска № 5 до впадения в Онежское озеро (координаты места отбора проб: 61°48"23,8" С.Ш., 34°20"49,32" В.Д.), фактические концентрации загрязняющих веществ, сбрасываемых со сточными (дренажными) водами по выпуску в районе набережной Варкауса, улицы Московской (выпуск №5), в 1 квартале 2019 г. превысили максимально допустимое загрязняющих веществ в сточных водах, сбрасываемых в водный объект рыбохозяйственного значения Онежское озеро по следующим показателям загрязняющих веществ: БПК5 - в 3,38 раза (норматив БПК5-2,1 мг/л; фактический сброс БПК5-7,1 мг/л); фосфат-ион (по Р) - в 2,08 раза (норматив фосфат-ион (по Р) - 0,05 мг/л; фактический сброс фосфат-ион (по Р) -0,1 мг/л); аммоний- ион - в 2,8 раза (норматив аммоний-ион - 0,5 мг/л; фактический сброс аммоний-ион - 1,4мг/л); нитрит-ион - в 2,06 раза (норматив нитрит-ион - 0,08 мг/л; фактический сброс нитрит-ион - 0,165мг/л); нефтепродукты - в 86 раз (норматив нефтепродукты - 0,05 мг/л; фактический сброс нефтепродукты - 4,3мг/л); железо - в 11,5 раз (норматив по железу- 0,1 мг/л; фактический сброс по железу - 1,15мг/л).
Указанные обстоятельства и вина администрации Петрозаводского городского округа в совершении правонарушения подтверждаются протоколом об административном правонарушении, отчетами за 1 квартал 2019 г., актами отбора проб от 28 марта 2019 г., протоколом результатов количественного химического анализа воды №425.19.01 (В) от 2 апреля 2019 г., актом натурального осмотра от 23 апреля 2019г., плановым рейдовым заданием № 8 от 23 апреля 2019 г., фотографиями, иными материалами дела.
Кроме того, допрошенные в судебном заседании от 3 сентября 2019г. в качестве свидетелей ФИО1 и ФИО2 подтвердили, что во время отбора проб 28 марта 2019 г. из трубы после выпуска №5 вытекала вода, место отбора проб соответствовало по расположению представленным фотографиям к акту натурального осмотра от 23 апреля 2019г.
В силу частей 1, 6, 11, 13 статьи 65 Водного кодекса Российской Федерации водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии (границам водного объекта) морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира. Ширина водоохранной зоны озера, водохранилища, за исключением озера, расположенного внутри болота, или озера, водохранилища с акваторией менее 0,5 квадратного километра, устанавливается в размере пятидесяти метров. Ширина прибрежной защитной полосы устанавливается в зависимости от уклона берега водного объекта и составляет тридцать метров для обратного или нулевого уклона, сорок метров для уклона до трех градусов и пятьдесят метров для уклона три и более градуса. Ширина прибрежной защитной полосы реки, озера, водохранилища, имеющих особо ценное рыбохозяйственное значение (места нереста, нагула, зимовки рыб и других водных биологических ресурсов), устанавливается в размере двухсот метров независимо от уклона прилегающих земель.
При этом, Онежское озеро в соответствии с Протоколом комиссии по установлению категорий водных объектов рыбохозяйственного значения и особенностей добычи (вылова) водных биологических ресурсов, обитающих в них, от 11 апреля 2013 г. №3 является водным объектом высшей категории рыбохозяйственного значения, ширина водоохраной зоны и прибрежной защитной полосы Онежского озера составляет 200 м.
Вышеуказанные значения ширины водоохраной зоны и прибрежной защитной полосы Онежского озера указаны также в пункте 3.6 Решения о предоставлении водного объекта в пользование от 23 октября 2017 г.
Как уже было указано ранее, согласно пункту 7 части 15 статьи 65 Водного кодекса Российской Федерации в границах водоохранных зон запрещается сброс сточных, в том числе дренажных, вод. Однако, факт сброса администрацией Петрозаводского городского округа сточных вод в указанной зоне подтверждается материалами дела.
Доводы жалобы о том, что администрация Петрозаводского городского округа не является лицом, осуществляющих хозяйственную деятельность, не является промышленным, коммунальным, сельскохозяйственным или иным предприятием, также не свидетельствуют об отсутствии состава административного правонарушения, поскольку основаны на неправильном толковании вышеуказанных норм права, выборочно цитируемых в жалобе, с искажением их содержания.
Водопользователем спорного объекта в соответствии с Решением о предоставлении водного объекта в пользование от 23 октября 2017 г., а соответственно, и лицом, обязанным соблюдать правила охраны среды обитания или путей миграции объектов животного мира и водных биологических ресурсов, в том числе обязанным осуществлять спорный контроль за водами в месте отбора проб воды, является администрация Петрозаводского городского округа.
Учитывая изложенное, обоснованность привлечения администрации Петрозаводского городского округа к административной ответственности по части 1 статьи 8.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сомнений не вызывает.
Оснований для освобождения администрации Петрозаводского городского округа от административной ответственности, в том числе на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом конкретных обстоятельств допущенного нарушения не имеется.
Доводы о пропуске срока привлечения к административной ответственности судья находит несостоятельными и не свидетельствующими о наличии оснований для отмены постановления должностного лица.
В силу разъяснений, содержащихся в пункте 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», согласно части 2 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью первой этой статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения. При применении данной нормы судьям необходимо исходить из того, что длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей. При этом необходимо иметь в виду, что днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения.
Существенных нарушений норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, являющихся безусловным основанием для отмены обжалуемого постановления должностного лица по делу об административном правонарушении, допущено не было.
При таких обстоятельствах постановление должностного лица является законным, обоснованным, оснований для его отмены или изменения, в том числе по доводам жалобы, не имеется.
Руководствуясь положениями статей 30.1 – 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
постановление старшего государственного инспектора отдела государственного контроля, надзора и рыбоохраны по Республике Карелия Северо-Западного территориального управления Федерального агентства по рыболовству от 3 июля 2019г. №12-01/2019/087 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении администрации Петрозаводского городского округа оставить без изменения, а жалобу – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Петрозаводский городской суд Республики Карелия в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья И.А. Кузнецова