Не определен по делу № 2-2178/2014 ~ М-1981/2014 от 07.08.2014

     дело

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

25.09.2014 года               г. Симферополь

Киевский районный суд г. Симферополя в составе председательствующего судьи Тихопой А.А., при секретаре Селезнёвой О.А., с участием представителя прокуратуры Киевского района г. Симферополя Обухова В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Бойко Е.Е. к Министерству внутренних дел Республики Крым, ликвидационной комиссии Главного управления МВД Украины в АР Крым, Министерству внутренних дел по Республике Крым Министерства внутренних дел Российской Федерации, Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Симферополю о признании приказа об увольнении незаконным и восстановлении на работе,

У С Т А Н О В И Л:

Бойко Е.Е. обратился в суд с иском, в котором просит признать незаконным и отменить приказ л/с от ДД.ММ.ГГГГ в части его увольнения и восстановить его в ранее занимаемой должности.

Исковые требования обосновываются отсутствием правового основания увольнения его из органов МВД, нарушением норм трудового законодательства при его увольнении и наличием оснований и права на поступление на службу в созданные на территории Республики Крым органы внутренних дел Российской Федерации.

В судебном заседании истец свои требования поддержал, на их удовлетворении настаивал.

Представители ответчиков с исковыми требованиями не согласились, подали возражения относительно предмета спора. Суду пояснили, что ликвидация органов МВД Украины в АР Крым произошла по решению Государственного Совета Республики Крым, а ликвидационная комиссия занялась вопросом оформления ликвидации. Поступление на службу в МВД России бывших сотрудников МВД Украины проходило не путем их перевода, а путём процедуры принятия на службу. Издание приказа об увольнении на бланках МВД Республики Крым обосновывается нецелесообразностью использования ликвидационной комиссией символики ликвидированных органов.

Представитель прокуратуры с иском также не согласился, ссылаясь на его необоснованность.

Выслушав участников процесса, изучив материалы дела и выяснив обстоятельства, судом установлено следующее.

В соответствии со ст. 1 Федерального конституционного закона Российской Федерации от 21 марта 2014 г. N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов Республики Крым и города федерального значения Севастополя", Республика Крым принимается в Российскую Федерацию в соответствии с Конституцией Российской Федерации и статьей 4 Федерального конституционного закона от 17 декабря 2001 года N 6-ФКЗ "О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации".

Одним из оснований принятия в Российскую Федерацию Республики Крым является Декларация о независимости Автономной Республики Крым и города Севастополя, а также Договор между Российской Федерацией и Республикой Крым о принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов.

Республика Крым считается принятой в Российскую Федерацию с даты подписания Договора между Российской Федерацией и Республикой Крым о принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов, то есть с 18.03.2014 года.

До этого, постановлением Верховной Рады Автономной Республики Крым от 06.03.2014 года было образовано МВД Автономной Республики Крым и постановлением от 11.03.2014 года утверждено временное положение о Министерстве внутренних дел Автономной республики Крым. Постановлением ВР ВРК от 06.03.2014 года Министром внутренних дел АРК был назначен ФИО5

Постановлением Государственного Совета Республики Крым от 17.03.2014 года в официальных наименованиях органов власти Республики Крым и других органов вместо слов "Автономная Республика Крым" предписано использование слов "Республика Крым", в связи с чем МВД АРК получено свидетельство о регистрации юридического лица с названием "Министерство внутренних дел Республики Крым".

Приказом МВД Российской Федерации от 25.03.2014 года "О внесении изменений в нормативные правовые акты МВД России" были созданы МВД Российской Федерации по Республике Крым и подчиненные ему территориальные органы МВД РФ на районных уровнях.

На основании ст. ст. 6, 11, 23 ФКЗ РФ от 21.03.2014 г. № 6-ФКЗ, Государственный Совет Республики Крым 11.04.2014 года принял Постановление (с последующими изменениями) согласно которого ликвидированы территориальные органы центральных органов исполнительной власти Украины, расположенные на территории Республики Крым, структурные подразделения центральных органов исполнительной власти Украины, расположенные на территории Республики Крым.

Статья 2 постановления ГС РК устанавливает, что увольнение с государственной службы, со службы в органах местного самоуправления, с предприятий, учреждений, организаций, а также физическими лицами, использующими наемный труд, осуществляется в соответствии с законодательством, действовавшим на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов.

С целью реализации указанного постановления Государственного Совета РК, весь личный состав - служащие и работники МВД Украины в АР Крым, с 25.04.2014 года были предупреждены о предстоящем увольнении в связи с ликвидацией.

Так, в соответствии с ведомостью об ознакомлении личного состава Киевского РО Симферопольского ГУ с постановлением Госсовета РК № , Бойко Е.Е. 28.04.2014 года был ознакомлен, а, следовательно, уведомлен о предстоящем увольнении, о чём имеется его подпись.

В целях дальнейшей реализации постановления ГС РК от 11.04.2014 года и отсутствием руководителей, имеющих право на увольнение лиц, проходивших службу в ликвидированных органах ГУМВД Украины в АР Крым и его территориальных органах, а также решения вопроса дальнейшего трудоустройства указанных лиц, соблюдения их социальных и трудовых прав и гарантий, приказом Министра МВД Республики Крым от 05.05.2014 года создана ликвидационная комиссия ГУМВД Украины в АР Крым и утвержден её состав.

Указом Президента Российской Федерации от 05.05.2014 года "О назначении на должность сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации" на должность министра внутренних дел РФ по Республике Крым назначен ФИО5, который, в связи с этим и в соответствии с законодательством РФ, прекратил осуществление полномочий по должности Министра МВД Республики Крым, образованного Госсоветом РК.

Указанная ликвидационная комиссия создана для осуществления мероприятий, связанных с ликвидацией, в соответствии с законодательством, а именно: выплата заработной платы и денежного обеспечения до дня увольнения, непосредственно увольнение, осуществление расчёта и выплаты сотрудникам всех причитающих при увольнении выплат, выдача трудовых книжек, подготовка и отправка документов в центр занятости, пенсионный фонд, инвентаризация имущества, и иных необходимых при ликвидации предприятия действий.

Приказом председателя ликвидационной комиссии ГУМВД Украины в АР Крым л/с от 10.07.2014 года майор милиции Бойко Е.Е., старший оперуполномоченный сектора криминальной милиции по делам детей <адрес> районного отдела Симферопольского городского управления, уволен с 11.07.2014 года согласно п. 64 "г" (по сокращению штатов) Положения о прохождении службы рядовым и начальствующим составом органов внутренних дел. Основанием для увольнения указано постановление Государственного Совета РК от 11.04.2014 года № .

С учётом вышеизложенного, суд приходит к убеждению о наличии правовых оснований и законности приказа об увольнении истца и его увольнения в целом.

При этом, прохождение службы сотрудниками МВД Украины регулируется, в частности, Законом Украины "О милиции" от 20.12.1990 г. и Положением о прохождении службы рядовым и начальствующим составом органов внутренних дел, утвержденным постановлением Кабинета Министров Украинской ССР от 29.07.1991 года (с последующими изменениями).

В соответствии с подпунктом "г" пункта 64 указанного Положения, лица среднего, старшего и высшего начальствующего состава увольняются со службы в запас (с постановкой на воинский учет) в связи с сокращением штатов – при отсутствии возможности дальнейшего использования на службе.

В отличие от общих норм права, как то ч. 2 ст. 40 и ч. 2 ст. 49-2 Кодекса законов о труде Украины, (аналогичные положения содержатся и в ст. ст. 81, 180 ТК РФ, на которые ссылается истец) которые предписывают возможность увольнения если невозможно перевести работника по его согласию на иную работу и обязанность собственника одновременно с предупреждением про увольнение предлагать работнику иную работу на этом же предприятии, учреждении, организации, указанная специальная норма права, а именно подпункт "г" пункта 64 Положения, устанавливает правило про увольнение со службы при отсутствии возможности дальнейшего использования на службе.

Таким образом, поскольку органы МВД Украины в АР Крым ликвидированы на территории РК полностью, то, соответственно, отсутствовала возможность дальнейшего использования истца на службе в этих органах.

При этом, суд считает обоснованным увольнение истца по п.п. "г" п. 64 Положения о прохождении службы рядовым и начальствующим составом органов внутренних дел, поскольку специальными нормами не предусмотрено как основание для увольнения ликвидация органов МВД.

Вместе с тем, поскольку порядок такого увольнения не урегулирован специальным законодательством, и в спектре положений постановления ГС РК № от 11.04.2014 года № суд считает правомерным и соблюдённым порядок увольнения истца применительно также к нормам трудового законодательства, регулирующим данные правоотношения.

В частности, обязательства работодателя, предусмотренные ст. 49-2 КЗоТ Украины относительно предупреждения о предстоящем увольнении работника и доведения до ведома государственной службы занятости о предстоящем высвобождении работника, при увольнении истца были соблюдены. Все причитающиеся при увольнении выплаты были проведены в полном объёме, трудовая книжка выдана истцу в день его увольнения.

Положения ст. 43 КЗоТ Украины относительно обязательного согласования предстоящего увольнения с профсоюзной организацией, в данном конкретном случае не может повлиять на выводы суда об обоснованности увольнения истца, поскольку соответствующая профсоюзная организация вместе с ликвидацией ГУ МВД Украины в АР Крым прекратила своё существование. Фактическое же согласование при таких обстоятельствах рассматривается как не возможное.

Таким образом, судом установлена правомерность и законность увольнения истца со службы в органах ГУ МВД Украины в АР Крым, в связи с чем в удовлетворении этой части исковых требований суд отказывает.

В части исковых требований о восстановлении истца на службе суд также считает необходимым отказать по следующим основаниям.

С учётом описанных выше обстоятельств ликвидации ГУ МВД Украины в АР Крым, созданное на территории Республики Крым МВД Российской Федерации по Республике Крым и подчиненные ему территориальные органы МВД РФ на районных уровнях не являются правопреемниками ликвидированных органов МВД Украины. В с вязи с чем поступление на службу в органы МВД Российской Федерации не может происходить переводом или назначением на аналогичную должность.

Часть 10 статьи 7 Федерального конституционного закона Российской Федерации от 21 марта 2014 г. N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов Республики Крым и города федерального значения Севастополя" предписывает наличие у сотрудников милиции Республики Крым, замещающих должности в указанных органах на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым преимущественного права на поступление на службу в органы внутренних дел Российской Федерации.

В свою очередь поступление и прохождение службы в органах МВД России осуществляется на основании и в соответствии с Федеральным Законом от 07.02.2011 года № 3-ФЗ "О полиции" и Положением о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденном Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 23.12.1992 года № 4202-1, в части, не противоречащей указанному Федеральному закону.

Специфика прохождения службы в органах МВД России, как профессиональной деятельности, предопределяет особый правовой статус работника, к которому предъявляются повышенные требования к дисциплине, профессиональной пригодности, интеллектуальным, физическим и волевым качествам. Регламентируя правовое положение работников МВД России, порядок поступления на службу и её прохождения, государство может устанавливать в этой сфере и особые правила.

Проведение соответствующих мероприятий по созданию, реорганизации органов милиции и выбору наиболее подготовленных сотрудников для прохождения службы, является исключительной прерогативой государства.

Таким образом, поскольку истец не был принят на службу в органы МВД Российской Федерации, то есть не находился в трудовых отношениях с созданными та территории Республик Крым Министерством внутренних дел Российской Федерации по Республике Крым и его территориальными подразделениями, его требование о восстановлении на работе в этих органах является необоснованным.

Истец освобожден от уплаты государственной пошлины на основании закона.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении исковых требований Бойко Е.Е. отказать в полном объёме.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Апелляционный суд Республики Крым через Киевский районный суд г. Симферополя в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Решение суда принято в окончательной форме ДД.ММ.ГГГГ года.

Судья: А.А. Тихопой

2-2178/2014 ~ М-1981/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Бойко Евгений Евгеньевич
Ответчики
МВД
2-й отдел Полиции "Киевский"
Суд
Киевский районный суд г. Симферополя Республики Крым
Судья
Тихопой Алексей Александрович
Дело на странице суда
kiev-simph--krm.sudrf.ru
07.08.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
11.08.2014Передача материалов судье
14.08.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
14.08.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.09.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.09.2014Судебное заседание
25.09.2014Судебное заседание
25.09.2014Судебное заседание
26.09.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.10.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Не определен

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее