Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-202/2020 (2а-3705/2019;) ~ М-4066/2019 от 24.12.2019

№ 2а-202/2020

УИД № 13RS0023-01-2019-005240-52

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

27 февраля 2020 года                           г. Саранск

Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в составе судьи Чибрикина А.К.,

при секретаре судебного заседания Мариной А.С.,

с участием в деле:

административного истца – Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Саранска, её представителя Голова М.Ю., действующего на основании доверенности от 25.10.2019,

административного ответчика – Нужина В.В.,

заинтересованного лица – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в го Саранск Республике Мордовия, его представителя Святкиной М.А., действующей на основании доверенности от 08.05.2019,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы России по Ленинскому району г. Саранска к Нужину В. В. о взыскании пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату накопительной пенсии в размере 2 114 рублей 03 копеек за расчётный период 2013 года, пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования в размере 5 рублей 04 копеек за расчетные периоды 2013, 2014, 2015 года,

установил:

инспекция Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Саранска (далее по тексту - ИФНС по Ленинскому району г. Саранска, налоговый орган) обратилась с указанным выше административным иском к Нужину В.В., в котором просит взыскать пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату накопительной пенсии в размере 2 114 рублей 99 копеек за расчётный период 2013 года, пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования в размере 5 рублей 04 копеек за расчетные периоды 2013, 2014, 2015 года.

В обоснование заявленных требований указано, что Нужин В.В. состоял на учете в налоговом органе в качестве индивидуального предпринимателя с 10.10.2011 по 30.01.2015 и, являясь плательщиком страховых взносов, обязан был своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы.

В сроки, установленные законодательством, страховые взносы на обязательное медицинское и пенсионное страхование за 2013-2015 года Нужиным В.В. в полном объеме оплачены не были.

По состоянию на 01 января 2017 года Государственным учреждением – Управлением Пенсионного фонда России в г.о. Саранск Республики Мордовия в налоговый орган для взыскания передана задолженность Нужина В.В. по страховым взносам, образовавшаяся за периоды до 01.01.2017.

В соответствии с информацией, представленной Государственным учреждением – Управлением Пенсионного фонда России в го Саранск Республики Мордовия (далее – ГУ УПФР России в го Саранск), на сумму задолженности были сформированы требования об уплате недоимки по страховым взносам, также учреждением производилось взыскание в судебном порядке по данным задолженностям, однако денежные средства в счет погашения задолженности Нужиным В.В. не перечислялись и были переданы в налоговый орган для дальнейшего взыскания.

На основании переданных сведений ИФНС по Ленинскому району г. Саранска Нужину В.В. были выставлены требования об оплате пени по страховым взносам, которые исполнены не были.

Выданный 22.02.2019 мировым судьей судебного участка № 5 Ленинского района г. Саранска Республики Мордовия судебный приказ о взыскании с Нужина В.В. вышеуказанной задолженности, по причине его с ним несогласия, 31.07.2019 был отменен.

В связи с вышеизложенным просит суд взыскать с Нужина В.В. пени: на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до 1 января 2017 года в размере 5 рублей 04 копеек; на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату накопительной пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному) в размере 2114 рублей 99 копеек, на общую сумму 2120 рублей 03 копейки.

В судебном заседании представитель административного истца Голов М.Ю. административные исковые требования поддержал по основаниям, изложенным в иске, просил суд удовлетворить их в полном объеме.

Представитель заинтересованного лица Святкина М.А. полагала возможным административные исковые требования удовлетворить.

Административный ответчик Нужин В.В. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения административного дела извещен своевременно и надлежащим образом. Представил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, а также письменный отзыв, в котором полагал данные недоимки подлежащими списанию на основании статьи 11 Федерального закона от 28.12.2017 №436-ФЗ «О внесении в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее Федеральный закон №436-ФЗ).

Его неявка в соответствии ч. 2 ст. 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС Российской Федерации) не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела.

Изучив материалы дела, оценив в совокупности все представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

Согласно статье 286 КАС Российской Федерации, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Согласно части 2 статьи 16 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования", действовавшего на момент возникновения обязанности Нужина В.В. по уплате страховых взносов, страховые взносы за расчетный период уплачиваются плательщиками страховых взносов не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Страховые взносы, исчисленные с суммы дохода плательщика страховых взносов, превышающего 300 000 рублей за расчетный период, уплачиваются плательщиком страховых взносов не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим расчетным периодом.

В силу требований статьи 14 указанного Федерального закона плательщики страховых взносов уплачивают соответствующие страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в фиксированных размерах, определяемых в соответствии с частями 1.1 и 1.2 настоящей статьи.

Согласно положениям Федерального закона от 03.07.2016 N 243-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование" с 1 января 2017 года на налоговые органы возложены полномочия по администрированию страховых взносов.

В соответствии с пунктом 2 статьи 4 указанного Федерального закона взыскание недоимки по страховым взносам, соответствующих пеней и штрафов в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации, образовавшихся на 1 января 2017 года, а также страховых взносов, пеней и штрафов, доначисленных органами Пенсионного фонда Российской Федерации, органами Фонда социального страхования Российской Федерации по результатам контрольных мероприятий, проведенных за расчетные (отчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года, по которым имеются вступившие в силу решения о привлечении к ответственности (отказе в привлечении к ответственности), осуществляется налоговыми органами в порядке и сроки, установленные Налоговым кодексом Российской Федерации, начиная с меры по взысканию, следующей за мерой, примененной органами Пенсионного фонда Российской Федерации и органами Фонда социального страхования Российской Федерации.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК Российской Федерации) налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

Согласно пункту 1 статьи 45 НК Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнять обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

В силу пункта 8 статьи 45 НК Российской Федерации правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются также в отношении пеней.

Согласно пункту 2 статьи 57 НК Российской Федерации при уплате налога, сбора, страховых взносов с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора, плательщик страховых взносов) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Кодексом.

В силу пункта 1 статьи 72 НК Российской Федерации пеня является способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов.

В соответствии со статьей 75 НК Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки (пункт 1).

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора (пункт 3).

Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога.

Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (пункт 4).

Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объеме (пункт 5).

Пени могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банке, а также за счет иного имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном статьями 46 - 48 настоящего Кодекса (пункт 6).

Как следует из материалов дела, и не оспаривалось сторонами, Нужин В.В. являлся плательщиком страховых взносов и обязан был своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы.

В сроки, установленные законодательством, страховые взносы на обязательное медицинское и пенсионное страхование за 2013-2015 года Нужиным В.В. в полном объеме оплачены не были, в связи с чем, ему были выставлены требования об уплате недоимки по страховым взносам, пеням и штрафам.

На основании полученных сведений ИФНС России по Ленинскому району г. Саранска выставила Нужину В.В. требования по уплате пени за несвоевременную уплату страховых взносов, однако оплата произведена не была и 22.02.2019 мировым судьей судебного участка № 5 Ленинского района г. Саранска Республики Мордовия налоговому органу был выдан судебный приказ о взыскании с Нужина В.В. вышеуказанной задолженности. 31.07.2019 определением мирового судьи судебного участка № 5 Ленинского района г. Саранска Республики Мордовия судебный приказ был отменён, по причине подачи Нужиным В.В. возражений.

Статьей 11 Федерального закона № 436-ФЗ предусмотрено признание безнадежной к взысканию и списанию недоимки (пени, штрафов) по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации при соблюдении следующих условий: во-первых, задолженность относится к расчетным (отчетным) периодам, истекшим до 01.01.2017 и, во-вторых, задолженность числится за индивидуальными предпринимателями, адвокатами, нотариусами, занимающимися частной практикой, и иными лицами, занимающимися в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, а также за лицами, которые на дату списания соответствующих сумм утратили статус индивидуального предпринимателя или адвоката либо прекратили заниматься в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой.

Данная норма не содержит ограничений по сфере ее применения в зависимости от того, по какому из предусмотренных законодательством оснований и в каком конкретном размере исчислены страховые взносы. Имеющаяся в части 1 статьи 11 Федерального закона № 436-ФЗ отсылка к положениям части 11 статьи 14 Закона N 212-ФЗ касается лишь максимального размера списываемой недоимки, исчисленной за соответствующий расчетный период, а не оснований образования задолженности, подлежащей списанию.

Иное толкование норм материального права обуславливает возможность списания недоимки только для плательщиков страховых взносов, не представивших необходимых для расчета страховых взносов сведений, и сохраняет обязанность по их уплате для лиц, добросовестно представлявших такую информацию, однако это является недопустимым, поскольку приводило бы к нарушению принципа равенства всех перед законом.

Следовательно, исходя из смысла положений статьи 11 Федерального закона № 436-ФЗ и статьи 14 Закона N 212-ФЗ списанию подлежат все неуплаченные в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования взносы (недоимки) в пределах размера, определенного за соответствующие расчетные периоды согласно части 11 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования", а также задолженность по пеням и штрафам.

При таком положении административный иск ИФНС России по Ленинскому району г. Саранска к Нужину В.В. о взыскании пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату накопительной пенсии в размере 2 114 рублей 03 копеек за расчётный период 2013 год, пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования в размере 5 рублей 04 копеек за расчетные периоды 2013, 2014, 2015 года, не может быть признан обоснованным.

Принимая во внимание изложенное, суд, отказывает в удовлетворении заявленных административных исковых требований.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

в удовлетворении административных исковых требований административного иска Инспекции Федеральной налоговой службы России по Ленинскому району г. Саранска к Нужину В. В. о взыскании пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату накопительной пенсии в размере 2 114 рублей 03 копеек за расчётный период 2013 год, пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования в размере 5 рублей 04 копеек за расчетные периоды 2013, 2014, 2015 года, отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Мордовия через Ленинский районный суд города Саранска в течение месяца с момента изготовления решения суда в окончательной форме.

Мотивированное решение составлено 10 марта 2020 года.

Судья          А.К. Чибрикин

1версия для печати

2а-202/2020 (2а-3705/2019;) ~ М-4066/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Инспекция Федеральной налоговой службы России по Ленинскому району г. Саранска
Ответчики
Нужин Вадим Валерьевич
Другие
ГУ УПФР в го Саранск
Суд
Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия
Судья
Чибрикин Алексей Константинович
Дело на странице суда
leninsky--mor.sudrf.ru
24.12.2019Регистрация административного искового заявления
24.12.2019Передача материалов судье
24.12.2019Решение вопроса о принятии к производству
24.12.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.12.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.01.2020Судебное заседание
30.01.2020Судебное заседание
13.02.2020Судебное заседание
27.02.2020Судебное заседание
10.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.05.2020Дело оформлено
12.05.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее