РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
18 марта 2019 года с. Красный Яр
Судья Красноярского районного суда Ключникова И.А.,
при секретаре Гришиной Н.А.,
с участием представителя административных истцов ФИО7,
представителя административного ответчика Комитета по управлению муниципальной собственностью муниципального района <адрес> - ФИО8,
представителя заинтересованного лица - Администрации сельского поселения Красный Яр м.<адрес> ФИО6,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №а-404/2019 по административному исковому заявлению ФИО2, ФИО3 к Комитету по управлению муниципальной собственностью муниципального района <адрес> об оспаривании распоряжения Комитета по управлению муниципальной собственностью муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-з об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка,
УСТАНОВИЛ:
ФИО2 и ФИО3 обратились в Красноярский районный суд <адрес> с административным исковым заявлением к Комитету по управлению муниципальной собственностью муниципального района <адрес> об оспаривании распоряжения Комитета по управлению муниципальной собственностью муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-з об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка.
Свои требования мотивируют тем, что ДД.ММ.ГГГГ они обратились в КУМС <адрес> с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка в собственность молодой семье.
ДД.ММ.ГГГГ КУМС на обращение ФИО2 и ФИО3 ответил отказом за №-з, в котором указал, как основание: расположение испрашиваемого земельного участка в охранной зоне водопровода диаметром 110 ПЭТ, однако, охранная зона на схеме не отображена.
С данным отказом административные истцы не согласны, считают его незаконным и подлежащим отмене.
Просят суд признать распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ №-з Комитета по управлению муниципальной собственностью муниципального района <адрес> об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка незаконным, нарушающим их права и свободы и создающим препятствия к осуществлению их прав и свобод и обязать КУМС муниципального района <адрес> устранить в полном объеме допущенное нарушение прав, свобод и законных интересов истцов и продолжить работу по заявлению административных истцов о предварительном согласовании предоставления земельного участка.
В судебном заседании представитель административных истцов по доверенности ФИО7 настаивал на удовлетворении заявленных требований и просил признать распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ №-з КУМС об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка незаконным и обязать КУМС муниципального района <адрес> устранить в полном объеме допущенное нарушение прав, свобод и законных интересов истцов и продолжить работу по заявлению административных истцов о предварительном согласовании предоставления земельного участка.
Представитель административного ответчика КУМС муниципального района <адрес> по доверенности ФИО8 в судебном заседании исковые требования не признал, считает распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ №-з законным и не подлежащем отмене. Просил в удовлетворении требований отказать в полном объеме. Также пояснил, что испрашиваемый истцами земельный участок действительно расположен в охранной зоне водопровода диаметром 110 ПЭТ, однако, охранная зона на схеме не отображена.
Представитель заинтересованного лица Администрации сельского поселения Красный Яр муниципального района <адрес> по доверенности и ордеру ФИО6 в судебном заседании пояснил, что оспариваемое распоряжение КУМС законно и обоснованно. В предварительном согласовании предоставления земельного участка было отказано, так как истцы испрашивают земельный участок, по которому согласно Генеральному плану сельского поселения Красный Яр, карте функциональных зон сельского поселения Красный Яр проходит водопровод, однако данная информация на схеме не отображена.
Допрошенный в судебном заседании в качестве специалиста главный инженер МУП «Красноярское ЖКХ» ФИО9 показал, что работает в МУП «Красноярское ЖКХ» главным инженером. В схеме, представленной истцами в КУМС для согласования, сотрудник ЖКХ ФИО10 от руки нарисовал существующую линию водопровода. Для того, чтобы точно определить местонахождение водопровода необходимо выехать на испрашиваемый земельный участок с представителем МУП «Красноярское ЖКХ» и кадастровым инженером, однако истцами этого сделано не было.
Выслушав в судебном заседании представителя административных истцов, представителей ответчика и заинтересованного лица, специалиста, изучив письменный отзыв Комитета по управлению муниципальной собственностью муниципального района <адрес>, суд считает распоряжение КУМС от ДД.ММ.ГГГГ №-з законным и не подлежащим отмене по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
По смыслу положений ст. 227 КАС РФ для признания решений, действий (бездействия) незаконными необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца. При отсутствии хотя бы одного из названных условий требования удовлетворению не подлежат.
Согласно подп. 1 п. 8 ст. 39.15 ЗК РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена по основаниям, указанным в пункте 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса.
В силу подп. 1 п. 16 ст. 11.10 ЗК РФ основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с пунктом 12 настоящей статьи.
В соответствии с п.12 ст.11.10 ЗК РФ форма схемы расположения земельного участка, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе, требования к формату схемы расположения земельного участка при подготовке схемы расположения земельного участка в форме электронного документа, требования к подготовке схемы расположения земельного участка устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Судом установлено и следует из материалов дела, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 и ФИО3 обратились в КУМС с заявлением № о предварительном согласовании предоставления земельного участка в собственность как молодой семье.
К заявлению была приложена схема расположения земельного участка с указанием координат и характерных точек границ.
Распоряжением №-з от ДД.ММ.ГГГГ в предварительном согласовании предоставления земельного участка истцам отказано на том основании, что испрашиваемый земельный участок расположен в охранной зоне водопровода диаметром 110 ПЭТ, однако, охранная зона на схеме не отображена.
Так, согласно подп. 3 п. 1, п. 2 ст. 11.3 Земельного кодекса Российской Федерации образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, может осуществляться в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, которая предусмотрена статьей 11.10 настоящего Кодекса.
Образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, допускается в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при отсутствии утвержденного проекта межевания территории с учетом положений, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи.
В силу требований п. п. 4, 6 ст. 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации не допускается образование земельных участков, если их образование приводит к невозможности разрешенного использования расположенных на таких земельных участках объектов недвижимости.
Образование земельных участков, в частности, не должно приводить к невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами.
В соответствии с п. п. 1, 2, 12 ст. 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории (далее - схема расположения земельного участка) представляет собой изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков на кадастровом плане территории. В схеме расположения земельного участка указывается площадь каждого образуемого земельного участка и в случае, если предусматривается образование двух и более земельных участков, указываются их условные номера.
Подготовка схемы расположения земельного участка осуществляется, в частности, с учетом утвержденных документов территориального планирования и наличия зон с особыми условиями использования территории.
Форма схемы расположения земельного участка, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе, требования к формату схемы расположения земельного участка при подготовке схемы расположения земельного участка в форме электронного документа, требования к подготовке схемы расположения земельного участка устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Пунктом 4 Требований, утвержденных приказом Минэкономразвития России от ДД.ММ.ГГГГ №, предусмотрено, что при подготовке схемы расположения земельного участка учитываются материалы и сведения утвержденных документов территориального планирования, а также о зонах с особыми условиями использования территории.
Согласно п. 13 ст. 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации, схема расположения земельного участка утверждается решением исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, уполномоченных на предоставление находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка перечислены в п. 16 ст. 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации, к числу которых в соответствии с подп. 2 и 3 данной нормы отнесены: несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с пунктом 12 настоящей статьи; разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам.
В соответствии с п. 1 ст. 56 Земельного кодекса Российской Федерации права на землю могут быть ограничены по основаниям, установленным настоящим Кодексом, федеральными законами.
В качестве ограничения прав на землю могут устанавливаться особые условия использования земельных участков и режим хозяйственной деятельности в охранных, санитарно-защитных зонах (подп. 1 п. 2 ст. 56 Земельного кодекса Российской Федерации).
Как следует из материалов дела, и было установлено судом, земельный участок площадью 2000 кв.м., испрашиваемый административными истцами, расположен в охранной зоне водопровода. Данная зона с особыми условиями использования территории установлена Генеральным планом сельского поселения Красный Яр муниципального района <адрес>, утвержденного решением Собрания представителей сельского поселения Красный Яр муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, который в соответствии с ч. 3 ст. 9, ч. 1 ст. 18 Градостроительного кодекса Российской Федерации является актом территориального планирования муниципального образования, обязательным для органов местного самоуправления при принятии ими решений и реализации таких решений.
Таким образом, представленная административными истцами схема расположения земельного участка не соответствует требованиям к ее подготовке и требованиям к образованию земельных участков, установленным в п. 12 ст. 11.10, п. п. 4, 6 ст. 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации, т.к. подготовлена без учета документа территориального планирования (генерального плана), зоны с особыми условиями использования территории (санитарно-защитной зоны водопровода) и не обеспечивает возможность разрешенного использования объектов недвижимости, расположенных на образуемом участке, что в соответствии с подп. 1, 3 п. 16 ст. 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации является основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка.
В связи с изложенным суд приходит к выводу, что оснований к отмене распоряжения Комитета по управлению муниципальной собственностью м.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-з не имеется и считает требования административных истцов не подлежащими удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 176 -180 КАС РФ, суд,
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление ФИО2, ФИО3 к Комитету по управлению муниципальной собственностью муниципального района <адрес> об оспаривании распоряжения Комитета по управлению муниципальной собственностью муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-з об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка- оставить без удовлетворения в полном объеме.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Красноярский районный суд в течение одного месяца с момента изготовления мотивированного решения.
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГг.
Судья И.А.Ключникова