Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-239/2015 от 07.07.2015

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г.Самара                                          21.08.2015 года

Судья Кировского районного суда г.Самары Жукова Е.А., при секретаре Мигуновой Ю.А.,

с участием прокурора Чучакиной Н.В.,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.8.21 КоАП РФ, в отношении юридического лица ООО «Нефтепродукт» (), зарегистрированного по адресу: <адрес>

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ в ходе проверки соблюдения требований законодательства об охране атмосферного воздуха, проведенной прокуратурой Кировского района г.Самары в отношении ООО «Нефтепродукт», осуществляющего деятельность по эксплуатации автозаправочной станции, расположенной по адресу: <адрес>, установлено, что ООО «Нефтепродукт» в процессе реализации автомобильного топлива: бензин неэтилированный, дизельное топливо, являющегося источником негативного воздействия на окружающую среду, нарушило требования ст. ст. 14, 16, 30 Федерального Закона «Об охране атмосферного воздуха» от 04.05.1999 года № 96-ФЗ; ст.23 Федерального закона «Об охране окружающей среды» №7-ФЗ от 10.01.2002 года. Допущенные ООО «Нефтепродукт» нарушения выразились в том, что у данного юридического лица отсутствует разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, проект предельно допустимых выбросов вредных веществ в атмосферный воздух не разработан.

Таким образом, ООО «Нефтепродукт» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ.

В судебном заседании прокурор Чучакина Н.В. доводы, изложенные в постановлении о возбуждении дела об административном производстве, поддержала, просила суд привлечь к административной ответственности ООО «Нефтепродукт». При этом пояснила, что ООО «Нефтепродукт» осуществляет реализацию автомобильного топлива: бензин неэтилированный, дизельное топливо, являющиеся источником негативного воздействия на окружающую среду.

В соответствии со ст. 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

Статьей 58 Конституции РФ определено, что каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.

Согласно ст. 1 Федерального Закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» загрязнение атмосферного воздуха - поступление в атмосферный воздух или образование в нем вредных (загрязняющих) веществ в концентрациях, превышающих установленные государством гигиенические и экологические нормативы качества атмосферного воздуха.

В соответствии с требованиями ст. 14 ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании специального разрешения, которое содержит предельно допустимые выбросы и другие
условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха.

Согласно ст. 16 ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» при проектировании, размещении, строительстве, реконструкции и эксплуатации объектов хозяйственной и иной деятельности, при застройке городских и иных поселений должно обеспечиваться непревышение нормативов качества атмосферного воздуха в соответствии с экологическими, санитарно-гигиеническими, а также со строительными нормами и правилами в части нормативов площадей озелененных территорий.       

Статьей 23 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» предусмотрено, что нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов устанавливаются для стационарных, передвижных и иных источников воздействия па окружающую субъектами хозяйственной и иной деятельности, исходя из нормативов допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду, нормативов качества окружающей среды, а также технологических нормативов, выбросы и сбросы химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов в окружающую среду в пределах установленных нормативов допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов, лимитов на выбросы и сбросы допускаются на основании разрешений, выданных органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды.

Юридические лица, имеющие стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, в соответствии со статьей 30 Федерального закона № 96-ФЗ обязаны обеспечивать проведение инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и разработку предельно допустимых выбросов и предельно допустимых нормативов вредного физического воздействия на атмосферный воздух.

В нарушении действующего законодательства у ООО «Нефтепродукт» разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух отсутствует, проект предельно допустимых выбросов вредных веществ в атмосферный воздух не разработан.

Таким образом, ООО «Нефтепродукт» нарушены требования законодательства Российской Федерации об охране атмосферного воздуха, чем совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ.

Представитель ООО «Нефтепродукт» в судебное заседание не явился, о дате и времени слушания дела извещен надлежащим образом путем направления судебной повестки по юридическому адресу организации ООО «Нефтепродукт», а также путем вручения судебной повестки нарочно, что подтверждается соответствующей распиской, о причинах неявки суд не уведомил, ходатайство об отложении судебного разбирательства в суд не представил.

В соответствии с ч.2 ст.25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

При таких обстоятельствах, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ООО «Нефтепродукт».

Заслушав мнение прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст.8.21 КоАП РФ, административным правонарушением признается выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения.

По смыслу данной нормы административная ответственность наступает в случае, когда на выброс вредных веществ в атмосферный воздух требуется получить специальное разрешение, однако такое разрешение отсутствует.

В соответствии с ч.1 ст.14 ФЗ « Об охране атмосферного воздуха» №93-ФЗ от 04.05.1999 года, выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации. Разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха.

Согласно ч. 1 ст.16 ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» №93-ФЗ от 04.05.99 года при проектировании, размещении, строительстве, реконструкции и эксплуатации объектов хозяйственной и иной деятельности, при застройке городских и иных поселений должно обеспечиваться не превышение нормативов качества атмосферного воздуха в соответствии с экологическими, санитарно-гигиеническими, а также со строительными нормами и правилами в части нормативов площадей озелененных территорий.

В соответствии с ч.1 ст.23 ФЗ «Об охране окружающей среды» №7-ФЗ от 10.01.2002 года нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов устанавливаются для стационарных, передвижных и иных источников воздействия на окружающую среду субъектами хозяйственной и иной деятельности исходя из нормативов допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду, нормативов качества окружающей среды, а также технологических нормативов.

Согласно ст.30 ФЗ « Об охране атмосферного воздуха» №93-ФЗ от 04.05.1999 года юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие стационарные источники, обязаны обеспечивать проведение инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и разработку предельно допустимых выбросов и предельно допустимых нормативов вредного физического воздействия на атмосферный воздух.

Судом установлено, что на момент проверки ДД.ММ.ГГГГ у ООО «Нефтепродукт» разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух отсутствует, проект предельно допустимых выбросов вредных веществ в атмосферный воздух не разработан.

Вина ООО «Нефтепродукт» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.21 КоАП РФ подтверждается следующими доказательствами: постановлением о возбуждении в отношении ООО «Нефтепродукт» дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.8.21 КоАП РФ, вынесенным прокурором Кировского района г.Самары Авдеевым Д.Е., с которым представитель правонарушителя ознакомлен, копию получил, о чем расписался; рапортом старшего помощника прокурора Кировского района г.Самары Чучакиной Н.В. от ДД.ММ.ГГГГ года, согласно которому в ходе проверки ООО «Нефтепродукт», осуществляющего деятельность по эксплуатации автозаправочной станции, расположенной по адресу: <адрес>, установлено, что у юридического лица отсутствует разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, проект предельно допустимых выбросов вредных веществ в атмосферный воздух не разработан; свидетельством о постановке на учёт юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации, бланк серии ; свидетельством о внесении записи в Единый государственной реестр юридических лиц о юридическом лице, бланк серии ; уставом ООО «Нефтепродукт»; договором аренды недвижимого имущества с оборудованием от ДД.ММ.ГГГГ года; паспортом продукции , реализацию которой осуществляет ООО «Нефтепродукт».

Таким образом, в действиях ООО «Нефтепродукт» содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.21 КоАП РФ - выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения.

С учетом характера и обстоятельств совершения административного правонарушения, вида осуществляемой хозяйственной деятельности, наличия в настоящее время разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ, смягчающего обстоятельства - совершения административного правонарушения впервые, при отсутствии отягчающих ответственность обстоятельств, суд считает возможным назначить ООО «Нефтепродукт» наказание в виде штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 1 ст.8.21 КоАП РФ.

При оценке конкретных обстоятельств совершения административного правонарушения не установлено исключительных условий, позволяющих признать административное правонарушение малозначительным.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении судом не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ООО «Нефтепродукт» () виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.8.21 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 180 000 (сто восемьдесят тысяч) рублей.

Штраф перечислить по следующим реквизитам: банк получателя ГРКЦ ГУ Банка России на расчётный счёт № 40 101 810 200 000 010 001 БИК 043601001 КПП 631501001 ИНН 6315800805 ОКАТО 36 401 000 000 КБК 806 116 25050 01 0000 140.

Разъяснить правонарушителю, что согласно ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 30-ти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в банк или иную кредитную организацию.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечение 30-ти дней, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечение лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч.1 ст.20.25 КоАП РФ, в соответствии с которой, неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до 15-ти суток.

Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд через Кировский районный суд г. Самары в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                                                                         Е.А. Жукова

5-239/2015

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Истцы
Чучакина Н.В.
Ответчики
ООО "Нефтепродукт"
Суд
Кировский районный суд г. Самары
Судья
Жукова Е. А.
Статьи

КоАП: ст. 8.21 ч.1

Дело на странице суда
kirovsky--sam.sudrf.ru
07.07.2015Передача дела судье
17.07.2015Подготовка дела к рассмотрению
05.08.2015Рассмотрение дела по существу
14.08.2015Рассмотрение дела по существу
18.08.2015Рассмотрение дела по существу
21.08.2015Рассмотрение дела по существу
31.08.2015Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
01.09.2015Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
01.09.2015Вступление постановления (определения) в законную силу
05.11.2015Обращено к исполнению
01.02.2019Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее