Дело № 5-174/2018
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Березники 01 августа 2018 года
Судья Березниковского городского суда Пермского края Черепанова А.Г.,
при секретаре судебного заседания Иванчиной В.Ф.,
с участием лица, привлекаемого к административной ответственности – Антонова М.В.,
рассмотрев в помещении Березниковского городского суда Пермского края дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
Антонова М.В. , ..... года рождения, уроженца ....., гражданина ....., работающего в ....., зарегистрированного и проживающего по адресу: ....., женатого, имеющего на иждивении .....,
у с т а н о в и л:
..... ..... ОГИБДД МО МВД России «Березниковский» П.В. в отношении Антонова М.В. был составлен протокол № об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которому, ..... в ..... по адресу: ....., при погрузке автомобиля ВАЗ – 21130 государственный регистрационный знак № на автоэвакуатор гражданин Антонов М.В. находясь в состоянии алкогольного опьянения мешал погрузить данный автомобиль на автоэвакуатор: вставал перед автомобилем, хватался за форменное обмундирование не выполнял законного требования сотрудника полиции отойти от автомобиля, чтобы загрузить автомобиль на автоэвакуатор.
В судебном заседании Антонов М.В. вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, признал, в содеянном раскаялся.
Рассмотрев дело об административном правонарушении, выслушав Антонова М.В., исследовав материалы дела, прихожу к следующим выводам.
В силу ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.
В соответствии с ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции» (далее – ФЗ «О полиции») полиция предназначена для защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, для противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности и для обеспечения общественной безопасности.
Указанный Федеральный закон возлагает на полицию и ее сотрудников соответствующие предназначению полиции обязанности и предоставляет обусловленные данными обязанностями права. Так, в частности ч. 1 ст. 13 ФЗ «О полиции» предоставляет полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей право требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий.
Согласно ст. 12 ФЗ «О полиции» на полицию возлагаются обязанности пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции; осуществлять государственный контроль (надзор) за соблюдением правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения; регулировать дорожное движение; оформлять документы о дорожно-транспортном происшествии; осуществлять государственный учет основных показателей состояния безопасности дорожного движения.
В соответствии со ст. 13 ФЗ «О полиции» для выполнения возложенных на полицию обязанностей предоставляется право требовать от граждан прекращения противоправных действий. Сотрудники полиции вправе применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях (п. 8 ч. 1 ст. 13).
Приказом МВД РФ от 23.08.2017 № 664 утвержден Административный регламент исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения (далее – Административный регламент).
Пунктом 13 Административного регламента установлено, что результатом исполнения сотрудниками органов внутренних дел государственной функции является обеспечение соблюдения участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения, предупреждение и пресечение правонарушений в данной области, сокращение количества ДТП, числа погибших и раненых в них людей, максимально возможное обеспечение бесперебойного движения транспортных средств.
В целях реализации единой государственной политики в области безопасности дорожного движения Указом Президента Российской Федерации от 15.06.1998 № 711 «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения» утверждено Положение о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, пунктом 1 которого предусмотрено, что государственная инспекция безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (Госавтоинспекция) осуществляет федеральный государственный надзор и специальные разрешительные функции в области безопасности дорожного движения (далее – Положение).
Согласно пункту 2 Положения Госавтоинспекция обеспечивает соблюдение юридическими лицами независимо от формы собственности и иными организациями, должностными лицами и гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, правил, стандартов и технических норм по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения, проведение мероприятий по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий в целях охраны жизни, здоровья и имущества граждан, защиты их прав и законных интересов, а также интересов общества и государства.
Пунктом 11 Положения на Госавтоинспекцию возлагаются обязанности по выявлению причин и условий, способствующих совершению дорожно-транспортных происшествий, нарушений Правил дорожного движения, иных противоправных действий, влекущих угрозу безопасности дорожного движения, принятие мер по их устранению.
Основаниями для предъявления сотрудником требования об остановке водителем транспортного средства являются, в том числе установленные визуально или зафиксированные с использованием технических средств признаки нарушений требований в области обеспечения безопасности дорожного движения; наличие данных (ориентировки, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения, визуально зафиксированные обстоятельства), свидетельствующих о причастности водителя, пассажиров к совершению дорожно-транспортного происшествия, преступления или административного правонарушения (п. 84 Административного регламента).
Из положений ч.ч. 3, 4 ст. 30 ФЗ «О полиции» следует, что законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами; воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, ..... в ..... по адресу: ....., при погрузке автомобиля ВАЗ – 21130 государственный регистрационный знак № на автоэвакуатор гражданин Антонов М.В. находясь в состоянии алкогольного опьянения, мешал погрузить данный автомобиль на автоэвакуатор: вставал перед автомобилем, хватался за форменное обмундирование не выполнял законного требования сотрудника полиции отойти от автомобиля, чтобы загрузить автомобиль на автоэвакуатор.
Объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 КоАП РФ, образует неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.
Действия Антонова М.В., который препятствовал эвакуации задержанного в соответствии с избранной мерой обеспечения по административному делу транспортного средства, свидетельствуют о неповиновении законному требованию сотрудника полиции. В связи с этим предъявление сотрудником полиции требования о прекращении таких действий соответствует закону.
В связи с этим действия Антонова М.В. образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 КоАП РФ.
Факт совершения Антоновым М.В. административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, подтверждается имеющимися в деле доказательствами: протоколом об административном правонарушении № от ....., актом передачи транспортного средства на ответственное хранение, протоколом об административном задержании, рапортами ..... ОГИБДД МО МВД России «Березниковский» П.В. , Х.В. , согласно которым ..... работая в а/п ДПС «№ в составе наряда по обеспечению БДД в .....: ..... П.В. , ..... Х.В. Около ..... по ..... был замечен автомобиль ВАЗ 2113 гос. номер №, была предпринята попытка остановить данное транспортное средство при помощи проблесковых маячков и звуковой сирены, но водитель никак не реагировал только прибавил скорость и попытался скрыться, на перекрестке ..... водитель данного автомобиля проехал на запрещающий красный сигнал светофора. Проследовав до ..... водитель данного автомобиля остановился, бросил транспортное средство и убежал, оставив автомобиль открытым. При погрузке данного автомобиля на авто эвакуатор подошел гражданин Антонов М.В., который находился в состоянии алкогольного опьянения и начал мешать грузить данный автомобиль на авто эвакуатор: встал перед автомобилем, его неоднократно просили отойти от автомобиля ВАЗ 2113 гос. номер № так же его предупреждали о применение физической силы но он ни как не реагировал, подойдя к данному гражданину, он начал хвататься за форменное обмундирования, на основании ФЗ №30 Полиции в отношении Антонова М.В была применена физическая сила и спец. средства наручники. Гражданин Антонов М.В. был доставлен в ДЧ ..... в отношении него был составлен протокол по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ. Так же гр-н Антонов М.В. пояснил, что данный автомобиль принадлежит его брату. Автомобиль был погружен на авто эвакуатор и помещен на штраф стоянку, составлен акт передачи транспортного средства на ответственное хранение и определение о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 1 ст. 12.12 КоАП РФ., и ч. 1 ст. 12.25 КоАП РФ.
Собранные по делу доказательства совершения Антоновым М.В. вмененного административного правонарушения с точки зрения относимости, допустимости и достоверности соответствуют требованиям КоАП РФ.
Вина Антонова М.В. нашла свое подтверждение в ходе рассмотрения дела.
Тот факт, что сотрудники полиции являются должностными лицами, наделенными государственно-властными полномочиями, не может служить поводом к тому, чтобы не доверять составленным ими документам, которые судья оценивает по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела и совокупности представленных доказательств, ни одно из которых не имеет заранее установленной силы. Оснований для оговора Антонова М.В. сотрудниками полиции, которые находились при исполнении своих служебных обязанностей, выявили административное правонарушение и составили процессуальные документы, не установлено.
Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона надлежащим должностным лицом, не доверять сведениям, указанным в них, оснований не имеется.
Действия Антонова М.В. подлежат квалификации по ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции.
Санкция ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ предусматривает альтернативное административное наказание: наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1).
При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность, перечень которых является исчерпывающим (часть 2 статья 4.1 КоАП РФ).
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность Антонов М.В. является полное признание им вины, раскаяние в содеянном, наличии на иждивении ......
Обстоятельств отягчающих судьей не установлено.
При назначении Антонову М.В. наказания судья учитывает характер и степень общественной опасности содеянного, обстоятельства совершения правонарушения, личность Антонову М.В., его семейное и имущественное положение и считает, что наказание в виде административного штрафа будет соответствовать целям назначенного наказания и исправлению Антонова М.В.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
п о с т а н о в и л:
признать Антонова М.В. , ..... года рождения, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 1000 (одна тысяча) рублей.
.....
.....
Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Пермский краевой суд через Березниковский городской суд Пермского края в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья (подпись) Черепанова А.Г.
Копия верна, судья