Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-21/2021 от 29.03.2021

№ 12 – 21/2021

РЕШЕНИЕ

с. Кочубеевское 23 апреля 2021 года

Судья Кочубеевского районного суда Ставропольского края Пунев Е.И.,

С участием:

Представителя Леонова В.Г. – Галустян В.А., действующего на основании доверенности от 18.03.2021 года,

Государственного инспектора межрегионального территориального управления федеральной службы по надзору в сфере транспорта по СКФУ,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда жалобу представителя Галустяна В.Я. действующего в интересах Леонова В.Г. на постановление государственного инспектора территориального отдела транспортного контроля по Ставропольскому краю межрегионального территориального управления Ространснадзора по СКФО от 16.03.2021 года по ч.1 ст.12.21.2 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением государственного инспектора территориального отдела Транспортного контроля по СК межрегионального территориального управления Ространснадзора по Северо-Кавказскому Федеральному округу Ильиновым А.С. от 16.03.2021 года Леонов В.Г. признан виновным в том, что 16.03.2021 года в 16 часов 49 минут допустил совершение административного правонарушения по адресу: 209км.+400м. ФАД «КАВКАЗ», с. Заветное, выразившееся в том что на транспортном средстве марки МАН TGX18440 4x2 BLS г/н , с полуприцепом Доган YILDIZ г/н по управлением водителя Леонова В.Г., нарушены правила перевозки опасных грузов, а именно, осуществлялась перевозка опасных грузов водителем, не имеющим специального разрешения.

Не согласившись с вышеуказанным постановлением, представитель Леонова В.Г. – Галустян В.Я. обратился в суд с жалобой, в которой просит отменить постановление по делу об административном правонарушении серии СК-ОГ от 16.03.2021 года, а производство по делу об административном правонарушении прекратить.

В обоснование жалобы указал, что 16.03.2021 в 17 часов 40 минут был составлен акт результатов планового (рейдового) осмотра, обследования транспортного средства, согласно которому инспектор пришёл к выводу о том, что Леонов В.Г. осуществляет перевозку опасного груза без специального разрешения. В данном акте Леоновым В.Г. сделана отметка о том, что с позицией инспектора он не согласен и имеет разрешение на перевозку опасных грузов серии 26 от 30.04.2020 со сроком действия с 08.05.2020 по 07.05.2021.

16.03.2021 инспектор вынес постановление без составления протокола. В ходе рассмотрения дела инспектором, Леоновым В.Г. было заявлено два ходатайства: об отводе инспектору и об отложении рассмотрения дела в целях привлечения защитника. Как указано в ст. 24.4 КоАП РФ ходатайство заявляется в письменной форме и подлежит немедленному рассмотрению. Решение об отказе в удовлетворении ходатайства выносится судьей, органом, должностным лицом, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, в виде определения. Уклонение от рассмотрения заявленных ходатайств является грубейшим нарушением и свидетельствует о незаконности привлечения к административной ответственности. Однако такие определения инспектором не выносились. В рассматриваемом случае, Леонова В.Г. фактически лишили права пользоваться помощью защитника, права на защиту, ввиду того, что, во-первых, его ходатайство о привлечении защитника не было рассмотрено, а во-вторых, ввиду незначительного промежутка времени с момента возбуждения производства по делу до момента вынесения постановления, в течение которого он не обладал возможностью привлечения защитника самостоятельно. Таким образом, налицо существенные процессуальные нарушения, которые позволили полно, всесторонне, объективно рассмотреть дело об административном правонарушении.

Стоит обратить внимание суда на тот факт, что при вынесении постановления Леонову В.Г., в нарушение положений ч. 3 ст.28.2. КоАП РФ, права и обязанности так не были разъяснены (что подтверждается отсутствием соответствующего документа), подпись в самом постановлении не может быть воспринята, как разъяснение прав, так в момент подписания постановления рассмотрение дела завершается.

В постановлении имеется отметка Леонова В.Г., согласно которой он требует составления протокола по делу. Так 16.03.2021 года инспектор составил протокол серии СК -ОГПР, согласно данному протоколу факт правонарушения подтверждается актом осмотра от 16.03.2021 года с фотоматериалами. В протоколе также содержится отметка Леонова В.Г. о том, что он нарушений не совершал и имеет специальное разрешение на перевозку опасных грузов серии 26 от 30.04.2020 со сроком действия с 08.05.2020 по 07.05.2021.

После совершения данных процессуальных действий, 16.03.2021 года в 17 часов 40 минут инспектор составил протокол -ОГЗД о задержании транспортного средства.

Стоит отметить, что акт осмотра и протокол задержания составлены одновременно, как инспектор менее чем за одну минуту произвёл осмотр, выявил нарушения, составил акт осмотра и протокол задержания не представляется возможным понять.

Также стоит обратить внимание и на то, что задержание транспортного средства до вынесения постановления по делу не представляется возможным, что следует из смысла ст.27.13 КоАП РФ. Следовательно, протокол задержания составлен после вынесения постановления.

Анализируя изложенное нельзя не прийти к выводу, что в течение одной минуты инспектор произвёл осмотр, выявил нарушения, составил акт осмотра, вынес постановление о привлечение к ответственности и протокол задержания.

Полагает, что рассмотрение дела об административном правонарушении в течении одной минуты указывает на то, что инспектором были нарушены основополагающие принципы действующего законодательства, что привело к ущемлению прав Леонова В.Г..

17.03.2021 года в 09 часов 39 минут инспектором Василенко Р.Ю. составлен протокол о прекращении задержания транспортного средства, в котором инспектор указал, что задержание прекращается в связи с устранением причины задержания путем предоставления товарно-транспортной накладной от 16.03.2021 года. Таким образом, с учётом того, что Леонов В.Г. неоднократно указывал инспектору Ильинову А.С. на наличие специального разрешения, однако данному доводу не давалась какая-либо оценка, специальное разрешение не исследовалось инспектором при вынесении постановления.

Таким образом, считает, что постановление, протокол, акт осмотра, как доказательство, получены с нарушением закона, что исключает возможность их применения в качестве доказательства по делу, в связи с чем, нарушения норм права являются безусловным основанием к признанию протокола недопустимым доказательством по настоящему административному делу. Более того, инспектор наказал Леонова В.Г. за отсутствие специального разрешения, которое фактически имелось и предъявлялось инспектору.

Таким образом, в действиях Леонова В.Г. отсутствует как состав, так и событие вменяемого ему правонарушения.

Совокупность изложенного указывает на то, что взыскание применено незаконно, а обжалуемое постановление является незаконным, необоснованным и подлежит отмене как вынесенное с грубейшими нарушениями действующего законодательства.

В судебное заседание Леонов В.Г. не явился, извещен надлежащим образом, о дате и времени судебного заседания.

В судебном заседании представитель Леонова В.Г. – Свиридов Д.А. доводы жалобы поддержал и пояснил, что при остановке транспортного средства инспектором Ространснадзора, водителем Леоновым В.Г. было предоставлено специальное разрешение серии от 30.04.2020 года. Сроком действия до 07.05.2021 года. В связи с чем считаем, что состав правонарушения отсутствует.

Также считает, что инспектором были допущены процессуальные нарушения при рассмотрении дела об административном правонарушении, Леоновым В.Г. были заявлены ходатайства об отводе инспектора и об отложении рассмотрения дела в целях привлечения защитника. Данные ходатайства инспектором Ильиновым рассмотрены не были, определений об отказе в удовлетворении данных ходатайств Ильновым не выносилось. Так же водителю Леонову В.Г. не были разъяснены права при составлении постановления об административном правонарушении, что является грубым нарушением. Одновременно с вынесением постановления о привлечении к административной ответственности был составлен протокол о задержании транспортного средства, на котором передвигался водитель Леонов В.Г.. Данный автомобиль был на следующий день возвращен водителю после предъявления тем товарно-транспортной накладной, что также противоречит материалам дела в том, что постановление об административном правонарушении было составлено инспектором Ильиновым именно за отсутствием специального разрешения. В специальном разрешении такие населенные пункты как Ульяновка и г. Краснодар были указаны, то есть разрешение на передвижение в данных населенных пунктах имелось. Автомобиль был остановлен недалеко от с. Заветное, как указано в протоколе об административном правонарушении, специальное разрешение на передвижение по автодороге в районе с. Заветное имелось.

В судебном заседании государственный инспектор Территориального отдела Государственного автодорожного надзора по Ставропольскому краю – Ильинов А.С. пояснил, что 16.03.2021 года им было остановлено транспортное средство, в предоставленных водителем документах не было отражено, пункты погрузки и выгрузки, после чего им было вынесено постановление и составлен протокол. Позже водитель Леонов В.Г. обратился с ходатайством и оно рассмотрено как обращение.

Выслушав представителя Свиридова Д.А., государственного инспектора Ильинова А.С., изучив доводы жалобы, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч.3 ст.30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Согласно ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Согласно частям 1 - 3 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по дел об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Не допускается использование доказательств « по » делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона, в том числе доказательств, полученных при проведении проверки в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.

Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

В соответствии с частью 1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1 и 3 статьи 28.6 указанного Кодекса.

Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу (часть 4 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В силу положений статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые названным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность, характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 29 Федерального закона РФ от 08.11.2007 г. №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации пользователям автомобильными дорогами запрещается осуществлять движение по автомобильным дорогам на тяжеловесных транспортных средствах, масса которых с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которых более чем на два процента превышает допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, и (или) на крупногабаритных транспортных средствах, осуществляющих перевозки опасных грузов без специальных разрешений, выдаваемых в порядке, установленном настоящим федеральным законом (в редакции Федерального закона от 13.07.2015г. №248-ФЗ).

Частью 1 статьи 12.21.2 КоАП РФ, перевозка опасных грузов водителем, не имеющим свидетельства о подготовке водителей транспортных средств, перевозящих опасные грузы, свидетельства о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов, специального разрешения или аварийной карточки системы информации об опасности, предусмотренных правилами перевозки опасных грузов, а равно перевозка опасных грузов на транспортном средстве, конструкция которого не соответствует требованиям правил перевозки опасных грузов или на котором отсутствуют элементы системы информации об опасности либо оборудование или средства, применяемые для ликвидации последствий происшествия при перевозке опасных грузов, либо несоблюдение условий перевозки опасных грузов, предусмотренных указанными правилами, - влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.

Как следует из протокола об административном правонарушении серии СК -ОГПР от 16.03.2021 года, Леонов В.Г. 16.03.2021 года в 16 часов 49 минут допустил совершение административного правонарушения, а именно двигаясь на транспортном средстве марки МАН TGX18440 4x2 BLS г/н , с полуприцепом Доган YILDIZ г/н по 209км.+400м. ФАД «КАВКАЗ», с. Заветное, осуществлял перевозку опасных грузов, не имеющим специального разрешения. Постановлением по делу об административном правонарушении по ч. 1 ст. 12.21.2 КоАП РФ Леонов В.Г. – признан виновным в совершении административного правонарушения и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей.

В соответствии с требованиями ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном КоАП РФ, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законом субъекта КоАП РФ установлена административная ответственности.

Согласно Постановления Правительства РФ от 21.12.2020 N 2200 "Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом и о внесении изменений в пункт 2.1.1 Правил дорожного движения Российской Федерации». Указанные Правила устанавливают порядок организации перевозки различных видов грузов автомобильным транспортом, обеспечения сохранности грузов, транспортных средств и контейнеров, а также условия перевозки грузов и предоставления транспортных средств для такой перевозки.

Так согласно п. 3 данных правил, перевозка опасных грузов автомобильным транспортом в городском, пригородном и междугородном сообщении осуществляется в соответствии с требованиями, установленными приложениями A и B, Соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов от 30 сентября 1957 г. (ДОПОГ) и настоящими Правилами.

На основании п.7 данных правил, перевозка груза осуществляется на основании договора перевозки груза, который может заключаться посредством принятия перевозчиком к исполнению заказа, а при наличии договора об организации перевозки груза - заявки грузоотправителя, за исключением случаев, указанных в пункте 15 настоящих Правил. Заключение договора перевозки груза подтверждается транспортной накладной, составленной, если иное не предусмотрено договором перевозки груза, грузоотправителем по форме согласно приложению №4 на бумажном носителе или в виде электронной транспортной накладной.

Согласно приложению №4 правил перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.12.2020 N 2200 (далее - Правила), если по договору перевозки груза экспедитор выступает стороной, у которой по факту осуществления перевозки возникает обязанность оплатить перевозку груза, то экспедитор (лицо, заключившее договор транспортной экспедиции с клиентом согласно статьи 801 Гражданского кодекса Российской Федерации) является грузоотправителем, и соответственно в разделе 1 "Грузоотправитель" указывается экспедитор. В этом случае в форме одновременно проставляется соответствующая отметка "является экспедитором".

Раздел 1а "Клиент. (Заказчик организации перевозки) (при необходимости)" заполняется при необходимости клиентом или грузоотправителем в случае, если грузоотправитель является экспедитором (в форме в этом случае проставляется соответствующая отметка). В разделе заполняется информация из договора транспортной экспедиции или иного договора на организацию перевозки груза о клиенте того экспедитора, который указан в разделе 1 в качестве грузоотправителя.

В строке "Лицо, от которого забирается груз" раздела 6 "Прием груза" указываются данные юридического лица, физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, фактически осуществившего отгрузку груза (отпуск груза, вне зависимости от того, кто осуществил реальные действия по погрузке груза).

Не отражается лицо, которому груз до погрузки передается по документам без фактического перемещения груза по следующим основаниям.

Доводы представителя о том, что имелось специальное разрешение по маршруту с. Ульяновка в п. Индустриальный не нашли своего подтверждения.

В соответствии со ст. 31 Федерального закона от 08.11.2007 года №257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации",

определены общие принципы движения по автомобильным дорогам транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов. К опасным грузам относятся любые вещества, материалы, изделия, отходы производственной и иной деятельности, которые в силу присущих им свойств и особенностей могут при их перевозке создавать угрозу для жизни и здоровья людей, нанести вред окружающей природной среде, привести к повреждению или уничтожению материальных ценностей. Опасные грузы распределяются на разные классы, в том числе взрывчатые материалы, газы, легковоспламеняющиеся жидкости, ядовитые вещества, радиоактивные материалы, прочие опасные вещества.

Закон устанавливает необходимость получения специального разрешения на перевозку по автомобильным дорогам опасных, тяжеловесных и крупногабаритных грузов. Разрешительный порядок для указанного вида перевозок предусматривается и ныне действующими нормативными правовыми актами. При этом, например, п. 2.3.1 Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом, утв. Приказом Минтранса России от 8 августа 1995 г. №73, предусматривает обязанность грузоотправителя (грузополучателя) получить разрешение на перевозку от органов внутренних дел по месту его нахождения при перевозке автомобильным транспортом только "особо опасных грузов". К особо опасным грузам относятся грузы, требующие особых мер предосторожности при перевозке.

Согласно Федерального закона от 24 июля 1998 г. N 127-ФЗ были приняты Приказ Минтранса России от 17 апреля 2007 г. N 44 "Об утверждении Порядка выдачи специальных разрешений на осуществление международных автомобильных перевозок опасных грузов", распоряжение Росавтодора от 11 января 2006 г. N 1-р "О взаимодействии по выдаче специальных разрешений для перевозки в международном сообщении по автомобильным дорогам общего пользования крупногабаритных и тяжеловесных грузов".

Так, приказ Минтранса России от 17 апреля 2007 г. N 44 предусматривает, что специальные разрешения на осуществление международных автомобильных перевозок опасных грузов выдаются Федеральной службой по надзору в сфере транспорта (Ространснадзором). Указанное разрешение выдается на одну или несколько идентичных перевозок, а также на партию опасных грузов, перевозимых по заранее определенному маршруту, на срок не более 6 месяцев.

В силу ч. 5 ст. 31 указанного Федерального закона порядок выдачи специального разрешения, указанного в части 1 настоящей статьи, порядок осуществления весового и габаритного контроля, в том числе порядок организации пунктов весового и габаритного контроля, и порядок установления постоянного маршрута транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В связи с вышеизложенным в судебном заседании не установлено наличия разрешения у Леонова В.г. на перевозку опасных грузов автомобильным транспортом из пункта погрузки с. Ульяновка в п. Индустриальный.

Доводы представителя о том, что Леонову В.Г. не были разъяснены права, несостоятельны, поскольку в протоколе серия СК -ОГПР об административном правонарушении от 16.03.2021 года в графе о разъяснении прав стоит подпись Леонова В.Г., поставлена собственноручно.

Доводы Представителя о процессуальном нарушении выразившееся в не рассмотрении ходатайств заявленных Леоновым В.Г., суд так же находит не состоятельными, поскольку протокол серия СК -ОГПР об административном правонарушении был составлен 16 марта 2021 в 17 часов 40 минут, административное правонарушение выявлено согласно акта планового осмотра 16 марта 2021 года в 17 часов 40 минут, когда ходатайство Леоновым В.Г. заявлено только в 19 часов 04 минуты 16 марта 2021 года, соответственно ходатайство подано после составления протокола серия СК -ОГПР об административном правонарушении и рассмотрено инспектором как заявлние.

Таким образом, в судебном заседании доказано, что данный факт нарушения административного законодательства допущен Леоновым В.Г..

При таких обстоятельствах, в действиях Леонова В.Г. налицо состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.21.2 КоАП РФ, субъект административного правонарушения определен верно.

Нарушений государственным инспектором межрегионального территориального управления федеральной службы по надзору в сфере транспорта по СКФУ – Ильиновым А.С. норм процессуального и материального права, не установлено.

Суд считает, что документы в отношении Леонова В.Г. оформлены надлежащим образом, в строгом соответствии с нормами закона.

Наказание Леонову В.Г. назначено с учетом тяжести содеянного, в пределах санкции статьи.

Оснований для отмены постановления государственного инспектора межрегионального территориального управления федеральной службы по надзору в сфере транспорта по СКФУ - Ильинова А.С. по делу об административном правонарушении от 16.03.2021 года о наложении на Леонова В.Г. административного взыскания по ч.1 ст.12.21.2 КоАП РФ, не имеется.

Таким образом, суд приходит к выводу, что изложенные представителем Леонова В.Г. – Галустяном В.Я., как в жалобе, так и в ходе судебного заседания доводы, не нашли своего подтверждения, жалоба не подлежит удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 30.1 - 30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд,

РЕШИЛ:

Жалобу представителя Галустяна В.Я. действующего в интересах Леонова В.Г. на постановление государственного инспектора территориального отдела транспортного контроля по Ставропольскому краю межрегионального территориального управления Ространснадзора по СКФО от 16.03.2021 года по ч.1 ст.12.21.2 КоАП РФ, оставить без удовлетворения.

Постановление инспектора территориального отдела транспортного контроля по Ставропольскому краю межрегионального территориального управления Ространснадзора по СКФО Ильинова А.С. от 16.03.2021 года, без изменения.

Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд через Кочубеевский районный суд Ставропольского края в течение 10 суток.

Судья Е.И. Пунев

12-21/2021

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Леонов Владимир Григорьевич
Другие
Галустян Валерий Яковлевич
Суд
Кочубеевский районный суд Ставропольского края
Судья
Пунев Евгений Иванович
Статьи

ст. 12.21.2 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
kochubeevsky--stv.sudrf.ru
29.03.2021Материалы переданы в производство судье
14.04.2021Судебное заседание
19.04.2021Судебное заседание
23.04.2021Судебное заседание
27.04.2021Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
30.04.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее