Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1639/2014 ~ М-1863/2014 от 23.09.2014

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                                                         (дело № 2-1639/2014)

27 октября 2014г.                                                                                                  г.Изобильный

Изобильненский районный суд Ставропольского края

в составе: судьи Созаруковой Л.А.

с участием старшего помощника прокурора Русинова А.Н.

при секретаре Уилки В.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску

прокурора Изобильненского района в интересах неопределенного круга лиц к Альчаков А.А., Альчакова Н.В. об устранении нарушения законодательства о защите инвалидов,

                                                             Установил:

Прокурор Изобильненского района обратился в суд с исковым заявлением в защиту неопределенного круга лиц к Альчаков А.А., Альчакова Н.В. об обязании в течение 3 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу устранить выявленные нарушения законодательства о защите прав инвалидов, а именно привести в надлежащее состояние в соответствии с нормами СНИП вход в здание торгового центра «Ника», расположенного по адресу: <адрес>.

В судебном заседании истец помощник прокурора Р.А.Н. иск поддержала и пояснила, что при проведении прокуратурой проверки соблюдения прав инвалидов в сфере доступности для инвалидов объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры на территории района, было установлено, что торговый центр «Ника» расположенный по <адрес> в <адрес> используется в качестве объекта социального назначения - магазины торговли товарами. В здании отсутствует вход, доступный для маломобильных групп населения, то есть - пандус и поручни. Ответчики являются собственниками магазина, по 1\2 доли каждый, и ими нарушены пункты 4.1.16, 5.1.1. Свода правил «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения, в редакции СНиП 35-01-2001» СП 59.13330.2011. Вход в магазин необходимо оборудовать пандусом, поручнями и площадкой. Входная площадка при входах, доступных маломобильных групп населения, должна иметь: навес и водоотвод. Размеры входной площадки при открывании полотна дверей наружу должны быть не менее 1,4х2,0м. или 1,5х1,85м. Поверхности покрытий входной площадок и тамбуров должны быть твердыми и не допускать скольжения при намокании. Наружные лестницы и пандусы должны иметь поручни с учетом технических требований к опорным стационарным устройствам по ГОСТ Р-51261. Имеющиеся нарушения нормативов существенно затрудняют либо делают невозможным реализацию инвалидами и другими лицами, отнесенными к маломобильным группам, права на беспрепятственный доступ к объекту социальной инфраструктуры, что является нарушением требований Федерального законодательства и законодательства <адрес> о защите прав инвалидов и других маломобильных групп населения. Исковое требование просит суд удовлетворить.

Ответчик Альчаков А.А. в судебное заседание не явился, ранее в судебном заседании иск признал и пояснил, что здание торгового центра «Ника» было построено и введено в эксплуатацию в 2014г., принадлежит ему и его жене по 1\2 доли на праве собственности. В здании имеется съемный пандус. По результатам проверки - он согласен устранить недостатки и построить постоянный пандус по строительным нормативам.

          Ответчик Альчакова Н.В. в судебное заседание не явилась, просит суд рассмотреть дело в ее отсутствие, иск признает.

Представитель ответчика Альчакова Н.В. по доверенности Некряч М.Ю. в судебном заседании иск признал и полагается на решение суда.

       Выслушав истца, представителя ответчика, исследуя материалы дела, суд находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению, по следующим основаниям.

       В соответствии с ч.1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлениями в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Согласно ч.1,ч.2 ст.7 Конституции РФ - Российская Федерация это социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека; в Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.

В соответствии с п. «ж» ч.1 ст.72 Конституции РФ социальная защита инвалидов относится к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. В то же время, органы местного самоуправления в силу конституционного предназначения местного самоуправления как наиболее приближенного к населению уровня власти в пределах своих полномочий участвуют в деятельности по обеспечению инвалидам, проживающим на территории соответствующих муниципальных образований, равных с другими гражданами возможностей в реализации их прав и свобод, предусмотренных Конституцией РФ.

Согласно ст.15 ФЗ №181-ФЗ от 24.11.1995г. «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» - органы местного самоуправления и организации создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям), а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации).

Установив в Федеральном законе "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" полномочия, права и обязанности разных субъектов по осуществлению мер социальной защиты инвалидов, включая меры их социальной поддержки и социального обслуживания, федеральный законодатель отнес к таким мерам обязанность ряда субъектов, в том числе органов организаций, по созданию условий инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры.

При рассмотрении дела суд установил, что в нарушение Конституции РФ, ФЗ «О социальной защите инвалидов», Свода правил по проектированию и строительству «Требования доступности общественных зданий и сооружений для инвалидов и других маломобильных посетителей», принятых постановлением Госстрой РФ от 29.11.1999г.№73, Строительных норм и правил Российской Федерации «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения», принятых постановлением Госстрой РФ от 16.07.2001№73 и введенных в действие с 1 сентября 2001 года (СП 31-102-99 и СНиП 35-01-2001), СП 35-101-2001 «Проектирование зданий и сооружений с учетом доступности для маломобильных групп населения. Общие положения», СП 35-102-2001 «Жилая среда с планировочными элементами, доступными инвалидам», СП 35-103-2001 «Общественные здания и сооружения, доступные маломобильным посетителям», СП 35-104-2001 «Здания и помещения с местами труда для инвалидов», - в здании торгового центра «Ника», расположенного по адресу: <адрес> не созданы условия инвалидам для удовлетворения минимальных потребностей, в частности беспрепятственного доступа в здание торгового центра, что существенно ущемляет их право на беспрепятственное пользование объектами социальной инфраструктуры.

Установление такого требования вытекает из Градостроительного кодекса РФ ст. 2, 24 и 48 и ФЗ от 30 декабря 2009 года N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", ст. 3,8,12,15,30. Конкретные параметры доступности зданий и сооружений для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения указаны в строительных нормах и правилах (СНиП 35-01-2001 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения").

Суд установил, что ответчики признали доводы иска о необходимости установления пандуса, пояснив, что в здании торгового центра «Ника» имеется съемный пандус, но в связи с возникшими требованиями согласны в течение трех месяцев построить постоянный пандус с поручнями для беспрепятственного доступа маломобильных групп населения.

Согласно ст.4 Закона Ставропольского края от 27.02.2008г. №7-кз объекты социальной, транспортной и инженерной инфраструктур в процессе строительства, реконструкции, ремонта и благоустройства должны оснащаться пандусами и поручнями при входах в здания.

       Суд установил, что обязанность по обеспечению доступности зданий и сооружений для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения возлагается на собственников зданий и сооружений.

При установленных обстоятельствах, исковое требование, в том числе по сроку установления пандуса в течение трех месяцев со дня вступления данного решения в законную силу, является законным и обоснованным, подлежит удовлетворению, в интересах маломобильных групп населения с ограниченными возможностями передвижения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-196, ст.198 ГПК РФ, суд

                                                                    Решил:      

        Иск прокурора Изобильненского района в интересах неопределенного круга лиц к Альчаков А.А., Альчакова Н.В. об устранении нарушения законодательства о защите инвалидов - удовлетворить.

        Обязать ответчиков Альчаков А.А., Альчакова Н.В. в течение 3 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу устранить выявленные нарушения законодательства о защите прав инвалидов, а именно привести в надлежащее состояние в соответствии с нормами СНИП вход в здание торгового центра «Ника», расположенного по адресу: <адрес>.

       Решение может быть обжаловано в ГСК краевого суда в течение месяца через райсуд.

Судья                                                                                                         Л.А.Созарукова

2-1639/2014 ~ М-1863/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Романов Р.В.
Ответчики
Альчакова Наталья Викторовна
Альчаков Андрей Анатольевич
Другие
Некряч Михаил Юрьевич
Суд
Изобильненский районный суд Ставропольского края
Судья
Созарукова Людмила Александровна
Дело на сайте суда
izobylnensky--stv.sudrf.ru
23.09.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
24.09.2014Передача материалов судье
24.09.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
24.09.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.09.2014Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
30.09.2014Предварительное судебное заседание
13.10.2014Судебное заседание
27.10.2014Судебное заседание
27.10.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.11.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.03.2015Дело оформлено
13.03.2015Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее