Дело №М-42/2017
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
06 февраля 2017 года Ленинский районный суд г. Томска в составе
председательствующего судьи Ананичевой Н.Б.,
при секретаре Ильиной Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Томске административное дело по административному иску Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Томску к Зинчуку ВВ о взыскании обязательных платежей и санкций,
установил:
Инспекция Федеральной налоговой службы России по г. Томску (далее – ИФНС России по г. Томску) обратилась в суд с административным исковым заявлением к Зинчуку В.В., в котором просила взыскать с административного ответчика в доход соответствующего бюджета задолженность по обязательным платежам и санкциям – пени по земельному налогу в размере 7037,32 руб.
Свои требования мотивировала тем, что согласно сведениям органов, осуществляющих ведение государственного земельного кадастра и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, Зинчук В.В. является собственником (пользователем, владельцем) объектов, указанных в учётных данных налогоплательщика и, соответственно, налогоплательщиком земельного налога; ему произведено начисление земельного налога, подлежащего уплате за 2014 г., со сроком уплаты не позднее 01.10.2015, в связи с чем Зинчуку В.В. направлено налоговое уведомление. Вместе с тем, в установленный срок земельный налог уплачен не был. На основании ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) за каждый календарный день просрочки уплаты земельного налога ответчику начислены пени в сумме 7037,32 руб., и в его адрес направлено налоговое требование от 17.02.2015 №3100, от 12.10.2015 №119497 об уплате налога и пени в срок до 26.11.2015. Однако и в указанный срок пени уплачены не были.
Кроме того, ранее административный истец обращался к мировому судье с заявлением о взыскании названных сумм в порядке приказного производства, однако в связи с поступившими возражениями ответчика выданный судебный приказ был отменен определением мирового судьи от 08.07.2016. При этом в соответствии с данными карточки расчета с бюджетом названные налог и пени до настоящего времени уплачены Зинчуком В.В. не были, что и послужило поводом к обращению в суд с настоящим административным иском.
В судебное заседание представитель административного истца ИФНС России по г.Томску Пономарев В.В., действующий на основании доверенности от 09.01.2017, будучи извещенным надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего административного дела, не явился, просил рассмотреть иск в его отсутствие.
Административный ответчик Зинчук В.В., надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте судебного разбирательства, о чем в материалах дела имеются сведения об отслеживании судебного почтового отправления с почтовым идентификатором <номер обезличен>, в судебное заседание не явился, доказательств уважительных причин своей неявки, а равно ходатайства об отложении дела слушанием на более поздний срок суду не представил.
В соответствии с ч. 2 ст. 289 Кодекса административного судопроизводства РФ (далее - КАС РФ) суд извещает лиц, участвующих в деле, о времени и месте судебного заседания. Неявка в судебное заседание указанных лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.
Учитывая приведенные выше правовые положения, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие административного иска и административного ответчика.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Указанным правовым положениям корреспондирует пункт 1 статьи 3, подп. 1 ч. 1 ст. 23 НК РФ.
В соответствии с ч. 1 ст. 8 НК РФ под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.
При этом, как предусмотрено ст. 45 НКРФ, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В соответствии со ст. 43 НК РФ обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах; за невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей налогоплательщик (плательщик сборов) несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном НК РФ.
При наличии недоимки налогоплательщику, согласно положениям ст.69 НК РФ, направляется требование об уплате налога, с указанием суммы задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке уплаты налога, сроке исполнения требования.
По смыслу статьи 75 НК РФ за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, начисляется пеня.
На основании п. 4 ст. 57 НК РФ в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.
Согласно ст. 65 Земельного кодекса Российской Федерации, использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог и арендная плата. Налогообложение земельным налогом осуществляется в соответствии с главой 31 НК РФ и нормативно-правовыми актами представительных органов муниципальных образований.
В силу ч. 1 ст. 387 НК РФ земельный налог (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Как следует из содержания п. 1 ст. 388 НК РФ, плательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 настоящего Кодекса, на праве собственности. Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог (п. 1 ст. 389 НК РФ).
В соответствии со ст. 390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.
Из п. 4 ст. 391 НКРФ следует, что налоговая база для каждого налогоплательщика - физического лица, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
В силу ст. 393 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.
На основании п. 4 ст. 397 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают земельный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговыми органами.
Согласно ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В судебном заседании установлено, подтверждается представленными истцом доказательствами, что 03.06.2016 мировым судьей судебного участка №2 Ленинского судебного района г.Томска был вынесен судебный приказ о взыскании с Зинчука В.В. в пользу ИФНС России по г.Томску задолженности по оплате пени по земельному налогу в сумме 7037,32 руб., пени по налогу на имущество физических лиц в сумме 75,56 руб., пени по транспортному налогу в сумме 17,35 руб., а также государственной пошлины в доход соответствующего бюджета. В связи с поступившими возражениями Зинчука В.В. указанный судебный приказ 08.07.2016 был отменен (л.д. 18).
В установленный п. 3 ст. 48 НК РФ срок после отмены судебного приказа налоговая инспекция обратилась в суд с заявлением о взыскании недоимки и пеней в порядке административного судопроизводства.
Как следует из административного иска, ИФНС России по г. Томску просит взыскать с ответчика задолженность по пене на земельный налог. Оценивая правомерность возложения на ответчика обязанности уплаты задолженности по пене на земельный налог, суд приходит к следующим выводам.
Судом установлено, что Зинчук В.В. является собственником (пользователем, владельцем) объектов, указанных в учётных данных налогоплательщика и, соответственно, налогоплательщиком земельного налога.
Согласно пункту 1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Как следует из административного иска, ИФНС России по г.Томску предпринимались попытки к досудебному урегулированию спора. Так, в адрес административного ответчика было направлено налоговое уведомление с требованием уплаты земельного налога не позднее 01.10.2015. В связи с неуплатой ответчиком указанного налога в установленные сроки налоговая инспекция направила требование №3100, в том числе, об уплате земельного налога в размере 86407,98 руб. и пени в сумме 2019,82 руб., исчисленных по состоянию на 17.02.2015 (л.д. 9), а также требования №119497 об уплате земельного налога в размере 23767,00 руб. и пени в сумме 5017,50 руб., исчисленных по состоянию на 12.10.2015 (л.д. 8).
До настоящего времени ни земельный налог за 2014 г., ни пени в связи с просрочкой его уплаты в бюджет не поступили, доказательств обратному вопреки требованиям ст. 59 КАС РФ административным ответчиком не представлено, в связи с чем суд, оценив представленные доказательства, приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения заявленных исковых требования о взыскании с административного ответчика задолженности по пене на задолженность по земельному налогу в сумме 7037,32 руб.
Согласно ст. 111 КАС РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса. По делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.
В силу ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Поскольку в соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины при подаче иска, то на основании ст.114 КАС РФ, ст. 333.19 НК РФ, ст. 61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации с ответчика в доход муниципального образования «город Томск» подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 руб.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд
решил:
Исковые требования инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Томску к Зинчуку ВВ удовлетворить.
Взыскать с Зинчука ВВ, <данные изъяты> задолженность по пене на задолженность по земельному налогу за 2014 год в размере 7037,32 руб.
Взыскание налога осуществить по следующим реквизитам:
Получатель: УФК по Томской области (ИФНС России по г. Томску) ИНН7021022569; Банк получателя: отделение Томск, г. Томск; Расчетный счет 40101810900000010007; БИК046902001; Код ОКТМО69701000; КБК18210606042040000110 – уплата земельного налога, КБК18210606012042100110 – уплата пени по земельному налогу.
Взыскать с Зинчука ВВ, <данные изъяты> в доход муниципального образования «город Томск» 400 рублей – государственную пошлину, от которой административный истец был освобожден при подаче административного иска.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Томский областной суд через Ленинский районный суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Судья Н.Б. Ананичева
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>