Решение по делу № 2-2834/2015 ~ М-2428/2015 от 02.04.2015

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

8 апреля 2015 года Ангарский городской суд Иркутской области в составе: председательствующего судьи Малаховой Т.Г., при секретаре Меркульевой А.Ю., с участием прокурора Сугак И.Д, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-2834/2015А по заявлению ФИО2 о признании незаконным и отмене решения Окружной избирательной комиссии по выборам депутатов Думы Ангарского городского муниципального образования первого созыва,

У С Т А Н О В И Л:

ФИО2 обратилась в суд с заявлением о признании незаконным и отмене решения Окружной избирательной комиссии по выборам депутатов Думы Ангарского городского муниципального образования первого созыва «О регистрации ФИО4 кандидатом в депутаты Думы Ангарского городского муниципального образования первого созыва» от ** указав, что ** была проведена конференция Ангарского местного отделения Политической партии «ПАТРИОТЫ ФИО5», на которой состоялось выдвижение кандидатов в депутаты Думы Ангарского муниципального образования первого созыва по одномандатным избирательным округам списком. ** список кандидатов от избирательного объединения «ПАТРИОТЫ ФИО5» был заверен Ангарской территориальной избирательной комиссией, в соответствие с п. 14.2 ст. 35 Федерального закона «Об основных гарантиях реализации избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и п. 10 ст. 53 Закона ФИО6 ... «О муниципальных выборах в ФИО6 ...» № 116-0З. В составе списка была выдвинута кандидатом по одномандатному избирательному округу ФИО4 в окружную избирательную комиссию № 17, были представлены документы для регистрации кандидатом в депутаты. ** Окружной избирательной комиссией было принято решение «О регистрации ФИО4 кандидатом в депутаты Думы Ангарского городского муниципального образования первого созыва» № 7/24. Считает указанное решение незаконным и подлежащим отмене. Среди представленных документов кандидата ФИО4 имеющихся в окружной избирательной комиссии отсутствовало решение избирательного объединения о выдвижении кандидата ФИО4 Данное обстоятельство свидетельствует о наличии основания отмены решения о регистрации кандидата ФИО4, предусмотренного пп. «в» п. 24 ст. 38 Федерального закона «Об основных гарантиях реализации избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». Имеется существенное нарушение, не позволяющее зарегистрировать кандидата ФИО4 Данное нарушение заключается в том, что кандидат ФИО4 выдвинута избирательным объединением, не обладающим правомочием на выдвижение кандидатов. Из имеющегося в избирательной комиссии списка избирательных объединений, направленных Министерством юстиции Российской Федерации следует, что Ангарское местное отделение Политической партии «ПАТРИОТЫ ФИО5» отсутствует в перечне избирательных объединений, а по сему, - не является избирательным объединением, обладающим правомочием выдвигать кандидатов при проведении выборов депутатов Думы Ангарского городского муниципального образования. Таким образом, имеются основания для отказа в регистрации кандидату ФИО4 связи с несоблюдением при его выдвижении требований Федерального закона «О политических партиях», что является основанием отказа в регистрации кандидату, предусмотренном пп. «б» п. 24 ст. 38 Федерального закона «Об основных гарантиях реализации избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

** заявитель представила дополнительное заявление, где указала, что в ходе подготовки были выявлены иные нарушения избирательного законодательства при выдвижении кандидата ФИО4 избирательным объединением, являющиеся основанием признания незаконным оспариваемого решения. В частности, из представленных Ангарской территориальной избирательной комиссией пакета документов, на основании которых был заверен список кандидатов от избирательного объединения структурного подразделения политической партии «ПАТРИОТЫ ФИО5», следует, что выдвижение кандидата ФИО4 было произведено Ангарским местным отделением Политической партии «Патриоты ФИО5». Дополнительно в Ангарскую территориальную избирательную комиссию представлен ответ Управления министерства юстиции Российской Федерации от ** № 38/03-34/1155, отправленный на имя ФИО3 регионального отделения политической партии «ПАТРИОТЫ ФИО5» ФИО10, согласно которому Ангарское городское местное отделение политической партии «ПАТРИОТЫ ФИО5» является структурным подразделением политической партии «ПАТРИОТЫ ФИО5», которое не наделено правами юридического лица, но является избирательным объединением. Согласно, подтверждению в получении документов Ангарской территориальной избирательной комиссией от **, уполномоченным представителем избирательного объединения «ПАТРИОТЫ ФИО5» представлено только нотариально удостоверенная копия свидетельства о государственной регистрации ФИО6 регионального отделения политической партии «ПАТРИОТЫ ФИО5», а решение о создании Ангарского городского местного отделения политической партии «ПАТРИОТЫ ФИО5» не представлено. Ангарская территориальная избирательная комиссия при рассмотрении вопроса о заверении списков кандидатов избирательного объединения политической партии «ПАТРИОТЫ ФИО5» обязана была отказать в заверении списков кандидатов на основании п. 14.2. ст. 35 Федерального закона «Об основных гарантиях реализации избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». Аналогичные нормы также предусмотрены Законом ФИО6 ... «О муниципальных выборах в ФИО6 ...» № 116-0З, в частности обязанность уполномоченного представителя избирательного объединения представить решение о создании структурного подразделения политической партии, не являющегося юридическим лицом предусмотрена пп.4 п.5 ст.52 Закона ФИО6 ... «О муниципальных выборах в ФИО6 ...», а обязанность организующей выборы избирательной комиссии отказать в заверении списков избирательного объединения в случае отсутствия вышеуказанного документа предусмотрена абз.2 п.8 ст.52 Закона ФИО6 ... «О муниципальных выборах в ФИО6 ...». Учитывая, что решение о заверении списков избирательного объединения «ПАТРИОТЫ ФИО5» легло в основу решения о регистрации кандидата ФИО4, а решение о создании избирательного объединения - Ангарского городского местного отделения политической партии «ПАТРИОТЫ ФИО5» не представлено ни в окружную избирательную комиссию, ни в комиссию организующую выборы, то данное обстоятельство является дополнительным подтверждением отсутствия необходимого для регистрации кандидата документа, что является основанием отказа в регистрации кандидату ФИО4, предусмотренным пп. «в» п. 24 ст. 38 Федерального закона «Об основных гарантиях реализации избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». ФИО2 не допущено названных выше нарушений.

В судебное заседание заявитель не явилась, извещена о дне, времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом. Представила заявление о рассмотрении дела в её отсутствие.

В судебном заседании представитель заявителя ФИО11, действующий на основании доверенности, все заявленные требования и доводы, указанные в них поддержал. Дополнительно суду пояснил, что для регистрации кандидатом ФИО4 должно быть представлено в Окружную избирательную комиссию помимо подписей, решение о создании избирательного объединения - Ангарского городского местного отделения политической партии « ПАТРИОТЫ ФИО5», выдвинувшего кандидата, поскольку ФИО4 свою кандидатуру выдвигала непосредственно сама, а не в составе общего списка. Такого решения представлено не было. Окружная избирательная комиссия обязана проверить все документы, представленные кандидатом, в том числе и основания выдвижения и заверения списка кандидатов. Уполномоченным представителем избирательного объединения «Патриоты ФИО5» представлено только нотариально удостоверенная копия свидетельства о государственной регистрации ФИО6 регионального отделения политической партии «ПАТРИОТЫ ФИО5», а решение о создании Ангарского городского местного отделения политической партии «ПАТРИОТЫ ФИО5» не представлено. Из имеющегося в избирательной комиссии списка избирательных объединений, направленных Министерством юстиции РФ следует, что Ангарское местное отделение политической партии «ПАТРИОТЫ ФИО5» отсутствует в перечне избирательных объединений, а, следовательно, не является избирательным объединением, обладающим правомочием выдвигать кандидатов. Список кандидатов был заверен. После получения решения о заверении списка кандидатов ФИО6 регионального отделения партии «ПАТРИОТЫ ФИО5», все кандидаты представили согласие баллотироваться, но согласие было дано ФИО6 отделению партии «ПАТРИОТЫ ФИО5». Таким образом, выдвижение производило одно избирательное объединение, согласие кандидатов было предоставлено другому избирательному объединению. В соответствии с пп. «и» п.6.4.ст.38 ФЗ от ** года, недействительными признаются все подписи избирателей, участников референдума в подписном листе, форма которого не соответствует требованиям, установленным приложениями 4.1, 5, 6, 7.1, 8, 9, 10 к ФЗ от ** года, и (или) в который не внесены сведения, предусмотренные пунктами 9 и 10 статьи 37 ФЗ от 12.02.2002, и (или) который изготовлен с несоблюдением требований, предусмотренных пунктом 5 статьи 37 ФЗ от ** года. В дальнейшем кандидаты пытались исправить ситуацию, приносили дополнения. Но в соответствии с законом, кандидат вправе изменить только ту информацию, которая относится непосредственно к кандидату, а не к субъекту выдвижения. Решение избирательной комиссии это документ, на основании которого производится регистрация кандидата. Если выдвижение произведено избирательным объединением, то основанием для регистрации является и решение и подписи.

В судебном заседании представитель заявителя – ФИО12, действующий на основании доверенности, заявленные требования заявителя поддержал, дополнительно, пояснил, что неопределенность в том, каким субъектом произошло выдвижение кандидата, как видно из следующих документов: уведомление, в котором указано там Ангарское отделение партии «ПАТРИОТЫ ФИО5», в ответе Управления Министерства юстиции, в котором указаны три отделения. Согласие баллотироваться представлено ФИО6 региональному отделению партии «ПАТРИОТЫ ФИО5». Таким образом, в документах фигурируют 4 субъекта. ФИО4 вносила впоследствии изменения, а именно изменения сведений о субъекте, что является нарушением законодательства. Согласие ФИО4 баллотироваться было дано ФИО6 региональному отделению партии «ПАТРИОТЫ ФИО5».

В судебном заседании представитель Ангарской территориальной избирательной комиссии – ФИО13, пояснила, что с заявлением не согласна, представила письменные возражения, пояснения дала аналогично изложенным в возражениях.

В судебном заседании ФИО3 Окружной избирательной комиссии одномандатного избирательного округа ФИО14 с заявленными требованиями не согласна, представила письменные возражения, пояснения дала аналогично изложенным в возражениях.

В судебное заседание заинтересованное лицо ФИО4 не явилась, извещалась судом надлежащим образом.

В соответствии с положениями ч. 1 и ч. 3 ст. 113 ГПК РФ лица, участвующие в деле, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются и вызываются в суд заказным письмом с уведомлением о вручении, судебной повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование судебного извещения или вызова и его вручение адресату. Лицам, участвующим в деле, судебные извещения и вызовы должны быть вручены с таким расчетом, чтобы указанные лица имели достаточный срок для подготовки к делу и своевременной явки в суд.

Извещение лиц, участвующих в деле, о времени и месте судебного разбирательства является соблюдением принципа равенства и состязательности сторон. Значимость данного действия для вынесения законного и обоснованного решения обусловлена тем, что оно является процессуальной гарантией реализации права заинтересованных субъектов процесса на личное участие в судебном заседание, в конечном счете - права на отстаивание своей позиции перед судом, которое составляет ядро принципа состязательности.

Как следует из материалов дела, ФИО4 извещалась о судебном заседании на ** посредством направления СМС сообщения ** года, телефонограммой, выездом по месту жительства судебного пристава. ФИО4 причину не явки суду не сообщила, уважительность ее отсутствия в судебном заседании не представила.

Суд, выслушав пояснения сторон, исследовав письменные материалы дела, заслушав заключение прокурора ФИО9 полагавшей требования заявителя подлежащими удовлетворению, суд приходит к следующему.

Согласно статье 259 Гражданского процессуального кодекса РФ избиратели, участники референдума, кандидаты и их доверенные лица, избирательные объединения и их доверенные лица, политические партии и их региональные отделения, иные общественные объединения, инициативные группы по проведению референдума и их уполномоченные представители, иные группы участников референдума и их уполномоченные представители, наблюдатели, прокурор, считающие, что решениями или действиями (бездействием) органа государственной власти, органа местного самоуправления, общественных объединений, избирательной комиссии, комиссии референдума, должностного лица нарушаются избирательные права или право на участие в референдуме граждан Российской Федерации, вправе обратиться с заявлением в суд.

Федеральным законом от ** № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее по тексту – Федеральный закон ** № 67-ФЗ) определены основные гарантии реализации гражданами Российской Федерации конституционного права на участие в выборах и референдумах, проводимых на территории Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституциями (уставами), законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований.

В соответствии с ч.1 ст.75 указанного Федерального закона решения и действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц, а также решения и действия (бездействие) комиссий и их должностных лиц, нарушающие избирательные права граждан и право граждан на участие в референдуме, могут быть обжалованы в суд.

Судом установлено, что Постановлением Избирательной комиссии ФИО6 ... от ** полномочия избирательной комиссии Ангарского городского муниципального образования возложены на Ангарскую территориальную избирательную комиссию.

** Ангарской территориальной избирательной комиссией принято Решение «О назначении выборов депутатов Думы Ангарского городского муниципального образования первого созыва».

Решением Ангарской территориальной избирательной комиссией утверждена схема одномандатных избирательных округов при проведении выборов депутатов Думы Ангарского городского муниципального образования первого созыва.

Решением от ** определено количество подписей избирателей, представляемых для регистрации кандидатов в депутаты думы Ангарского муниципального образования первого созыва – 0,5 процентов от общего числа избирателей, зарегистрированных на территории соответствующего избирательного округа. ... количество необходимых подписей для регистрации кандидата составило 41.

Решением Ангарской территориальной избирательной комиссией от ** сформирован состав окружных избирательных комиссий одномандатных избирательных округов.

В соответствии с п. 25 ст. 2 Федерального закона от 12.06.2002г. ФЗ «Об основных гарантиях реализации избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», избирательное объединение - политическая партия, имеющая в соответствии с федеральным законом право участвовать в выборах, а также региональное отделение или иное структурное подразделение политической партии, имеющие в соответствии с федеральным законом право участвовать в выборах соответствующего уровня.

** Ангарской территориальной избирательной комиссией принято решение «О заверении списка кандидатов в депутаты Думы Ангарского городского муниципального образования первого созыва по одномандатным избирательным округам № 1, № 2, № 4, № 9, № 10, № 11, № 17, № 18, № 20, № 21, № 22, № 25, выдвинутых избирательным объединением ФИО6 региональное отделение политической партии «ПАТРИОТЫ ФИО5».

В указанном списке по одномандатному избирательному округу кандидатом в депутаты выдвинута ФИО4 В числе документов, представленных в Ангарскую территориальную избирательную комиссию для заверения списка кандидатов, представлено заявление ФИО4 от ** г., где она указала, что дает согласие избирательному объединению ФИО6 региональное отделение политической партии «Патриоты ФИО5» баллотироваться депутатом Думы Ангарского городского муниципального образования первого созыва по одномандатному избирательному округу № 17.

В соответствии с п.3 Решения от ** Ангарской территориальной избирательной комиссии, решение и копия заверенного списка направлены в соответствующие избирательные комиссии.

Решением Ангарской территориальной избирательной комиссией от ** внесены уточнения в решение Ангарской территориальной избирательной комиссией от ** Избирательное объединение – ФИО6 региональное отделение политической партии «ПАТРИОТЫ ФИО5» заменено на Ангарское городское местное отделение политической партии «ПАТРИОТЫ ФИО5». Решение направлено в Окружную избирательную комиссию.

** в Окружную избирательную комиссию ФИО4 представлен пакет документов о выдвижении кандидата в депутаты Думы Ангарского городского муниципального образования первого созыва по одномандатному избирательному округу № 17, в том числе сведения об избирательном объединении – ФИО6 региональном отделении политической партии «ПАТРИОТЫ ФИО5».

На момент рассмотрения дела, на сайте Минюста размещена информация об избирательных объединениях, имеющих право принимать участие в выборах мэра Ангарского городского муниципального образования и депутатов Думы Ангарского городского муниципального образования первого созыва, назначенных на **г. В списке под зарегистрировано ФИО6 региональное отделение политической партии «ПАТРИОТЫ ФИО5, под №и 127 — ...ное местное отделение и Ангарское городское местное отделение политической партии «ПАТРИОТЫ ФИО5». Каждое из указанных избирательных объединений является самостоятельным субъектом.

** ФИО4 в Окружную избирательную комиссию 17 представлены документы на регистрацию кандидата в депутаты Думы Ангарского городского муниципального образования, в числе которых; подписные листы в количестве 11 штук (45 подписей), протокол об итогах сбора подписей, первый финансовый отчет, сведения об изменениях в данных о кандидате.

Исходя из представленных в Окружную избирательную комиссию сведений кандидат внес изменения в ранее представленные в избирательную комиссию сведения о субъекте выдвижения, что не является сведениями о кандидате, тем самым, заменив субъект выдвижения на «Ангарское городское местное отделение политической партии «ПАТРИОТЫ ФИО5».

В соответствии с Постановлением Избирательной комиссии ФИО6 ... от ** с последующими изменениями, политическая партия «ПАТРИОТЫ ФИО5» не включена в список политических партий, выдвижение которыми кандидатов, списка кандидатов считается поддержанным избирателями и не требует сбора подписей на выборах депутатов представительных органов муниципальных образований ФИО6 ....

На регистрацию кандидату ФИО4 необходимо было представить подписи избирателей в количестве не менее 41.

В подписных листах, в количестве 11 штук, представленных кандидатом ФИО4, субъект выдвижения указан как Ангарское городское местное отделение политической партии «ПАТРИТОЫ ФИО5» по согласованию с Бюро ФИО3 избирательного объединения ФИО6 региональное отделение политической партии «ПАТРИОТЫ ФИО5».

Судом установлено, что на регистрацию кандидата в депутаты Ангарского городского муниципального образования ФИО4 представлены подписные листы, в которых все подписи избирателей поданы в поддержку кандидата, выдвинутого избирательным объединением, не имеющим право на участие в выборах мэра Ангарского городского муниципального образования и депутатов Думы Ангарского городского муниципального образования первого созыва.

На момент регистрации ФИО4 кандидатом в депутаты Думы Ангарского городского муниципального образования у Окружной избирательной комиссии отсутствовали подписные листы в поддержку кандидата, выдвинутого Ангарским городским местным отделением политической партии «ПАТРИОТЫ ФИО5».

Исходя из представленных в окружную избирательную комиссию сведений об изменениях в данных о кандидате, кандидат ФИО4 внесла изменения в ранее представленные в избирательную комиссию сведения о субъекте выдвижения, заменив субъект выдвижения на «Ангарское городское местное отделение политической партии «ПАТРИОТЫ ФИО5» по согласованию с Бюро ФИО3 избирательного объединения ФИО6 региональное отделение политической партии «ПАТРИОТЫ ФИО5», однако данные сведения не относятся к сведениям о кандидате.

В соответствии с пп. «в» п. 24 ст. 38 Федерального закона от ** № 67-ФЗ «Об основных гарантиях реализации избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», основаниями отказа в регистрации кандидата являются: отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, необходимых в соответствии с настоящим Федеральным законом, иным законом для уведомления о выдвижении и (или) регистрации кандидата.

Таким образом, на момент принятия решения о регистрации кандидата ФИО4 у окружной избирательной комиссии отсутствовало личное заявление кандидата о согласии баллотироваться от избирательного объединения - Ангарского городского местного отделения политической партии «ПАТРИОТЫ ФИО5».

Кроме того, в соответствии с Постановлением Избирательной комиссии ФИО6 ... от ** с последующими изменениями, политическая партия «ПАТРИОТЫ ФИО5» не включена в список политических партий, выдвижение которыми кандидатов, списка кандидатов считается поддержанным избирателями и не требует сбора подписей на выборах депутатов представительных органов муниципальных образований ФИО6 ....

Согласно пп. «и» п. 6.4 ст.38 выше указанного Закона недействительными признаются: все подписи избирателей, участников референдума в подписном листе, форма которого не соответствует требованиям, установленным приложениями 4.1, 5, 6, 7.1, 8, 9, 10 к настоящему Федеральному закону.

В подписных листах, в количестве 11 штук, представленных кандидатом ФИО4 субъект выдвижения указан как Ангарское городское местное отделение политической партии «Патриоты ФИО5» по согласованию с Бюро ФИО3 избирательного объединения ФИО6 региональное отделение политической партии «Патриоты ФИО5». Однако такое избирательное объединение отсутствует в списке политических партий, структурных подразделений политических партий, иных общественных объединений, имеющих право принимать участие в выборах главы Ангарского муниципального образования и депутатов Думы Ангарского городского муниципального образования.

Кроме того, ФИО4 дала согласие баллотироваться от ФИО6 регионального отделения политической партии «ПАТРИОТЫ ФИО5», до проставления гражданами подписей в поддержку ФИО4, и подачи заявления о регистрации кандидатом, изменений в заявление о согласии баллотироваться по иному избирательному объединению ФИО4 не вносилось.

В связи с чем, суд считает, что у окружной избирательной комиссии не было законных оснований регистрации кандидатом в депутаты Думы Ангарского городского муниципального образования первого созыва ФИО4, поскольку на момент принятия решения о регистрации кандидата ФИО4 у окружной избирательной комиссии отсутствовало личное заявление кандидата о согласии баллотироваться от избирательного объединения - Ангарского городского местного отделения политической партии «Патриоты ФИО5»; ФИО4 были представлены подписные листы, в которых все подписи избирателей поданы в поддержку кандидата, выдвинутого избирательным объединением, не имеющим право на участие в выборах мэра Ангарского городского муниципального образования и депутатов Думы Ангарского городского муниципального образования первого созыва.

Доводы заявителя в качестве основания к отмене решения окружной избирательной комиссии от ** «О регистрации ФИО4 кандидатом в депутаты Думы Ангарского городского муниципального образования первого созыва» № 7/24, что в окружную избирательную комиссию не был представлен необходимый для регистрации документ, в частности - решение избирательного объединения о выдвижении кандидата не основаны на законе.

В силу Федерального закона от ** № 67-ФЗ «Об основных гарантиях реализации избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», федеральный законодатель, предоставляя право гражданам Российской Федерации быть выдвинутыми кандидатом в депутаты непосредственно, либо в списке кандидатов в депутаты (пункт 1 статьи 32), одновременно устанавливает требования к выдвижению, в том числе к уведомлению избирательной комиссии о выдвижении кандидата, обязательные для соблюдения всеми участниками данных общественных отношений.

По общему правилу, о выдвижении кандидата (кандидатов), в том числе в составе списка кандидатов, избирательная комиссия уведомляется в установленном законом порядке. Соответствующая избирательная комиссия считается уведомленной о выдвижении кандидата, а кандидат считается выдвинутым, приобретает права и обязанности кандидата в депутаты, после поступления в нее заявления в письменной форме выдвинутого лица о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу (пункты 1, 2 статьи 33). Выдвижение кандидатов, списков кандидатов политическими партиями осуществляется общественными объединениями в соответствии с Федеральным законом «О политических партиях» на съездах (конференциях, собраниях) указанных общественных объединений, их региональных или местных отделений тайным голосованием, а также с соблюдением иных требований, предъявляемых федеральным законом к выдвижению кандидатов для политических партий (пункт 2 статьи 35).

Согласно пункту 14.1 статьи 35 Федерального закона от ** № 67-ФЗ «Об основных гарантиях реализации избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», в случае выдвижения избирательным объединением кандидатов по одномандатным округам списком и необходимости в соответствии с законом субъекта Российской Федерации его заверения организующей выборы избирательной комиссией уполномоченный представитель избирательного объединения вместе с заявлением каждого кандидата, указанным в пункте 2 статьи 33 данного Федерального закона представляет в организующую выборы избирательную комиссию документы, предусмотренные подпунктами «а», «б», «в», «г» «д», «е», «ж».

Решение организующей выборы избирательной комиссии о заверении списка кандидатов по одномандатным избирательным округам с копией заверенного списка либо об отказе в его заверении выдается уполномоченному представителю избирательного объединения в течение одних суток с момента принятия соответствующего решения. В этот же срок решение о заверении списка с копиями заверенного списка (заверенными выписками из списка) и заявлениями кандидатов, указанными в пункте 2 статьи 33 Федерального закона от ** № 67-ФЗ «Об основных гарантиях реализации избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», направляются организующей выборы избирательной комиссией в соответствующие окружные избирательные комиссии. Кандидаты, включенные в заверенный список кандидатов по одномандатным избирательным округам, представляют в соответствии с пунктом 5 статьи 33 данного Федерального закона в окружные избирательные комиссии документы, указанные в пунктах 2.2 и 3 (при проведении выборов в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации - также в пункте 3.1) статьи 33 этого Федерального закона (п.14.3 указанной статьи).

Согласно пункту 14.5 указанной статьи при проведении выборов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам в случае, если законом субъекта Российской Федерации не предусмотрено заверение списка кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам, помимо документов, указанных в пунктах 2, 2.2 и 3 (при проведении выборов в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации по одномандатным (многомандатным) избирательным округам - также в пункте 3.1) статьи 33 настоящего Федерального закона, кандидаты представляют в соответствии с пунктом 5 статьи 33 настоящего Федерального закона в окружные избирательные комиссии следующие документы, в том числе : в) решение съезда политической партии (конференции или общего собрания ее регионального отделения, общего собрания иного структурного подразделения политической партии, а в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О политических партиях», соответствующего органа политической партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения), съезда (конференции, собрания) иного общественного объединения, его регионального или местного отделения о выдвижении кандидата по соответствующему одномандатному (многомандатному) избирательному округу; г) документ, подтверждающий согласование с соответствующим органом политической партии, иного общественного объединения кандидатуры, выдвигаемой в качестве кандидата, если такое согласование предусмотрено уставом политической партии, иного общественного объединения.

В соответствии с п. 1 ст. 38 Федерального закона от ** № 67-ФЗ «Об основных гарантиях реализации избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», регистрация кандидата, списка кандидатов осуществляется соответствующей избирательной комиссией при наличии документов, представляемых в соответствующую избирательную комиссию для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, списка кандидатов, а также при наличии необходимого количества подписей избирателей, собранных в поддержку выдвижения кандидата, списка кандидатов, либо при наличии решения политической партии (ее регионального отделения или иного структурного подразделения), на которую распространяется действие пунктов 2 - 7 статьи 35.1 настоящего Федерального закона или пункта 16 настоящей статьи.

П. 16 указанной статьи предусмотрено, что регистрация кандидата, списка кандидатов, выдвинутых политической партией, ее региональным отделением или иным структурным подразделением (если выдвижение кандидатов, списков кандидатов региональным или иным структурным подразделением предусмотрено уставом политической партии), осуществляется без сбора подписей избирателей на основании решения о выдвижении кандидата, списка кандидатов, принятого политической партией, ее региональным отделением или иным структурным подразделением в порядке, установленном федеральным законом.

Таким образом, решение политической партии предоставляется в окружную избирательную комиссию лишь тогда, когда регистрация кандидата осуществляется без сбора подписей избирателей на основании решения о выдвижении кандидата, либо без заверения списка.

В данном случае, Политическая партия «ПАТРИОТЫ ФИО5» не освобождена от сбора подписей, регистрация кандидата осуществлялась окружной избирательной комиссией на основании сбора подписей избирателей, список кандидатов был заверен Ангарской территориальной избирательной комиссией, поэтому представления кандидатом решения политической партии о выдвижении кандидата не требовалось.

Отсутствие данного документа не могло явиться основанием для отказа в регистрации кандидата ФИО4 по пп. «в» п.24 ст.38 Федерального закона от ** № 67-ФЗ «Об основных гарантиях реализации избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», ввиду отсутствия необходимого для регистрации кандидата документа, поскольку в окружную избирательную комиссию такой документ не предоставляется.

Ангарской территориальной избирательной комиссией 04.03.2015г. были рассмотрены представленные уполномоченным представителем избирательного объединения документы и было принято решение «О заверении списка кандидатов в депутаты Думы Ангарского городского муниципального образования первого созыва по одномандатным избирательным округам, выдвинутых избирательным объединением ФИО6 региональное отделение политической партии «Патриоты ФИО5» в количестве 12 человек, в составе указанного списка был выдвинут кандидатом по одномандатному округу ФИО4

Доводы заявителя о том, что избирательное объединение, выдвинувшее кандидата ФИО4, не обладает полномочием на выдвижение кандидатов, т.к. на день принятия решения Ангарской территориальной избирательной комиссией Ангарское местное отделение политической партии «ПАТРИОТЫ ФИО5» не было включено Минюстом РФ в список избирательных объединений, обладающих полномочиями выдвигать кандидатов, поэтому Ангарская территориальная избирательная комиссия должна была отказать в заверении списка кандидатов, судом не могут быть приняты во внимание, так как решение о заверении списка кандидатов принималось Ангарской территориальной избирательной комиссией, которое оспорено не было.

Таким образом, судом установлено, что на регистрацию кандидата в депутаты Ангарского городского муниципального образования ФИО4 были представлены подписные листы, в которых все подписи избирателей поданы в поддержку кандидата, выдвинутого избирательным объединением, не имеющим право на участие в выборах депутатов Думы Ангарского городского муниципального образования первого созыва и на момент регистрации ФИО4 кандидатом в депутаты Думы Ангарского городского муниципального образования у Окружной избирательной комиссии отсутствовали подписные листы в поддержку кандидата, выдвинутого Ангарским городским местным отделением политической партии «ПАТРИОТЫ ФИО5», что является основанием для отмены решения Окружной избирательной комиссии по выборам депутатов Думы Ангарского городского муниципального образования первого созыва «О регистрации ФИО4 кандидатом в депутаты Думы Ангарского городского муниципального образования первого созыва» от ** № 7/24, в соответствии с пп. «в, д» п.24 ст.38 Федерального закона № 67-ФЗ «Об основных гарантиях реализации избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», следовательно, требования заявителя обоснованны и подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 194 -199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░░░ ░░░2 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.

    ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ «░ ░░░░░░░░░░░ ░░░4 ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░» ░░ ** № 7/24.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░, ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░.░. **.

░░░░░:

2-2834/2015 ~ М-2428/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Курчевенко Юлия Алексеевна
Другие
Чурсина Жанна Сергеевна
Окружная избирательная комиссия №17
Ангарская Террит избир. комиссия
Суд
Ангарский городской суд Иркутской области
Судья
Малахова Т. Г.
Дело на сайте суда
angarsky--irk.sudrf.ru
02.04.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
02.04.2015Передача материалов судье
02.04.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
02.04.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.04.2015Подготовка дела (собеседование)
06.04.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.04.2015Судебное заседание
08.04.2015Судебное заседание
10.04.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.04.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.04.2015Дело оформлено
22.05.2015Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее