Решение по делу № 2-2000/2013 ~ М-91852/2013 от 16.09.2013

26 сентября 2013 года г. Луга

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Гражданское дело № 2-2000/2013

Лужский городской суд Ленинградской области в составе:

председательствующего судьи Киселевой С.Н.

при секретаре Гараниной А.О.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Ульмасовой З.А. к Администрации Володарского сельского поселения о признании заключения межведомственной комиссии незаконным,

УСТАНОВИЛ:

Ульмасова З.А. обратилась в суд с заявлением к Администрации Володарского сельского поселения о признании заключения межведомственной комиссии незаконным.

В обоснование заявленных требований Ульмасова З.А. указала, что она зарегистрирована по месту жительства по адресу: <адрес>.

Также в указанном доме зарегистрированы: С.И.А. и У.В.В..

Указанное жилое помещение на праве собственности принадлежало отцу заявителя С.А.Н.. ДД.ММ.ГГГГ С.А.Н. умер. Свидетельство о праве на наследство на указанное жилое помещение в настоящее время никем не получено.

Жилое помещение представляет собой одноэтажное строение 1961 года постройки с каменным фундаментом, бревенчатыми стенами. Общая площадь составляет *** кв.м., в том числе жилая площадь *** кв.м..

В связи с аварийным состоянием дома фактически в доме длительное время никто не проживает.

В техническом паспорте дома, составленном по состоянию на 06 ноября 2012 года, указано, что каменный фундамент дома имеет искривление горизонтальных линий стен, осадку, перекосы оконных и дверных проемов, разрушение, бревенчатые стены поражены гнилью, имеют трещины, в перегородках глубокие трещины и зазоры, в перекрытиях трещины и прогибы, крыша имеет отколы и трещины, протечки, имеется просадка и прогибы полов, оконные проемы и двери деформированы, внутренняя отделка частично выгорела.

В связи с аварийным состоянием дома в июне 2013 года заявитель обратился в администрацию Лужского муниципального района и администрацию Володарского сельского поселения с заявлениями о создании комиссии для подтверждения аварийного состояния дома.

На заявление Ульмасовой З.А. Администрация Лужского муниципального района 28 августа 2013 года направила ответ, из которого следовало, что по вопросу признания жилого дома непригодным для проживания заявителю необходимо обратиться в Администрацию Володарского сельского поселения.

Администрацией Володарского сельского поселения 09 июля 2013 года было издано постановление о создании по данному вопросу межведомственной комиссии.

В начале августа 2013 года заявитель получил текст заключения межведомственной комиссии от 24 июля 2013 года, из которого следовало, что на основании технического паспорта дома, акта межведомственной комиссии от 12 июля 2013 года комиссия пришла к выводу о том, что дом <адрес> следует признать пригодным для проживания, физический износ дома составляет 62%, целесообразно проведение ремонтно-восстановительных работ собственником жилого помещения.

Заявителю неизвестно осматривали ли дом все члены комиссии, поставившие подписи под актом, поскольку никто из числа лиц, зарегистрированных в жилом помещении, не был поставлен в известность о том, что у заявителя имеем такое право. Ульмасовой З.А. позвонили из администрации Володарского сельского поселения и попросили в назначенный день открыть дом, что она и сделала, оставив дом открытым.

Также 24 июля 2013 года отдел надзорной деятельности Лужского района МЧС России после изучения документов и визуального осмотра дома пришел к выводу о том, что имеющиеся нарушения эксплуатации печи в доме в настоящее время могут способствовать возникновению пожара.

Исходя из изложенного выше, заявитель считает, что решение межведомственной комиссии Володарского сельского поселения от 24 июля 2013 года о том, что жилое помещение не является аварийным, не соответствует фактическим обстоятельствам. Проживать в доме невозможно уже длительное время. Заявитель считает, что с учетом состояния дома отремонтировать его также невозможно, и к тому же в настоящее время у дома нет собственника, который мог бы заняться ремонтом дома.

Признание жилого помещения непригодным для проживания дало бы заявителю возможность подать заявление в Администрацию Володарского сельского поселения и Администрацию Лужского муниципального района о постановке на учет в качестве лица, нуждающегося в предоставлении жилого помещения, но в связи с вышеуказанным заключением межведомственной комиссии от 24 июля 2013 года о пригодности жилого помещения для проживания, заявитель не может подать такое заявление, что нарушает его права.

Как видно из представленных документов никакие эксперты комиссией не привлекались, в нарушение п. 43 Положения оценка степени и категории технического состояния строительных конструкций и жилого дома в целом не производилась.

Заявитель просит суд обязать Администрацию Володарского сельского поселения произвести обследование жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, межведомственной комиссией с привлечением экспертов.

Администрация Володарского сельского поселения в лице заместителя главы администрации Пальок М.М. требования не признала, и пояснила, что на основании обращения Ульмасовой З.А. была создана межведомственная комиссия, которая осмотрела дом, и пришла к заключению о пригодности жилого дома для проживания. При проведении обследования присутствовали специалисты, которые визуально осмотрели дом. При этом какие-либо инструментальные обследования дома не проводились, эксперты к обследованию не привлекались. Остальные зарегистрированные в доме лица о проведении обследования дома не извещались. Заявитель также отсутствовал при проведении обследования.

Суд, выслушав заявителя и заинтересованное лицо, исследовав материалы дела, находит требования Ульмасовой З.А. подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 254 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

Как следует из материалов дела, Ульмасова З.А. зарегистрирована в жилом доме, расположенном по адресу: <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ. Также в доме зарегистрированы С.И.А. и У.В.В..

Ульмасова З.А. инвалид второй группы (описание) с ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается справкой серия от ДД.ММ.ГГГГ.

03 июня 2013 года Ульмасова З.А. обратилась в Администрацию Володарского сельского поселения с требованием проведения обследования жилого дома на предмет его пригодности для проживания.

На основании обращения Ульмасовой З.А. Администрацией Володарского сельского поселения издано постановление № 67 от 09 июля 2013 года «Об утверждении состава межведомственной комиссии о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции при администрации Володарского сельского поселения».

В состав комиссии были включены заместитель главы администрации Володарского сельского поселения, специалист сектора ЖКХ и транспорта администрации Володарского сельского поселения, начальник ТО Управления «Роспотребнадзор» по Ленинградской области в Лужском районе, инспектор ОГПН Лужского района, эксперт ТО Управления «Роспотребнадзор» по Ленинградской области в Лужском районе, директор Лужского БТИ, генеральный директор ООО «УО «Энергосервис».

24 июля 2013 года была проведена межведомственная комиссия на предмет пригодности жилого дома для проживания.

Заключением межведомственной комиссии от 24 июля 2013 года № 1 по результатам обследования помещений дома установлена необходимость и возможность проведения капитального ремонта дома.

В Российской Федерации признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности (ст. 8 Конституции РФ).

Каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище исходя из положений ст. 40 Конституции Российской Федерации.

Согласно п.п. 3 ст. 51 ЖК РФ, гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются, в том числе, лица, проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям.

В соответствии с п.п. 2 и 4 ст. 15 ЖК РФ, жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства. Жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В силу п. 8 ч. 1 ст. 14 ЖК РФ признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания, относится к компетенции органов местного самоуправления в области жилищных отношений.

В соответствии с ч. 4 ст. 15 ЖК жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.

Во исполнение указанной нормы закона Постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 года № 47 утверждено Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 28 января 2006 года № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» действие настоящего Положения распространяется на находящиеся в эксплуатации жилые помещения независимо от формы собственности, расположенные на территории Российской Федерации.

Орган местного самоуправления вправе принимать решение о признании частных жилых помещений, находящихся на соответствующей территории, пригодными (непригодными) для проживания граждан и делегировать комиссии полномочия по оценке соответствия этих помещений установленным в настоящем Положении требованиям и по принятию решения о признании этих помещений пригодными (непригодными) для проживания граждан.

Комиссия на основании заявления собственника помещения или заявления гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора, по вопросам, отнесенным к их компетенции, проводит оценку соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям и признает жилое помещение пригодным (непригодным) для проживания, а также признает многоквартирный дом аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

Для рассмотрения вопроса о пригодности (непригодности) помещения для проживания и признания многоквартирного дома аварийным заявитель представляет в комиссию вместе с заявлением следующие документы: нотариально заверенные копии правоустанавливающих документов на жилое помещение; план жилого помещения с его техническим паспортом, а для нежилого помещения - проект реконструкции нежилого помещения для признания его в дальнейшем жилым помещением.

В соответствии с п. 7 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 года № 47 признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляется межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях (далее - комиссия), на основании оценки соответствия указанных помещения и дома установленным в настоящем Положении требованиям.

В соответствии п. 33 Положения предусмотрено, что основанием для признания жилого помещения непригодным для проживания является наличие выявленных вредных факторов среды обитания человека, которые не позволяют обеспечить безопасность жизни и здоровья граждан вследствие: ухудшения в связи с физическим износом в процессе эксплуатации здания в целом или отдельными его частями эксплуатационных характеристик, приводящего к снижению до недопустимого уровня надежности здания, прочности и устойчивости строительных конструкций и оснований; изменения окружающей среды и параметров микроклимата жилого помещения, не позволяющих обеспечить соблюдение необходимых санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов в части содержания потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, качества атмосферного воздуха, уровня радиационного фона и физических факторов наличия источников шума, вибрации, электромагнитных полей.

Жилые помещения, расположенные в полносборных, кирпичных и каменных домах, а также в деревянных домах и домах из местных материалов, имеющих деформации фундаментов, стен, несущих конструкций и значительную степень биологического повреждения элементов деревянных конструкций, которые свидетельствуют об исчерпании несущей способности и опасности обрушения, являются непригодными для проживания вследствие признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

В соответствии с п. 12 этого Положения жилое помещение должно быть обеспечено инженерными системами (электроосвещение, хозяйственно-питьевое и горячее водоснабжение, водоотведение, отопление и вентиляция, а в газифицированных районах также и газоснабжение). В поселениях без централизованных инженерных сетей в одно- и двухэтажных зданиях допускается отсутствие водопровода и канализированных уборных.

Таким образом, выше указанной нормой, пригодность помещения для проживания поставлена в зависимость от наличия в этом помещении инженерных систем (электроосвещение, хозяйственно-питьевое и горячее водоснабжение, водоотведение, отопление и вентиляция, а в газифицированных районах также и газоснабжение); в то же время указанное условие поставлено в зависимость от наличия таких коммуникаций в населенном пункте, где находится такое помещение.

При оценке соответствия, находящегося в эксплуатации помещения установленным в Положении о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 года № 47 требованиям, проверяется его фактическое состояние.

При этом проводится оценка степени и категории технического состояния строительных конструкций и жилого дома в целом, степени его огнестойкости, условий обеспечения эвакуации проживающих граждан в случае пожара, санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов, содержания потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, качества атмосферного воздуха, уровня радиационного фона и физических факторов источников шума, вибрации, наличия электромагнитных полей, параметров микроклимата помещения, а также месторасположения жилого помещения (п. 43 раздела 4 Положения).

В соответствии с п. 2.2 Положения по оценке непригодности жилых домов и жилых помещений государственного и общественного жилищного фонда для постоянного проживания, утв. Приказом Минкоммунхоза РСФСР от 5 ноября 1985 г. N 529, к непригодным для постоянного проживания, относятся жилые помещения с учетом физического износа, повреждений несущих конструкций, недостатков планировки и уровня внутреннего благоустройства, а также санитарных требований.

В соответствии с п. 47 постановления Правительства РФ от 28 января 2006 года № 47 «Об утверждении положений о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу» по результатам рассмотрения соответствующего заявления комиссия действительно обязана принять решение о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания, о необходимости и возможности проведения капитального ремонта, реконструкции либо о признании дома аварийным и подлежащим сносу.

Решение вопроса о признании жилых помещений непригодными для проживания и многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу действующее законодательство относит к исключительной компетенции межведомственной комиссии.

Между тем, наличие исключительной компетенции комиссии при решении вопроса о признании жилых помещений пригодными или непригодными для проживания, не исключает право заинтересованных лиц оспаривать решения межведомственной комиссии в случае их незаконности (пункт 52 Положения).

Пунктами 42 - 52 Положения регламентирован порядок признания помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, а именно комиссия на основании заявления собственника помещения или заявления гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора, по вопросам, отнесенным к их компетенции, проводит оценку соответствия помещения установленным в Положении требованиям и признает жилое помещение пригодным (непригодным) для проживания, а также признает многоквартирный дом аварийным и подлежащим сносу или реконструкции. При этом процедура проведения оценки соответствия помещения установленным требованиям в частности включает составление акта обследования помещения (в случае принятия комиссией решения о необходимости проведения обследования) и составление комиссией на основании выводов и рекомендаций, указанных в акте, заключения, а также принятие соответствующим федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления решения по итогам работы комиссии.

Таким образом, в силу приведенных норм законодательства в нормативном единстве с положениями ст. ст. 254, 255 ГПК РФ, в круг обязанностей государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, который рассматривает обращение гражданина, входит обеспечение соблюдения при рассмотрении обращения основных принципов такого рассмотрения, а именно объективности, всесторонности и своевременности рассмотрения.

При этом под всесторонностью рассмотрения обращения следует понимать изучение требований гражданина с точки зрения законности, обоснованности, логичности, справедливости, отсутствия нарушений прав и интересов иных лиц при удовлетворении требований гражданина, наличия доказательств (материалов или иной информации), подтверждающих нарушение прав, свобод и законных интересов заявителя. Исследовано должно быть полностью все обращение, вне зависимости от его объема. Недопустимо исследование государственным органом, органом местного самоуправления, должностным лицом лишь каких-либо выдержек из обращения.

Согласно предоставленным документам, в том числе заключению о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания от 24 июля 2013 года, справки Отдела надзорной деятельности Лужского района от 24 июля 2013 года, технического паспорта жилого дома, изготовленного по состоянию на 06 ноября 2012 года, жилой дом состоит трех комнат площадью *** кв.м., *** кв.м. и *** кв.м., и кухни площадью *** кв.м., имеет общую площадь *** кв.м., площадь *** кв.м., жилую площадь *** кв.м.. Жилой дом имеет каменный фундамент (износ 65%), бревенчатые стены (износ 65%), деревянные перегородки (износ 55%), деревянные, отепленные по балкам перекрытия (износ 60%), шиферную крышу (износ 60%), дощатые полы (износ 60%), окна и двери (износ 60%), отмостку (износ 70%).

Фундамент имеет искривление горизонтальных линий стен, осадку, перекосы оконных и дверных проемов, разрушение.

Стены поражены гнилью, имеют трещины.

перегородки имеют глубокие трещины и зазоры в местах сопряжений со смежными конструкциями.

В перекрытиях увеличение трещин и прогибов.

Шиферная крыша имеет отколы и трещины, протечки, ослабление креплений листов к обрешетке.

Полы в доме с прогибами и просадками.

Коробки и переплеты окон и дверей имеют следы коррозии и деформации.

Отмостка дома имеет выколы.

Комиссия, осмотрев конструкцию дома, сочла, что требуется ремонт.

При этом суд приходит к выводу, что в нарушение процедуры проведения комиссионного обследования дома какое-либо оборудование или специальные замеры комиссией не проводились, осмотр проводился визуально.

Факт того, что осмотр дома проводился визуально, не оспаривается и представителем Администрации Володарского сельского поселения, со ссылкой на то обстоятельство, что в состав комиссии входят специалисты, кроме того, в Положении не указаны параметры применения необходимого оборудования и инструментальных замеров при обследовании дома межведомственной комиссии.

Такие доводы заинтересованного лица основаны на неправильном толковании норм материального права.

Процедура оценки жилого помещения и оспариваемое заключение межведомственной комиссии не в полной мере соответствуют вышеприведенным требованиям Положения, в частности пунктам 43, 44 Положения.

То обстоятельство, что в состав комиссии входят специалисты, само по себе не свидетельствует, что все необходимые параметры можно установить путем визуального осмотра помещений дома, поскольку по ряду вопросов необходимы дополнительные исследования специалистов, для проведения исследований требуется забор проб, проведение измерений и другие виды контроля и исследования.

Так, в приложении N 1 к Положению, приводится форма заключения межведомственной комиссии, из содержания которой видно, что при даче заключения приглашаются эксперты.

В приложении N 2 к Положению приведена форма акта обследования помещения, из которой также усматривается, что обследование проводится не только членами комиссии, но и при участии приглашенных экспертов.

Кроме того, в заключении должны быть указаны сведения о несоответствиях установленным требованиям, с указанием фактических значений показателя или описанием конкретного несоответствия, должна быть отражена оценка результатов проведенного инструментального контроля и других видов контроля и исследований (кем проведен контроль (испытание), по каким показателям, какие фактические значения получены).

В числе приложений к акту указаны результаты инструментального контроля; результаты лабораторных испытаний; результаты исследований; заключение экспертов проектно-изыскательских и специализированных организаций; другие материалы по решению комиссии.

Помимо этого методы и средства измерений конструкций и систем здания систематизированы в Приложении 1 к "ВСН 57-8 р. Положение по техническому обследованию жилых зданий, утв. Приказом Госкомархитектуры при Госстрое СССР от 06 июня 1988 года № 191. В данном положении указывается также на то, что инструментальные измерения при осмотрах жилых зданий могут выполняться даже персоналом жилищно-эксплуатационных организаций с применением простейших приборов и приспособлений, использование которых не требует специального обучения.

Как следует из представленных в деле документов, осмотр спорного жилого дома проводился только визуально, без применения вообще каких-либо измерительных приборов и приспособлений.

Только при соблюдении процедуры проведения оценки соответствия помещения установленным в п. 44 Положения требованиям можно сделать объективный вывод о пригодности (непригодности) жилого помещения в доме (дома) для проживания.

Вывод комиссии о возможности проведения капитального ремонта также ничем не подтвержден, ни техническим заключением о целесообразности и стоимости ремонтных работ, ни иным документом.

Для оценки физического износа жилых зданий, необходимой в частности для проведения капитального ремонта, предназначены Ведомственные строительные нормы. Правила оценки физического износа жилых зданий. ВСН 53-86 р, утвержденные Приказом Госгражданстроя при Госстрое СССР от 24 декабря 1986 года № 446.

В соответствии с таблицей приложения N 3 ведомственных строительных норм - ВСН 58-88 р «Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения» надлежащий орган мог определить минимальную продолжительность эффективной эксплуатации элементов здания до капитального ремонта, применительно к конструкциям спорного жилого дома, и заключение направить в адрес межведомственной комиссии по ее запросу.

В соответствии со статьей 258 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд удовлетворяет заявление об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права и свободы заявителя, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.

При изложенных обстоятельствах, давая оценку заключению межведомственной комиссии от 24 июля 2013 года № 1, руководствуясь нормами материального права, подлежащими применению по настоящему делу, суд приходит выводу, что оно не соответствует требованиям Положения и фактическому техническому состоянию спорного жилого дома, а потому является незаконным.

Также суд учитывает, что лица, проживающие в доме, не были надлежащим образом извещены о дате и времени проведения комиссии.

Последствия вынесенного судом решения о признании заключения межведомственной комиссии незаконным заключаются в том, что недействительное заключение рассматривается как акт, не имеющий юридической силы и не подлежащий применению, следовательно, у принявшего его органа в соответствии с функциональными полномочиями возникает обязанность повторного рассмотрения относящегося к его компетенции вопроса и принятия по нему нового решения, если основания для этого сохраняются.

Учитывая требования заявителя, рассмотренные судом в порядке, предусмотренном главой 25 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд возлагает на межведомственную комиссию обязанность рассмотреть вопрос о признании жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, пригодным (непригодным) для проживания в течение 30 дней со дня вступления решения суда в законную силу.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 194, 196-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

требования Ульмасовой З.А. к Администрации Володарского сельского поселения о признании заключения межведомственной комиссии незаконным удовлетворить.

Признать незаконным заключение межведомственной комиссии, назначенной постановлением Администрации Володарского сельского поселения, о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания № 1 от 24 июля 2013 года.

Обязать межведомственную комиссию, назначенную постановлением Администрации Володарского сельского поселения от 09 июля 2013 года № 67, рассмотреть вопрос о признании жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, пригодным (непригодным) для проживания в течение 30 дней со дня вступления решения суда в законную силу.

На решение суда в течение месяца с момента изготовления решения в окончательной форме может быть подана апелляционная жалоба в Ленинградский областной суд через Лужский городской суд.

Председательствующий        подпись

2-2000/2013 ~ М-91852/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Ульмасова Зинаида Алексеевна
Другие
Администрация Володарского с/п
Суд
Лужский городской суд Ленинградской области
Судья
Киселева Светлана Николаевна
Дело на сайте суда
lugasud--lo.sudrf.ru
16.09.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
17.09.2013Передача материалов судье
17.09.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
17.09.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.09.2013Подготовка дела (собеседование)
24.09.2013Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.09.2013Судебное заседание
01.10.2013Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.10.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.01.2016Дело оформлено
18.01.2016Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее