Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-65/2018 от 03.09.2018

Дело № 12-65/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

11 сентября 2018 года

Гагаринский районный суд Смоленской области в составе:

председательствующего судьи        Гайдук Н.С.

при секретаре                 Удаловой Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе Климовой С. В., главного экономиста МУП «Управление ЖКХ и С» на постановление по делу об административном правонарушении от 24.08.2018 года,

установил:

Постановлением начальника Департамента Смоленской области по энергетике, энергоэффективности, тарифной политике Рыбалко О.А. от 24 августа 2018 года                         главный экономист МУП «Управление ЖКХиС» Климова С.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.8.1 КоАП РФ и подвергнута административному наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 5 000 рублей.

Будучи не согласной с данным постановлением, главный экономист МУП «Управление ЖКХиС» Климова С.В. просит о его отмене, ссылаясь на то, что нарушение установленного Постановлением Правительства РФ от 05.07.2013 года № 570 «О стандартах раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и органами регулирования» срока подлежащей раскрытию информации не повлекло за собой негативных последствий для потребителей услуг, жалоб в МУП «Управление ЖКХиС» не поступало. В настоящее время информация о регулируемой деятельности в сфере теплоснабжения, размещена на официальном сайте в сети Интернет органа регулирования.

В судебном заседании главный экономист МУП «Управление ЖКХиС» Климова С.В. и ее представитель по устному ходатайству Кожанова М.С. жалобу поддержали,

Климова С.В. в поддержании жалобы указала, что, действительно ею нарушен установленный срок для раскрытия информации, однако, это не повлекло за собой негативных последствий для потребления услуги, а потому можно применить ст.2.9 КоАП РФ и при малозначительности совершенного правонарушения, ее можно освободить от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. Также ссылается в своих доводах на большую загруженность на работе, что и привело к допущенным нарушениям.

Представитель Кожанова М.С. дополнила, что в году семь месяцев только осуществляется данная услуга, все заинтересованные лица также могут ознакомиться с информацией на сайте департамента, кроме того, в ходе проведенной проверки 09 августа 2013 года нарушений в части правильности применения установленных тарифов на тепловую энергию не выявлено.

Должностное лицо, вынесшее постановление о привлечении заявителя к административной ответственности, – начальник Департамента Смоленской области по энергетике, энергоэффективности, тарифной политике Рыбалко О.А. просил рассмотреть настоящее дело в его отсутствие (л.д.15).

              Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы, изложенные в жалобе, суд приходит к следующему:

           В соответствии с ч.1 ст.19.8.1 КоАП РФ непредоставление сведений или предоставление заведомо ложных сведений о своей деятельности, неопубликование или опубликование заведомо ложных сведений о своей деятельности субъектами естественных монополий и (или) организациями коммунального комплекса, если опубликование и (или) предоставление таких сведений являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации, а равно нарушение установленных стандартов раскрытия информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий и (или) организаций коммунального комплекса и форм ее предоставления и (или) заполнения, включая сроки и периодичность предоставления информации субъектами естественных монополий и (или) организациями коммунального комплекса, за исключением случаев, предусмотренных статьей 9.15 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.07.2013 № 570 «О стандартах раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и органами регулирования» утверждены стандарты раскрытия информации раскрытия информации в сфере теплоснабжения) и установлен состав и порядок раскрытия информации регулируемыми организациями.

         В соответствии с пунктом 28 стандартов раскрытия информации в сфере теплоснабжения регулируемая организация - МУП «УЖКХ и С» обязана раскрыть информацию об установленных тарифах на регулируемые товары (услуги) и условиях, на которых осуществляется оказание услуг, не позднее 30 дней со дня принятия Департаментом постановлений об утверждении тарифов на услуги по теплоснабжению.

        Постановлением Департамента Смоленской области по энергетике, энергоэффективности, тарифной политике от 27.11.2015 N2 445 (в ред. постановлений Департамента от 18.10.2016 № 239, от 07.12.2017 N2 259) для МУП «УЖКХ и С» на 2017-2018 г.г. утверждены тарифы на тепловую энергию.

        В соответствии с пунктами 29, 30 стандартов раскрытия информации в сфере теплоснабжения регулируемая организация - МУП «УЖКХ и С» не позднее 30 календарных дней со дня направления годового бухгалтерского баланса в налоговые органы (не позднее 30 календарных дней со дня истечения срока, установленного законодательством Российской Федерации для сдачи годового бухгалтерского баланса в налоговые органы) обязана раскрыть информацию об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности, включая структуру основных производственных затрат (в части регулируемой деятельности), информацию об основных потребительских характеристиках регулируемых товаров и услуг и соответствие их установленным требованиям, а также информацию об инвестиционных программах регулируемой организации.

        В соответствии с пунктом 31 стандартов раскрытия информации в сфере теплоснабжения информация о внесении изменений в инвестиционную программу раскрывается регулируемой организацией в течение 10 календарных дней со дня принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (органом местного самоуправления в случае передачи соответствующих полномочий) решения о внесении изменений в инвестиционную программу.

        В соответствии с пунктом 32 стандартов раскрытия информации в сфере теплоснабжения информация о наличии (отсутствии) технической возможности подключения (технологического присоединения) к системе теплоснабжения, а также о регистрации и ходе реализации заявок на подключение (технологическое присоединение) к (системе теплоснабжения раскрывается регулируемой организацией ежеквартально, в течение 30 календарных дней по истечении квартала, за который раскрывается информация.

        В соответствии с пунктом 33 стандартов раскрытия информации в сфере теплоснабжения регулируемая организация МУП «УЖКХ и С» обязана раскрыть информацию о предложении регулируемой организации об установлении тарифов на услуги в сфере теплоснабжения на очередной период регулирования, а также информацию о способах приобретения, стоимости и об объемах товаров, необходимых для производства и (или) оказания регулируемых услуг.

        В соответствии с пунктом 3 стандартов раскрытия информации в сфере теплоснабжения информация о регулируемой деятельности должна быть раскрыта путем обязательного опубликования на официальном сайте в сети «Интернет» органа регулирования – Департамента Смоленской области по энергетике, энергоэффективности, тарифной политике, а также опубликования по решению регулируемой организации на ее официальном сайте в сети «Интернет».

        Согласно пункту 11 стандартов раскрытия информации в сфере теплоснабжения МУП «УЖКХ и С» в течение 10 дней со дня размещения информации на своем официальном сайте в сети «Интернет» было обязано сообщить в Департамент о раскрытии соответствующей информации с указанием адреса страницы сайта в сети «Интернет», на которой размещена эта информация.

       Информация, раскрываемая организацией на ее официальном сайте, должна быть доступна в течение 5 лет. Раскрытие информации необходимо осуществлять в соответствии с едиными формами раскрытия информации теплоснабжающими и теплосетевыми организациями" утвержденными приказом ФАС России от 14.07.2017                    № 930/17.

      Как следует из материалов дела, главный экономист МУП «Управление ЖКХиС» Климова С.В. допустила нарушения связанные с нарушением сроков раскрытия информации в сфере теплоснабжения, подлежащей свободному доступу, а именно: 19 июля 2018 года в Департамент поступило письмо за подписью начальника МУП «Управление ЖКХиС» с просьбой разместить информацию, подлежащую раскрытию в сфере теплоснабжения, с приложением информации в электронном виде, в том числе общей информации о регулируемой организации, информацией о тарифах на услуги в сфере теплоснабжения, установленных на период с 2016 года по 2018 год и информации об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности регулируемой организации за 2017 год с приложением информации в электронном виде.

      Факт совершения административного правонарушения и виновность главного экономиста МУП «Управление ЖКХиС» Климовой С.В. подтверждены доказательствами, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывают, а именно: приказом Департамента Смоленской области по энергетике, энергоэффективности, тарифной политике от 17 июля 2018 года № 248-од "О проведении плановой выездной проверки порядка применения тарифов и плановой документарной проверки соблюдения стандартов раскрытия информации МУП «Управление ЖКХиС» (л.д.4-8), постановлением по делу об административном правонарушении от 24 августа 2018 года, где Климова С.В. факт правонарушения признает, указывая, на молозначительность совершенного правонарушения, и что информация, подлежащая раскрытию, не была ею размещена в связи с большой загруженностью (л.д.9-12).

      Довод жалобы о том, что выявленные нарушения связанные с нарушением сроков раскрытия информации не повлекло за собой негативных последствий для потребителей услуг, является несостоятельным, поскольку совокупность исследованных доказательств позволяет установить обстоятельства правонарушения и вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.8.1 КоАП РФ.

        Утверждение о том, что совершенное главным экономистом МУП «Управление ЖКХиС» Климовой С.В. административное правонарушение является малозначительным, не является основанием к отмене обжалуемого постановления.

        В соответствии с разъяснением, содержащимся в п.21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

         Вместе с тем, исходя из оценки фактических обстоятельств дела, а также характера противоправного деяния, оснований для признания его малозначительным и освобождения главного экономиста МУП «Управление ЖКХиС» Климову С.В. от административной ответственности на основании ст.2.9 КоАП РФ не имеется.

         Иные доводы главного экономиста МУП «Управление ЖКХиС» Климовой С.В. направлены на иную оценку доказательств в выгодном для заявителя свете и не свидетельствуют о неправильной квалификации действий, либо о невиновности в совершении вмененного правонарушения.

          Суд не усматривает каких-либо нарушений требований КоАП РФ, влекущих отмену или изменение состоявшегося по делу постановления должностного лица.

          При определении меры наказания должностное лицо учло характер совершенного административного правонарушения и обстоятельства по делу.

          Нарушений норм материального и процессуального права не допущено. Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.

           С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что обжалуемые постановления являются законными и обоснованным, оснований для его отмены или изменения не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.2 – 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

решил:

Постановление начальника Департамента Смоленской области по энергетике, энергоэффективности, тарифной политике Рыбалко О.А. от 24 августа 2018 года оставить без изменения, а жалобу главного экономиста МУП «Управление ЖКХиС» Климовой С. В. – без удовлетворения.

Настоящее решение может быть обжаловано в Смоленский областной суд в течение 10 суток со дня его вынесения через Гагаринский районный суд Смоленской области.

                         Судья                                                                      Н.С.Гайдук

12-65/2018

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Климова Светлана Владимировна
Суд
Гагаринский районный суд Смоленской области
Судья
Гайдук Наталья Сергеевна
Статьи

ст. 19.8.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
gagarin--sml.sudrf.ru
03.09.2018Материалы переданы в производство судье
11.09.2018Судебное заседание
14.09.2018Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
24.09.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.09.2018Вступило в законную силу
26.03.2019Дело оформлено
26.03.2019Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее