Дело № 5-19/2017
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
26 сентября 2017 года п. Муезерский
Судья Муезерского районного суда Республики Карелия Варламова В.Л., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ в отношении
Харьковского А.А., <данные изъяты>
установил:
Согласно протокола об административном правонарушении Харьковский А.А. 25 сентября 2017 года в 16 час. 57 мин. в п.Муезерский, ул.Карельская, д. 2А, являясь иностранным гражданином – гражданином Республики Украина, нарушил режим пребывания в Российской Федерации, уклонившись от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока временного пребывания в Российской Федерации, а именно с 11.09.2017 по настоящее время уклоняется от выезда с территории России, последняя дата въезда 13.06.2017, нарушив п.1, п.2 ст.115 Федерального закона № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
Харьковский А.А. в судебном заседании свою вину в совершении административного правонарушения признал, раскаивается, пояснил, что с протоколом об административном правонарушении согласен, предпримет необходимые меры для своей легализации на территории Российской Федерации, просил назначить наказание в виде административного штрафа и не выдворять из Российской Федерации, поскольку желает проживать на территории России со своей семьей, состоит в браке с гражданкой России П., проживает совместно с супругой одной семьей, ведет общее совместное хозяйство, в семье общие предметы быта, единый совместный бюджет, имеет высшее образование, окончил <данные изъяты>, намерен трудоустроиться, поживал на территории Республики Украина в Донецкой области, где ведутся военные действия, дом по месту регистрации закрыт, в нем никто не проживает, на территории Республики Украина проживают родители и сестра, разрешение, патент на работу отсутствуют, в имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях Российской Федерации не обучается.
Начальник МП ОМВД России по Муезерскому району Тумилович И.В., в судебном заседании изложенные в протоколе об административном правонарушении обстоятельства поддержала, подтвердила пояснения Харьковского А.А. о лицах составляющих его семью, просила назначить Харьковскому А.А. наказание в виде административного штрафа с административным принудительным выдворением за пределы Российской Федерации.
Заслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, начальника МП ОМВД России по Муезерскому району, исследовав письменные материалы дела об административном правонарушении, оценив собранные по делу и исследованные в судебном заседании доказательства в совокупности в соответствии со ст.26.11 КоАП РФ, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении в соответствии с ч.3 ст. 26.2 КоАП РФ, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с п.1 ст.5 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от 25.07.2002 № 115-ФЗ срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток (п.1). временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от 31 мая 2002 года № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации», или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции (далее - федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции), принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона, либо ходатайство образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается по очной или очно-заочной форме по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации такого иностранного гражданина (п.2).
В соответствии с ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ образует нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Обстоятельств, предусмотренных п. 2 ст. 5 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от 25.07.2002 № 115-ФЗ, дающих Харьковскому А.А. право находиться на территории РФ, в ходе разбирательства дела не установлено.
Вина Харьковского А.А. в совершении вменяемого административного правонарушения и факт совершения административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывает: протоколом об административном правонарушении с объяснениями Харьковского А.А., который отвечает требованиям ст.28.2 КоАП РФ и существенных недостатков не имеет, объяснением Харьковского А.А., паспортом Харьковского А.А., миграционной картой, сведениями автоматизированной системы ЦБДУИГ, иными материалами дела.
Оснований сомневаться в достоверности изложенных в протоколе об административном правонарушении сотрудником МП ОМВД России по Муезерскому району сведений, учитывая, что она находилась при исполнении служебных обязанностей, не имеется, кроме того, данные сведения согласуются с иными письменными материалами дела.
С протоколом об административном правонарушении от 25.09.2017 по ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ Харьковский А.А. ознакомлен, копию протокола об административном правонарушении от 25.09.2017 получил, ст.51 Конституции РФ, ст.25.1 КоАП РФ при составлении протокола об административном правонарушении Харьковскому А.А. разъяснены, что подтверждается личными росписями Харьковского А.А. в соответствующих графах протокола, сведений, опровергающих данные обстоятельства протокол об административном правонарушении и иные материалы дела не содержат.
В протоколе об административном правонарушении по ч.1.1ст.18.8 КоАП РФ Харьковский А.А. указал на отсутствие возражений в отношении вменяемого ему административного правонарушения, каких-либо ходатайств не заявил, доказательств, опровергающих причастность к совершению административного правонарушения, не представил, в тексте протокола в графе объяснения указал, что с протоколом согласен, не выехал с территории России по истечении срока пребывания после 10.09.2017 на Украину, поскольку хотел остаться, известно о том, что находится на территории России незаконно.
Таким образом, Харьковский А.А. являясь иностранным гражданином – гражданином Республики Украина, нарушил режим пребывания в Российской Федерации, уклонившись от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока временного пребывания в Российской Федерации, въехав на территорию Российской Федерации 13.06.2017 сроком пребывания до 10.09.2017, с 11.09.2017 уклоняется от выезда с территории России. Срок пребывания на территории Российской Федерации не продлевался, в настоящее время на территории Муезерского района Республики Карелия Российской Федерации проживает без регистрации.
Оценивая доказательства в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении в соответствии с ч.3 ст. 26.2 КоАП РФ, по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, судья приходит к выводу о доказанности вины Харьковского А.А. в совершении административного правонарушения, и квалифицирует его действия по ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, полагая, что в действиях Харьковского А.А. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ - нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.
При определении вида и размера административного наказания судья учитывает положения ч.2 ст.8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, характер и обстоятельства совершенного правонарушения, степень вины нарушителя и степень общественной опасности содеянного, данные о личности правонарушителя, признание им вины, раскаяние, отношение к совершенному правонарушению, отсутствие сведений о его привлечении к административной ответственности, отсутствие обстоятельств отягчающих административную ответственность, наличие смягчающего ответственность обстоятельства, состояние здоровья, семейное, имущественное положение.
Из пояснений Харьковского А.А. следует, что он состоит в браке с гражданкой России П., проживает совместно с супругой одной семьей, ведет общее совместное хозяйство, в семье общие предметы быта, единый совместный бюджет, имеет высшее образование, окончил <данные изъяты>, намерен трудоустроиться, поживал на территории Республики Украина в Донецкой области, где ведутся военные действия, дом по месту регистрации закрыт, в нем никто не проживает.
Отягчающих административную ответственность обстоятельств суд не усматривает.
Смягчающим административную ответственность обстоятельством суд признает и учитывает признание вины, раскаяние в содеянном (п.1 ч.1 ст. 4.2 КоАП РФ).
Учитывая все вышеуказанные обстоятельства в совокупности, суд приходит к выводу, что в отношении Харьковского А.А. возможно применить административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
В силу п. 2 ст. 27 Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» 15.08.1996 № 114-ФЗ въезд в РФ иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается, в т.ч. в случае, если в отношении него вынесено решение об административном выдворении за пределы РФ - в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы РФ.
Правовых оснований для назначения Харьковскому А.А. предусмотренного санкцией ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, суд не усматривает, и полагает, что в данном конкретном случае административное выдворение за пределы Российской Федерации является чрезмерным ограничением права на уважение частной жизни и несоразмерно целям административного наказания ввиду противоречия в данном конкретном случае его применения требованиям ст.8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, вследствие отсутствия достаточных данных, подтверждающих действительную необходимость применения к Харьковскому А.А. указанной меры ответственности, с учетом характера, конкретных обстоятельств совершенного правонарушения, личности виновного, продолжительности проживания в Российской Федерации, сведений о наличии сбережений, намерении трудоустройства и получении официального дохода, планируемой обеспеченности жильем на территории России по месту работы супруги, с учетом наличия высшего образования, рода деятельности и профессии, законопослушного поведения, отсутствия отрицательных характеристик с места проживания, семейного положения, наличия смягчающего административную ответственность обстоятельства и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств.
Назначение административного наказания без применения дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, по мнению суда, является справедливым, соразмерно содеянному в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делам об административных правонарушениях.
Данных за малозначительность совершенного правонарушения и возможность применения ст.2.9 КоАП РФ, учитывая характер совершенного правонарушения, объект посягательства, способ совершения правонарушения, форму вины, общественный вред от деяния, степень тяжести наступивших последствий вследствие нарушения охраняемых общественных правоотношений, суд не усматривает.
Требований о возмещении имущественного ущерба в порядке ч.1 ст.4.7 КоАП РФ не заявлено.
Судебных издержек и вещественных доказательств не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 29.9-29.10 КоАП РФ судья
постановил:
Признать Харьковского А.А. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Административный штраф уплачивается не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам: получатель Управление Федерального Казначейства по РК (МВД Карелии) ИНН 1001041280, БИК 048602001, р/счет 40101810600000010006, ГРКЦ НБ РК Банка России г.Петрозаводск, КБК 18811640000016020140, ОКТМО 86627000, КПП 100101001.
Платежный документ об уплате административного штрафа необходимо представить в Муезерский районный суд Республики Карелия в 60-дневный срок со дня вступления постановления в законную силу.
Копию постановления вручить Харьковскому А.А., направить в МП ОМВД России по Муезерскому району - должностному лицу составившему протокол об административном правонарушении, в течение трех дней со дня вынесения постановления.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Муезерский районный суд Республики Карелия в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Судья В.Л. Варламова