Дело № 5-427/2015
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Судья Центрального районного суда <адрес> Республики Крым Двирнык Н.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрирован и проживает: <адрес>, по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 14.1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в Центральный районный суд <адрес> для рассмотрения по существу поступил административный материал в отношении ФИО1 по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 14.1 КоАП РФ.
Согласно п.п. 3 и 5 ст. 29.1 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья должен выяснить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные данным Кодексом, правильно ли оформлены иные материалы и достаточно ли их для рассмотрения дела по существу, а также отсутствуют ли иные обстоятельства, препятствующие рассмотрению дела об административном правонарушении.
Согласно ч.2 ст. 28.2 КоАП РФ, в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Отсутствие вышеперечисленных данных и иных сведений в зависимости от их значимости для конкретного дела об административном правонарушении, в соответствии с п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», является существенным недостатком протокола.
Диспозиция ч.1 ст. 14.1 КоАП РФ предусматривает осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или без государственной регистрации в качестве юридического лица.
В свою очередь в протоколе об административном правонарушении указано, что правонарушитель не имеет разрешительных документов на торговлю.
Данных о наличии или регистрации правонарушителя в качестве индивидуального предпринимателя в протоколе, а также в материалах дела не имеется.
Из содержания ст. 29.4 КоАП РФ следует, что протокол об административном правонарушении и другие материалы дела могут быть возвращены в орган (должностному лицу), который составил протокол, только на стадии подготовки дела об административном правонарушении к рассмотрению. После начала рассмотрения дела об административном правонарушении по существу судья не вправе вынести определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела.
На основании п.4 ч.1 ст. 29.4 КоАП РФ, с учетом соблюдения задач объективного выяснения обстоятельств каждого дела, разрешения его в соответствии с законом, закрепленных в ст. 24.1 КоАП РФ, суд приходит к выводу, что административный протокол в отношении ФИО1 подлежит возвращению в Отдел полиции № «Центральный», для устранения недостатков, препятствующих разрешению дела по существу.
Руководствуясь ст.ст. 28.2,29.4 КоАП РФ, судья
ОПРЕДЕЛИЛ:
Административный материал в отношении ФИО1, по ч.1 ст. 14.1 КоАП РФ возвратить в ОП № «Центральный» УМВД России по городу Симферополю - для устранения недостатков.
Определение обжалованию не подлежит.
Судья Н.В. Двирнык