Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-5174/2018 ~ М-4450/2018 от 18.09.2018

Дело №2а-5174/18                                                                                                               Строка 3.026

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

23.10.2018 г.                                                                                                                              г. Воронеж

Ленинский районный суд города Воронежа в составе:

председательствующего судьи                                  Галкина К.А.,

при секретаре                                                                Петросян К.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по иску ООО «СудЭксперт» к Ленинскому РОСП г.Воронежа, старшему судебному приставу Ленинского РОСП г.Воронежа, УФССП России по Воронежской области о признании незаконными бездействий, выразившихся в не направлении постановления и не рассмотрении заявления от 26.06.2018 года,

УСТАНОВИЛ:

ООО «СудЭксперт» обратился в суд с иском к Ленинскому РОСП г.Воронежа о признании незаконными бездействий, выразившихся в не направлении постановления и не рассмотрении заявления от 26.06.2018 года.

В исковом заявлении указано, что мировым судьей в Ленинском судебном районе г.Воронежа выдан исполнительный лист ВС о взыскании с ФИО2 в пользу ООО «СудЭксперт» задолженности за проведенную судебную автотовароведческую экспертизу в размере 12 000 руб.

12.08.2017 года исполнительный лист с необходимыми для возбуждения исполнительного производства заявлениями и документами направлен в адрес Ленинского РОСП г.Воронежа почтой России. Судебный пристав-исполнитель не информирован административного истца ни о возбуждении исполнительного производства, ни о дальнейшем его движении.

26.06.2018 года административный истец обратился в Ленинский РОСП г.Воронеж с ходатайством о предоставлении информации о возбуждении исполнительного производства и проведенных по нему действиях. Данное ходатайство оставлено административным ответчиком без ответа.

В связи с вышеизложенным, истец обратился в суд и просит: признать незаконными бездействия должностных лиц Ленинского РОСП УФССП России по Воронежской области, выразившиеся в не направлении административному истцу копии постановления о возбуждении исполнительного производства; признать незаконными бездействия должностных лиц Ленинского РОСП УФССП России по Воронежской области, выразившиеся в не рассмотрении ходатайства от 26.06.2018 года о предоставлении информации по исполнительному производству.

В ходе подготовки дела к судебному разбирательству к участию в деле в качестве административных ответчиков привлечены старший судебный пристав Ленинского РОСП г.Воронежа и УФССП России по Воронежской области.

Административный истец, административный ответчик старший судебный пристав Ленинского РОСП г.Воронежа, представитель административного ответчика Ленинского РОСП г.Воронежа, представитель административного ответчика УФССП по Воронежской области и в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены в установленном законом порядке. От административного истца поступило заявление с просьбой о рассмотрении дела в его отсутствие.

В соответствии со ст.ст.150, 226 КАС РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Изучив материалы дела, оценив все доказательства в их совокупности, суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст.4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

В соответствии со ст.59 КАС РФ доказательствами по административному делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела.

В силу ст.62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

С учетом требований ст.84 КАС РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств.

Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.

Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности.

В силу ч.8 ст.226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

В соответствии с п.1 ч.9 ст.226 КАС РФ если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление.

Согласно ч.11 ст.226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Следовательно, по данной категории административных дел на административного истца возложена обязанность доказывания нарушения своих прав, свобод и законных интересов и соблюдения сроков обращения в суд, а обязанность по доказыванию соответствия оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам - на орган, организации, лицо, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, принявшие оспариваемые постановления либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

С учетом требований ч.3 ст.219 КАС РФ административное исковое заявление о признании незаконными решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Как установлено судом, административный истец обратился в суд с настоящим иском 11.09.2018 года, т.е. в пределах десятидневного срока с того момента, когда ему стало известно о нарушении своих прав, так как копию постановления о возбуждении исполнительного производства и ответ на обращение от 26.06.2018 год административный истец не получил.

Согласно части 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно статье 2 Федерального закона от 02 октября 2007 года N229-ФЗ "Об исполнительном производстве" задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.

Статьей 4 Федерального закона от 02 октября 2007 года N229-ФЗ "Об исполнительном производстве" установлено, что исполнительное производство осуществляется на принципах: 1) законности; 2) своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения; 3) уважения чести и достоинства гражданина; 4) неприкосновенности минимума имущества, необходимого для существования должника-гражданина и членов его семьи; 5) соотносимости объема требований взыскателя и мер принудительного исполнения.

В соответствии с частью 1 статьи 13 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 118-ФЗ "О судебных приставах" (с изменениями) судебный пристав обязан использовать предоставленные ему права в соответствии с законом и не допускать в своей деятельности ущемления прав и законных интересов граждан и организаций.

В судебном заседании установлено, что 21.08.2017 года ООО «СудЭксперт» обратился в адрес Ленинского РОСП г.Воронежа с заявлением о возбуждении исполнительного производства по исполнительному лицу ВС о взыскании с ФИО2 в пользу ООО «СудЭксперт» денежных средств в размере 12 000 руб. Указанное заявление получено Ленинским РОСП г.Воронежа 22.08.2017 года, что подтверждается отчетом об отслеживании почтовых отправлений (л.д.8).

В соответствии с пунктами 1, 3, 7, 8, 17 ст.30 Федерального закона от 02.10.2007 N229-ФЗ "Об исполнительном производстве" судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

Исполнительный документ и заявление подаются взыскателем по месту совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения, определяемому в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Заявление взыскателя и исполнительный документ передаются судебному приставу-исполнителю в трехдневный срок со дня их поступления в подразделение судебных приставов.

Судебный пристав-исполнитель в трехдневный срок со дня поступления к нему исполнительного документа выносит постановление о возбуждении исполнительного производства либо об отказе в возбуждении исполнительного производства.

Копия постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства не позднее дня, следующего за днем вынесения указанного постановления, направляется взыскателю, должнику, а также в суд, другой орган или должностному лицу, выдавшим исполнительный документ.

Однако, документов, подтверждающих возбуждение исполнительного производства и направление копии постановления о возбуждении исполнительного производства по вышеуказанному исполнительному листу в адрес взыскателя ООО «СудЭксперт», в нарушение ч.11 ст. 226 КАС РФ административными ответчиками в материалы дела не представлено.

Из материалов дела следует, что 21.06.2018 года ООО «СудЭксперт» обратился в адрес Ленинского РОСП г.Воронежа с ходатайством о предоставлении информации по заявлению о возбуждении исполнительного производства по исполнительному лицу ВС о взыскании с ФИО2 в пользу ООО «СудЭксперт» денежных средств в размере 12 000 руб., и о проделанной по нему работе. Указанное ходатайство получено Ленинским РОСП г.Воронежа 29.06.2018 года, что подтверждается отчетом об отслеживании почтовых отправлений (л.д.7,10).

С учетом требований ст.64.1 Федерального закона от 02.10.2007 N229-ФЗ заявления, ходатайства лиц, участвующих в исполнительном производстве (далее - заявления, ходатайства), могут быть поданы на любой стадии исполнительного производства.

Заявления, ходатайства рассматриваются должностными лицами службы судебных приставов в соответствии с их полномочиями, предусмотренными настоящим Федеральным законом.

Заявление, ходатайство передаются должностным лицам службы судебных приставов в трехдневный срок со дня поступления в подразделение судебных приставов.

Если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должностное лицо службы судебных приставов рассматривает заявление, ходатайство в десятидневный срок со дня поступления к нему заявления, ходатайства и по результатам рассмотрения выносит постановление об удовлетворении полностью или частично либо об отказе в удовлетворении заявления, ходатайства.

В случае удовлетворения заявления, ходатайства должностное лицо службы судебных приставов в постановлении указывает, какие исполнительные действия совершены (подлежат совершению) и (или) какие меры принудительного исполнения применены (подлежат применению), если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

Копия постановления об удовлетворении полностью или частично либо об отказе в удовлетворении заявления, ходатайства не позднее дня, следующего за днем его вынесения, направляется заявителю, должнику, взыскателю, а также в суд, другой орган или должностному лицу, выдавшим исполнительный документ.

Однако, документов, подтверждающих рассмотрение ходатайства, полученного Ленинским РОСП г.Воронежа 29.06.2018 года и направления ответа по нему в адрес взыскателя ООО «СудЭксперт», в нарушении ч.11 ст. 226 КАС РФ административными ответчиками в материалы дела не представлено.

В соответствии с ч.1 ст. 10 Федерального закона от 21.07.1997 N 118-ФЗ "О судебных приставах" старший судебный пристав возглавляет структурное подразделение Федеральной службы судебных приставов или службы судебных приставов субъекта Российской Федерации.

Частью 2 ст. 10 указанного закона определены полномочия старшего судебного пристава, в том числе, он организует работу подразделения судебных приставов; обеспечивает принятие мер по своевременному и полному исполнению судебными приставами-исполнителями судебных актов, актов других органов и должностных лиц, утверждает постановления судебных приставов-исполнителей в случаях, предусмотренных Федеральным законом "Об исполнительном производстве", организует розыск должника, его имущества или розыск ребенка, а также розыск на основании судебного акта по гражданскому делу гражданина - ответчика и (или) ребенка, осуществляет в пределах своей компетенции контроль в установленной сфере деятельности; осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Федеральным законом, Федеральным законом "Об исполнительном производстве", а также принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами.

Таким образом, доводы административного истца о нарушениях должностными лицами Ленинского РОСП по г.Воронежу требований законодательства не были опровергнуты в судебном заседании и нашли свое подтверждение, а поскольку в материалы настоящего дела административными ответчиками не предоставлены копии материалов исполнительного производства, истребованные по определению суда от 21.09.2018 года (получено ответчиками 09.10.2018 года) и определить на исполнении у какого конкретного судебного пристава-исполнителя находится в производстве исполнительный документ – исполнительный лист ВС не представляется возможным, а согласно Федеральному закону от 21.07.1997 N 118-ФЗ "О судебных приставах" в полномочия старшего судебного пристава входит, в том числе, организация работы подразделения судебных приставов, то суд считает, что в данном случае имеет место бездействие старшего судебного пристава Ленинского РОСП г.Воронежа.

С учетом изложенного, исковые требования являются нормативно обоснованными, документально подтвержденными и подлежат удовлетворению.

           На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Признать незаконным бездействие старшего судебного пристава Ленинского РОСП г.Воронежа, выразившегося в не направлении ООО «СудЭксперт» копии постановления о возбуждении исполнительного производства по исполнительному листу ВС .

Признать незаконными бездействие старшего судебного пристава Ленинского РОСП г.Воронежа, выразившегося в не рассмотрении ходатайства от 29.06.2018 года о предоставлении информации по исполнительному производству по исполнительному листу ВС .

Обязать должностных лиц Ленинского РОСП г.Воронежа направить в адрес ООО «СудЭксперт» процессуальный документ по заявлению о возбуждении исполнительного производства по исполнительному лицу ВС и ответ на ходатайство от 29.06.2018 года.

           Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд через Ленинский районный суд г. Воронежа в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.

Судья                                                                                                                                     К.А. Галкин

Решение суда в окончательной форме изготовлено 29.10.2018 года

Дело №2а-5174/18                                                                                                               Строка 3.026

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

23.10.2018 г.                                                                                                                              г. Воронеж

Ленинский районный суд города Воронежа в составе:

председательствующего судьи                                  Галкина К.А.,

при секретаре                                                                Петросян К.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по иску ООО «СудЭксперт» к Ленинскому РОСП г.Воронежа, старшему судебному приставу Ленинского РОСП г.Воронежа, УФССП России по Воронежской области о признании незаконными бездействий, выразившихся в не направлении постановления и не рассмотрении заявления от 26.06.2018 года,

УСТАНОВИЛ:

ООО «СудЭксперт» обратился в суд с иском к Ленинскому РОСП г.Воронежа о признании незаконными бездействий, выразившихся в не направлении постановления и не рассмотрении заявления от 26.06.2018 года.

В исковом заявлении указано, что мировым судьей в Ленинском судебном районе г.Воронежа выдан исполнительный лист ВС о взыскании с ФИО2 в пользу ООО «СудЭксперт» задолженности за проведенную судебную автотовароведческую экспертизу в размере 12 000 руб.

12.08.2017 года исполнительный лист с необходимыми для возбуждения исполнительного производства заявлениями и документами направлен в адрес Ленинского РОСП г.Воронежа почтой России. Судебный пристав-исполнитель не информирован административного истца ни о возбуждении исполнительного производства, ни о дальнейшем его движении.

26.06.2018 года административный истец обратился в Ленинский РОСП г.Воронеж с ходатайством о предоставлении информации о возбуждении исполнительного производства и проведенных по нему действиях. Данное ходатайство оставлено административным ответчиком без ответа.

В связи с вышеизложенным, истец обратился в суд и просит: признать незаконными бездействия должностных лиц Ленинского РОСП УФССП России по Воронежской области, выразившиеся в не направлении административному истцу копии постановления о возбуждении исполнительного производства; признать незаконными бездействия должностных лиц Ленинского РОСП УФССП России по Воронежской области, выразившиеся в не рассмотрении ходатайства от 26.06.2018 года о предоставлении информации по исполнительному производству.

В ходе подготовки дела к судебному разбирательству к участию в деле в качестве административных ответчиков привлечены старший судебный пристав Ленинского РОСП г.Воронежа и УФССП России по Воронежской области.

Административный истец, административный ответчик старший судебный пристав Ленинского РОСП г.Воронежа, представитель административного ответчика Ленинского РОСП г.Воронежа, представитель административного ответчика УФССП по Воронежской области и в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены в установленном законом порядке. От административного истца поступило заявление с просьбой о рассмотрении дела в его отсутствие.

В соответствии со ст.ст.150, 226 КАС РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Изучив материалы дела, оценив все доказательства в их совокупности, суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст.4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

В соответствии со ст.59 КАС РФ доказательствами по административному делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела.

В силу ст.62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

С учетом требований ст.84 КАС РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств.

Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.

Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности.

В силу ч.8 ст.226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

В соответствии с п.1 ч.9 ст.226 КАС РФ если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление.

Согласно ч.11 ст.226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Следовательно, по данной категории административных дел на административного истца возложена обязанность доказывания нарушения своих прав, свобод и законных интересов и соблюдения сроков обращения в суд, а обязанность по доказыванию соответствия оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам - на орган, организации, лицо, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, принявшие оспариваемые постановления либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

С учетом требований ч.3 ст.219 КАС РФ административное исковое заявление о признании незаконными решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Как установлено судом, административный истец обратился в суд с настоящим иском 11.09.2018 года, т.е. в пределах десятидневного срока с того момента, когда ему стало известно о нарушении своих прав, так как копию постановления о возбуждении исполнительного производства и ответ на обращение от 26.06.2018 год административный истец не получил.

Согласно части 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно статье 2 Федерального закона от 02 октября 2007 года N229-ФЗ "Об исполнительном производстве" задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.

Статьей 4 Федерального закона от 02 октября 2007 года N229-ФЗ "Об исполнительном производстве" установлено, что исполнительное производство осуществляется на принципах: 1) законности; 2) своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения; 3) уважения чести и достоинства гражданина; 4) неприкосновенности минимума имущества, необходимого для существования должника-гражданина и членов его семьи; 5) соотносимости объема требований взыскателя и мер принудительного исполнения.

В соответствии с частью 1 статьи 13 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 118-ФЗ "О судебных приставах" (с изменениями) судебный пристав обязан использовать предоставленные ему права в соответствии с законом и не допускать в своей деятельности ущемления прав и законных интересов граждан и организаций.

В судебном заседании установлено, что 21.08.2017 года ООО «СудЭксперт» обратился в адрес Ленинского РОСП г.Воронежа с заявлением о возбуждении исполнительного производства по исполнительному лицу ВС о взыскании с ФИО2 в пользу ООО «СудЭксперт» денежных средств в размере 12 000 руб. Указанное заявление получено Ленинским РОСП г.Воронежа 22.08.2017 года, что подтверждается отчетом об отслеживании почтовых отправлений (л.д.8).

В соответствии с пунктами 1, 3, 7, 8, 17 ст.30 Федерального закона от 02.10.2007 N229-ФЗ "Об исполнительном производстве" судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

Исполнительный документ и заявление подаются взыскателем по месту совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения, определяемому в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Заявление взыскателя и исполнительный документ передаются судебному приставу-исполнителю в трехдневный срок со дня их поступления в подразделение судебных приставов.

Судебный пристав-исполнитель в трехдневный срок со дня поступления к нему исполнительного документа выносит постановление о возбуждении исполнительного производства либо об отказе в возбуждении исполнительного производства.

Копия постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства не позднее дня, следующего за днем вынесения указанного постановления, направляется взыскателю, должнику, а также в суд, другой орган или должностному лицу, выдавшим исполнительный документ.

Однако, документов, подтверждающих возбуждение исполнительного производства и направление копии постановления о возбуждении исполнительного производства по вышеуказанному исполнительному листу в адрес взыскателя ООО «СудЭксперт», в нарушение ч.11 ст. 226 КАС РФ административными ответчиками в материалы дела не представлено.

Из материалов дела следует, что 21.06.2018 года ООО «СудЭксперт» обратился в адрес Ленинского РОСП г.Воронежа с ходатайством о предоставлении информации по заявлению о возбуждении исполнительного производства по исполнительному лицу ВС о взыскании с ФИО2 в пользу ООО «СудЭксперт» денежных средств в размере 12 000 руб., и о проделанной по нему работе. Указанное ходатайство получено Ленинским РОСП г.Воронежа 29.06.2018 года, что подтверждается отчетом об отслеживании почтовых отправлений (л.д.7,10).

С учетом требований ст.64.1 Федерального закона от 02.10.2007 N229-ФЗ заявления, ходатайства лиц, участвующих в исполнительном производстве (далее - заявления, ходатайства), могут быть поданы на любой стадии исполнительного производства.

Заявления, ходатайства рассматриваются должностными лицами службы судебных приставов в соответствии с их полномочиями, предусмотренными настоящим Федеральным законом.

Заявление, ходатайство передаются должностным лицам службы судебных приставов в трехдневный срок со дня поступления в подразделение судебных приставов.

Если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должностное лицо службы судебных приставов рассматривает заявление, ходатайство в десятидневный срок со дня поступления к нему заявления, ходатайства и по результатам рассмотрения выносит постановление об удовлетворении полностью или частично либо об отказе в удовлетворении заявления, ходатайства.

В случае удовлетворения заявления, ходатайства должностное лицо службы судебных приставов в постановлении указывает, какие исполнительные действия совершены (подлежат совершению) и (или) какие меры принудительного исполнения применены (подлежат применению), если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

Копия постановления об удовлетворении полностью или частично либо об отказе в удовлетворении заявления, ходатайства не позднее дня, следующего за днем его вынесения, направляется заявителю, должнику, взыскателю, а также в суд, другой орган или должностному лицу, выдавшим исполнительный документ.

Однако, документов, подтверждающих рассмотрение ходатайства, полученного Ленинским РОСП г.Воронежа 29.06.2018 года и направления ответа по нему в адрес взыскателя ООО «СудЭксперт», в нарушении ч.11 ст. 226 КАС РФ административными ответчиками в материалы дела не представлено.

В соответствии с ч.1 ст. 10 Федерального закона от 21.07.1997 N 118-ФЗ "О судебных приставах" старший судебный пристав возглавляет структурное подразделение Федеральной службы судебных приставов или службы судебных приставов субъекта Российской Федерации.

Частью 2 ст. 10 указанного закона определены полномочия старшего судебного пристава, в том числе, он организует работу подразделения судебных приставов; обеспечивает принятие мер по своевременному и полному исполнению судебными приставами-исполнителями судебных актов, актов других органов и должностных лиц, утверждает постановления судебных приставов-исполнителей в случаях, предусмотренных Федеральным законом "Об исполнительном производстве", организует розыск должника, его имущества или розыск ребенка, а также розыск на основании судебного акта по гражданскому делу гражданина - ответчика и (или) ребенка, осуществляет в пределах своей компетенции контроль в установленной сфере деятельности; осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Федеральным законом, Федеральным законом "Об исполнительном производстве", а также принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами.

Таким образом, доводы административного истца о нарушениях должностными лицами Ленинского РОСП по г.Воронежу требований законодательства не были опровергнуты в судебном заседании и нашли свое подтверждение, а поскольку в материалы настоящего дела административными ответчиками не предоставлены копии материалов исполнительного производства, истребованные по определению суда от 21.09.2018 года (получено ответчиками 09.10.2018 года) и определить на исполнении у какого конкретного судебного пристава-исполнителя находится в производстве исполнительный документ – исполнительный лист ВС не представляется возможным, а согласно Федеральному закону от 21.07.1997 N 118-ФЗ "О судебных приставах" в полномочия старшего судебного пристава входит, в том числе, организация работы подразделения судебных приставов, то суд считает, что в данном случае имеет место бездействие старшего судебного пристава Ленинского РОСП г.Воронежа.

С учетом изложенного, исковые требования являются нормативно обоснованными, документально подтвержденными и подлежат удовлетворению.

           На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Признать незаконным бездействие старшего судебного пристава Ленинского РОСП г.Воронежа, выразившегося в не направлении ООО «СудЭксперт» копии постановления о возбуждении исполнительного производства по исполнительному листу ВС .

Признать незаконными бездействие старшего судебного пристава Ленинского РОСП г.Воронежа, выразившегося в не рассмотрении ходатайства от 29.06.2018 года о предоставлении информации по исполнительному производству по исполнительному листу ВС .

Обязать должностных лиц Ленинского РОСП г.Воронежа направить в адрес ООО «СудЭксперт» процессуальный документ по заявлению о возбуждении исполнительного производства по исполнительному лицу ВС и ответ на ходатайство от 29.06.2018 года.

           Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд через Ленинский районный суд г. Воронежа в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.

Судья                                                                                                                                     К.А. Галкин

Решение суда в окончательной форме изготовлено 29.10.2018 года

1версия для печати

2а-5174/2018 ~ М-4450/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ООО "СудЭксперт"
Ответчики
УФССП России по Воронежской области
Ленинский РОСП УФССП России по ВО
ССП Ленинского РОСП г. Воронежа
Суд
Ленинский районный суд г. Воронежа
Судья
Галкин Кирилл Александрович
Дело на странице суда
lensud--vrn.sudrf.ru
18.09.2018Регистрация административного искового заявления
19.09.2018Передача материалов судье
21.09.2018Решение вопроса о принятии к производству
21.09.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.09.2018Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
23.10.2018Предварительное судебное заседание
23.10.2018Судебное заседание
29.10.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.11.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.02.2020Дело оформлено
03.02.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее