Дело № 2-990/2015
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
26 октября 2015 года Губахинский городской суд Пермского края в составе председательствующего судьи Троцко Д.Н., при секретаре судебного заседания Смирновой О.А., с участием прокурора Винокуровой М.С., представителя ответчика Захаровой В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Губаха гражданское дело по иску прокурора г. Губахи в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному автономному образовательному учреждению дополнительного образования детей «Детская музыкальная школа им. Ю. Агафонова» о возложении обязании разработать и утвердить паспорт опасных отходов,
установил:
Прокурор г. Губахи обратился в суд с иском к муниципальному автономному образовательному учреждению дополнительного образования детей «Детская музыкальная школа им. Ю. Агафонова» (МОУ ДО «ДМШ им. Ю. Агафонова») о возложении обязании разработать и утвердить паспорт опасных отходов, мотивируя требования тем, что в ходе прокурорской проверки установлен факт наличия в деятельности ответчика опасных отходов и отсутствия предусмотренного законодательством паспорта опасных отходов.
В судебном заседании прокурор Винокурова М.С. на иске настаивала.
Представитель ответчика Захарова В.В. в судебном заседании признала иск.
Суд находит требования прокурора города Губахи подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Статьей 1 Федерального закона РФ «Об отходах производства и потребления» от 24.08.1998 дается формулировка используемых в законе следующих основных понятий:
отходы производства и потребления (далее - отходы) - остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства;
обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов.
Статьей 14 вышеназванного Закона предусмотрено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - IV класса опасности, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды.
На отходы I - IV класса опасности должен быть составлен паспорт. Паспорт отходов I - IV класса опасности составляется на основании данных о составе и свойствах этих отходов, оценки их опасности. Порядок паспортизации, а также типовые формы паспортов определяет Правительство Российской Федерации.
В силу ст. 18 данного Закона, в целях обеспечения охраны окружающей среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов применительно к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение.
Лимиты на размещение отходов устанавливают в соответствии с нормативами предельно допустимых вредных воздействий на окружающую среду уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.
Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчетности) устанавливает федеральный орган исполнительной власти в области обращения с отходами.
В целях реализации Федерального закона РФ от 24.06.1998 «Об отходах производства и потребления», во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 16.06.2000 № 461 «О Правилах разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение» и в соответствии с Положением о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 № 401 «О Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору», Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 19.10.2007 № 703 были утверждены Методические указания по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
Из пункта 6 данных Методических указаний следует, что для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц непроизводственной сферы разработка проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение по решению территориального органа Ростехнадзора может осуществляться по упрощенной (декларативной) форме.
Проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение по упрощенной (декларативной) форме разрабатывается в случае образования у индивидуальных предпринимателей и юридических лиц отходов V, IV, III классов опасности для окружающей природной среды, а также отходов I класса опасности для окружающей природной среды, представленных только люминесцентными лампами, если:
суммарное количество отходов не превышает 150 тонн в год;
масса отходов III класса опасности для окружающей природной среды не превышает 5% от общей массы образующихся отходов;
отдельно предусмотрен порядок сбора и экологически безопасного размещения люминесцентных ламп.
В соответствии с Федеральным классификационным каталогом отходов, утвержденным приказом Минприроды России от 02.12.2002 № 786, такой вид отходов как ртутные лампы, люминесцентные ртутьсодержащие трубки отработанные и брак имеют код 35330100 13 01 1, т.е. отнесены к первому классу опасности для окружающей среды.
Судом установлено следующее. В ходе осуществления деятельности муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Детская музыкальная школа им. Ю. Агафонова» образуются опасные отходы в виде отработанных люминесцентных ламп. Паспорт опасных отходов по отработанным люминесцентным лампам, отсутствует.
Суд принимает признание иска представителем ответчика, не противоречит требованиям закона и не нарушает охраняемые законом права и интересы других лиц.
Руководствуясь ст. ст. 39, 173 п. 3, 198 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд
решил:
░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ «░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░. ░. ░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: