Решение по делу № 2-990/2015 ~ М-905/2015 от 01.09.2015

Дело № 2-990/2015

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

26 октября 2015 года Губахинский городской суд Пермского края в составе председательствующего судьи Троцко Д.Н., при секретаре судебного заседания Смирновой О.А., с участием прокурора Винокуровой М.С., представителя ответчика Захаровой В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Губаха гражданское дело по иску прокурора г. Губахи в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному автономному образовательному учреждению дополнительного образования детей «Детская музыкальная школа им. Ю. Агафонова» о возложении обязании разработать и утвердить паспорт опасных отходов,

установил:

Прокурор г. Губахи обратился в суд с иском к муниципальному автономному образовательному учреждению дополнительного образования детей «Детская музыкальная школа им. Ю. Агафонова» (МОУ ДО «ДМШ им. Ю. Агафонова») о возложении обязании разработать и утвердить паспорт опасных отходов, мотивируя требования тем, что в ходе прокурорской проверки установлен факт наличия в деятельности ответчика опасных отходов и отсутствия предусмотренного законодательством паспорта опасных отходов.

В судебном заседании прокурор Винокурова М.С. на иске настаивала.

Представитель ответчика Захарова В.В. в судебном заседании признала иск.

Суд находит требования прокурора города Губахи подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Статьей 1 Федерального закона РФ «Об отходах производства и потребления» от 24.08.1998 дается формулировка используемых в законе следующих основных понятий:

отходы производства и потребления (далее - отходы) - остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства;

обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов.

Статьей 14 вышеназванного Закона предусмотрено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - IV класса опасности, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды.

На отходы I - IV класса опасности должен быть составлен паспорт. Паспорт отходов I - IV класса опасности составляется на основании данных о составе и свойствах этих отходов, оценки их опасности. Порядок паспортизации, а также типовые формы паспортов определяет Правительство Российской Федерации.

В силу ст. 18 данного Закона, в целях обеспечения охраны окружающей среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов применительно к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение.

Лимиты на размещение отходов устанавливают в соответствии с нормативами предельно допустимых вредных воздействий на окружающую среду уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.

Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчетности) устанавливает федеральный орган исполнительной власти в области обращения с отходами.

В целях реализации Федерального закона РФ от 24.06.1998 «Об отходах производства и потребления», во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 16.06.2000 № 461 «О Правилах разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение» и в соответствии с Положением о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 № 401 «О Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору», Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 19.10.2007 № 703 были утверждены Методические указания по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

Из пункта 6 данных Методических указаний следует, что для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц непроизводственной сферы разработка проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение по решению территориального органа Ростехнадзора может осуществляться по упрощенной (декларативной) форме.

Проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение по упрощенной (декларативной) форме разрабатывается в случае образования у индивидуальных предпринимателей и юридических лиц отходов V, IV, III классов опасности для окружающей природной среды, а также отходов I класса опасности для окружающей природной среды, представленных только люминесцентными лампами, если:

суммарное количество отходов не превышает 150 тонн в год;

масса отходов III класса опасности для окружающей природной среды не превышает 5% от общей массы образующихся отходов;

отдельно предусмотрен порядок сбора и экологически безопасного размещения люминесцентных ламп.

В соответствии с Федеральным классификационным каталогом отходов, утвержденным приказом Минприроды России от 02.12.2002 № 786, такой вид отходов как ртутные лампы, люминесцентные ртутьсодержащие трубки отработанные и брак имеют код 35330100 13 01 1, т.е. отнесены к первому классу опасности для окружающей среды.

Судом установлено следующее. В ходе осуществления деятельности муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Детская музыкальная школа им. Ю. Агафонова» образуются опасные отходы в виде отработанных люминесцентных ламп. Паспорт опасных отходов по отработанным люминесцентным лампам, отсутствует.

Суд принимает признание иска представителем ответчика, не противоречит требованиям закона и не нарушает охраняемые законом права и интересы других лиц.

Руководствуясь ст. ст. 39, 173 п. 3, 198 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

решил:

░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ «░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░. ░. ░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░:

2-990/2015 ~ М-905/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Лаврентьев Анатолий Александрович
Ответчики
муниципальному автономному образовательному учреждению дополнительного образования детей «Детская музыкальная школа им. Ю.А. Агафонова»
Другие
Захарова Валерия Дмитриевна
Суд
Губахинский городской суд Пермского края
Судья
Троцко Д.Н.
Дело на сайте суда
gubacha--perm.sudrf.ru
01.09.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
02.09.2015Передача материалов судье
03.09.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
03.09.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.09.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.10.2015Судебное заседание
26.10.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.10.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.11.2015Дело оформлено
21.12.2015Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее