Решения по делу № 2-4264/2014 ~ М-4078/2014 от 24.10.2014

Дело № 2-4264/2014    

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Ковров                              12 ноября 2014 года

Ковровский городской суд Владимирской области в составе председательствующего судьи Ивлиевой О.С., при секретаре Толокновой А.М., с участием старшего помощника Ковровского городского прокурора Коноваловой С.В., истца Андреевой Т.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Коврове гражданское дело по исковому заявлению Ковровского городского прокурора, действующего в защиту прав и законных интересов Андреевой Т. А., к администрации <адрес>, муниципальному бюджетному учреждению «Город» о признании незаконным бездействия, выразившегося в невыполнении требований Федерального закона от <дата> № 261-ФЗ в связи с несвоевременной установкой приборов учета и возложении обязанности установить приборы учета,

УСТАНОВИЛ:

Ковровский городской прокурор, действующий в защиту прав и законных интересов Андреевой Т.А., обратился в суд с иском, в котором просит признать незаконным бездействие администрации <адрес>, выразившееся в невыполнении требований Федерального закона Российской Федерации от <дата> № 261-ФЗ «Об энергоснабжении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в связи с несвоевременной установкой приборов учета холодного и горячего водоснабжения в жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес>, и возложении обязанности на администрацию <адрес>, МБУ «Город» установить в указанном жилом помещении приборы учета холодного и горячего водоснабжения в течение месяца со дня вступления решения по данному гражданскому делу в законную силу.

В судебном заседании старший помощник Ковровского городского прокурора Коновалова С.В. заявленные требования поддержала и пояснила, что согласно ч. 5 ст. 13 ФЗ «Об энергосбережении и о повышенной энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» до <дата> собственники жилых домов, за исключением указанных в части 6 настоящей статьи, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, электрической энергии. Указанная обязанность предусмотрена также пунктом 5 Плана мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в Российской Федерации, утвержденного Распоряжением Правительства РФ от <дата> №1830-<адрес> проверкой установлено, что органами местного самоуправления <адрес> до настоящего времени не исполнена предусмотренная Федеральным законом обязанность по установке индивидуальных приборов учета горячего и холодного водоснабжения в квартире, в которой проживает Андреева Т.А., возложенная на собственника жилого помещения, от имени которого выступает МБУ «Город», то есть по приведению жилого помещения в соответствие требованиям законодательства. Указанные факты свидетельствуют о ненадлежащем исполнении администрацией <адрес> и муниципальным бюджетным учреждением «Город» обязанностей, предусмотренных законодательством об энергосбережении, что влечет нарушение прав граждан на пользование жилым помещением, соответствующим техническим требованиям, а также невозможность оплаты коммунальных услуг в соответствии с показаниями индивидуальных приборов учета.

Истец Андреева Т.А. в судебном заседании исковые требования поддержала, по основаниям указанным в исковом заявлении.

Представитель ответчика администрации <адрес> Терентьева К.С., извещенная о дате и времени судебного заседания, в суд не явилась, направила письменное заявление, в котором просила рассмотреть дело в ее отсутствие.

Представитель третьего лица МБУ «Город», извещенный о дате и времени судебного заседания, в суд не явился, о причинах неявки не сообщил, возражений на заявление не представил, об отложении судебного разбирательства не ходатайствовал.

Разрешая вопрос о возможности рассмотрения дела в отсутствии не явившихся участников процесса, суд принимает во внимание их извещение о месте и времени судебного разбирательства посредством направления судебного извещения по месту регистрации, в связи с чем, не усматривая оснований для отложения судебного разбирательства, считает возможным с согласия представителя истца рассмотреть дело.

Суд, изучив материалы дела, выслушав стороны, приходит к следующим выводам.

Отношения по энергосбережению и повышению энергетической эффективности регулируются Федеральным законом от <дата> № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее по тексту Закон).

В соответствии со статьей 2 Закона энергосбережение - это реализация организационных, правовых, технических, технологических, экономических и иных мер, направленных на уменьшение объема используемых энергетических ресурсов при сохранении соответствующего полезного эффекта от их использования.

Согласно части 5 статьи 13 Закона до <дата> собственники жилых домов, за исключением указанных в части 6 настоящей статьи, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, электрической энергии.

Аналогичная обязанность собственников помещений в многоквартирных жилых домах предусмотрена и пунктом 5 Плана мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в Российской Федерации, утвержденного Распоряжением Правительства РФ от <дата> №1830-р.

Таким образом, обязанность по оснащению жилых помещений в многоквартирных жилых домах индивидуальными приборами учета возложена законодателем на собственников указанных помещений.

В соответствии со статьей 16 Федерального закона от <дата> № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 35 Устава муниципального образования <адрес>, к вопросам местного значения городского округа относится организация в границах городского округа теплоснабжения и горячего водоснабжения населения.

Статьей 6 Устава установлено, что к вопросам местного значения городского округа относятся: владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа.

На основании пункта 1 статьи 34, пункта 4 статьи 35 Устава <адрес> администрация города является исполнительно-распорядительным органом городского округа, наделенным полномочиями по решению вопросов местного значения, к полномочиям администрации города относится, в том числе управление и распоряжение муниципальной собственностью в порядке, установленном городским Советом и Уставом.

Пунктом 1.2. Общего порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью <адрес>, утвержденного решением Ковровского городского Совета народных депутатов от <дата> № 2/1, установлено, что муниципальное образование <адрес> является собственником принадлежащего ему муниципального имущества. В состав муниципальной собственности входят: муниципальный жилищный фонд и нежилые помещения.

Права собственника в отношении имущества, входящего в состав муниципальной собственности, от имени муниципального образования осуществляет Ковровский городской Совет народных депутатов. Администрация <адрес> от имени собственника управляет муниципальной собственностью (пункт 1.5 Порядка).

Согласно ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания надлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

В соответствии с пунктом 1.9 Устава МБУ «Город» осуществляет право владения, пользования и распоряжения в отношении закрепленного за ним имущества в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, муниципальным заданием.

Предметом деятельности учреждения является: управление муниципальным жилищным фондом, находящимся в жилых многоквартирных домах; софинансирование капитального ремонта жилых многоквартирных домов в части муниципальной собственности и создание условий для развития территориального общественного самоуправления в городе Коврове.

Учреждение владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом в соответствии с назначением имущества, уставными целями деятельности, законодательством Российской федерации (пункт 3.2 Устава).

В силу ст. 120 ГК РФ бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за бюджетным учреждением собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением собственником этого имущества или приобретенного бюджетным учреждением за счет выделенных собственником имущества бюджетного учреждения средств, а также движимого имущества. Собственник имущества бюджетного учреждения не несет ответственности по обязательствам бюджетного учреждения.

Согласно ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания надлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

В силу частей 3, 4 статьи 30 ЖК РФ собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме,.. . собственник жилого помещения обязан поддерживать жилое помещение в надлежащем состоянии, не допуская бесхозяйственного помещения с ним, соблюдать права и законные интересы соседей, правила использования жилыми помещениями, а также правила содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

Судом установлено, что Андреева Т.А. проживает в <адрес> на основании договора найма жилого помещения от <дата> № 023/900б, заключенного с МУ «Служба единого заказчика», правопреемником которого является МБУ «Город».

Органами местного самоуправления <адрес> до настоящего времени не исполнена предусмотренная Федеральным законом №261-ФЗ обязанность по установке индивидуальных приборов учета горячего и холодного водоснабжения в квартире, в которой проживает Андреева Т.А.

Указанный факт свидетельствует о ненадлежащем исполнении администрацией <адрес> и МБУ «Город» обязанностей, предусмотренных законодательством об энергосбережении, что влечет нарушение прав граждан на пользование жилым помещением, соответствующим техническим требованиям, а также невозможность оплаты ими коммунальных услуг в соответствии с показаниями индивидуальных приборов учета.

Жилищный кодекс РФ предусматривает, что органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе: обеспечивают контроль за исполнением жилищного законодательства, использованием и сохранностью жилищного фонда, соответствием жилых помещений, установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства (ст. 2); к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относится осуществление контроля за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда, соответствием жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства (ст. 14). Жилищное законодательство основывается на необходимости обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище, обеспечения восстановления нарушенных жилищных прав, их судебной защиты, обеспечения сохранности жилищного фонда и использования жилых помещений по назначению.

Андреева Т.А., является пенсионером, что подтверждается удостоверением № 205377, в силу своего материального положения, образования не может самостоятельно защищать свои интересы в суде.

Ковровский городской прокурор обратился в суд с иском в защиту прав и законных интересов Андреевой Т.А. в пределах полномочий, предоставленных ст.45 ГПК РФ, в силу которой прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах.

На основании изложенного, руководствуясь ст.194-197 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Ковровского городского прокурора удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации <адрес>, выразившееся в невыполнении требований Федерального закона Российской Федерации от <дата> № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в связи с несвоевременной установкой приборов учета холодного и горячего водоснабжения в жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес>.

Обязать администрацию <адрес> и МБУ «Город» установить в жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес>, приборы учета холодного и горячего водоснабжения в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

На решение суда может быть подана апелляционная жалоба и принесено представление во Владимирский областной суд через Ковровский городской суд в течение месяца после принятия решения судом.

Судья подпись О.С.Ивлиева

ВЕРНО

Судья О.С.Ивлиева

Секретарь И.С. Саблина

Справка: решение суда вступило в законную силу 13 декабря 2014 года.

Подлинное решение суда подшито в материалах гражданского дела № 2-4264/2014, находящегося в производстве Ковровского городского суда.

Судья О.С.Ивлиева

Секретарь И.С. Саблина

2-4264/2014 ~ М-4078/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Андреева Татьяна Анатольевна
Ковровский городской прокурор
Ответчики
Муниципальное бюджетное учреждение "Город"
Администрация г.Коврова
Суд
Ковровский городской суд Владимирской области
Судья
Ивлиева Оксана Сергеевна
Дело на сайте суда
kovrovsky--wld.sudrf.ru
24.10.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
24.10.2014Передача материалов судье
27.10.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
27.10.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.10.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.11.2014Судебное заседание
12.11.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.11.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.12.2014Дело оформлено
01.09.2017Дело передано в архив
Решения

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее