О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
г. Железногорск Красноярского края 11 июля 2018 года
Судья Железногорского городского суда Красноярского края С.Н. Владимирцева, рассмотрев поступившие из МУ МВД России по ЗАТО г. Железногорск протокол об административном правонарушении № №... от 09.07.2018 года по ст.12.34 ч.1 КоАП РФ в отношении Муниципального предприятия «Комбинат благоустройства» и другие материалы дела,
У С Т А Н О В И Л:
09.07.2018 года государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД МУ МВД России по ЗАТО Железногорск Паниным К.Е. составлен протокол об административном правонарушении № №... по ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ в отношении Муниципального предприятия «Комбинат благоустройства».
Сопроводительным письмом от 11.07.2018 г. врио. начальника ОГИБДД МУ МВД России по ЗАТО г. Железногорск указанный протокол об административном правонарушении и прилагаемые материалы направлены в Железногорский городской суд Красноярского края для рассмотрения по существу в связи с проведением по делу административного расследования.
В соответствии с п. 1 ст. 29.1 КоАП РФ судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет относится ли к его компетенции рассмотрение данного дела.
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешается вопрос и выносится определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение, либо вынесено определение об отводе судьи, состава коллегиального органа, должностного лица.
В соответствие с ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ судьи районных (городских) судов рассматривают дела об административных правонарушениях, указанных в ч. 2 ст. 23.1 КоАП РФ (в данном случае по ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ) в случае если производство по ним осуществлялось в форме административного расследования, а также дела об административных правонарушениях, влекущих административное выдворение за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы.
Решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования принимается должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса составлять протокол об административном правонарушении, в виде определения, а прокурором в виде постановления немедленно после выявления факта совершения административного правонарушения.
Вместе с тем, подп. "а" п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" определено, что административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Определение судьи, к компетенции которого относится рассмотрение конкретного дел об административном правонарушении (мировой либо районный судья), закон связывает исключительно с фактом осуществления действий в форме расследования, а не с фактом принятия решения о проведении такового (ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ).
Установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ.
Из представленных суду материалов дела не следует, что должностным лицом по делу проведено административное расследование, процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, не осуществлялись.
Таким образом, настоящее дело не подведомственно Железногорскому городскому суду Красноярского края, а подлежит рассмотрению мировым судьей судебного участка № 26 в ЗАТО г. Железногорск Красноярского края – по месту совершения правонарушения – ул. Свердлова, 42 в г. Железногорске Красноярского края.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.1, 29.4 КоАП РФ, суд
О П Р Е Д Е Л И Л:
Направить протокол об административном правонарушении № №... от 09.07.2018 года и другие материалы дела об административном правонарушении предусмотренном ч.1 ст.12.34 КоАП РФ в отношении Муниципального предприятия «Комбинат благоустройства» для рассмотрения мировому судье судебного участка № 29 в ЗАТО г. Железногорск Красноярского края.
Определение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Железногорский городской суд Красноярского края в течение 10 суток со дня вручения или получения копии определения.
Судья: С.Н. Владимирцева
...