Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1855/2017 ~ М-870/2017 от 11.04.2017

Дело № 2-1855/17

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

15 июня 2017 года                                                                                      п. Емельяново

Емельяновский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Демидовой В.В.,

при секретаре Кротовой Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в интересах неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью «Деметра» о понуждении к устранению нарушений законодательства о санитарно – эпидемиологическом благополучии населения,

                                                             УСТАНОВИЛ:

Управление Роспотребнадзора по Красноярскому краю обратилось в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью «Деметра» о понуждении к устранению нарушений законодательства о санитарно – эпидемиологическом благополучии населения. Требования мотивировало тем, что ООО «Деметра» при осуществлении эксплуатации водозаборной скважины на северной окраине села <адрес>, нарушает действующее санитарное законодательство, а именно: Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.1999, СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения». Управлением выдано санитарно-эпидемиологическое заключение от ДД.ММ.ГГГГ о соответствии государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам проекта зоны санитарной охраны водозаборной скважины ООО «Деметра» на северной окраине села <адрес>. В соответствии с экспертным заключением от ДД.ММ.ГГГГ о соответствии (несоответствии) санитарным правилам и нормам проекта организации зоны санитарной охраны водозаборной скважины ООО «Деметра» на северной окраине села <адрес>, указанный водозабор предназначен для хозяйственно-питьевого водоснабжения жилой и общественной застройки села Гляден и технологического водоснабжения предприятия ООО «Деметра». Согласно постановлению    Правительства Красноярского края от 15.10.2009 № 525-п «О порядке утверждения проектов зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого и хозяйственно- бытового водоснабжения» органом исполнительной власти Красноярского края, уполномоченным осуществлять утверждение проектов зон санитарной охраны, является министерство природных ресурсов и экологии Красноярского края. Министерством природных ресурсов и экологии Красноярского края по запросам Управления предоставляется информация о лицах, обратившихся за утверждением в установленном порядке проектов зон санитарной охраны. На момент обращения в суд информация об утверждении проекта зоны санитарной охраны водозаборной скважины ОOO «Деметра» на северной окраине села <адрес> отсутствует, что свидетельствует о том, что проект зоны санитарной охраны указанного источника водоснабжения не утвержден, границы указанной зоны санитарной охраны не установлены.

Отсутствие утвержденного проекта и установленных границ зоны санитарной охраны водозаборной скважины ответчика на северной окраине села <адрес>, означает, что для указанного водного объекта не организована защита расстоянием в виде поясов зоны санитарной охраны, не разработаны с учетом характеристик водоисточника обязательные защитные, охранные, ограничительные мероприятия, целью которых является максимальное снижение микробного и химического загрязнений воды источника, на картах градостроительного регулирования не нанесены границы земель, в пределах которых ограничена хозяйственная деятельность, не регулируются хозяйственная деятельность и не установлены земли, расположенные в первом и втором поясах зон санитарной охраны, являющихся ограниченными в обороте.

Отсутствие утвержденных органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации границ и режима зоны санитарной охраны водозаборной скважины ООО «Деметра» на северной окраине села <адрес> не позволяет определить необходимый комплекс мероприятий по защите и сохранению постоянства природного состава воды в подземном водозаборе, что формирует условия, при которых источник питьевого водоснабжения создает угрозу возникновения вредного воздействия на неопределенный круг лиц по химическому и биологическому фактору. Просил обязать ответчика в течение трех месяцев с даты вступления в законную силу решения суда по настоящему делу устранить нарушения требований ст. 18 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения», п. 1.13 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» в части утверждения в уполномоченном органе исполнительной власти Красноярского края проекта зоны санитарной охраны водозаборной скважины № ООО «Деметра» на северной окраине села <адрес>

Представитель ответчика Кистер Е.А. (по доверенности- л.д. ) иск не признала. В судебное заседание представитель истца не явился, извещался, просил рассмотреть дело в его отсутствие (л.д. ). Представители администрации Емельяновского района, Устюгского сельсовета Емельяновского района в суд не явились, извещались (л.д. ).

Судом установлено, что Управлением выдано санитарно-эпидемиологическое заключение от ДД.ММ.ГГГГ о соответствии государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам проекта зоны санитарной охраны водозаборной скважины ООО «Деметра» на северной окраине села <адрес> (л.д.). В соответствии с экспертным заключением от ДД.ММ.ГГГГ о соответствии (несоответствии) санитарным правилам и нормам проекта организации зоны санитарной охраны водозаборной скважины ООО «Деметра» на северной окраине села <адрес>, указанный водозабор предназначен для хозяйственно-питьевого водоснабжения жилой и общественной застройки села <адрес> и технологического водоснабжения предприятия ООО «Деметра» (л.д. ).

Проект зоны санитарной охраны водозаборной скважины ОOO «Деметра» на северной окраине села <адрес>, отсутствует, то есть, проект зоны санитарной охраны указанного источника водоснабжения не утвержден, границы указанной зоны санитарной охраны не установлены.

В судебном заседании представитель ответчика пояснила, что ООО «Деметра» осуществляет в производственных целях эксплуатацию водозаборной скважины №    . В ДД.ММ.ГГГГ году ответчиком разработан Проект зон санитарной охраны источника водоснабжения. Указанный проект соответствует государственным санитарно- эпидемиологическим правилам и нормативам, что подтверждено Управлением Роспотребнадзора по Красноярскому краю (санитарно-эпидемиологическое заключение от ДД.ММ.ГГГГ). В настоящий момент водозаборная скважина используется исключительно для технологического водоснабжения ООО «Деметра». Водоснабжение села <адрес> не осуществляется. Срок три месяца для представления на утверждение в уполномоченный орган исполнительной власти Красноярского края проекта зоны санитарной охраны водозаборной скважины ООО «Деметра» на северной окраине села <адрес> достаточен.

Статьей 43 Водного Кодекса Российской Федерации определено, что для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения должны использоваться защищенные от загрязнения поверхностные водные объекты и подземные водные объекты, для которых устанавливаются зоны санитарной экраны, т.е. территории и акватории, на которых устанавливается особый санитарно-эпидемиологический режим хозяйственной деятельности в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.

В соответствии с пунктом 1.4 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» зоны санитарной охраны организуются на всех водопроводах вне зависимости от ведомственной принадлежности, подающих воду как из поверхностных, так и из подземных источников.

Основной целью создания и обеспечения режима в зонах санитарной охраны является санитарная охрана от загрязнения источников водоснабжения и водопроводных сооружений, а также территорий, на которых они расположены.

СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» предусмотрены мероприятия организационного, технического, гигиенического и противоэпидемического характера, конкретный комплекс которых определяется в проекте зоны санитарной охраны в каждом случае в зависимости от вида источника (подземный или поверхностный), степени его естественной защищенности и возможного микробного или химического загрязнения, что позволяет предотвратить неблагоприятное воздействие различных видов хозяйственной и иной деятельности на качество воды и ограничение ее использования для питьевых, хозяйственно-бытовых и лечебных целей.

Земельные участки, расположенные в первом и втором поясах утвержденных зон санитарной охраны водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-питьевого водоснабжения, являются ограниченными в обороте (п.п. 14 ст. 27 Земельного кодекса Российской Федерации).

В соответствии со ст. 18 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» проекты зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого и хозяйственно-питьевого водоснабжения и в лечебных целях, утверждаются органом исполнительной власти субъектов Российской Федерации при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам.

В силу п. 1.13 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» проект зоны санитарной охраны с планом мероприятий должен иметь заключение центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора, после чего утверждается в установленном порядке.

Рассматривая дело по представленным доказательствам, суд учитывает, что в силу действующего законодательства юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

Оценивая представленные доказательства, суд учитывает, что согласно постановлению Правительства Красноярского края от 15.10.2009 № 525-п «О порядке утверждения проектов зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого и хозяйственно- бытового водоснабжения» органом исполнительной власти Красноярского края, уполномоченным осуществлять утверждение проектов зон санитарной охраны, является министерство природных ресурсов и экологии Красноярского края, проект зон санитарной охраны представляется заявителем на утверждение (п.3). Министерством природных ресурсов и экологии Красноярского края по запросам Управления предоставляется информация о лицах, обратившихся за утверждением в установленном порядке проектов зон санитарной охраны; проект зоны санитарной охраны водозаборной скважины ОOO «Деметра» на северной окраине села <адрес> отсутствует, что не оспаривается ответчиком.

Учитывая установленную п. 3 постановления Правительства Красноярского края от 15.10.2009 № 525-п «О порядке утверждения проектов зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого и хозяйственно- бытового водоснабжения» обязанность ООО «Деметра» предоставить проект зон санитарной охраны на утверждение в Министерством природных ресурсов и экологии Красноярского края, суд полагает возможным обязать ООО «Деметра» в течение <данные изъяты> месяцев с даты вступления в законную силу решения суда по настоящему делу устранить нарушения требований ст. 18 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 1.13 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» представить на утверждение в уполномоченный орган исполнительной власти Красноярского края проект зоны санитарной охраны водозаборной скважины ООО «Деметра» на северной окраине села <адрес>.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в интересах неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью «Деметра» о понуждении к устранению нарушений законодательства о санитарно – эпидемиологическом благополучии населения удовлетворить.

Обязать ООО «Деметра» в течение <данные изъяты> месяцев с даты вступления в законную силу решения суда по настоящему делу устранить нарушения требований ст. 18 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 1.13 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» представить на утверждение в уполномоченный орган исполнительной власти Красноярского края проект зоны санитарной охраны водозаборной скважины ООО «Деметра» на северной окраине села <адрес>.

Решение может быть обжаловано в месячный срок в Красноярский краевой суд через Емельяновский районный суд Красноярского края.

Председательствующий                                                                                В.В. Демидова

2-1855/2017 ~ М-870/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Управление Роспотребнадзора по Красноярскому краю
Ответчики
ООО "Деметра"
Другие
администрация Емельяновского района
Суд
Емельяновский районный суд Красноярского края
Судья
Демидова Виктория Вячеславовна
Дело на странице суда
emel--krk.sudrf.ru
11.04.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
12.04.2017Передача материалов судье
14.04.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
14.04.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.04.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.05.2017Судебное заседание
15.06.2017Судебное заседание
19.06.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.06.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.12.2019Дело оформлено
09.12.2019Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее