Дело № 12-13/2017
Р Е Ш Е Н И Е
г. Березники 09 января 2017 года
Судья Березниковского городского суда Пермского края С.А. Марданова,
при секретаре судебного заседания Н.Г.Юсуповой,
с участием защитника адвоката С.Н. Кондратьева, действующего по ордеру,
рассмотрев в помещении Березниковского городского суда Пермского края по адресу: г. Березники, ул. Пятилетки, 80, жалобу Лузянина С. Т. на постановление государственного инспектора Березниковского отдела УГАДН по Пермскому краю П.М. от <дата> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 11.33 КоАП РФ, в отношении Лузянина С.Т., <дата> рождения, уроженца <адрес>, проживающего в <адрес>, работающего водителем ИП Л.М.,
у с т а н о в и л :
Постановлением государственного инспектора Березниковского отдела УГАДН по Пермскому краю П.М. от <дата> Лузянин С.Т. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.33 КоАП РФ. Правонарушение выразилось в том, что <дата> в ..... час. водитель Лузянин С.Т., управляя транспортным средством марки ....., осуществлял перевозку пассажиров по регулярному автобусному маршруту № ..... допустил посадку/высадку пассажиров в неустановленном месте, чем нарушил требования Федерального Закона № 220-ФЗ от 13.07.2015 года «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере ..... рублей.
Не согласившись с данным постановлением, Лузянин С.Т. обратился в Березниковский городской суд Пермского края с жалобой, в которой просит постановление о привлечении его к административной ответственности по ч.1 ст. 11.33 КоАП РФ, отменить, в связи с наличием обстоятельств, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, производство по делу прекратить. В обоснование доводов жалобы заявитель указывает, что действительно осуществлял посадку пассажиров в автобус на остановке общественного транспорта <адрес> Должностное лицо, вынесшее постановление, посчитало, что неустановленным местом в данном случае является остановка, не указанная в реестре маршрутов регулярных пассажирских перевозок в качестве промежуточных остановочных пунктов. В реестр маршрута № <адрес>, составленного Минтрансом Пермского края был включен только начальный и конечный пункт. Заявитель полагает, что привлечение его к ответственности является формальным. Фактически он следовал по маршруту, совершил посадку пассажиров на специально отведенном для этого месте – на остановке общественного транспорта. При этом такая возможность предусмотрена нормами ФЗ № 220-ФЗ от 13 июля 2015 года. Кроме того, просит учесть, что делалось это исключительно для удобства пассажиров, при этом какой-либо угрозы их безопасности не возникало. Полагает, что назначенное наказание является чрезмерно суровым.
Лузянин С.Т., будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, просил о рассмотрении жалобы в его отсутствие.
Защитник Лузянина С.Т. – адвокат Кондратьев С.Н. в судебном заседании поддержал доводы жалобы, кроме того, указал на отсутствие в действиях Лузянина С.Т. состава административного правонарушения, предусмотренного ст.11.33 ч.1 КоАП РФ, так как до <дата> движение по маршруту № осуществлялось на основании паспорта маршрута, составленного и утвержденного в <дата>. Данный паспорт соответствовал ранее действовавшему законодательству в области безопасности дорожного движения, в соответствии с которым требовалось указание только на начальный и конечный пункты маршрута, а также на наименования поселений, в границах которых расположены промежуточные остановочные пункты, обозначение промежуточных остановок при движении по городу не требовалось. Иного утвержденного Минтрансом ПК и согласованного маршрута до <дата> не было. Согласно схеме маршрута, имеющейся в утвержденном паспорте, данная остановка была обозначена, а потому Лузянин С.Т. никакого нарушения не допустил. Схема маршрута изменена только в <дата> в связи с приведением документов в соответствие с требованиями ФЗ № 220-ФЗ. Просит постановление от <дата> отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием в действиях Лузянина С.Т. состава административного правонарушения.
Должностное лицо государственный инспектор Березниковского отдела УГАДН по Пермскому краю П.М. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом.
Заслушав пояснения защитника, допросив в качестве свидетеля ИП Л.М., исследовав материалы дела, проверив доводы жалобы, судья приходит к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Статьей 26.1 КоАП РФ установлено, что по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причинённого административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Согласно статье 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Согласно статье 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Из разъяснений пункта 18 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» следует, что при рассмотрении дела об административном правонарушении собранные по делу доказательства должны оцениваться в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении (ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ).
Согласно частям 1- 3 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье.
В соответствии с ч.1 ст.11.33 КоАП РФ посадка в автобус, трамвай или троллейбус либо высадка из автобуса, трамвая или троллейбуса пассажиров в неустановленных местах влечет наложение административного штрафа на водителя в размере трех тысяч рублей.
Данное норма введена в действие с 15 июля 2016 года Федеральным законом № 220-ФЗ от 13 июля 2015 года «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Понятие «неустановленного места» в данном законе не приведено.
Ни в протоколе об административном правонарушении, составленном в отношении Лузянина С.т., и в обжалуемом постановлении должностным лицом не указано, в каком конкретно месте совершена посадка и высадка пассажиров, а также отсутствует указание, на основании каких документов сделан вывод о том, что место, где осуществлена посадка пассажиров, не установлено, также не указано нарушение какой нормы ФЗ № 220-ФЗ от 13.07.2015 г. образует в действиях Лузянина С.Т. состав вменяемого правонарушения. Вместе с тем, из приложенных к постановлению и протоколу фотографий следует, что место посадки пассажиров – остановка общественного транспорта «<адрес>» <адрес>, расположенная по <адрес> напротив <адрес>. Данная остановка является специально оборудованным для целей посадки и высадки пассажиров местом при движении общественного транспорта, но не указана в реестре автобусных маршрутов для межмуниципального маршрута № «<адрес>».
Как следует из положений ст.26 Федерального Закона № 220-ФЗ от 13 июля 2015 года, в реестры маршрутов регулярных перевозок должны быть включены сведения, в том числе, о наименовании маршрута регулярных перевозок в виде наименований начального остановочного пункта и конечного остановочного пункта по маршруту регулярных перевозок или в виде наименований поселений, в границах которых расположены начальный остановочный пункт и конечный остановочный пункт по данному маршруту; наименования промежуточных остановочных пунктов по маршруту регулярных перевозок или наименования поселений, в границах которых расположены промежуточные остановочные пункты.
Согласно п.2 вышеуказанной статьи сведения, включенные в реестры маршрутов регулярных перевозок, размещаются на официальных сайтах уполномоченного федерального органа исполнительной власти, уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации или уполномоченных органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", к полномочиям которых в соответствии со статьей 25 настоящего Федерального закона относится ведение данных реестров.
Согласно п.2 ст.25 ФЗ № 220-ФЗ от 13 июля 2015 года ведение реестра межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, установившим данные маршруты.
Как следует из приложенной в материалы дела выписки из реестра автобусных маршрутов, автобус маршрута № осуществляет регулярные межмуниципальные перевозки на основании паспорта маршрута, внесенного в реестр под № от <дата>.
Положениями ст. 39 ФЗ № 220-ФЗ от 13 июля 2015 года предусмотрен порядок обеспечения реализации данного закона. Согласно ч.1-3 указанной статьи в течение тридцати дней со дня официального опубликования настоящего Федерального закона юридические лица, индивидуальные предприниматели, которые после дня официального опубликования настоящего Федерального закона осуществляли регулярные перевозки по маршрутам регулярных перевозок в соответствии с заключенными с ними договорами, выданными им разрешениями, паспортами маршрутов регулярных перевозок или в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, направляют в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации или уполномоченные органы местного самоуправления, к компетенции которых в соответствии с настоящим Федеральным законом отнесено ведение реестров соответствующих маршрутов регулярных перевозок, сведения о данных маршрутах регулярных перевозок, предусмотренные частью 1 статьи 26 настоящего Федерального закона.
2. По истечении тридцати дней со дня официального опубликования настоящего Федерального закона и до истечения ста восьмидесяти дней со дня официального опубликования настоящего Федерального закона уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации или уполномоченные органы местного самоуправления, к компетенции которых в соответствии с настоящим Федеральным законом отнесено ведение реестров маршрутов регулярных перевозок:
1) организуют проверку указанных в части 1 настоящей статьи сведений, по результатам которой принимают решение о включении или об отказе во включении указанных сведений в соответствующие реестры;
2) размещают на своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" указанные в части 1 статьи 26 настоящего Федерального закона сведения о маршрутах регулярных перевозок, которые установлены в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, действовавшими до дня официального опубликования настоящего Федерального закона, и включены в соответствующие реестры.
3. До истечения двухсот семидесяти дней со дня официального опубликования настоящего Федерального закона уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный орган местного самоуправления в соответствии с установленной настоящим Федеральным законом компетенцией выдают юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, которые осуществляют регулярные перевозки, не оплачиваемые за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, по маршрутам регулярных перевозок, включенным в соответствующие реестры, карты данных маршрутов. Указанные карты выдаются на срок, на который этим юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предоставлено право осуществления регулярных перевозок по данным маршрутам в соответствии с заключенными с ними договорами, выданными им разрешениями, паспортами маршрутов регулярных перевозок или в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, либо, если это право предоставлено без указания срока или срок, на который предоставлено это право, истек, до истечения одного года со дня официального опубликования настоящего Федерального закона.
Министерством транспорта Пермского края необходимые действия по приведению порядка осуществления пассажирских регулярных перевозок в соответствие с положениями Федерального закона № 220-ФЗ от 13 июля 2015 года в установленный срок не были выполнены. В связи с этим регулярные перевозки по маршруту № осуществлялись перевозчиком в соответствие с паспортом маршрута, внесенным в реестр <дата> до момента утверждения новой схемы маршрута, получения карты маршрута и свидетельства об осуществлении перевозок – до <дата>.
Согласно Паспорту маршрута регулярного сообщения № «<адрес>», вид маршрута – пригородный, межмуниципальный, утвержденному управлением транспорта и связи Министерства градостроительства и развития инфраструктуры Пермского края в 2008 году, на имеющейся в данном паспорте схеме маршрута обозначена остановка автобуса на <адрес>, то есть именно в том месте, где совершил посадку пассажиров Лузянин С.Т.
При таких обстоятельствах, учитывая, что остановка совершена согласно утвержденному маршруту, оснований утверждать, что Лузянин С.Т. допустил посадку пассажиров в неустановленном законом месте, не имеется. Сам по себе тот факт, что промежуточные остановки при движении по <адрес> не указаны в реестре автобусных маршрутов, не свидетельствует о том, что Лузянин совершил вменяемое ему административное правонарушение, поскольку в обязанности последнего внесение соответствующих изменений в реестр не входит, а потому в его вину не может быть вменено посадка пассажиров на остановке, указанной в паспорте маршрута, но не внесенной в реестр по независящим от водителя обстоятельствам.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что в действиях Лузянина С.Т. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст.11.33 ч.1 КоАП РФ, а потому постановление должностного лица от <дата> нельзя признать законным, оно подлежит отмене, производство по делу подлежит прекращению на основании ст. 24.5 ч.1 п.2 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
Р Е Ш И Л :
Постановление государственного инспектора Березниковского отдела УГАДН по Пермскому краю П.М. от <дата> о привлечении Лузянина С.Т. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.33 КоАП РФ, отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано и опротестовано в Пермский краевой суд через Березниковский городской суд Пермского края в течение 10 дней со дня его вынесения или вручения его копии.
Судья подпись С.А. Марданова
Копия верна, судья