Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-134/2023 от 10.05.2023

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

01 июня 2023 г. г.Самара.

Судья Железнодорожного районного суда г.Самара Кривоносова Л.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.11.15.1 КоАП РФ в отношении юридического лица – ОАО «Российские железные дороги», находящегося по адресу: г.Самара Комсомольская площадь, 1, ИНН <данные изъяты>,

УСТАНОВИЛ:

В период с 22.03.2023г. по 31.03.2023г. в соответствии с решением заместителя начальника МТУ Ространснадзора по ПФО № 583/ВП от 16.03.2023г. на основании п.3 ч.1 ст.57 ФЗ от 31.07.2020г. № 248-ФЗ «О Государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в РФ», по поручению заместителя председателя Правительства РФ от 15.12.2022г. №ДГ-П50-21637, распоряжения врио руководителя Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 21.12.2022г. № 347-р (фс), государственными транспортными инспекторами отдела НОТБ МТУ Ространснадзора по ПФО проведена внеплановая выездная проверка в отношении объектов транспортной инфраструктуры – железнодорожного металлического моста (длина 100,05м) через р. Пенза на 258 км перегона Ардым-Пенза-3 (реестровый номер ЖМС204459), железнодорожного металлического моста(длина 100,8м) через р.Пенза на 258 км перегона Ардым – Пенза-3 (реестровый номер ЖМС204460), железнодорожного металлического моста (длина 164,16м) через р. Сура на 267км перегона Пенза-3 – Пенза 1 (реестровый номер ЖМН203289),железнодорожного металлического моста (длина 165,01 м) через р.Сура на 264 км станции Пенза -3 (реестровый номер ЖМС204462), железнодорожного металлического моста (длина 166,02м) через р. Сура на 264 км станции Пенза-3 (реестровый номер ЖМС204461), железнодорожного металлического моста (длина 166,58м) через р. Сура на 264 км станции Пенза -3(реестровый номер ЖМС204463), железнодорожного металлического моста(длина 551,87м) через р.Сура на 712 км перегона Пенза-1 - Пенза-2 (реестровый номер ЖМН203295), железнодорожного металлического моста (длина 82,5м) через р. Пенза на 258 км перегона Ардым - Пенза-3 (реестровый номер ЖМС204458), железнодорожного моста (длина 82 м) через р.Пенза на пути 1 на 258 км участка Пенза-3-256 перегона Пенза-3-Ардым, железнодорожного моста (длина 100м) через р. Пенза на пути 2 на 258 км участка Пенза-3 – 256 км перегона Пенза-3 – Ардым, железнодорожного моста (длина 108 м) через р. Пенза на пути 4 на 258 км участка Пенза-3-Ардым (реестровый номер ЖМН203285) – структурного подразделения Куйбышевской дирекции инфраструктуры – структурного подразделения Центральной дирекции инфраструктуры - филиала ОАО «РЖД», по результатам которой 31.03.2023 составлен акт проверки №52.03.01ПН-05ЖД/23, в котором отражен факт выявления нарушений требований законодательства в сфере обеспечения транспортной безопасности, в том числе пп. «в», «о», п.5; пп. «в», «к», «л», «н» п.30 «Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры железнодорожного транспорта», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.10.2020г. №1633.

По результатам проверки 13.04.2023г. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 11.15.1 КоАП РФ, согласно которому ОАО «РЖД» умышленно не исполнены требования по обеспечению транспортной безопасности, поскольку ОАО «РЖД» неоднократно проверялось на предмет соблюдения законодательства о транспортной безопасности, выдавались предписания, Общество привлекалось к административной ответственности, Обществу очевидна его обязанности исполнения, но по результатам проведения проверок было выявлено длительное и систематическое умышленное неисполнение ОАО «РЖД» требований.

В судебном заседании представитель ОАО «РЖД» по доверенности Садомский В.В. возражал против привлечения Общества к административной ответственности, ввиду недоказанности вины юридического лица и отсутствия умысла в действиях Общества, предоставив письменные возражения по делу об административном правонарушении.

Представитель НОТБ МТУ Ространснадзора по ПФО в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, просил дело рассмотреть в его отсутствие.

Выслушав пояснения представителя ОАО «РЖД», исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии с ч.1 ст.4 Федерального закона от 09.02.2007 № 16 - ФЗ «О транспортной безопасности», обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков, если иное не установлено законодательством РФ.

Согласно п.9 п.1 ФЗ, субъекты транспортной инфраструктуры – юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующие их на ином законном основании.

Постановлением Правительства РФ от 08.10.2020 №1633 утверждены «Требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры железнодорожного транспорта».

Указанные требования являются обязательными для исполнения всеми субъектами транспортной инфраструктуры.

Объекты транспортной инфраструктуры – железнодорожный металлический мост (длина 100,05м) через р. Пенза на 258 км перегона Ардым-Пенза-3 (реестровый номер ЖМС204459), железнодорожный металлический мост (длина 100,8м) через р.Пенза на 258 км перегона Ардым – Пенза-3 (реестровый номер ЖМС204460), железнодорожный металлический мост (длина 164,16м) через р. Сура на 267км перегона Пенза-3 – Пенза 1 (реестровый номер ЖМН203289), железнодорожный металлический мост (длина 165,01 м) через р.Сура на 264 км станции Пенза -3 (реестровый номер ЖМС204462), железнодорожный металлический мост (длина 166,02м) через р. Сура на 264 км станции Пенза-3 (реестровый номер ЖМС204461), железнодорожный металлический мост (длина 166,58м) через р. Сура на 264 км станции Пенза -3(реестровый номер ЖМС204463), железнодорожный металлический мост (длина 551,87м) через р.Сура на 712 км перегона Пенза-1 - Пенза-2 (реестровый номер ЖМН203295), железнодорожный металлический мост (длина 82,5м) через р. Пенза на 258 км перегона Ардым - Пенза-3 (реестровый номер ЖМС204458), железнодорожный мост (длина 82 м) через р.Пенза на пути 1 на 258 км участка Пенза-3-256 перегона Пенза-3-Ардым, железнодорожный мост (длина 100м) через р. Пенза на пути 2 на 258 км участка Пенза-3 – 256 км перегона Пенза-3 – Ардым, железнодорожный мост (длина 108 м) через р. Пенза на пути 4 на 258 км участка Пенза-3-Ардым (реестровый номер ЖМН203285) внесены в Реестр категорированных ОТИ и ТС Федерального агентства железнодорожного транспорта: железнодорожная станция Пенза-3.

Согласно пп. «а» п.5 ст.1 ФЗ объекты транспортной инфраструктуры – это технологический комплекс, включающий в себя железнодорожные вокзалы и станции, следовательно, железнодорожные мосты является объектом транспортной инфраструктуры, а ОАО «РЖД» в лице Куйбышевской дирекции инфраструктуры – структурного подразделения Центральной дирекции инфраструктуры - филиала ОАО «РЖД» субъектом транспортной инфраструктуры, и в соответствии с ч.1 ст.4 ФЗ на ОАО «РЖД» в лице Куйбышевской дирекции инфраструктуры – структурного подразделения Центральной дирекции инфраструктуры - филиала ОАО «РЖД» возложено обеспечение транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры.

Согласно п.п. «в» п.5 Требований, субъект транспортной инфраструктуры обязан образовать (сформировать) и (или) привлечь для защиты ОТИ в соответствии с планом обеспечения транспортной безопасности ОТИ подразделение (подразделения) транспортной безопасности, включающее в себя: работников, оснащенных переносными средствами видеонаблюдения, ручными средствами досмотра (металлодетекторами, газоанализаторами паров взрывчатых веществ); специально оснащенные мобильные группы быстрого реагирования, круглосуточно выполняющие задачи по реагированию на подготовку совершения или совершение актов незаконного вмешательства в зоне транспортной безопасности ОТИ, его наземной, подземной, воздушной, надводной частей, для которых в соответствии с настоящим документом устанавливается особый режим допуска физических лиц, транспортных средств и перемещения грузов, багажа, ручной клади, личных вещей, иных материальных объектов, а также животных и (или) на критических элементах ОТИ, включающих строения, помещения, конструктивные, технологические и технические элементы объекта транспортной инфраструктуры, совершение акта незаконного вмешательства в отношении которых приведет к полному или частичному прекращению функционирования ОТИ и (или) возникновению чрезвычайных ситуаций, а также задачи по реагированию на нарушения внутриобъектового и пропускного режимов.

А также, согласно п.п. «о» п.5 Требований, субъект транспортной инфраструктуры обязан информировать в наглядной и доступной форме всех физических лиц, находящихся на объекте транспортной инфраструктуры, а также юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на объекте транспортной инфраструктуры, о положениях законодательства РФ в области обеспечения транспортной безопасности и об организационно-распорядительных документах, направленных на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, в части, их касающейся, в том числе о запрете: допуска в зоны транспортной безопасности вне контрольно-пропускных пунктов, постов по поддельным, подложным и (или) недействительным пропускам; перевозки по поддельным (подложным) и (или) недействительным проездным, перевозочным и (или) удостоверяющим личность документам; проноса (провоза) предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения; совершения актов незаконного вмешательства на объектах транспортной инфраструктуры, а также иных действий, приводящих к повреждению устройств и оборудования объектов транспортной инфраструктуры или использованию их не по функциональному предназначению, влекущих за собой человеческие жертвы, материальный ущерб или угрозу наступления таких последствий.

Пункт 30 Требований обязан воспрепятствовать проникновению в зону транспортной безопасности и на критические элементы ОТИ нарушителя, пытающегося совершить акт незаконного вмешательства, в том числе проводить на ОТИ досмотр объектов досмотра при их перемещении с территории, прилегающей к зоне транспортной безопасности, в сектор свободного доступа зоны транспортной безопасности, технологический сектор зоны транспортной безопасности в технологический сектор зоны транспортной безопасности (пп. «в»); выявлять нарушителей совершение или подготовку к совершению акта незаконного вмешательства путем постоянного, непрерывного контроля не менее чем 2 работниками сил обеспечения транспортной безопасности выводимых техническими средствами обеспечения транспортной безопасности данных, эксплуатационных и функциональных показателей (пп. «к»); выявлять нарушителей, совершение или подготовку к совершению акта незаконного вмешательства по периметру границ зоны транспортной безопасности и в зоне транспортной безопасности (пп. «л»); обеспечивать реагирование на совершение или подготовку к совершению актов незаконного вмешательства на ОТИ, в том числе силами групп быстрого реагирования (пп. «н»).

Частью 1 ст.11.15.1 КоАП РФ предусмотрена ответственность за неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействия) не содержат уголовно наказуемого деяния.

Частью 3 ст.11.15.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за действие (бездействие), предусмотренное частью 1 настоящей статьи, совершенное умышленно.

Как усматривается из материалов дела ОАО «РЖД» допустило неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности, а именно, в нарушение пп. «в», «о» п. 5; пп. «б», «в», «к», «л», «н» п.30 «Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры железнодорожного транспорта», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 8 октября 2020 г. №1633.

Факт совершения юридическим лицом административного правонарушения и его виновность подтверждается совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает, а именно: протоколом об административном правонарушении <данные изъяты> от 13.04.2023г., составленного уполномоченным должностным лицом в соответствии с требованиями КоАП РФ; решением о проведении внеплановой проверки от 16.03.2023г. № 583/ВП, актом проверки от 31.03.2023г. № 52.03.01ПН-05ЖД/23, в котором зафиксированы выявленные в ходе проверки нарушения со стороны ОАО «РЖД»; и иными материалами, а также пояснениями представителя ОАО «РЖД», который фактически подтвердил установленные входе проверки вышеуказанные нарушения.

При этом, то обстоятельство, что в настоящее время нарушения, выявленные в результате проведенной проверки, устранены, основанием для освобождения общества от административной ответственности не является, поскольку общество привлечено к ответственности за нарушения, выявленные на момент проведения проверки, а не на момент рассмотрения дела судом.

В соответствии ч.2 ст.2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно пункту 1 Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 14 04 2020 N 17-П юридическое лицо лишь тогда подлежит привлечению к административной ответственности за неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности, совершенное умышленно, когда установлен умышленный характер действий (бездействия) должностных лиц (работников) юридического лица, ответственных за исполнение требований по обеспечению транспортной безопасности, и этот вывод надлежащим образом мотивирован в постановлении по делу об административном правонарушении; в иных же случаях, когда умышленный характер действий (бездействия) должностных лиц (работников) юридического лица, ответственных за исполнение требований по обеспечению транспортной безопасности, из обстоятельств дела не усматривается и при этом имелась возможность для соблюдения соответствующих требований, но юридическим лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению, административная ответственность юридического лица может наступать только за неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности, совершенное по неосторожности.

В силу части 1 статьи 2.2 названного Кодекса административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

Между тем, по настоящему делу не установлен умышленный характер действий (бездействия) должностных лиц (работников) юридического лица, ответственного за исполнение требований по обеспечению транспортной безопасности, следовательно, в силу положений Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 14.04.2020 N 17-П юридическое лицо не подлежит привлечению к административной ответственности за неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности, совершенное умышленно.

Таким образом, квалифицирующий признак "действие (бездействие), совершенное умышленно", в деянии указанного лица не доказано, что не образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 11.15.1 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о необходимости переквалифицировать действия ОАО «РЖД» с ч.3 на ч.1 ст.11.15.1 КоАП РФ.

При определении вида и размера административного наказания в соответствии со ст.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях судом учитывается характер совершенного юридическим лицом административного правонарушения, обстоятельства дела, степень вины, имущественное и финансовое положение общества.

Обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность, не установлено.

Санкцией ч.1 ст.11.15.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрено наказание в виде административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти до ста тысяч рублей.

Суд учитывает, что назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного производства.

Учитывая характер совершенного административного правонарушения, его последствия, имущественное и финансовое положение юридического лица, суд приходит к выводу о возможности назначения минимального наказания в виде административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц по ч.1 ст. 11.15.1 КоАП РФ.

Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении не имеется. Также не имеется оснований для применения положений ст.2.9 КоАП РФ и считать данное административное правонарушение малозначительным, поскольку несоблюдение требований транспортной безопасности создает угрозу жизни, здоровью неопределенного круга лиц – пассажиров и грузоперевозчиков, пользующихся услугами ОАО «РЖД», а также безопасности государства. Принятие мер по обеспечению транспортной безопасности направлено на предотвращение появления указанной угрозы, поэтому данные меры должны применяться и соблюдаться независимо от факта наличия или отсутствия угрозы безопасности.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 11.15.1 ч.1, 29.9-29.11 КоАП РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л:

Признать ОАО «Российские железные дороги» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.11.15.1 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.

Оплату штрафа произвести по следующим реквизитам:

ОНОТБ МТУ Ространснадзора по ПФО, 603950, г.Нижний Новгород, ул.Удмуртская д.4А., ИНН 5258154999 ОГРН 1225200040955, КПП 525801001

БАНК Получателя: Отделение Самара банка России//УФК по Самарской области г.Самара

Получатель: УФК по Самарской области (ТО по Самарской области МТУ Ространснадзора по ПФО, л/счет 04421G20400)

р/счет 03100643000000014200, к/счет 40102810545370000036,

БИК 013601205, ОКТМО 36701000,

УИН 10655387233011550042.

Разъяснить ОАО «РЖД», что в силу ч.1 ст.32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу.

Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд через Железнодорожный районный суд г Самара в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления.

Судья     Л.М. Кривоносова

5-134/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ОАО "Российские железные дороги"
Другие
МТУ Ространснадзор по ПФО
Суд
Железнодорожный районный суд г. Самары
Судья
Кривоносова Л. М.
Статьи

ст.11.15.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
zheleznodorozhny--sam.sudrf.ru
10.05.2023Передача дела судье
11.05.2023Подготовка дела к рассмотрению
01.06.2023Рассмотрение дела по существу
05.06.2023Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
15.06.2023Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
27.06.2023Вступление постановления (определения) в законную силу
28.06.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
29.08.2023Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее