Судья –Богданович С.П. Дело № 33а-25968/19
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
18 июля 2019 года г.Краснодар
Судебная коллегия по административным делам Краснодарского краевого суда в составе:
председательствующего Малахай Г.А.
судей: Онохова Ю.В., Пегушина В.Г.
при секретаре Масюк М.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Гончаровой Анны Геннадьевны к администрации г.Сочи и департаменту имущественных отношений администрации г.Сочи о признании незаконным отказа в перераспределении земельных участков
по апелляционной жалобе Гончаровой Анны Геннадьевны на решение Лазаревского районного суда г.Сочи от 24 апреля 2019 года.
Заслушав доклад судьи Малахай Г.А., судебная коллегия
установила:
Гончарова А.Г. обратилась в суд с административным исковым заявлением к администрации г.Сочи о признании незаконным отказа в перераспределении земельных участков, выраженного в письме от 15 января 2019 года.
В обосновании административного искового заявления указала, что она обратилась в департамент архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации г.Сочи с заявлением о согласовании и утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, образованного путем перераспределения ее земельного участка и земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, заключении с ней соглашения о перераспределении земельного участка. Письмом департамента ей было отказано в удовлетворении заявления. Считает данный отказ незаконным, нарушающим ее права.
Определением Лазаревского районного суда г.Сочи от 24 марта 2019 года департамент имущественных отношений администрации г.Сочи привлечен к участию в деле в качестве второго административного ответчика.
Обжалуемым решением отказано в удовлетворении административного иска Гончаровой А.Г.
В апелляционной жалобе, поданной в Краснодарский краевой суд, Гончарова А.Г. просит отменить решение Лазаревского районного суда г.Сочи от 24 апреля 2019 года и принять по делу новое решение об удовлетворении ее требований. При этом в апелляционной жалобе указала, что решение суда первой инстанции является незаконным и необоснованным, противоречит требованиям законодательства.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились, об уважительности причин неявки не сообщили, в связи с чем, в соответствии со статьей 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебная коллегия определила: рассмотреть дело в их отсутствие.
Проверив материалы административного дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия полагает, что решение суда первой инстанции подлежит отмене.
Как видно из материалов административного дела, Гончарова А.Г. является собственником земельного участка с кадастровым номером <...>, площадью 334 кв.м, категории земель: земли населенных пунктов, с видом разрешенного использования - <...>).
Также Гончаровой А.Г. на праве собственности принадлежит жилой дом, находящийся на данном земельном участке.
Согласно представленному в материалы дела градостроительному плану земельный участок с кадастровым номером <...> находится в зоне оползневых процессов, в которой запрещено строительство зданий и сооружений любого типа без проведения предварительного обследования и разработки инженерных мероприятий (противооползневых и т.д.).
Поскольку ее земельный участок имеет изломанные границы и его площади недостаточно для проведения противооползневых мероприятий, Гончарова А.Г. неоднократно обращалась в департамент архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации г.Сочи (далее - департамент) с заявлениями о перераспределении ее земельного участка и смежного земельного участка, находящегося в муниципальной собственности МО город-курорт Сочи.
Так, 06 июня 2018 года письмом департамента № 21.01-21/19564 Гончаровой А.Г. было отказано в удовлетворении заявления, поскольку предложенное схемой образование земельного участка приведет к изломанности границ образуемого земельного участка и нерациональному использованию земель.
14 сентября 2018 года письмом департамента № 21.01-18/30767 Гончаровой А.Г. было отказано в удовлетворении заявления по аналогичному выше основанию. Также было сообщено, схема образование земельного участка на кадастровом плане территории подготовлена с нарушением требований закона.
Для устранения причин, послуживших основанием для отказа в перераспределении земельных участков, по заказу Гончаровой А.Г. ООО «Кадастр 23» была изготовлена новая схема расположения земельного участка общей площадью 997 кв.м, образуемого путем перераспределения ее земельного участка площадью 334 кв.м и смежного земельного участка площадью 663 кв.м, находящегося в муниципальной собственности МО город-курорт Сочи.
После чего, Гончарова А.Г. вновь обратилась в департамент с заявлением о предоставлении муниципальной услуги «Заключение соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности» в отношении земельного участка с кадастровым номером <...>, и муниципального земельного участка, находящегося в квартале 23<...> также утверждении схемы расположения образуемого земельного участка площадью 997 кв.м.
15 января 2019 года письмом департамента № 21.01-21/49322 Гончаровой А.Г. было отказано в удовлетворении заявления. При этом департамент сослался на то, что предложенное схемой расположения земельного участка на кадастровом плане территории образование земельного участка приведет к нерациональному использованию муниципальных земель. Кроме того, образование земельного участка предусматривается путем перераспределения муниципального земельного участка, из которого возможно образовать самостоятельный земельный участок без нарушения требований к образуемым земельным участкам, предусмотренных статьей 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации.
Полагая данный отказ незаконным и необоснованным, нарушающим ее права, Гончарова А.Г. обратилась в суд с настоящим административным иском.
Отказывая в удовлетворении административного иска Гончаровой А.Г., суд первой инстанции указал на отсутствие оснований, предусмотренных Земельным кодексом Российской Федерации, для предоставления испрашиваемой муниципальной услуги.
Судебная коллегия не может согласиться с данным выводом суда первой инстанции по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 1 статьи 39.29. Земельного кодекса Российской Федерации в целях заключения соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, гражданин или юридическое лицо - собственники таких земельных участков обращаются с заявлением о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности (далее - заявление о перераспределении земельных участков), в уполномоченный орган.
Постановлением администрации г.Сочи от 24.09.2015 года № 2753 утвержден административный регламент предоставления муниципальной услуги «Заключение соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности» (далее - Административный регламент).
Пунктом 20 Административного регламента предусмотрен перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель должен приложить к заявлению: копии правоустанавливающих или правоудостоверяющих документов на земельный участок, принадлежащий заявителю, в случае, если право собственности не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним; схема расположения земельного участка в случае, если отсутствует проект межевания территории, в границах которой осуществляется перераспределение земельных участков; документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае если с заявлением о предоставлении земельного участка обращается представитель заявителя; согласие в письменной форме землепользователей, землевладельцев, арендаторов, залогодержателей исходных земельных участков, из которых при перераспределении образуются земельные участки, а также собственников объектов недвижимости, расположенных на данных земельных участках, за исключением случаев образования земельных участков из земельных участков, находящихся в муниципальной собственности и предоставленных государственным или муниципальным унитарным предприятиям, государственным или муниципальным учреждениям, либо образования таких земельных участков на основании решения суда; документ, подтверждающий полномочия лица, подписавшего согласие на перераспределение, указанное в подпункте 5 пункта 20 административного регламента; заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо.
Как видно из материалов административного дела и не оспаривалось сторонами в ходе рассмотрения дела, вышеуказанные документы были предоставлены Гончаровой А.Г. в департамент архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации г.Сочи в полном объеме.
Из оспариваемого решения следует, что в качестве основания для отказа в перераспределении земельного участка, департамент указал на возможность образования самостоятельного земельного участка без нарушения требований к образуемым земельным участкам, предусмотренных статьей 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации, и дальнейшего его использования по целевому назначению - для индивидуальной жилищной застройки домами высотой до 12 м.
Однако данный довод департамента является несостоятельным ввиду следующего.
Так, согласно градостроительному плану земельный участок с кадастровым номером <...> полностью находится в зоне оползневых процессов, а также входит в защитную зону памятника истории «Братская могила 71 советского воина, павшего в 1942-1943г.г.».
При этом прилегающая территория всего поселка также расположена в границах данного памятника истории.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 5.1 Федерального закона от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ Федерального закона от 25.06.2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» в границах территории объекта культурного наследия на территории памятника или ансамбля запрещаются строительство объектов капитального строительства и увеличение объемно-пространственных характеристик существующих на территории памятника или ансамбля объектов капитального строительства; проведение земляных, строительных, мелиоративных и иных работ, за исключением работ по сохранению объекта культурного наследия или его отдельных элементов, сохранению историко-градостроительной или природной среды объекта культурного наследия.
В связи с чем, для сохранения памятника истории и в целях недопущения нарушения его защитной зоны, требованиями действующего законодательства запрещено строительство объектов капитального строительства, в том числе, на спорном муниципальном земельном участке, что свидетельствует о невозможности его использования по целевому назначению (для строительства жилых домов).
Кроме того, по заказу Гончаровой А.Г. специалистом ООО «Кадастровый инженер» было подготовлено заключение, согласно выводам которого, формирование самостоятельного земельного участка на территории, прилегающей к земельному участку с кадастровым номером <...> без нарушения требований к его образованию невозможно. Земельный участок имеет уклон в 22 %. При этом предлагаемое перераспределение границ земельных участков согласно схеме расположения земельного участка, выполненной ООО «Кадастр 23» в 2018 года, исправит возможность изломанности границ, вклинивания и обеспечит организацию подъезда, что не приведет к нарушению норм законодательства.
Таким образом, довод департамента о возможности использования муниципального земельного участка в качестве самостоятельного полностью опровергается материалами дела.
Согласно статье 11.3 Земельного кодекса Российской Федерации образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется, в том числе, в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, которая предусмотрена статьей 11.10 настоящего Кодекса.
В соответствии со статьей 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории представляет собой изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков на кадастровом плане территории. В схеме расположения земельного участка указывается площадь каждого образуемого земельного участка и в случае, если предусматривается образование двух и более земельных участков, указываются их условные номера. Подготовка схемы расположения земельного участка осуществляется с учетом утвержденных документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, проекта планировки территории, землеустроительной документации, положения об особо охраняемой природной территории, наличия зон с особыми условиями использования территории, земельных участков общего пользования, территорий общего пользования, красных линий, местоположения границ земельных участков, местоположения зданий, сооружений (в том числе размещение которых предусмотрено государственными программами Российской Федерации, государственными программами субъекта Российской Федерации, адресными инвестиционными программами), объектов незавершенного строительства. Подготовка схемы расположения земельного участка обеспечивается исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, предусмотренными статьей 39.2 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Статьей 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации установлен запрет на образование земельных участков, если границы земельных участков пересекают границы муниципальных образований и (или) границы населенных пунктов; если их образование приводит к невозможности разрешенного использования расположенных на таких земельных участках объектов недвижимости; если сохраняемые в отношении образуемых земельных участков обременения (ограничения) не позволяют использовать указанные земельные участки в соответствии с разрешенным использованием; если образование земельных участков приводит к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушает требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами; если границы земельного участка пересекают границы территориальных зон, лесничеств, лесопарков, за исключением земельного участка, образуемого для проведения работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых, размещения линейных объектов, гидротехнических сооружений, а также водохранилищ, иных искусственных водных объектов.
В связи с чем, доказательств разработки схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории с нарушением предусмотренных вышеуказанной статьей требований к образуемым земельным участкам, в материалы административного дела не представлено.
При этом основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка перечислены в пункте 16 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации: 1) несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с пунктом 12 настоящей статьи; 2) полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек; 3) разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам; 4) несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории; 5) расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории.
Вместе с тем, отказывая в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, административным ответчиком не было принято во внимание отсутствие вышеуказанных оснований для отказа.
Кроме того, подпунктом 2 пункта 1 статьи 39.28 Земельного кодекса Российской Федерации установлена возможность перераспределения земель и (или) земельных участков в целях приведения границ земельных участков в соответствие с утвержденным проектом межевания территории для исключения вклинивания, вкрапливания, изломанности границ, чересполосицы при условии, что площадь земельных участков, находящихся в частной собственности, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков.
Аналогичное по содержанию положение закреплено в пункте 12 Административного регламента, согласно которому перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, допускается в случае приведения границ земельных участков в соответствие с утвержденным проектом межевания территории для исключения вклинивания, вкрапливания, изломанности границ, чересполосицы при условии, что площадь земельных участков, находящихся в частной собственности, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков.
Как было указано выше, основанием для неоднократного обращения административного истца в департамент с заявлениями о перераспределении земельных участков явилось то, что ее земельный участок находится на склоне, имеет изломанные границы и находится в зоне оползневых процессов, в которой обязательным является проведение противооползневых и водоотводных мероприятий, в том числе на прилегающей к данному земельному участку территории.
Указанное обстоятельство также подтверждается выводами заключения, выполненного ООО «Проектно-изыскательская мастерская», по результатам инженерно-геологических изысканий земельного участка с кадастровым <...> принадлежащего < Ф.И.О. >1
Таким образом, предоставление муниципальной услуги необходимо < Ф.И.О. >1 именно для исключения изломанности границ, а также в целях выполнения необходимых мероприятий, направленных на сохранение земельного участка в существующих границах, а жилого дома, расположенного на нем, в целостности.
Судебная коллегия также обращает внимание на то, что Решением < Ф.И.О. >2 от <...> <...> утверждены Правила землепользования и застройки на территории муниципального образования город-курорт < Ф.И.О. >2.
Правила введены в целях создания условий для устойчивого развития территории города < Ф.И.О. >2 на основе Генерального плана города < Ф.И.О. >2, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия, создание условий для планировки территорий города < Ф.И.О. >2, обеспечение прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, создание условий для привлечения инвестиций, в том числе путем предоставления возможности выбора наиболее эффективных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства (глава 1 Правил, пункт 1.2, часть 3).
Согласно Правилам землепользования и застройки на территории муниципального образования город-курорт < Ф.И.О. >2 предельные размеры земельных участков, предоставляемых из земель муниципальной собственности, составляют для индивидуального жилищного строительства - от 400 до 1000 кв.м.
Судебной коллегией установлено, что площадь вновь образуемого путем перераспределения земельного участка будет составлять 997 кв.м, что соответствует установленным Правилами землепользования и застройки г.< Ф.И.О. >2 требованиям.
Учитывая изложенное, в нарушение части 2 статьи 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, администрацией г.< Ф.И.О. >2 в материалы дела не было представлено доказательств, свидетельствующих о невозможности перераспределения земельного участка с кадастровым номером <...> и муниципального земельного участка.
Частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено, что гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В соответствии с пунктом 1 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.
Принимая во внимание, что оспариваемое решение департамента архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации г.< Ф.И.О. >2 является незаконным, нарушает права и законные интересы < Ф.И.О. >1, судебная коллегия приходит к выводу, что у суда первой инстанции отсутствовали основания для отказа в удовлетворении ее административного иска.
В соответствии с пунктом 2 статьи 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения апелляционных жалобы, представления суд апелляционной инстанции вправе отменить или изменить решение суда первой инстанции полностью или в части и принять по административному делу новое решение.
При таких обстоятельствах, судебная коллегия полагает необходимым решение Лазаревского районного суда г.< Ф.И.О. >2 от <...> отменить и принять по делу новое решение об удовлетворении административного иска < Ф.И.О. >1
Руководствуясь статьями 309 - 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Лазаревского районного суда г.< Ф.И.О. >2 от <...> отменить.
Принять по делу новое решение.
Признать незаконным отказ департамента архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации города < Ф.И.О. >2 в заключении соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности и земельных участков, находящихся в частной собственности <...>.01-21/49322 от <...>.
Считать согласованной и утвержденной схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории, в связи с образованием земельного участка путем перераспределения существующего земельного участка с кадастровым номером <...> расположенного по адресу: Краснодарский край, г.< Ф.И.О. >2, <...>, пер.<...> и земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности в границах кадастрового квартала <...>, общей площадью 997 кв.м, категория земель- земли населенных пунктов, вид разрешенного использования - земли под домами индивидуальной жилой застройки, территориальная зона «Ж-1», выполненную ООО «КАДАСТР 23» по заказу < Ф.И.О. >1 в 2018г., в следующих координатах характерных точек, система координат МСК-< Ф.И.О. >2:
<...> <...> |
<...> | |
<...> |
<...> | |
<...> |
<...> |
<...> |
<...> |
<...> |
<...> |
<...> |
<...> |
<...> |
<...> |
<...> |
<...> |
<...> |
<...> |
<...> |
<...> |
<...> |
<...> |
<...> |
<...> |
<...> |
<...> |
<...> |
<...> |
<...> |
<...> |
<...> |
<...> |
<...> |
<...> |
<...> |
<...> |
<...> |
<...> |
<...> |
<...> |
<...> |
<...> |
<...> |
<...> |
<...> |
<...> |
<...> |
<...> |
<...> |
<...> |
<...> |
<...> |
<...> |
<...> |
<...> |
<...> |
<...> |
<...> |
<...> |
<...> |
<...> |
<...> |
<...> |
<...> |
<...> |
<...> |
<...> |
<...> |
<...> |
<...> |
<...> |
<...> |
<...> |
░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ <...>, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░.< ░.░.░. >2, <...>, ░░░.░░░░░░░░░ 3░, ░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ <...>, ░░░░░░░░ 997 ░░.░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░ - ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ -░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ - «░-1», ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░-< ░.░.░. >2.
░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ < ░.░.░. >1, ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ < ░.░.░. >2 ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ < ░.░.░. >1 ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░.< ░.░.░. >2, <...>, ░░░.░░░░░░░░░ 3░, ░░░░░░░░ 997 ░░.░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░ - ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ - ░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ -«░-1», ░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: ░░░░░: