Дело № 2-286/2021 ......
......
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
«6» мая 2021 года
Фрунзенский районный суд города Владимира в составе:
председательствующего судьи Афанасьевой К.Е.,
при секретаре Минеевой В.Н.,
с участием
истца Терехова А.С.,
представителя истца Шуваловой Н.А.,
представителя ответчика Панина И.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Владимире гражданское дело по иску Терехова А.С. к Управлению Росгвардии по Владимирской области о признании незаконным решения жилищной комиссии, постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты, изменения даты постановки на учет,
установил:
Терехов А.С. обратился в суд с вышеуказанным иском к Управлению Росгвардии по Владимирской области. В обоснование указал, что 21.11.2013 он представил по месту службы заявление о принятии на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения (строительства) жилого помещения. Срок службы составлял 15 лет 9 месяцев. 17.01.2014 жилищно-бытовой комиссией УМВД России по Владимирской области было принято решение о принятии его на учет на получение социальной выплаты с семьей в составе 4-х человек. На дату подачи заявления вся семья была зарегистрирована и проживала по адресу: ...... в квартире общей площадью 60,30 кв.м., которая находилась в общей совместной собственности матери истца Тереховой Л.Г. и его сестры С.М.С. При определении потребности в жилой площади данная квартира не была принята в расчет, поскольку не принадлежала на праве собственности никому из членов семьи. Впоследствии мать истца продала данную квартиру и купила другую квартиру по адресу: ......, в которой в настоящее время проживают члены семьи Терехова А.С. Мать Терехова А.С. проживает в другой квартире: ......, совместное хозяйство с истцом не ведет.
27.10.2020 у истца родилась дочь, в связи с чем было подано заявление о внесении изменений в учетное дело. Заявление было рассмотрено и решением жилищной комиссии от 10.12.2020 внесены изменения в учетное дело по составу семьи, состав семьи изменен на 5 человек. Этим же протоколом жилищная комиссия сняла Терехова А.С. с учета на получение единовременной социальной выплаты для приобретения и строительства жилого помещения, поскольку истец и члены его семьи проживают в квартире матери. Полагали данное решение незаконным, поскольку квартира, в которой зарегистрированы и проживают истец и члены его семьи не должна учитываться при расчете нуждаемости в жилой площади.
Также истец узнал, что дата его постановки на учет отражена в протоколе как 04.04.2014, хотя ранее дата соответствовала дате обращения с соответствующим заявлением 21.11.2013. Изменение даты нарушает пункты 20 и 25 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ №1223.
Истец с учетом уточнений (л.д.201) просил:
- признать незаконным решение жилищной комиссии Управления Росгвардии по Владимирской области от 10.12.2020, оформленное протоколом №13 о снятии Терехова А.С. и членов его семьи с учета на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения,
- обязать ответчика восстановить Терехова А.С. составом семьи из 5 человек на учете на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с даты подачи им первоначального заявления – 21.11.2013,
- обязать ответчика изменить дату постановки Терехова А.С. на учет на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с 04.04.2014 на 21.11.2013.
В судебном заседании истец Терехов А.С. и его представитель адвокат Шувалова Н.А., действующая на основании ордера от 01.02.2021 (л.д.50), на исковых требованиях настаивали. Дополнительно указали, что снятие с учета на получение единой социальной выплаты по пункту 19 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ №1223, производится только в случае предоставления недостоверных сведений либо изменения жилищных условий в сторону улучшения. Однако жилищные Терехова А.С. и членов его семьи по сравнению с первоначально заявленными не были улучшены. Терехов А.С. является многодетным отцом, неоднократно награждался за безупречную службу. Не возражали против рассмотрения дела в отсутствии 3-х лиц, уточнили, что супруга и мать истца знают о судебном заседании, участвовать не будут.
Представитель ответчика – Управления Росгвардии по Владимирской области Панин И.В., действующий на основании доверенности от 28.12.2020 №43 (л.д.48), в судебном заседании возражал против удовлетворения исковых требований в полном объеме, представив соответствующий отзыв (л.д.59-61). Указал, что Терехов А.С, и члены его семьи проживают в квартире матери истца Тереховой Л.Г. в качестве членов ее семьи, поэтому данная квартира учитывается при определении нуждаемости в жилой площади. Обеспеченность семьи Терехова А.С. на одного члена семьи составляет более 15 кв.м. на человека (29,80 кв.м.+57,30 кв.м)/5 чел.=17,42 кв.м. Имеющиеся документы не подтверждают наличия совокупности условий, необходимых для нахождения истца на учете для получения единой социальной выплаты.
Дата постановки на учет Терехова А.С. определяется датой утверждения решения жилищной комиссии по рассмотрения первоначального заявления Терехова А.С. на постановку на учет. Заявление было подано 21.11.2013, решение жилищной комиссии утверждено 4.04.2014, поэтому дата постановки на учет зафиксирована как 4.04.2014, что соответствует требованиям пункта 16 Указа Президента РФ от 05.04.2016 №157. Кроме того истцом пропущен по данному требованию 3-х летний срок исковой давности, поскольку он должен был узнать о дате постановки на учет в течение 3-х лет с даты утверждения протокола жилищной комиссии – то есть до 04.04.2017.
Определением суда от 02.02.2021 к участию в деле в качестве 3-го лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, было привлечено Управление МВД России по Владимирской области (л.д.52). О судебном заседании извещались почтовым отправлением (л.д.196-197). Явку представителя в суд не обеспечили, дополнительных ходатайств не направили. Ранее в судебном заседании 16.03.2021 просили в иске отказать (л.д.136).
Третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора, супруга истца Терехова М.В., действующая от себя лично и в интересах несовершеннолетних детей Терехова А., ...... года рождения, Терехова Т., ...... года рождения, и Тереховой А., ...... года рождения, в суд не явились. О судебном заседании извещались почтовым отправлением (л.д.196, 199), заявлений и ходатайств не направили.
Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, мать истца Терехова Л.Г., привлеченная к участию в деле определением суда в протокольной форме от 01.04.2021 (л.д.153), извещалась о судебном заседании почтовым отправлением (л.д.196, 200) в суд не явилась, ранее направила письменные пояснения, в которых просила иск удовлетворить, рассмотреть дело в ее отсутствии (л.д.187).
В силу частей 4, 5 статьи 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствии неявившихся лиц.
Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Отношения, связанные с денежным довольствием и пенсионным обеспечением сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации (далее - сотрудники), обеспечением жилыми помещениями, медицинским обслуживанием сотрудников, граждан Российской Федерации, уволенных со службы в органах внутренних дел, и членов их семей, а также с предоставлением им иных социальных гарантий, регулируются Федеральным законом от 19 июля 2011 г. N 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (часть 1 статьи 1 данного закона, здесь и далее - в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных отношений).
В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 19 июля 2011 г. N 247-ФЗ сотрудник, имеющий стаж службы в органах внутренних дел не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе службы в органах внутренних дел.
Право сотрудника на единовременную социальную выплату признается при установлении его нуждаемости в жилом помещении, которая определяется по основаниям, перечисленным в части 2 статьи 4 Федерального закона от 19 июля 2011 г. N 247-ФЗ. В частности, единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральному органу исполнительной власти в сфере внутренних дел, иному федеральному органу исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники по решению руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, руководителя иного федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, при условии, что сотрудник не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения (подпункт 1 части 2 статьи 4 Федерального закона от 19 июля 2011 г. N 247-ФЗ); является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 кв. м (подпункт 2 части 2 статьи 4 Федерального закона от 19 июля 2011 г. N 247-ФЗ).
Единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику с учетом совместно проживающих с ним членов его семьи (часть 4 статьи 4 Федерального закона от 19 июля 2011 г. N 247-ФЗ).
Порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты в силу части 5 статьи 4 Федерального закона от 19 июля 2011 г. N 247-ФЗ определяются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 г. N 1223 утверждены Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации.
Пунктом 8 названных правил предусмотрено, что при наличии у сотрудника и (или) проживающих совместно с ним членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной площади всех жилых помещений.
Из приведенных нормативных положений следует, что право сотрудника на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения признается при установлении его нуждаемости в жилом помещении, которая определяется по основаниям, перечисленным в части 2 статьи 4 Федерального закона от 19 июля 2011 г. N 247-ФЗ. В частности, единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику при условии, что он является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров.
По смыслу нормативных положений части 2 статьи 4 Федерального закона от 19 июля 2011 г. N 247-ФЗ, применяемых в системной взаимосвязи с пунктом 8 Правил предоставления единовременной социальной выплаты, при определении уровня обеспеченности жилой площадью сотрудника в целях предоставления единовременной социальной выплаты учету подлежит общая площадь жилого помещения, занимаемая сотрудником и членами его семьи по договору социального найма или в силу правоотношений собственности, вне зависимости от того, кто является нанимателем или собственником жилого помещения.
Отказ в принятии сотрудника на учет для получения единовременной выплаты допускается в случае, если представленные документы и сведения, полученные по результатам проведенной комиссией проверки, не подтверждают наличие условий, необходимых для принятия сотрудника на такой учет (пункт 16 Правил предоставления единовременной социальной выплаты).
В ходе судебного разбирательства установлено, что Терехов А.С. проходил службу в органах внутренних дел с 01.02.2000 (л.д.68), в настоящее время служит в должности начальника отделения специального отряда быстрого реагирования Управления Росгвардии по Владимирской области (л.д.17). Стаж его службы составляет более 20 лет.
Терехов А.С. с ... года состоит в браке с Тереховой М.В. (л.д.36), в настоящее время у них трое детей: Терехов А.А., ...... года рождения, Терехов Т.А., ...... года рождения, и Терехова А.А., ...... года рождения (л.д.33-35).
Решением Центральной жилищно-бытовой комиссии УМВД России по Владимирской области, оформленным протоколом №...... от 17.01.2014, утвержденным Распоряжением УМВД России по Владимирской области от 04.04.2014, Терехов А.С. был принят на учет на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в составе 4-х человек (он, супруга Терехова М.В., сын Терехов А.А., ...... года рождения и сын Терехов Т.А., ...... года рождения) – л.д.29. В данном решении отражено, что на момент принятия на учет члены семьи Терехова были зарегистрированы по адресу: Владимирская область, г.Радужный, 1 квартал, д.36, кв.29, в квартире общей площадью 60,30 кв.м., находящейся в общей совместной собственности матери заявителя Тереховой Л.Г. и сестры С.М.С. Супруга заявителя Терехова М.В. и сын Терехов А.А. имеют каждый по 40/200 доли в праве собственности на коммунальную квартиру по адресу: ......, общей площадью 43,50 кв.м. Потребность в жилой площади определена как: 18кв.м.*4 чел=72 кв.м.-17,40 кв.м.=54,60 кв.м. (л.д.30).
После перевода Терехова А.С. из органов внутренних дел в Управление Росгвардии по Владимирской области решением жилищно-бытовой комиссии Управления Росгвардии по Владимирской области, оформленным протоколом №1 от 20.01.2017, утвержденным Распоряжением Управления Росгвардии по Владимирской области от 20.01.2017, Терехов А.С. был принят на учет очередников жилищно-бытовой комиссии Росгвардии по Владимирской области на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в составе 4-х человек (он, супруга Терехова М.В., сын Терехов А.А., ...... года рождения и сын Терехов Т.А., ...... года рождения) с даты принятия на учет (распоряжением УМВД России по Владимирской области от 04.04.2014 №195-р) на получение единовременной социальной выплаты по прежнему месту службы в МВД России (л.д.100-101).
В 2020 году в связи с рапортом Терехова А.С. о внесении изменений в учетное дело в связи с рождением дочери Тереховой А.А., ...... года рождения, решением жилищной комиссии Управления Росгвардии по Владимирской области, оформленным протоколом №13 от 10.12.2020, утвержденным Распоряжением Управления Росгвардии по Владимирской области №2633-р от 10.12.2020, были внесены изменения в учетное дело Терехова А.С. по составу семьи, постановлено считать состав семьи 5 человек (он, супруга, два сына и дочь) – л.д.131-132.
Одновременно указанным решением Терехов А.С. на основании п.13 п/п «б» Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 №1223 снят с учета на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения (л.д.19-20).
Согласно указанному решению Терехов А.С. с женой и двумя детьми были зарегистрированы в квартире по адресу: ......, в квартире общей площадью 60,30 кв.м., находящейся в общей совместной собственности матери заявителя Тереховой Л.Г. и сестры С.М.С. В квартире было зарегистрировано 5 человек (члены семьи семья Терехова А.С. и его мать Терехова Л.Г.). Впоследствии Терехов А.С. с 21.12.2017, его супруга Терехова М.В. с 23.07.2018, дети Терехов А.А. с 09.02.2018, Терехов Т.А. с 09.02.2018 и Терехова А.А. с 05.11.2020 зарегистрированы и проживают в квартире общей площадью 57,30 кв.м. по адресу: ....... Квартира на праве собственности принадлежит матери истца – Тереховой Л.Г. Терехова Л.Г. зарегистрирована по другому адресу и проживает отдельно.
У Терехова А.С., его супруги и двух сыновей в общей долевой собственности находится квартира общей площадью 29,80 кв.м., по адресу: ...... (Терехов А.С. - 9/30 доли в праве, Терехова М.В. – 9/30 доли в праве, Терехов А.А. – 10/30 доли в праве, Терехов Т.А. – 2/30 дои в праве).
Указанные факты, отраженные в решении жилищной комиссии сторонами не оспаривались и исчерпывающе подтверждаются имеющимися свидетельством о государственной регистрации права (л.д.91) и справкой о регистрации по месту жительства (л.д.122). Родство Терехова А.С. и Тереховой Л.Г. как сына и матери также сторонами не оспаривалось.
В собственности и у матери истца Тереховой Л.Г. имеются, в том числе, жилые помещения – квартиры по адресу: ......, площадью 31,5 кв.м. и ......, площадью 57,3 кв.м. (л.д.124), в которой проживают и зарегистрированы Терехов А.С., его дети и супруга.
Жилищной комиссией в данном решении при расчете нуждаемости Терехова А.С. в жилой площади было учтено не только жилое помещение находящееся у него, его супруги и сыновей в собственности (......), но и жилое помещение, принадлежащее его матери, в котором он проживает (......). По мнению жилищной комиссии, обеспеченность семьи Терехова А.С. жилыми помещениями составляет (29,80кв.м. +57,30 кв.м.)/5 чел. = 17,42 кв.м., то есть более 15 кв.м., предусмотренных пунктом 2 части 2 статьи 4 Федерального закона от 19 июля 2011 г. N247-ФЗ, в связи с чем сотрудник был снят с учета.
Указанное решение жилищной комиссии оспаривается истцом в части возможности включения в расчет обеспеченности Терехова А.С. жилой площадью – площади квартиры по адресу: ......, в которая предоставлена для проживания истцу и членам его семьи его матерью Тереховой Л.Г. на безвозмездной основе.
Отношения по пользованию жилыми помещениями, находящимися в собственности граждан, регулируются нормами жилищного законодательства.
В силу части 1 статьи 30 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования, которые установлены Жилищным кодексом Российской Федерации.
Частью 1 статьи 31 Жилищного кодекса Российской Федерации определено, что к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и в исключительных случаях иные граждане могут быть признаны членами семьи собственника, если они вселены собственником в качестве членов своей семьи.
Вселенные собственником жилого помещения члены его семьи имеют право пользования данным жилым помещением наравне с его собственником, если иное не установлено соглашением между собственником и членами его семьи (часть 2 статьи 31 Жилищного кодекса Российской Федерации).
В пункте 11 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 2 июля 2009 г. N 14 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации" разъяснено, что вопрос о признании лица членом семьи собственника жилого помещения судам следует разрешать с учетом положений части 1 статьи 31 Жилищного кодекса Российской Федерации, исходя из того, что членами семьи собственника жилого помещения являются проживающие совместно с ним в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника. Для признания названных лиц, вселенных собственником в жилое помещение, членами его семьи достаточно установления только факта их совместного проживания с собственником в этом жилом помещении и не требуется установления фактов ведения ими общего хозяйства с собственником жилого помещения, оказания взаимной материальной и иной поддержки.
Данное разъяснение сделано применительно к ситуации наличия у собственника единственного жилого помещения для проживания. Вместе с тем гражданину на праве собственности могут принадлежать несколько жилых помещений, и проживать он может в любом из них, а не только в том жилом помещении, в котором проживают вселенные им в качестве членов семьи другие лица.
Из приведенных нормативных положений жилищного законодательства и разъяснений Пленума Верховного Суда Российской Федерации по их применению следует, что членами семьи собственника жилого помещения могут являться не только проживающие совместно с ним его супруг, дети и родители. Членами семьи собственника жилого помещения могут быть признаны и другие родственники независимо от степени родства при условии, что они вселены в жилое помещение собственником в качестве членов его семьи. Проживание собственника отдельно, в ином жилом помещении, само по себе не опровергает факт вселения им в принадлежащее ему жилое помещение других лиц в качестве членов своей семьи.
Для уточнения оснований проживания Терехова А.С., его супруги и детей, в квартире, принадлежащей его матери Тереховой Л.Г. судом исследованы документы, послужившие основанием для регистрации истца в данной квартире.
Согласно заявлению Тереховой Л.Г. в МП МО МВД России по ЗАТО г.Радужный от 21.12.2017 она просит зарегистрировать ее сына Терехова А.С. в квартире по адресу: ......, площадью 57,3 кв.м. (л.д.186, 183), приложив к заявлению выписку ЕГРН о ее праве собственности на данную квартиру (л.д.184). Аналогичное заявление было подано Тереховой Л.Г. для регистрации супруги истца – Тереховой М.В. (л.д.176, 179). Дети были зарегистрированы на основании заявлений их родителей (л.д.165, 166, 167).
Как усматривается из письменного пояснения Тереховой Л.Г. (л.д.187) и объяснений стороны истца, Терехов А.С. с супругой и детьми проживает в данной квартире на безвозмездной основе, с согласия его матери, в связи с отсутствием иного жилого помещения, оплачивают жилищно-коммунальные услуги.
По мнению суда, вышеуказанное свидетельствует о том, что Терехов А.С. с супругой Тереховой М.В., а также их дети Терехов Т.А., Терехов А.А. и Терехова А.А. вселены в квартиру Тереховой Л.Г. в качестве членов ее семьи и, соответственно, у них возникло право пользования этим жилым помещением как у членов семьи собственника на основании части 2 статьи 31 Жилищного кодекса Российской Федерации. Каких-либо письменных соглашений по предоставлению квартиры в пользование между Тереховой Л.Г. и Тереховым А.С. не заключалось.
С учетом изложенного позицию истца о том, что истец его супруга и дети не являются членами семьи собственника квартиры Тереховой Л.Г. (матери истца), так как совместно с ней в этой квартире не проживают и не ведут с ней общего хозяйства, поэтому при решении вопроса об обеспеченности жильем членов семьи истца данное жилое помещение не подлежит учету, нельзя признать правомерным.
В целях предоставления единовременной социальной выплаты учету подлежит общая площадь жилого помещения, занимаемая сотрудником и членами его семьи по договору социального найма или в силу правоотношений собственности (в том числе общая площадь жилого помещения, в котором у сотрудника и членов его семьи возникло право пользования таким жилым помещением по основаниям, установленным Жилищным кодексом Российской Федерации), вне зависимости от того, кто является нанимателем или собственником жилого помещения. При этом не имеет правового значения факт раздельного проживания с собственником при условии вселения им сотрудника и членов его семьи в принадлежащее ему жилое помещение в качестве членов своей семьи.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что в обжалуемом решении жилищной комиссии Управления Росгвардии по Владимирской области, оформленным протоколом №13 от 10.12.2020, правомерно при определении нуждаемости Терехова А.С. в жилом помещении учтена площадь (57,3 кв.м) квартиры по адресу: Владимирская область, г.Радужный, 1 квартал, д.1, кв.45, в которой он проживает вместе с супругой и детьми.
Принимая во внимание состав семьи истца, состоящий из 5 человек, размер жилого помещения, в которое истец и его семья вселены собственником помещения –его матерью (57,3 кв.м.), а также площадь жилого помещения, находящего в собственности истца и членов его семьи (29,80 кв.м.), суд приходит к выводу, что каждый из членов семьи истца обеспечен общей площадью жилого помещения более учетной нормы, а именно 17,42 кв.м., что свидетельствует об отсутствии критерия нуждаемости и исключает основания для истца состоять на учете для предоставления социальной выплаты.
При этом ссылка стороны истца, что при данных обстоятельствах Терехов А.С. был поставлен на учет для получения социальной выплаты в 2014 году в органах внутренних дел и в 2017 году на учет в Управлении Росгвардии не является юридически значимым для дела обстоятельством.
В соответствии с подпунктом г) пункта 19 Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, лицам, проходящим службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющим специальные звания полиции, а также иным лицам, имеющим право на получение такой выплаты, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 N 1223, сотрудник снимается с учета для получения единовременной выплаты:
в случае выявления сведений, не соответствующих сведениям, указанным в заявлении и представленных документах, послуживших основанием для принятия сотрудника на учет для получения единовременной выплаты (если данные сведения свидетельствуют об отсутствии у сотрудника права на принятие на такой учет).
Суд находит правомерной ссылку на данный пункт оснований снятия с учета, поскольку комиссией было обоснованно выявлено отсутствие критерия нуждаемости Терехова А.С. и членов его семьи в жилом помещении на дату заседания комиссии.
Таким образом, суд приходит к выводу, что обжалуемое решение жилищной комиссии Управления Росгвардии по Владимирской области, оформленным протоколом №13 от 10.12.2020, утвержденным Распоряжением Управления Росгвардии по Владимирской области №2633-р от 10.12.2020, является законным и отмене не подлежит, соответственно не подлежит удовлетворению и требование о возложении обязанности восстановить Терехова А.С. составом семьи из 5 человек на учете на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с 21.11.2013.
Рассматривая требование истца о возложении обязанности изменить дату постановки на учет Терехова А.С. на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с 04.04.2014 на 21.11.2013 суд исходит из следующего.
Согласно ч.5 ст. 4 Федерального закона от 19.07.2011 N 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" Правила предоставления единовременной социальной выплаты, порядок расчета ее размера и порядок исчисления стажа службы в органах внутренних дел для предоставления единовременной социальной выплаты определяются Правительством Российской Федерации (ч. 5 ст. 4).
В соответствии с пунктом 2 "Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, лицам, проходящим службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющим специальные звания полиции, а также иным лицам, имеющим право на получение такой выплаты", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 N1223 "О предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, лицам, проходящим службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющим специальные звания полиции, а также иным лицам, имеющим право на получение такой выплаты" в центральных аппаратах, территориальных органах, учреждениях и организациях федеральных органов исполнительной власти, в которых проходят службу (проходили службу) сотрудники органов внутренних дел, сотрудники войск национальной гвардии (далее соответственно - органы, сотрудники), осуществляется принятие на учет для получения единовременной выплаты: сотрудников войск национальной гвардии, проходящих службу в организациях вневедомственной охраны войск национальной гвардии, - в территориальных органах Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации, осуществляющих руководство соответствующими организациями вневедомственной охраны войск национальной гвардии.
На основании п. 5 данных Правил принятие сотрудника на учет для получения единовременной выплаты осуществляется на основании заявления сотрудника на имя руководителя федерального органа исполнительной власти, органа, в котором указывается, что ранее ему во всех местах прохождения государственной службы единовременные выплаты (субсидии) в целях приобретения (строительства) жилого помещения не предоставлялись. К заявлению прилагаются документы, поименованные в настоящем пункте.
Дата приема заявления сотрудника и документов, указанных в пункте 5 настоящих Правил, отражается в регистрационном журнале комиссии. Сотруднику выдается справка о дате приема его заявления и документов (пункт 11 Правил).
Согласно п. 15 Правил решение о принятии (об отказе в принятии) сотрудника на учет для получения единовременной выплаты принимается комиссией не позднее чем через 2 месяца после подачи сотрудником заявления и документов, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил.
Решения комиссии о принятии (об отказе в принятии) сотрудников на учет для получения единовременной выплаты и о снятии их с учета оформляются протоколами комиссии и в течение 14 рабочих дней утверждаются правовыми актами федерального органа исполнительной власти, органа.
В соответствии с п. 20 Правил сведения о сотруднике, принятом на учет для получения единовременной выплаты, заносятся в книгу учета в порядке очередности с учетом стажа службы сотрудника и даты подачи заявления.
Пунктом 31 Правил предусмотрено, что единовременная выплата предоставляется сотрудникам в порядке очередности принятия на учет.
Исходя из системного толкования приведенных нормативных положений, правовое значение для определения момента возникновения у сотрудника органа внутренних дел права на получение единовременной социальной выплаты имеет дата приема его соответствующего заявления и приложенных к заявлению документов, отражаемая в регистрационном журнале комиссии по предоставлению данной выплаты сотрудникам, которая в двухмесячный срок с даты подачи заявления принимает решение о принятии (об отказе в принятии) сотрудника на учет.
В рассматриваемом случае заявление о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты было подано Тереховым А.С. 21.11.2013 (л.д.26-28).
Заседание Центральной жилищно-бытовой комиссии УМВД России по Владимирской области по рассмотрению данного заявления состоялось 17.01.2014, однако протокол заседания №4/2014 от 17.01.2014 утвержден Распоряжением УМВД России по Владимирской области от 04.04.2014 (л.д.29).
В книге учета сотрудников, принятых на учет на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения Управления Росгвардии по Владимирской области в графе УИН указана дата 04.04.2014, то есть дата утверждения протокола, дата подачи заявления в отдельной графе указана как 21.11.2013 (л.д.63).
В выписке протокола заседания жилищной комиссии от 10.12.2020 отражено, что Терехов А.С. состоит на учете с 04.04.2014 (л.д.18).
По мнению суда, указанная дата постановки на учет с 04.04.2014 не соответствовала требованиям пункта 15 Правил, поскольку решение комиссии фактически было окончательно утверждено более, чем через 4 месяца с даты подачи заявления, то есть с нарушением установленного 2-х месячного срока.
При этом по ряду сотрудников, подавших соответствующее заявление после Терехова А.С., решение жилищной комиссии было утверждено до 04.04.2014. Так К.А.А. подал заявление 21.11.2013, решение комиссии было утверждено 20.01.2014 (л.д.216), И.А.А. подал заявление 21.01.2014, решение комиссии было утверждено 21.03.2014 (л.д.227), Ш.А.В. подал заявление 21.01.2014, решение утверждено 21.03.2014 (л.д.231), Ф.А.А. подал заявление 17.12.2013, решение утверждено 07.02.2014 (л.д.237),
Вместе с тем, принимая во внимание, что Терехов А.С. с 10.12.2020 снят с учета на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, что отражено также и в книге учета (л.д.64), суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении требования к Управлению Росгвардии по Владимирской области о возложении обязанности изменить дату постановки на учет Терехова А.С. на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения. По мнению суда, в связи со снятием с учета, дата постановки на учет в настоящее время не нарушает жилищные права истца и изменению не подлежит.
Согласно ст.195 ГК РФ исковой давностью признается срок для защиты права по иску лица, право которого нарушено.
В силу пункта 1 статьи 196 ГК РФ общий срок исковой давности составляет три года со дня, определяемого в соответствии со статьей 200 настоящего Кодекса.
На основании части 1 статьи 200 ГК РФ, если законом не установлено иное, течение срока исковой давности начинается со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права и о том, кто является надлежащим ответчиком по иску о защите этого права.
Ответчиком также заявлено о пропуске со стороны Терехова А.С. срока обращения в суд с требованием об изменении даты постановки на учет на получение единовременной социальной выплаты.
Однако суд находит данный довод ошибочным, поскольку письмом Управления Росгвардии по Владимирской области от 6.11.2019 на запрос истца ему было разъяснено, что он состоит на учете с даты подачи заявления – 21.11.2013 (л.д.32). Другая дата постановки на учет была отражена уже в протоколе жилищной комиссии от 10.12.2020.
Таким образом, по состоянию на 6.11.2019 истец обладал информацией, представленной ответчиком о дате постановки на учет как 21.11.2013, а сведения о дате постановки с 04.04.2020, которую он оспаривает, были им получены только из протокола от 10.12.2020. Соответственно срок исковой давности по оспариванию даты постановки на учет не пропущен.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
В удовлетворении исковых требований Терехова А.С. к Управлению Росгвардии по Владимирской области о признании незаконным решения жилищной комиссии Управления Росгвардии по Владимирской области от 10.12.2020, оформленного протоколом №13,
о возложении обязанности восстановить Терехова А.С. составом семьи из 5 человек на учете на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с 21.11.2013,
о возложении обязанности изменить дату постановки на учет Терехова А.С. на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения – отказать в полном объеме.
На решение в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме может быть подана апелляционная жалоба во Владимирский областной суд через Фрунзенский районный суд г. Владимира.
Председательствующий судья ...... К.Е. Афанасьева
......
......
......