Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-55/2020 (2-899/2019;) ~ М-835/2019 от 06.11.2019

Р Е Ш Е Н И Е

И м е н е м Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и

п. Рамонь 28 января 2020 года

Рамонский районный суд Воронежской области в составе:

председательствующего судьи Корыпаева Г.В.,

при секретаре Кривякиной О.А.,

с участием представителя истца Серебряковой М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Рамонского районного суда Воронежской области гражданское дело по иску Римаренка Александра Игоревича о признании незаконным отказ ОМВД России по Рамонскому району Воронежской области в снятии с регистрационного учета по прежнему месту жительства и в регистрации по новому месту жительства, о возложении обязанности снять с регистрационного учета по прежнему месту жительства и зарегистрировать по новому месту жительства,

У С Т А Н О В И Л :

ИстецРимаренок А.И. в лице своего представителя Серебряковой М.А. обратился в суд с настоящим иском к ОМВД России по Рамонскому району Воронежской области, указывая на то, что 22.07.2019 г. он через своего представителя по доверенности Римаренка И.А. обратился в отдел по вопросам миграции ОМВД по Рамонскому району с заявлением о снятии его с регистрационного учета по месту жительства по адресу: <.......> о регистрации по новому месту жительства по адресу: <.......>. В отдел были представлены нотариально удостоверенные заявления от 15.01.2019 г.: № 13/14-н/13-2019-1-44 - о снятии с регистрационного учета, № 13/14-н/13-2019-1-45 – о постановке на регистрационный учет; согласие собственника жилого <.......>. Самостоятельно он не мог явиться в ОМВД по <.......> в связи с тем, что отбывает наказание по приговору Воронежского областного суда от 10.06.2015 г. в ФКУ ИК-5 УФСИН России по Республики Мордовия. 30 августа 2019 г. его представитель получил отказ в предоставлении государственной услуги по регистрации и снятии с регистрационного учета по месту жительства, в связи с тем, что заявитель не предоставил документ, удостоверяющий личность, документ, подтверждающий право собственности, согласие собственника. Ранее, его представитель по доверенности Римаренок И.А. обращался с тем же пакетом документов для регистрационных действий, но получил отказ № 3/197702183/07 от 12.03.2019 г. в предоставлении государственной услуги о регистрации и снятии с регистрационного учета по месту жительства, в связи с тем, что в соответствии с п. 48, п. 49, п. 118.3. Административного регламента необходимо личное присутствие заявителя, а также необходимо предоставление паспорта, для проставления штампа о снятии с регистрационного учета. Считая свои права нарушенными, истец просил суд: признать незаконным отказ ОВД по Рамонскому району Воронежской области № 3/197711571404 от 22.08.2019 г. в снятии его с регистрационного учета по адресу: <.......> в регистрации по адресу: <.......>; обязать ОМВД по Рамонскому району Воронежской области произвести регистрационные действия по снятию Римаренка Александра Игоревича с регистрационного учета по адресу: <.......> зарегистрировать по адресу: <.......>.

Определением Рамонского районного суда от 3 декабря 2019 года к участию в деле в качестве соответчика было привлечено Главное управление МВД России по Воронежской области /л.д. 52 – 53/.

Истец Римаренок А.И. о времени и месте судебного заседания был извещён надлежащим образом, в судебное заседание не явился, отбывает наказание в виде лишения свободы, назначенное по приговору Воронежского областного суда от 10 июня 2015 года, воспользовался правом, предусмотренным ч. 1 ст. 48 ГПК РФ.

Представитель истца Серебрякова М.А. в судебном заседании исковые требования своего доверителя поддержала по изложенным в иске основаниям.

Ответчики – ОМВД России по Рамонскому району Воронежской области, Главное управление МВД России по Воронежской области о времени и месте судебного заседания были извещены надлежащим образом, однако их представители в судебное заседание не явились, о рассмотрении дела в отсутствие своих представителей не просили.

Руководствуясь ч. 4 ст. 167 ГПК РФ суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие представителей ответчиков.

Выслушав представителя истца, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 4 Закона Российской Федерации от 25.06.1993 N 5242-1 (ред. от 01.04.2019) "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" (далее – Закон РФ от 25.06.1993 N 5242-1) органами регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации являются территориальные органы федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.

В статье 6 Закона РФ от 25.06.1993 N 5242-1 закреплено, что гражданин Российской Федерации при обращении в органы регистрационного учета для регистрации и снятия с регистрационного учета по месту жительства в пределах Российской Федерации предъявляет: заявление по установленной форме, паспорт или иной заменяющий его документ, удостоверяющий личность гражданина; документ, являющийся в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации основанием для вселения в жилое помещение, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Законом и другими федеральными законами, или его надлежаще заверенную копию.

Заявление, а также иные документы, указанные в настоящей статье, могут быть представлены в форме электронных документов, порядок оформления которых определяется Правительством Российской Федерации, и направлены в орган регистрационного учета с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

Статьей 7 Закона РФ от 25.06.1993 N 5242-1 предусмотрено, что снятие гражданина Российской Федерации с регистрационного учета по месту жительства производится органом регистрационного учета в случаях: изменения места жительства - на основании заявления гражданина в письменной форме или в форме электронного документа о регистрации по новому месту жительства; признания безвестно отсутствующим - на основании вступившего в законную силу решения суда; смерти или объявления решением суда умершим - на основании свидетельства о смерти, оформленного в установленном законодательством порядке; выселения из занимаемого жилого помещения или признание утратившим право пользования жилым помещением - на основании вступившего в законную силу решения суда; обнаружения не соответствующих действительности сведений или документов, послуживших основанием для регистрации, или неправомерные действия должностных лиц при решении вопроса о регистрации - на основании вступившего в законную силу решения суда; выявления факта фиктивной регистрации гражданина Российской Федерации по месту жительства - на основании решения органа регистрационного учета, принятого в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

Аналогичные нормы содержатся в п. 31 Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.07.1995 N 713 (ред. от 25.05.2017) (далее – Правила).

В соответствии с п. 48, п. 49 Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденного Приказом МВД России от 31.12.2017 N 984 (далее – Административный регламент), для регистрации по месту жительства заявитель представляет заявление о регистрации по месту жительства по форме N 6 (приложение N 5 к Административному регламенту) и документы, предусмотренные пунктом 49 Административного регламента. Заявление о регистрации по месту жительства подписывается заявителем и собственником (нанимателем) жилого помещения, указанного в заявлении. Заявление о регистрации по месту жительства представляется лично лицу, ответственному за прием и передачу в органы регистрационного учета документов, за исключением случая подачи заявления в форме электронного документа с использованием Единого портала, а также при регистрации гражданина, относящегося к коренному малочисленному народу Российской Федерации, ведущему кочевой и (или) полукочевой образ жизни и не имеющего места, в котором он постоянно или преимущественно проживает.

Одновременно с заявлением о регистрации по месту жительства заявитель представляет: паспорт (49.1.), документ, являющийся в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации основанием для вселения в жилое помещение, права на которое не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости (49.2.), письменное согласие о вселении гражданина в жилое помещение от проживающих совместно с нанимателем жилого помещения совершеннолетних пользователей, наймодателя, всех участников долевой собственности (при необходимости) (49.4.).

При представлении в орган регистрационного учета заявления о регистрации по месту жительства в форме электронного документа с использованием Единого портала заявитель одновременно представляет с использованием электронных сервисов Единого портала в форме электронных документов, следующие документы: копию паспорта, копию документа, являющегося основанием для вселения в жилое помещение, согласие о вселении гражданина в жилое помещение от проживающих совместно с нанимателем жилого помещения совершеннолетних пользователей, наймодателя, всех участников долевой собственности (при необходимости), подписанное электронными подписями в порядке, установленном Правилами использования электронной подписи (п.п. 52. – 52.3. Административного регламента).

В силу п. 90. Административного регламента основанием для начала административной процедуры является подача лично заявителем заявления о регистрации, снятии с регистрационного учета и прилагаемых документов, необходимых для предоставления государственной услуги, оформленных надлежащим образом.

Согласно пунктам 118.2. – 118.3.2. Административного регламента при регистрации гражданина по месту жительства: должностное лицо органа регистрационного учета вносит в паспорт гражданина, зарегистрированного по месту жительства и не снявшегося с регистрационного учета по прежнему месту жительства, посредством системы "Мир" с использованием специального принтера одновременно штамп о снятии с регистрационного учета по месту жительства и штамп о регистрации по месту жительства; проставляет в паспорт гражданина при отсутствии технической возможности внесения посредством системы "Мир" с использованием специального принтера штампа о снятии с регистрационного учета по месту жительства и штампа о регистрации по месту жительства оттиск штампа о снятии с регистрационного учета по месту жительства и оттиск штампа о регистрации по месту жительства.

При снятии гражданина с регистрационного учета по месту жительства: вносит в паспорт гражданина, снявшегося с регистрационного учета по месту жительства, посредством системы "Мир" с использованием специального принтера штамп о снятии с регистрационного учета по месту жительства; проставляет в паспорт гражданина при отсутствии технической возможности внесения посредством системы "Мир" с использованием специального принтера штампа о снятии с регистрационного учета по месту жительства оттиск штампа о снятии с регистрационного учета по месту жительства.

Судом установлено, что истец Римаренок А.И. отбывает наказание по приговору Воронежского областного суда от 10.06.2015 г. в ФКУ ИК-5 УФСИН России по Республики Мордовия /л.д. 33 – 38/.

22.07.2019 г. представитель истца по доверенности Римаренок И.А. в нарушение установленного законодательством порядка обращения за предоставлением государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации направил по почте в ОМВД по Рамонскому району заявление о снятии Римаренка Александра Игоревича с регистрационного учета по месту жительства по адресу: <.......> о регистрации по новому месту жительства по адресу: <.......>. /л.д. 13 – 15; 16/. Данное заявление было составлено в произвольной форме и не соответствует форме, установленной Административным регламентом МВД РФ (форма № 6 – приложение № 5). С заявлением были представлены нотариально удостоверенные заявления от 15.01.2019 г.: № 13/14-н/13-2019-1-44 - о снятии с регистрационного учета, № 13/14-н/13-2019-1-45 – о постановке на регистрационный учет; согласие собственника жилого <.......>, копия паспорта Римаренка Александра Игоревича и др.

Сообщением начальника отдела по вопросам миграции ОМВД России по Рамонскому району № 3/197711571704 от 22.08.2019 г. до сведения Римаренка И.А. было доведено, что при подаче указанного заявления не были учтены требования п. 48 Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденного Приказом МВД России от 31.12.2017 N 984 /л.д. 21/.

Оспаривая указанное сообщение, как отказ в предоставлении государственной услуги по его регистрационному учету, истец ссылается на нарушение этим своих прав, закрепленных в Конституции Российской Федерации.

Как следует из системного анализа вышеприведенных правовых норм, снятие гражданина с регистрационного учета по месту жительства и регистрация его по месту жительства производится органом регистрационного учета - на основании письменного заявления гражданина по установленной форме или в форме электронного документа, направленного с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

Если заявление, а также иные документы представляются не в форме электронных документов, они должны быть поданы лично заявителем с обязательным представлением паспорта. Оформление снятия совершеннолетнего гражданина с регистрационного учета по месту жительства и регистрации его по месту жительства иным лицом, действующим по доверенности, законодательством не предусмотрено.

В ст. 3 Закона РФ от 25.06.1993 N 5242-1 отмечено, что регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации вводится в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданином Российской Федерации его прав и свобод, а также исполнения им обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом.

А порядок осуществления регистрационного учета регулируется Законом РФ от 25.06.1993 N 5242-1, Правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 17.07.1995 N 713, соответствующим Административным регламентом Министерства внутренних дел Российской Федерации.

Требования органа регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства, предъявляемые к гражданам, по соблюдению установленного законодательством порядка обращения за предоставлением государственной услуги по регистрационному учету, если они основаны на Законе, прав граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, не нарушают.

При таких обстоятельствах суд не усматривает каких – либо нарушений прав Римаренка Александра Игоревича со стороны ОМВД России по Рамонскому району Воронежской области, ГУ МВД России по Воронежской области.

В этой связи исковые требования Римаренка Александра Игоревича, заявленные его представителем, удовлетворению не подлежат.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении исковых требований Римаренка Александра Игоревича к ОМВД России по Рамонскому району Воронежской области, Главному управлению МВД России по Воронежской области о признании незаконным отказ ОМВД России по Рамонскому району Воронежской области в снятии его с регистрационного учета по прежнему месту жительства и в регистрации по новому месту жительства, о возложении обязанности снять его с регистрационного учета по прежнему месту жительства и зарегистрировать по новому месту жительства отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья Г.В. Корыпаев

Мотивированное решение составлено 31 января 2020 г.

Р Е Ш Е Н И Е

И м е н е м Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и

п. Рамонь 28 января 2020 года

Рамонский районный суд Воронежской области в составе:

председательствующего судьи Корыпаева Г.В.,

при секретаре Кривякиной О.А.,

с участием представителя истца Серебряковой М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Рамонского районного суда Воронежской области гражданское дело по иску Римаренка Александра Игоревича о признании незаконным отказ ОМВД России по Рамонскому району Воронежской области в снятии с регистрационного учета по прежнему месту жительства и в регистрации по новому месту жительства, о возложении обязанности снять с регистрационного учета по прежнему месту жительства и зарегистрировать по новому месту жительства,

У С Т А Н О В И Л :

ИстецРимаренок А.И. в лице своего представителя Серебряковой М.А. обратился в суд с настоящим иском к ОМВД России по Рамонскому району Воронежской области, указывая на то, что 22.07.2019 г. он через своего представителя по доверенности Римаренка И.А. обратился в отдел по вопросам миграции ОМВД по Рамонскому району с заявлением о снятии его с регистрационного учета по месту жительства по адресу: <.......> о регистрации по новому месту жительства по адресу: <.......>. В отдел были представлены нотариально удостоверенные заявления от 15.01.2019 г.: № 13/14-н/13-2019-1-44 - о снятии с регистрационного учета, № 13/14-н/13-2019-1-45 – о постановке на регистрационный учет; согласие собственника жилого <.......>. Самостоятельно он не мог явиться в ОМВД по <.......> в связи с тем, что отбывает наказание по приговору Воронежского областного суда от 10.06.2015 г. в ФКУ ИК-5 УФСИН России по Республики Мордовия. 30 августа 2019 г. его представитель получил отказ в предоставлении государственной услуги по регистрации и снятии с регистрационного учета по месту жительства, в связи с тем, что заявитель не предоставил документ, удостоверяющий личность, документ, подтверждающий право собственности, согласие собственника. Ранее, его представитель по доверенности Римаренок И.А. обращался с тем же пакетом документов для регистрационных действий, но получил отказ № 3/197702183/07 от 12.03.2019 г. в предоставлении государственной услуги о регистрации и снятии с регистрационного учета по месту жительства, в связи с тем, что в соответствии с п. 48, п. 49, п. 118.3. Административного регламента необходимо личное присутствие заявителя, а также необходимо предоставление паспорта, для проставления штампа о снятии с регистрационного учета. Считая свои права нарушенными, истец просил суд: признать незаконным отказ ОВД по Рамонскому району Воронежской области № 3/197711571404 от 22.08.2019 г. в снятии его с регистрационного учета по адресу: <.......> в регистрации по адресу: <.......>; обязать ОМВД по Рамонскому району Воронежской области произвести регистрационные действия по снятию Римаренка Александра Игоревича с регистрационного учета по адресу: <.......> зарегистрировать по адресу: <.......>.

Определением Рамонского районного суда от 3 декабря 2019 года к участию в деле в качестве соответчика было привлечено Главное управление МВД России по Воронежской области /л.д. 52 – 53/.

Истец Римаренок А.И. о времени и месте судебного заседания был извещён надлежащим образом, в судебное заседание не явился, отбывает наказание в виде лишения свободы, назначенное по приговору Воронежского областного суда от 10 июня 2015 года, воспользовался правом, предусмотренным ч. 1 ст. 48 ГПК РФ.

Представитель истца Серебрякова М.А. в судебном заседании исковые требования своего доверителя поддержала по изложенным в иске основаниям.

Ответчики – ОМВД России по Рамонскому району Воронежской области, Главное управление МВД России по Воронежской области о времени и месте судебного заседания были извещены надлежащим образом, однако их представители в судебное заседание не явились, о рассмотрении дела в отсутствие своих представителей не просили.

Руководствуясь ч. 4 ст. 167 ГПК РФ суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие представителей ответчиков.

Выслушав представителя истца, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 4 Закона Российской Федерации от 25.06.1993 N 5242-1 (ред. от 01.04.2019) "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" (далее – Закон РФ от 25.06.1993 N 5242-1) органами регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации являются территориальные органы федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.

В статье 6 Закона РФ от 25.06.1993 N 5242-1 закреплено, что гражданин Российской Федерации при обращении в органы регистрационного учета для регистрации и снятия с регистрационного учета по месту жительства в пределах Российской Федерации предъявляет: заявление по установленной форме, паспорт или иной заменяющий его документ, удостоверяющий личность гражданина; документ, являющийся в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации основанием для вселения в жилое помещение, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Законом и другими федеральными законами, или его надлежаще заверенную копию.

Заявление, а также иные документы, указанные в настоящей статье, могут быть представлены в форме электронных документов, порядок оформления которых определяется Правительством Российской Федерации, и направлены в орган регистрационного учета с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

Статьей 7 Закона РФ от 25.06.1993 N 5242-1 предусмотрено, что снятие гражданина Российской Федерации с регистрационного учета по месту жительства производится органом регистрационного учета в случаях: изменения места жительства - на основании заявления гражданина в письменной форме или в форме электронного документа о регистрации по новому месту жительства; признания безвестно отсутствующим - на основании вступившего в законную силу решения суда; смерти или объявления решением суда умершим - на основании свидетельства о смерти, оформленного в установленном законодательством порядке; выселения из занимаемого жилого помещения или признание утратившим право пользования жилым помещением - на основании вступившего в законную силу решения суда; обнаружения не соответствующих действительности сведений или документов, послуживших основанием для регистрации, или неправомерные действия должностных лиц при решении вопроса о регистрации - на основании вступившего в законную силу решения суда; выявления факта фиктивной регистрации гражданина Российской Федерации по месту жительства - на основании решения органа регистрационного учета, принятого в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

Аналогичные нормы содержатся в п. 31 Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.07.1995 N 713 (ред. от 25.05.2017) (далее – Правила).

В соответствии с п. 48, п. 49 Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденного Приказом МВД России от 31.12.2017 N 984 (далее – Административный регламент), для регистрации по месту жительства заявитель представляет заявление о регистрации по месту жительства по форме N 6 (приложение N 5 к Административному регламенту) и документы, предусмотренные пунктом 49 Административного регламента. Заявление о регистрации по месту жительства подписывается заявителем и собственником (нанимателем) жилого помещения, указанного в заявлении. Заявление о регистрации по месту жительства представляется лично лицу, ответственному за прием и передачу в органы регистрационного учета документов, за исключением случая подачи заявления в форме электронного документа с использованием Единого портала, а также при регистрации гражданина, относящегося к коренному малочисленному народу Российской Федерации, ведущему кочевой и (или) полукочевой образ жизни и не имеющего места, в котором он постоянно или преимущественно проживает.

Одновременно с заявлением о регистрации по месту жительства заявитель представляет: паспорт (49.1.), документ, являющийся в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации основанием для вселения в жилое помещение, права на которое не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости (49.2.), письменное согласие о вселении гражданина в жилое помещение от проживающих совместно с нанимателем жилого помещения совершеннолетних пользователей, наймодателя, всех участников долевой собственности (при необходимости) (49.4.).

При представлении в орган регистрационного учета заявления о регистрации по месту жительства в форме электронного документа с использованием Единого портала заявитель одновременно представляет с использованием электронных сервисов Единого портала в форме электронных документов, следующие документы: копию паспорта, копию документа, являющегося основанием для вселения в жилое помещение, согласие о вселении гражданина в жилое помещение от проживающих совместно с нанимателем жилого помещения совершеннолетних пользователей, наймодателя, всех участников долевой собственности (при необходимости), подписанное электронными подписями в порядке, установленном Правилами использования электронной подписи (п.п. 52. – 52.3. Административного регламента).

В силу п. 90. Административного регламента основанием для начала административной процедуры является подача лично заявителем заявления о регистрации, снятии с регистрационного учета и прилагаемых документов, необходимых для предоставления государственной услуги, оформленных надлежащим образом.

Согласно пунктам 118.2. – 118.3.2. Административного регламента при регистрации гражданина по месту жительства: должностное лицо органа регистрационного учета вносит в паспорт гражданина, зарегистрированного по месту жительства и не снявшегося с регистрационного учета по прежнему месту жительства, посредством системы "Мир" с использованием специального принтера одновременно штамп о снятии с регистрационного учета по месту жительства и штамп о регистрации по месту жительства; проставляет в паспорт гражданина при отсутствии технической возможности внесения посредством системы "Мир" с использованием специального принтера штампа о снятии с регистрационного учета по месту жительства и штампа о регистрации по месту жительства оттиск штампа о снятии с регистрационного учета по месту жительства и оттиск штампа о регистрации по месту жительства.

При снятии гражданина с регистрационного учета по месту жительства: вносит в паспорт гражданина, снявшегося с регистрационного учета по месту жительства, посредством системы "Мир" с использованием специального принтера штамп о снятии с регистрационного учета по месту жительства; проставляет в паспорт гражданина при отсутствии технической возможности внесения посредством системы "Мир" с использованием специального принтера штампа о снятии с регистрационного учета по месту жительства оттиск штампа о снятии с регистрационного учета по месту жительства.

Судом установлено, что истец Римаренок А.И. отбывает наказание по приговору Воронежского областного суда от 10.06.2015 г. в ФКУ ИК-5 УФСИН России по Республики Мордовия /л.д. 33 – 38/.

22.07.2019 г. представитель истца по доверенности Римаренок И.А. в нарушение установленного законодательством порядка обращения за предоставлением государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации направил по почте в ОМВД по Рамонскому району заявление о снятии Римаренка Александра Игоревича с регистрационного учета по месту жительства по адресу: <.......> о регистрации по новому месту жительства по адресу: <.......>. /л.д. 13 – 15; 16/. Данное заявление было составлено в произвольной форме и не соответствует форме, установленной Административным регламентом МВД РФ (форма № 6 – приложение № 5). С заявлением были представлены нотариально удостоверенные заявления от 15.01.2019 г.: № 13/14-н/13-2019-1-44 - о снятии с регистрационного учета, № 13/14-н/13-2019-1-45 – о постановке на регистрационный учет; согласие собственника жилого <.......>, копия паспорта Римаренка Александра Игоревича и др.

Сообщением начальника отдела по вопросам миграции ОМВД России по Рамонскому району № 3/197711571704 от 22.08.2019 г. до сведения Римаренка И.А. было доведено, что при подаче указанного заявления не были учтены требования п. 48 Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденного Приказом МВД России от 31.12.2017 N 984 /л.д. 21/.

Оспаривая указанное сообщение, как отказ в предоставлении государственной услуги по его регистрационному учету, истец ссылается на нарушение этим своих прав, закрепленных в Конституции Российской Федерации.

Как следует из системного анализа вышеприведенных правовых норм, снятие гражданина с регистрационного учета по месту жительства и регистрация его по месту жительства производится органом регистрационного учета - на основании письменного заявления гражданина по установленной форме или в форме электронного документа, направленного с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

Если заявление, а также иные документы представляются не в форме электронных документов, они должны быть поданы лично заявителем с обязательным представлением паспорта. Оформление снятия совершеннолетнего гражданина с регистрационного учета по месту жительства и регистрации его по месту жительства иным лицом, действующим по доверенности, законодательством не предусмотрено.

В ст. 3 Закона РФ от 25.06.1993 N 5242-1 отмечено, что регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации вводится в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданином Российской Федерации его прав и свобод, а также исполнения им обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом.

А порядок осуществления регистрационного учета регулируется Законом РФ от 25.06.1993 N 5242-1, Правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 17.07.1995 N 713, соответствующим Административным регламентом Министерства внутренних дел Российской Федерации.

Требования органа регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства, предъявляемые к гражданам, по соблюдению установленного законодательством порядка обращения за предоставлением государственной услуги по регистрационному учету, если они основаны на Законе, прав граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, не нарушают.

При таких обстоятельствах суд не усматривает каких – либо нарушений прав Римаренка Александра Игоревича со стороны ОМВД России по Рамонскому району Воронежской области, ГУ МВД России по Воронежской области.

В этой связи исковые требования Римаренка Александра Игоревича, заявленные его представителем, удовлетворению не подлежат.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении исковых требований Римаренка Александра Игоревича к ОМВД России по Рамонскому району Воронежской области, Главному управлению МВД России по Воронежской области о признании незаконным отказ ОМВД России по Рамонскому району Воронежской области в снятии его с регистрационного учета по прежнему месту жительства и в регистрации по новому месту жительства, о возложении обязанности снять его с регистрационного учета по прежнему месту жительства и зарегистрировать по новому месту жительства отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья Г.В. Корыпаев

Мотивированное решение составлено 31 января 2020 г.

1версия для печати

2-55/2020 (2-899/2019;) ~ М-835/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
ФКУ ИК-5 УФСИН России по Республики Мордовия (для Римаренка Александра Игоревича)
Ответчики
Отдел по вопросам миграции ОВМ ОМВД России по Рамонскому району
ГУ МВД России по Воронежской области
Другие
Серебрякова Марина Александровна
Суд
Рамонский районный суд Воронежской области
Судья
Корыпаев Геннадий Викторович
Дело на сайте суда
ramonsky--vrn.sudrf.ru
06.11.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
07.11.2019Передача материалов судье
07.11.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
07.11.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.11.2019Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
03.12.2019Предварительное судебное заседание
03.12.2019Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
23.12.2019Предварительное судебное заседание
28.01.2020Судебное заседание
31.01.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее