Постановление по делу № 5-128/2020 от 18.05.2020

УИД 04RS0008-01-2020-000649-20                                                                     № 5-128/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

п. Заиграево                                                                                                       15 июня 2020 года

Заиграевский районный суд Республики Бурятия в составе председательствующего судьи Григорьевой В.В., при секретаре Амбаеве А.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ в отношении Манзурова Евгения Владимировича, <личность установлена>,

    УСТАНОВИЛ:

Манзуров Е.В. ДД.ММ.ГГГГ в 14:45 часов в условиях режима повышенной готовности, введенного распоряжением Правительства Республики Бурятия от 07.02.2020 года №72-р, в нарушение установленных п. 16 Указа Главы Республики Бурятия от 13.03.2020 №37, находился <адрес>, покинув место своего проживания в отсутствие достаточных оснований, тем самым нарушив требования п. «в», «г» ч.4 Правил поведения обязательных для исполнения граждан и организаций, при ведении режима повышенной готовности или ЧС.

Действия Манзурова Е.В. квалифицированы по ч. 1 ст.20.6.1 КоАП РФ как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.

В судебном заседании Манзуров Е.В. вину не признал, суду пояснив, что в <адрес> ездил к другу, возвращался к месту работы в <адрес>, маска была не подбородке. Полагал, что сотрудники были не правы, т.к. были без формы, не представились, хватали его за плечи. У него имелась справке о разрешении на работу, регистрировал ли работодатель его на сайте «работающая Бурятия» ему неизвестно.

Представитель Минимущества Республики Бурятия в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, в материалах дела имеется ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.

Изучив протокол об административном правонарушении и прилагаемые к нему материалы, суд приходит следующему.

Частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ предусмотрена ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.

В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (ч.2).

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством государственного санитарно-эпидемиологического нормирования. Основной задачей санитарно-эпидемиологического нормирования является установление санитарно-эпидемиологических требований, удовлетворяющих условиям безопасности для здоровья человека среды его обитания.

Статьей 6 указанного закона предусмотрено, что к полномочиям субъектов Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения относятся: принятие в соответствии с федеральными законами законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, контроль за их исполнением; право разработки, утверждения и реализации региональных программ обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, согласованных с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения; введение и отмена на территории субъекта Российской Федерации ограничительных мероприятий (карантина) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей.

Граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц (ст.10).

В целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан (ст.29).

В частях 2 и 3 статьи 31 этого же закона (ФЗ№52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения») указано, что ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, а также решением уполномоченных должностных лиц федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, структурных подразделений, в ведении которых находятся объекты обороны и иного специального назначения. Порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 02.03.2020 года № 5 (в редакции от 13.03.2020 г.) «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) поручено с учетом складывающейся эпидемиологической ситуации в регионе и прогноза ее развития своевременно вводить ограничительные мероприятия(п.1.2).

В силу статьи 1 Федерального закона от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» под ограничительными мероприятиями (карантин) понимаются административные, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на предотвращение распространения инфекционных заболеваний и предусматривающие особый режим хозяйственной и иной деятельности, ограничение передвижения населения, транспортных средств, грузов, товаров и животных.

В связи с приведенными нормативными актами в целях недопущения возникновения и распространения инфекции, вызванной новым типов коронавируса (COVID-2019) на территории Республики Бурятии, главой Республики Бурятия принят Указ от 13.03.2020 года № 37, в котором указан ряд ограничений для перемещения гражданам РФ, находящимся на территории Республики Бурятия.

Так, пунктом 1.6 данного Указа (в редакции №6 от 11.04.2020 года) гражданам предписано по 30 апреля 2020 года не покидать места проживания (пребывания), за исключением случаев обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью и случаев иной прямой угрозы жизни и здоровью, случаев следования к месту (от места) осуществления деятельности (в том числе работы), которая не приостановлена в соответствии с настоящим указом, осуществления деятельности, связанной с передвижением по территории Республики Бурятия, в случае, если такое передвижение непосредственно связано с осуществлением деятельности, которая не приостановлена в соответствии с настоящим указом (в том числе оказанием транспортных услуг и услуг доставки), а также следования к ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с настоящим указом, выгула домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 метров от места проживания (пребывания), выноса отходов до ближайшего места накопления отходов.

    Из материалов дела следует, что Манзуров Е.В. от дачи объяснений отказался, что зафиксировано в протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ.

Вина Манзурова Е.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1. КоАП РФ, подтверждается протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, объяснением Манзурова Е.В., данными в ходе настоящего судебного разбирательства, и другими материалами дела в их совокупности, в т.ч. материалами о незаконной рубке лесных насаждений.

Следовательно Манзуров Е.В. в нарушение установленных ограничительных мероприятий не находился по месту своего проживания в период режима повышенной готовности по защите населения в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019), введенных на территории Республики Бурятия, в отсутствие уважительных причин либо наличия исключительных обстоятельств, указанных в Указе Главы Республики Бурятия № 37 от 13.03.2020 года.

Таким образом, в действиях Манзурова Е.В. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1. КоАП РФ.

То обстоятельство, что Манзуровым Е.В. представлена справка с места работы ООО «Сиблестранс» от ДД.ММ.ГГГГ правового значения по делу не имеет, поскольку имеет свое распространение на территорию <адрес>, тогда как <адрес> к территории <адрес> не относится.

При назначении наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

           Манзуров Е.В. совершил административное правонарушение, выразившиеся в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) впервые, вину не признал, трудоустроен.

           Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, суд признает совершение административного правонарушения впервые.

               Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

Обстоятельств, свидетельствующих об отсутствии в действиях Манзурова Е.В. состава административного правонарушения, либо о наличии обстоятельств, дающих основание для освобождения от административной ответственности, в ходе рассмотрения настоящего дела не установлено.

Принимая во внимание обстоятельства совершенного административного правонарушения, личность Манзурова Е.В., суд для достижения целей наказания считает возможным назначить наказание в виде штрафа, ограничившись минимальным размером.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Привлечь Манзурова Евгения Владимировича к административной ответственности предусмотренной ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 1000 (одной тысячи) рублей.

    Согласно ч.1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу по следующим реквизитам администратора получения штрафа:

    Получатель штрафа УФК по РБ (Главное управление МЧС России по Республики Бурятия) л/с 04021784130

    ОКТМО 81701000

    ИНН 0326023187

    КПП 032601001

    Банк получателя – отделение НБ по Республике Бурятия г. Улан-Удэ

    счет получателя платежа № 40101810600000010002

    Код дохода 17711601201010601140

    БИК 048142001

    УИН 17700002005100014307

    Документы, свидетельствующие об уплате штрафа необходимо представить в канцелярию Заиграевского районного суда Республики Бурятия.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Бурятия в течение десяти суток со дня вручения копии настоящего постановления.

Судья                                                           подпись                                            В.В. Григорьева

    Копия верна. Судья                                                              В.В. Григорьева

5-128/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Манзуров Евгений Владимирович
Суд
Заиграевский районный суд Республики Бурятия
Судья
Григорьева Валентина Викторовна
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
zaigraevsky--bur.sudrf.ru
18.05.2020Передача дела судье
18.05.2020Подготовка дела к рассмотрению
25.05.2020Рассмотрение дела по существу
15.06.2020Рассмотрение дела по существу
15.06.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
06.07.2020Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
15.07.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
17.07.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
16.10.2020Обращено к исполнению
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее