Резолютивная часть постановления объявлена 28 февраля 2017 года |
дело № 5-4/2017 |
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
28 февраля 2017 года г. Нижний Тагил
Судья Ленинского районного суда г. Нижний Тагил Свердловской области Григорьев И.О.,
с участием законного представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, – Джафарова Р.А.,
защитников лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, – Осипова И.Б., Байвердиева Г.Г., действующих на основании доверенностей от ДД.ММ.ГГГГ, адвоката Валеевой С.А., представившей удостоверение № и ордер № от ДД.ММ.ГГГГ,
рассмотрев на основании ч. 2, абз. 2 ч. 3 ст. 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
юридического лица – общества с ограниченной ответственностью «Скорпион», ОГРН №, ИНН № юридический адрес: <адрес>, дата государственной регистрации ДД.ММ.ГГГГ, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность,
установил:
ДД.ММ.ГГГГ в <...> часов <...> минут обществом с ограниченной ответственностью «Скорпион» в организации общественного питания – кафе «<...>» по адресу: <адрес>, допускались нарушения санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах, в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, а именно:
- объемно-планировочные и конструкторские решения помещений не предусматривают последовательность (поточность) технологических процессов: первичная обработка овощей производится в холодном цехе, овощной цех отсутствует; в горячем цехе проходят встречные потоки, через зону готовой продукции проходят мясные полуфабрикаты, рыба и овощи, в горячем цехе проводится мойка кухонной посуды; грязная столовая посуда поступает в моечное отделение через окно, расположенное на баре;
- набор помещений кафе не соответствует мощности организации, а именно: отсутствует овощной цех, обработка производится в холодном цехе; отсутствует моечное отделение кухонной посуды, горячем цехе производится мойка столовой посуды;
- в холодном цехе на участках по порционированию готовых блюд отсутствует бактерицидная лампа;
- на момент проверки ДД.ММ.ГГГГ в моечном отделении кухонной посуды полы не промыты, присутствует мелкий мусор;
- на момент проверки ДД.ММ.ГГГГ в производственном цехе (моечном отделении столовой посуды) хранится уборочный инвентарь;
- в производственных цехах не замаркированы разделочные материалы (ножи и доски);
- на момент проверки колода для разруба мяса установлена на полу, без металлических обручей;
- нарушается режим мытья столовой посуды ручным способом, а именно: отсутствует литраж на ваннах, резиновые пробки, отсутствует гибкий шланг с душевой насадкой;
- нарушается режим мытья кухонной посуды, а именно: отсутствует моечное отделение для мытья кухонной посуды, мойка проводится в горячем цехе;
- в кафе мытье посуды производится губчатыми материалами;
- в моечном отделении столовой посуды отсутствует инструкция о правилах мытья посуды и инвентаря с указанием концентраций и объемов применяемых моющих и дезинфицирующих средств;
- на момент проверки в холодильном оборудовании холодного цеха хранится кефир м.д.ж. 2,5%, изготовитель ООО «<...>» объемом 500 мл, дата изготовления ДД.ММ.ГГГГ, срок годности 7 суток. В доготовочном цехе (изготовления ролл) в холодильном оборудовании хранится розмарин изготовитель ООО «<...>», дата изготовления ДД.ММ.ГГГГ, срок годности 14 суток; документы на продукцию (говядина, лосось и птица) не предоставлены; в холодном цехе хранится бананы, виноград, томаты черри с признаками порчи;
- на момент проверки в горячем цехе в холодильном оборудовании хранится совместно мороженое, рыба, креветки, вырезка говядины;
- маркировочный ярлык каждого товарного места с указанием срока годности данного вида продукции не сохраняется до полного использования продукта, а именно: вырезка свиная, говядина, скумбрия мороженая, лосось мороженый;
- на момент проверки ДД.ММ.ГГГГ представлены ТТК на шашлык из шейки, роллы «Филадельфия с лососем», шашлык из бараньей печени, заверенные ненадлежащим образом (отсутствует подпись разработчика и подпись утверждающего), отсутствует технологический процесс, требования к оформлению, подаче, реализации и хранении продукции, показатели качества и безопасности продукции, информационные данные о пищевой ценности продукции;
- на момент проверки ДД.ММ.ГГГГ продукция готовится партиями не по мере ее спроса и реализации, а именно: супы в кастрюлях по 25 литров (щи, борщ, солянка);
- мясной фарш хранят без маркировки, тем самым, невозможно установить дату и время его изготовления;
- на момент проверки ДД.ММ.ГГГГ в холодильном оборудовании холодного цеха хранятся салаты и нарезанные компоненты для салатов, маркировка о дате и времени изготовления отсутствует;
- на момент проверки ДД.ММ.ГГГГ не проводится оценка качества полуфабрикатов и блюд, бракеражный журнал не представлен;
- готовая пища (картофельное пюре, суп-лапша, гречневая каша, гуляш из говядины, поджарка из свинины, филе куриное, окорочка куриные, харчо с мясом, солянка мясная, макароны, рис с овощами, эскалоп, буженина, плов с мясом) не находится на мармите, а охлаждается при комнатной температуре более трех часов, так как бракераж готовой продукции не ведется, установить невозможно;
- на момент проверки ДД.ММ.ГГГГ установлено, что готовая продукция оставляется на следующий день (отварной картофель, макаронные изделия отварные), в результате чего обществом с ограниченной ответственностью «Скорпион» (далее – ООО «Скорпион») нарушены положения п. 1 ст. 17 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 5.1, п. 5.2, п. 5.9, п. 5.11, п. 5.13, п. 6.5, п. 6.6, п. 6.14, п. 6.16, п. 6.21, п. 7.8, п. 7.11, п. 7.29, п. 8.2, п. 8.3, п. 8.7, п. 8.11, п. 9.1, п. 9.3, п. 9.5 СП 2.3.6.1079-01 «Организации общественного питания. Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья».
В судебном заседании законный представитель лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - Джафаров Р.А. вину общества в совершении правонарушения признал полностью, пояснил, что в настоящее время нарушения закона устранены, лишь технико-технологические карты разработаны не на все блюда, но работа и в данном направлении продолжается. Просил назначить обществу наказание в виде штрафа в минимальном размере.
Защитник лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - Осипов И.Б. согласился с выявленными нарушениями и указал, что обществом проделана колоссальная работа по приведению объекта в соответствие с требованиями санитарных правил. Так, в холодном, мясном, горячем цехах и моечном отделении столовой посуды ООО «<...>» по договору подряда выполнены воздушные разрывы, сливные трапы с уклоном пола к ним. Вся система вытяжной механической вентиляции в производственных помещениях заменена на основании договора с ООО Строительная компания «<...>». Этой же организацией выполнены работы по установке локальной вытяжной системы в моечном отделении столовой посуды над моечными ваннами. Произведены изменения объемно-планировочных решений предусматривающие последовательность (поточность) технологических процессов, исключающих встречные потоки сырья, сырых полуфабрикатов и готовой продукции, использованной и чистой посуды. Оборудован овощной цех и моечное отделение кухонной посуды. Приобретен и установлен облучатель ультрафиолетовый «Кристалл» открытого типа. Составлен график ежедневной уборки помещений и санитарных дней. Для хранения уборочного инвентаря выделено отдельное помещение, заключен договор на поставку средств бытовой химии и дезинфицирующих средств с ООО «<...>». Разделочные доски, ножи и инвентарь промаркированы в соответствии с требованиями СанПиН. Предприятие перешло на работу с крупнокусковыми мясными полуфабрикатами, не требующих разруба, в связи с чем колода утилизирована. Разработана инструкция по мытью столовой посуды ручным способом и вывешена в моечном отделении для мытья столовой посуды. Приобретены специальные щетки для мытья посуды. Производится ежедневный мониторинг качества продуктов и сроков реализации. На производстве вывешена информационная таблица с условиями срока хранения и температурного режима хранения сырой и готовой продукции. Продукция с истекшим сроком реализации и ненадлежащего качества незамедлительно утилизируется. Заключены договора на поставку сертифицированной продукции с сопроводительными документами безопасности. Маркировочный ярлык сохраняется до полного использования продукта. Продукция готовится под заказ и с учетом сроков реализации. Заключен договор с ФБУ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области». Проведены плановые обследования объекта на заселенность синантропными насекомыми и дератизация помещений.
Защитники Байвердиев Г.Г. и Валеева С.А. также просили суд не назначать юридическому лицу наказание в виде административного приостановления деятельности, поскольку нарушения закона устранены. Более того, в настоящий момент угроза жизни и здоровья потребителей отсутствует, в связи с чем основания для приостановления объекта отсутствуют.
Выслушав директора ООО «Скорпион» Джафарова Р.А., защитников Осипова И.Б., Байвердиева Г.Г., Валееву С.А., исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Статьей 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от 30 000 до 50 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.
Согласно Федеральному закону от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
В соответствии с п. 1 ст. 17 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» при организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарно-эпидемиологические требования.
В целях реализации положений указанного закона постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 08 ноября 2001 года № 31 утверждены санитарные правила СП 2.3.6.1079-01 «Организации общественного питания. Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» (далее - СП 2.3.6.1079-01).
В силу п. 5.1 СП 2.3.6.1079-01 объемно-планировочные и конструкторские решения помещений должны предусматривать последовательность (поточность) технологических процессов, исключающих встречные потоки сырья, сырых полуфабрикатов и готовой продукции, использованной и чистой посуды, а также встречного движения посетителей и персонала.
На основании п. 5.2 СП 2.3.6.1079-01 набор и площади помещений должны соответствовать мощности организаций и обеспечивать соблюдение санитарных правил и норм.
Пунктом 5.9 СП 2.3.6.1079-01 предусмотрено, что в цехах для приготовления холодных блюд, мягкого мороженого, в кондитерских цехах по приготовлению крема и отделки тортов и пирожных, в цехах и на участках по порционированию готовых блюд, упаковке и формированию наборов готовых блюд устанавливаются бактерицидные лампы, которые используются в соответствии с инструкцией по эксплуатации.
В соответствии с п. 5.11 СП 2.3.6.1079-01 все помещения организаций необходимо содержать в чистоте. Текущая уборка проводится постоянно, своевременно и по мере необходимости.
В производственных цехах ежедневно проводится влажная уборка с применением моющих и дезинфицирующих средств.
После каждого посетителя обязательна уборка обеденного стола.
Также п. 5.13 СП 2.3.6.1079-01 предусмотрено, что для уборки производственных, складских, вспомогательных помещений, а также туалетов выделяется отдельный инвентарь, который хранится в специально отведенных местах, максимально приближенных к местам уборки. Инвентарь для мытья туалетов имеет сигнальную окраску и хранится отдельно.
По окончании уборки в конце смены весь уборочный инвентарь промывается с использованием моющих и дезинфицирующих средств, просушивается и хранится в чистом виде в отведенном для него месте.
В целях предупреждения инфекционных заболеваний разделочный инвентарь закрепляется за каждым цехом и имеет специальную маркировку.
Разделочные доски и ножи маркируются в соответствии с обрабатываемым на них продуктом: «СМ» - сырое мясо, «СР» - сырая рыба, «СО» - сырые овощи, «ВМ» - вареное мясо, «ВР» - вареная рыба, «ВО» - вареные овощи, «МГ» - мясная гастрономия, «Зелень», «КО» - квашеные овощи, «Сельдь», «Х» - хлеб, «РГ» - рыбная гастрономия.
Допускается наносить на разделочный инвентарь цветовую маркировку вместе с буквенной маркировкой в соответствии с обрабатываемым на них продуктом. Разделочный инвентарь для готовой и сырой продукции должен хранится раздельно (п. 6.5 СП 2.3.6.1079-01).
В силу п. 6.6 СП 2.3.6.1079-01 колода для разруба мяса устанавливается на крестовине или специальной подставке, скрепляется металлическими обручами, ежедневно по окончании работы зачищается ножом и посыпается солью. Периодически по мере необходимости колоду спиливают и обстругивают.
Пунктом 6.14 и 6.16 СП 2.3.6.1079-01 предусмотрено, что мытье столовой посуды ручным способом производят в следующем порядке:
- механическое удаление остатков пищи;
- мытье в воде с добавлением моющих средств в первой секции ванны;
- мытье во второй секции ванны в воде с температурой не ниже 40 град. C и добавлением моющих средств в количестве, в два раза меньшем, чем в первой секции ванны;
- ополаскивание посуды в металлической сетке с ручками в третьей секции ванны горячей проточной водой с температурой не ниже 65 град. C с помощью гибкого шланга с душевой насадкой;
- просушивание посуды на решетчатых полках, стеллажах.
Мытье кухонной посуды производят в двухсекционных ваннах в следующем порядке:
- механическая очистка от остатков пищи;
- мытье щетками в воде с температурой не ниже 40 град. C с добавлением моющих средств;
- ополаскивание проточной водой с температурой не ниже 65 град. C;
- просушивание в опрокинутом виде на решетчатых полках, стеллажах.
Щетки для мытья посуды после окончания работы очищают, замачивают в горячей воде при температуре не ниже 45 град. C с добавлением моющих средств, дезинфицируют (или кипятят), промывают проточной водой, затем просушивают и хранят в специально выделенном месте.
Щетки с наличием плесени и видимых загрязнений, а также губчатый материал, качественная обработка которого невозможна, не используются (п. 6.19 СП 2.3.6.1079-01).
На основании п. 6.21 СП 2.3.6.1079-01 в моечных отделениях вывешивается инструкция о правилах мытья посуды и инвентаря с указанием концентраций и объемов применяемых моющих и дезинфицирующих средств.
Пунктом 7.8 СП 2.3.6.1079-01 предусмотрено, что для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) в организации запрещается принимать:
- продовольственное сырье и пищевые продукты без документов, подтверждающих их качество и безопасность;
- овощи и фрукты с наличием плесени и признаками гнили;
- пищевые продукты с истекшими сроками годности и признаками недоброкачественности.
Согласно п. 7.11 СП 2.3.6.1079-01 продукты следует хранить согласно принятой классификации по видам продукции: сухие (мука, сахар, крупа, макаронные изделия и др.); хлеб; мясные, рыбные; молочно-жировые; гастрономические; овощи и фрукты.
Сырье и готовые продукты следует хранить в отдельных холодильных камерах. В небольших организациях, имеющих одну холодильную камеру, а также в камере суточного запаса продуктов допускается их совместное кратковременное хранение с соблюдением условий товарного соседства (на отдельных полках, стеллажах).
При хранении пищевых продуктов необходимо строго соблюдать правила товарного соседства, нормы складирования, сроки годности и условия хранения. Продукты, имеющие специфический запах (специи, сельдь и т.д.), следует хранить отдельно от продуктов, воспринимающих посторонние запахи (масло сливочное, сыр, яйцо, чай, соль, сахар и др.).
В соответствии с п. 7.29 СП 2.3.6.1079-01 маркировочный ярлык каждого тарного места с указанием срока годности данного вида продукции следует сохранять до полного использования продукта.
На основании п. 8.2 СП 2.3.6.1079-01 производство продукции должно проводиться по технической документации, разработанной в установленном законодательством порядке.
Согласно п. 8.3 СП 2.3.6.1079-01 продукция готовится партиями по мере ее спроса и реализации.
Мясной фарш хранят не более 12 ч. при температуре от +2 до +4 град. C. При отсутствии холода хранение фарша запрещается (п. 8.7 СП 2.3.6.1079-01).
Пунктом 8.11 СП 2.3.6.1079-01 предусмотрено, что салаты, винегреты и нарезанные компоненты в незаправленном виде хранят при температуре 4 +/- 2 град. C не более 6 ч. Заправлять салаты и винегреты и нарезанные компоненты следует непосредственно перед отпуском.
Условия хранения салатов с продленными сроками годности должны соответствовать требованиям технических условий, на которые выдается санитарно-эпидемиологическое заключение органов и учреждений госсанэпидслужбы в установленном порядке.
Салаты из свежих овощей, фруктов и зелени готовят партиями по мере спроса.
В силу п. 9.1 СП 2.3.6.1079-01 ежедневно проводится оценка качества полуфабрикатов, блюд и кулинарных изделий. При этом указывается время изготовления продукта, его наименование, результаты органолептической оценки, включая оценку степени готовности, время разрешения на раздачу (реализацию) продукции, Ф.И.О. изготовителя продукции, Ф.И.О. проводившего органолептическую оценку.
Для доставки полуфабрикатов из заготовочных в доготовочные или магазины кулинарии используют чистую оборотную маркированную тару, соответствующую требованиям нормативной и технической документации, с плотно пригнанными крышками, а также упаковочные материалы, разрешенные органами и учреждениями госсанэпидслужбы в установленном порядке.
Пунктом 9.3 СП 2.3.6.1079-01 предусмотрено, что готовые первые и вторые блюда могут находиться на мармите или горячей плите не более 2 - 3 ч. с момента изготовления. Салаты, винегреты, гастрономические продукты, другие холодные блюда и напитки должны выставляться в порционированном виде в охлаждаемый прилавок-витрину и реализовываться в течение одного часа.
Согласно п. 9.5 СП 2.3.6.1079-01 запрещается оставлять на следующий день:
- салаты, винегреты, паштеты, студни, заливные блюда, изделия с кремом и др. особо скоропортящиеся холодные блюда (кроме тех видов, сроки годности на которые пролонгированы органами и учреждениями госсанэпидслужбы в установленном порядке);
- супы молочные, холодные, сладкие, супы-пюре;
- мясо отварное порционированное для первых блюд, блинчики с мясом и творогом, рубленые изделия из мяса, птицы, рыбы;
- соусы;
- омлеты;
- картофельное пюре, отварные макароны;
- напитки собственного производства.
Статьей 11 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» предусмотрено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.
Из представленных суду материалов следует, что на основании обращения жителей многоквартирного <адрес> о нарушениях санитарно-эпидемиологического законодательства со стороны кафе «<...>», специалистом-экспертом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в г. Нижний Тагил, Пригородном, Верхнесалдинском районах, г. Нижняя Салда, г. Кировград и Невьянском районе в отношении ООО «Скорпион» проведена внеплановая выездная проверка.
В результате выездной проверки кафе «<...>» выявлены факты нарушения санитарных правил, указанные в акте проверки от ДД.ММ.ГГГГ.
Нормы санитарно-эпидемиологических требований, нарушение которых вменено в вину юридического лица, приведены также в протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленном в присутствии защитника общества. Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вина ООО «Скорпион» в совершении указанного административного правонарушения подтверждается также письменным обращением К.Е.А. от ДД.ММ.ГГГГ, обращением жителей многоквартирного <адрес>, поступившим в Управление промышленной политики и развития предпринимательства Администрации г. Нижний Тагил, видеозаписью проверки, копией свидетельства о государственной регистрации юридического лица, копией свидетельства о постановке на учет юридического лица в налоговом органе, копией Устава организации.
Не доверять сведениям, указанным в протоколе, а также в иных документах, имеющихся в материалах дела, оснований не имеется, в связи с чем, суд признает их допустимыми доказательствами, совокупность которых является достаточной для установления виновности ООО «Скорпион» в совершении инкриминируемого деяния.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В судебном заседании на основании исследованных доказательств установлено, что ООО «Скорпион» нарушило законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил.
Из материалов проверки видно, что правонарушение совершено виновно: оснований полагать, что нарушение законодательства вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне контроля общества при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения обязанности соблюсти требования закона, не имеется.
ООО «Скорпион» имело возможность для соблюдения требований санитарных правил, но им не были приняты все необходимые для этого меры. Иного из материалов дела не следует.
Действия ООО «Скорпион» суд квалифицирует по ст. 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах, в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению.
Данное правонарушение не может быть признано малозначительным, поскольку связано непосредственно с жизнью и здоровьем граждан.
На основании ч. 1 ст. 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Следовательно, установление административного наказания и определение его размера в каждом конкретном случае должно основываться на принципах справедливости наказания, его соразмерности совершенному правонарушению.
В силу требований ч. 3 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение этого лица, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Согласно ч. 2 ст. 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность, на основании ч. 2 ст. 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях суд относит признание обществом своей вины, а также принятие мер, направленных на устранение выявленных нарушений, что подтверждается представленными в судебном заседании доказательствами.
Отягчающих административную ответственность обстоятельств судом не установлено и в представленных материалах не содержится.
Исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, суд, руководствуясь ч. 1 ст. 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установил обстоятельств, в силу которых обществу следует назначить административное приостановление деятельности, и полагает справедливым назначить ООО «Скорпион» наказание в виде административного штрафа. Назначение ООО «Скорпион» наказания в виде предупреждения в порядке ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии потенциальной угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей противоречит закону.
Принимая во внимание наличие предусмотренных ч. 2 ст. 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях смягчающих административную ответственность обстоятельств, суд считает, что на юридическое лицо следует наложить административный штраф в минимальном размере, предусмотренном санкцией данной статьи.
Руководствуясь ст. ст. 23.1, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 6.6 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ <...>
░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░ 60-░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░: ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░), ░░░ 6670083677, ░░░ 667001001, ░░░░░ 65751000, ░░░ 046577001, ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 40101810500000010010, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░: ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░, ░░░ 14111628000016000140, ░░░ 14102660015616025275, ░░░ 26623066515662301001.
░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░. ░░░░░░ ░░░░░, ░░. ░░░░░░░░░░, ░. 2.
░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 31.5 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░, ░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░. ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░.
░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░ 60-░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░, ░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░. ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 20.25 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
<...>
<...>
░░░░░ - ░.░. ░░░░░░░░░