П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
19 марта 2012 года г.Клин М.о.
Судья Клинского городского суда Московской области Аболихина Е.В., при секретаре Краснобай А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.5 ч.1 КоАП РФ в отношении должностного лица- начальника Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали Москва-Санкт-Петербург Федерального дорожного агентства» Волкова Д.Ю., /дата/ года рождения, уроженца /адрес/
выслушав пояснения защитника Н., проверив материалы административного дела,
установил:
/дата/ государственным инспектором дорожного надзора 1 Батальона 1 полка ДПС «северный) ГУ МВД России по Московской области Елькиным Д.А. составлен протокол в отношении начальника ФКУ «Управление автомобильной магистрали Москва-Санкт-Петербург Федерального дорожного агентства» Волкова Д.Ю. по признакам состава административного правонарушения, предусмотренного ст.19.5 ч.1 КоАП РФ о том, что он не выполнил требования предписания Главного государственного инспектора по Клинскому муниципальному району от /дата/ об устранении дефектов покрытия проезжей части (колейности) на участке /адрес/ согласно СНиП 3.06.03-85 и п.4.6 ОДН 218.0.0006-2002 в установленный срок до /дата/, что создало угрозу безопасности дорожного движения.
/дата/ дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.5 ч.1 КАП РФ поступило на рассмотрение в Клинский городской суд.
Защитник Волкова Д.Ю. по доверенности Н. вину не признала и с протоколом об административном правонарушении не согласилась, указав, что в действиях Волкова Д.Ю. отсутствует состав административного правонарушения.
Допрошенный в судебном заседании /дата/ в качестве свидетеля государственный инспектор дорожного надзора 1 Батальона 1 Полка ДПС Елькин Д.А. пояснил, что /адрес/ относится к аварийному участку, где в /дата/ произошло ДТП, в котором пострадали и погибли люди. При проведении расследования по факту аварии было установлено, что участок автодороги /адрес/ имеет колейность, в связи с чем в отношении Волкова Д.Ю. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.12.34 КоАП РФ. При проверке состояния дорожного полотна /дата/ было обнаружено, что колейность на дороге не устранена, в связи с чем выдано предписание об устранении нарушений в течение /дней/. Педписание было вручено лично Волкову Д.Ю. После проведения визуальной проверки /дата/ на месте установлено, что дорожное полотно не отремонтировано, колейность сохраняется, в связи с чем /дата/ в отношении Волкова Д.Ю. составлен протокол об административном правонарушении.
Статьей 19.5 ч.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность граждан, должностных лиц, юридических лиц за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.
/дата/ инспектором ДПС 1 Батальона 1 Полка ДПС (северный) ГИБДД ГУ МВД России по МО Селезневым В.С. в присутствии понятых Т. и К. на /адрес/ был выявлен дефект дорожного полотна в виде колейности проезжей части, о чем был составлен акт выявленных недостатков в содержании дорог.
Предписанием Главного государственного инспектора по Клинскому муниципальному району Журавлева Л.А. от /дата/ начальник ФКУ «Управление автомобильной магистрали Москва-Санкт-Петербург Федерального дорожного агентства» Волкова Д.Ю. обязан в срок до /дата/ устранить нарушения СНиП 3.04.03-85 и п.4.7 ОДН 218.0.006-2002, а имен устранить дефект покрытия проезжей части (колейности) на участке а\д /адрес/
В силу ст.12 ч.1 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995г. № 196-ФЗ, обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.
В соответствии с приказом руководителя Федерального дорожного агентства от /дата/ № Волков Д.Ю. назначен на должность начальника ФГУ «Управление автомобильной магистрали Москва-Санкт-Петербург Федерального дорожного агентства» с /дата/ по /дата/
В соответствии с п.1.2 Устава ФКУ «Управление автомобильной магистрали Москва-Сантк-Петербург Федерального дорожного агентства» предназначено для осуществления функций оперативного управления автомобильными дорогами общего пользования федерального значения и искусственными сооружениями на них, закрепленными за ним, обеспечения безопасного и бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения.
Согласно ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявления причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Как указано в разделе 4.7 ОДН 218.0.006-2002 (Правила диагностики и оценки состояния автомобильных дорог), на каждом измерительном участке выделяются 5 створов измерения на равном расстоянии один от другого (на 100-метровом участке через каждые 20м), которым присваиваются номера от 1 до 5. Измеренная в каждом створе глубина колеи записывается в ведомость, форма которой с примером заполнения приведена в табл.№
В силу п.4.6.8 ОДН 218.0.006-2002, состояние покрытия проезжей части автомобильных дорог по продольной ровности оценивается путем сравнения фактических показателей ровности с предельно допустимыми. Дорожное покрытие удовлетворяет требуемым условиям эксплуатации по ровности, если величина фактического показателя ровности меньше предельно допустимого значения или равна этому значению ( табл.№ Допустимые значения указаны в табл.№ Возможность наличия предельно допустимых повреждений дорожного покрытия также установлена ГОСТ 50597-93.
Вместе с тем, в предписании от /дата/ не указывается протяженность участка, на котором установлена колейность, а также значение глубины колейности, что не позволяет установить соответствие или несоответствие этого значения предельно допустимым нормам.
В протоколе об административном правонарушении от /дата/ событие административного правонарушения не конкретизировано, так как в нем отсутствует указание о протяженности участка, на котором зафиксирована колейность, её параметры.
Из представленных в деле фотографий с очевидностью не следует, на каком участке автодороги они сделаны, какие замеры дорожного полотна, каким прибором произведены и каковы полученные значения.
Как указано в предписании, оно составлено в целях устранения нарушений СНиП 3.06.03-85, однако п.10.16 данного СНиП устанавливает, что покрытия и основания из асфальтобетонных смесей следует устраивать в сухую погоду. Укладку горячих и холодных смесей следует производить весной и летом при определенной температуре воздуха. Условия устранения дефектов дорожного полотна в зимнее время не может быть обеспечено, что не принято во внимание должностным лицом 1 Батальона 1 Полка ДПС при составлении предписания и определения срока устранения нарушений, который с учетом характера и объема работ является неразумным.
Акт выявленных недостатков в содержании дорог от /дата/ составлен в нарушение ст.12 ч.1 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995г. № 196-ФЗ, согласно которой соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.
При составлении акта выявленных недостатков представитель ФКУ Упрдор «Россия» не присутствовал, о проведении проверки не уведомлен.
В материалах дела не имеется ни одного документа, составленного по результатам проверки исполнения предписания по истечении установленного в нем срока.
Вместе с тем, как следует из представленных защитником Волкова Д.Ю. документов (справки о заключенных госконтрактах), общего журнала работ № УГП ДРСУ-30, справки УГП ДРСУ-30 от /дата/, между ФКУ Упрдор «Россия» и УГП ДРСУ-30 заключен Государственный контракт от /дата/ № на выполнение работ по содержанию автомобильной дороги общего пользования федерального значения /адрес/ в рамках выполнения которого в /период/ произведены работы по устранению колейности на /адрес/
Как пояснила в судебном заседании защитник Н. информации от УГП ДРСУ-30 в ФКУ Упрдор «Россия» об изменениях в состоянии обслуживаемого участка автомобильной дороги с момента ликвидации колейности, что предусмотрено п.№ контракта, не поступала.
В соответствии со ст.1.5 ч.1 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Согласно ч.4 настоящей статьи неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
При рассмотрении настоящего административного дела вина начальника ФКУ Упрдор «Россия» Волкова Д.Ю. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.5 ч.1 КоАП РФ не установлена, в связи с чем имеются предусмотренные ст.24.5 ч.1 п.2 КоАП РФ основания для прекращения производства по делу за отсутствием в действиях Волкова Д.Ю. состава административного правонарушения.
Руководствуясь ст.ст.24.5 ч.1 п.2, 29.9 ч.1 п.2, 29.10 ГПК РФ,
Определил:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.5 ч.1 КоАП РФ, в отношении начальника Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали Москва-Санкт-Петербург Федерального дорожного агентства» Волкова Д.Ю. прекратить, в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано или опротестовано прокурором в Московский областной суд через Клинский городской суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Клинского горсуда: Аболихина Е.В.