Дело № 2-678/13
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г.Королев 22 февраля 2013 года
Королевский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Шишкова С.В.,
с участием помощника прокурора Лукьяновой М.Ю.,
при секретаре Мерещенко А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора г. Королева МО в интересах Российской Федерации к ОУФМС РФ по МО, Любченко Татьяне Николаевне, Ахмадалиеву Хамрохужа Одилхужа о понуждении к совершению определенных действий,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор г. Королева МО в интересах Российской Федерации обратился в суд с иском к ОУФМС РФ по МО, Любченко Т.Н., Ахмадалиеву Х.О. о понуждении к совершению определенных действий, ссылаясь на то, что прокуратурой г. Королева МО в рамках осуществления надзорных полномочий установлено, что Любченко Т.Н. в доме № по ул. Лесная, оформлялись уведомления о временном прибытии в данную квартиру гражданам иностранных государств.
Указанные факты привели к тому, что в квартире по месту жительства Любченко Т.Н. в настоящее время поставлены на учет по месту пребывания граждане иностранных государств, в том числе гражданин Республики Узбекистан – Ахмадалиеву Хамрохужа Одилхужа.
Как следует из объяснений Любченко Т.Н., ею действительно оформлялись уведомления о временном прибытии в дом № по ул. Лесная г. Королев МО гражданам иностранных государств, с том числе Ахмадалиеву Х.О.
Ахмадалиеву Х.О. не проживал в указанном жилом помещении и в настоящее время фактически данный гражданин в квартире по указанному адресу не проживает.
Таким образом, дом № по ул. Лесная в г. Королев является последним известным на территории Российской Федерации местом жительства Ахмадалиеву Х.О.
Представитель истца в судебное заседание явилась, настаивала на удовлетворении заявленных требований. Просит признать постановку на учет по месту пребывания Ахмадалиеву Хамрохужа Одилхужа по адресу: <адрес> на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ недействительной; обязать ОУФМС РФ по МО снять Ахмадалиеву Хамрохужа Одилхужа, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданина Республики Узбекистан, с миграционного учета по месту пребывания по адресу: <адрес>.
Ответчики в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.
Представитель ответчика ОУФМС РФ по МО в судебное заседание также не явился, извещен надлежащим образом.
В соответствии со ст. 233 ГПК РФ, в случае неявки в судебное заседание ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, не сообщившего об уважительных причинах неявки и не просившего о рассмотрении дела в его отсутствие, дело может быть рассмотрено в порядке заочного производства.
Представитель истца не возражала против рассмотрения дела в порядке заочного производства.
При таких обстоятельствах суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившегося ответчика в порядке заочного производства.
Суд, выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.
Прокуратурой г. Королева МО в рамках осуществления надзорных полномочий установлено, что Любченко Т.Н. в доме № по ул. Лесная, оформлялись уведомления о временном прибытии в данную квартиру гражданам иностранных государств.
Указанные факты привели к тому, что в доме по месту жительства Любченко Т.Н. в настоящее время поставлены на учет по месту пребывания граждане иностранных государств, в том числе гражданин Республики Узбекистан – Ахмадалиеву Хамрохужа Одилхужа.
Миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации является одной из форм государственного регулирования миграционных процессов и направлен на обеспечение и исполнение установленных Конституцией РФ гарантий соблюдения права каждого, кто законно находится на территории Российской Федерации, на свободное передвижение, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации и других прав и свобод личности, а также на реализацию национальных интересов Российской Федерации в сфере миграции.
Статья 4 ФЗ от 18.07.2006 г. № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» определяет следующие цели:
- формирования полной, достоверной, оперативной и актуальной информации о перемещениях иностранных граждан, необходимой для прогнозирования последствий указанных перемещений, а также для ведения государственного статистического наблюдения в сфере миграции;
- защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан Российской Федерации и иностранных граждан, находящихся в Российской Федерации, а также в целях обеспечения национальной безопасности Российской Федерации и общественной безопасности путем противодействия незаконной миграции и иным противоправным проявлениям.
В силу ст. 2 Закона место пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации – жилое помещение, не являющееся местом жительства, а также иное помещение, учреждение или организация, в которых иностранный гражданин или лицо без гражданства находится и (или) по адресу которых иностранный гражданин или лицо без гражданства подлежит постановке на учет по месту пребывания в установленном законом порядке.
При осуществлении миграционного учета иностранные граждане обязаны представить достоверные сведения и осуществлять другие юридически значимые действия, установленные данным Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с указанными нормативными правовыми актами иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в соответствии со ст. 7 Закона.
Согласно ст. 21 Закона, основанием для учета по месту пребывания является временное фактическое нахождение иностранного гражданина в месте, не являющемся его местом жительства. Учет по месту пребывания включается в себя фиксацию сведений о нахождении иностранного гражданина в месте пребывания в учетных документах органа, осуществляющего учет по месту его пребывания, и в государственной информационной системе миграционного учета.
Как следует из объяснений Любченко Т.Н., ею действительно оформлялись уведомления о временном прибытии в дом № по ул. Лесная г. Королев МО гражданам иностранных государств, с том числе Ахмадалиеву Х.О.
Ахмадалиеву Х.О. не проживал в указанном жилом помещении и в настоящее время фактически данный гражданин в квартире по указанному адресу не проживает.
Таким образом, дом № по ул. Лесная в г. Королев является последним известным на территории Российской Федерации местом жительства Ахмадалиеву Х.О.
Статья 23 Закона содержит исчерпывающий перечень оснований, по которым иностранный гражданин может быть снят с учета по месту пребывания: постановка иностранного гражданина на учет по новому месту пребывания; выезд иностранного гражданина из Российской Федерации; смерть иностранного гражданина в Российской Федерации либо вступления в законную силу решения суда о признании иностранного гражданина, находившегося в Российской Федерации, безвестно отсутствующим или об объявлении его умершим.
Порядок постановки на миграционный учет по месту пребывания и снятия с него регламентируется Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.01.2007 г. № 9 «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации».
В силу п. 37 Правил осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», снятие иностранного гражданина с учета по месту пребывания осуществляется: после получения от территориального органа Федеральной миграционной службы по новому месту пребывания иностранного гражданина сведений о его постановке на учет по новому месту пребывания, также после получения от органов пограничного контроля в соответствующем пункте пропуска через границу Российской Федерации сведений о выезде иностранного гражданина из Российской Федерации и после получения от органов записи актов гражданского состояния либо от заинтересованного физического или юридического лица документа, подтверждающего смерть иностранного гражданина, либо после получения от заинтересованного физического или юридического лица заверенной в установленном порядке копии вступившего в законную силу решения суда о признании иностранного гражданина, находящегося в Российской Федерации, безвестно отсутствующим или об объявлении умершим.
В соответствии с п. 40 указанных Правил, при получении документов, предусмотренных п. 37 настоящих Правил, должностное лицо территориального органа Федеральной миграционной службы в течение 3 рабочих дней фиксирует в своих учетных документах сведения о снятии иностранного гражданина с учета в месте пребывания и в установленном порядке вносит соответствующую информацию в государственную информационную систему миграционного учета.
При отсутствии сведений, указанных в с. 23 Федерального закона «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» и п. 37 Правил осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации № 9 «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», органы миграционного учета лишены возможности самостоятельно снять иностранных граждан с учета по месту пребывания, а также внести необходимую информацию в государственную информационную систему миграционного учета.
Указанное обстоятельство искажает достоверность статистической информации и данных о миграционном учете по месту пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства.
В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.
В соответствии со ст. 68 ГПК РФ в случае, если сторона, обязанная доказывать свои требования или возражения, удерживает находящиеся у нее доказательства и не представляет их суду, суд вправе обосновать свои выводы объяснениями другой стороны.
Ответчики Любченко Т.Н. и Ахмадалиев Х.О. и представитель ответчика ОУФМС РФ по МО в судебное заседание не явились, доводы истца не опровергли.
При изложенных обстоятельствах, с учетом представленных доказательств, суд считает исковые требования Прокурора города Королёва Московской области о понуждении к совершению определенных действий, подлежащими удовлетворению.
В силу ст. 103 ГПК РФ с ответчиков Любченко Т.Н. и Ахмадалиева Х.О. подлежит взысканию госпошлины в доход государства в сумме 200 рублей с каждого.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Прокурора г. Королева МО в интересах Российской Федерации к ОУФМС РФ по МО, Любченко Татьяне Николаевне, Ахмадалиеву Хамрохужа Одилхужа о понуждении к совершению определенных действий удовлетворить.
Признать постановку на учет по месту пребывания Ахмадалиева Хамрохужа Одилхужа по адресу: <адрес> на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ недействительной.
Обязать ОУФМС РФ по МО снять Ахмадалиева Хамрохужа Одилхужа, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданина Республики Узбекистан, с миграционного учета по месту пребывания по адресу: <адрес>.
Взыскать с Любченко Татьяны Николаевны госпошлину в доход государства в сумме 200 рублей.
Взыскать с Ахмадалиева Хамрохужа Одилхужа госпошлину в доход государства в сумме 200 рублей.
Копию заочного решения направить ответчикам.
Разъяснить ответчикам, что они вправе подать в суд, принявший заочное решение заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии решения суда.
Заочное решение суда может быть обжаловано в Московский областной суд в течение 30 дней по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, в течение 30 дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Судья:
Мотивированное решение изготовлено: 26.02.2013 г.
Судья: